в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 13.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минкультуры РФ от 24.09.2002 N 1388 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ СБОРА И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ДАННЫХ ДЛЯ ПАСПОРТИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРЫ"
не действует Редакция от 24.09.2002 Подробная информация
ПРИКАЗ Минкультуры РФ от 24.09.2002 N 1388 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ СБОРА И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ДАННЫХ ДЛЯ ПАСПОРТИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРЫ"

3. Механизмы расчета показателей экономической эффективности деятельности организаций культуры

Некоторые экономические показатели, содержащиеся в паспортах объектов культуры, могут быть рассчитаны на основании данных официальной бухгалтерской отчетности организации. Среди них:

1. Оборачиваемость капитала = Выручка от основной деятельности (Валовый доход)/Активы

Показатель отражает масштабы деятельности организации относительно объемов вложенных в активы средств. На этапе осуществления первоначальных вложений в деятельность организации устанавливается планируемый масштаб деятельности, от которого во многом зависит степень достижения поставленных учредителем целей. Несоответствие объемов деятельности величине вложенных в организацию с целью их достижения средств не позволяет получить планируемые результаты, а потому является показателем нерационального планирования использования активов. Показатель планируемых масштабов деятельности рассчитывается исходя из заложенной проектной мощности, кадрового состава работников, технических и конъюнктурных возможностей осуществления определенного объема работ.

2. Коэффициент обеспеченности внеоборотных активов долгосрочными источниками финансирования = (Долгосрочные пассивы + Собственные средства)/Внеоборотные активы

Показатель характеризует степень рискованности финансовой политики организации. Значение показателя меньше единицы говорит о том, что организация финансирует долгосрочные активы за счет краткосрочных ненадежных источников, прежде всего кредиторской задолженности, что увеличивает риск непогашения кредиторской задолженности со всеми последствиями, включая инициирование процедуры банкротства. Рискованная финансовая политика в отдельных случаях может быть оправдана, а в некоторых и необходима, однако долгосрочное ее применение снижает финансовую устойчивость организации до неприемлемого уровня.

Собственные средства рассчитываются на основе данных бухгалтерского баланса (данные представлены по предприятию):

Собственные средства = Капитал и резервы (490) - Задолженность учредителей (244) - убытки (390) + (-) корректировки (переоценка основных средств и др.) + Целевое финансирование (стр. 460) (в части направления средств в качестве инвестиций (как вклад в уставный капитал), то есть за вычетом покрытия текущих расходов).

3. Доля просроченной кредиторской задолженности в ее общей величине = Просроченная кредиторская задолженность/Общая величина кредиторской задолженности.

Величина просроченной кредиторской задолженности непосредственно отражает существующие угрозы банкротства организации и говорит о степени ее вовлеченности в "экономику неплатежей", когда текущая деятельность финансируется за счет накопления просроченных долгов.

4. Период финансового цикла.

Период финансового цикла (ПФЦ) в днях рассчитывается по формуле:

ПФЦ = ВОЗ + ВОД - ВОК;

ВОЗ = Средние запасы за период

Себестоимость реализованных товаров х Т

ВОД = Средняя дебиторская задолженность

Валовая выручка от реализации х Т

ВОК = Средняя кредиторская задолженность

Валовая выручка от реализации х Т

где: ПФЦ - период финансового цикла;

ВОК - время обращения кредиторской задолженности;

ВОЗ - время обращения запасов;

ВОД - время обращения дебиторской задолженности;

Т - длина периода, по которому рассчитываются средние показатели (год = 360 дней, квартал = 90 дней, месяц = 30 дней и т.п.).

Продолжительность периода финансового цикла отражает эффективность управления оборотным капиталом в организации, то есть достижение оптимального равновесия в сроках оборачиваемости и, соответственно, в величинах запасов, кредиторской и дебиторской задолженности.

