в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 13.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минкультуры РФ от 24.09.2002 N 1388 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ СБОРА И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ДАННЫХ ДЛЯ ПАСПОРТИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРЫ"
не действует Редакция от 24.09.2002 Подробная информация
ПРИКАЗ Минкультуры РФ