Оптимальное среднее значение показателя чуть меньше или больше нуля, так как это говорит о сбалансированном накоплении капитала в обороте и кредиторских обязательств. То есть организация не кредитует своих контрагентов в ущерб собственным интересам, одновременно не накапливая чрезмерную кредиторскую задолженность. Однако в организациях с быстрой оборачиваемостью капитала допустимо меньшее значение показателя, так как кредитуется оборот организации, который обеспечивает приемлемый уровень ликвидности.

5. Величина отчислений от чистой прибыли (полученного дохода) в государственный бюджет = % норматив отчислений х Объем полученной за период чистой прибыли (дохода).

Абсолютная величина отчислений от прибыли (дохода) организации в бюджет пропорционально зависит от полученной в отчетном периоде чистой прибыли (дохода), то есть одновременно говорите ее объеме. Показатель отражает коммерческую эффективность вложения государственных ресурсов в деятельность организации. Предприятиям, осуществляющим свою деятельность на хозрасчетной основе, необходимо приносить прибыль своему собственнику в лице государства, поэтому показатель отчислений от чистой прибыли в бюджет должен планироваться на перспективу (в идеальном случае, уже в момент создания новой организации, собственником которой является государство).

Норматив отчислений от прибыли (полученного дохода) целесообразно рассчитывать по регрессивной шкале, то есть в процентном от прибыли (дохода) выражении его величина будет убывать с ростом прибыли (дохода), целью чего служит мотивация организаций к увеличению абсолютной величины получаемой за период прибыли (дохода).

В настоящее время данный показатель будет использован как для предприятий, так и для учреждений, подведомственных Минкультуры России. Однако уже в ближайшем будущем его применение для формирования аналитических выводов об эффективности текущей деятельности следует ограничить только предприятиями, так как работа учреждений направлена на достижение другого результата - выполнение социальных и других общественных функций, а не получение дополнительных доходов в бюджет.

6. Рентабельность деятельности организации по чистой прибыли = Чистая прибыль (Доход организации после отчислений налога на прибыль) (стр. 160)/Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (стр. 010)

Данный показатель отражает прибыльность работы организации в целом, включая прибыльность вида деятельности организации. При его сравнении с долей отчислений из чистой прибыли организации в федеральный бюджет проясняется коммерческая значимость этой организации для государства и оценивается необходимость изменения коэффициента отчислений из прибыли в бюджет. Кроме того, сравнивается коммерческая и "государственная" эффективность деятельности организации. То есть оценивается чистый доход, получаемый от деятельности самой организацией и государством, но и качественные и количественные показатели, характеризующие результативность работы организации по достижению целей, определенных перед организацией государством как ее учредителем.

7. Величина чистых активов организации = Внеоборотные активы (Раздел I баланса: стр. 190) + Оборотные активы (Раздел II: стр. 290) - Балансовая стоимость собственных акций, выкупленных у акционеров (стр. 252) - НДС по приобретенным ценностям (стр. 220) - Целевые финансирования и поступления (стр. 450) - Долгосрочные обязательства (Раздел IV: стр. 590) - Краткосрочные обязательства (Раздел V: стр. 690) + Доходы будущих периодов (стр. 640)

Расчет значения чистых активов позволяет оценить соответствие взятых организацией обязательств величине ее активов. В случае значительного превышения расчетных активов расчетными пассивами (отрицательного значения чистых активов) организация финансирует за счет накопления обязательств затраты своей деятельности, которые не компенсируются получаемыми от текущей работы доходами. В результате часть взятых обязательств фактически не используется с целью дополнительного изыскания прибыли, что говорит о неэффективности работы организации и ее неустойчивом финансовом положении.

Рассчитанные показатели создают основу для последующей оценки их значений путем сравнения с оптимальными величинами или с другими показателями, характеризующими различные аспекты деятельности организации. В ИС существует возможность дополнить описание выводов, характеризующих трактовку тех или иных сочетаний анализируемых показателей. Примером установления зависимостей между показателями может служить механизм оценки экономической эффективности деятельности, который будет применяться в ходе паспортизации объектов культуры.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минкультуры РФ от 24.09.2002 N 1388 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ СБОРА И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ДАННЫХ ДЛЯ ПАСПОРТИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРЫ"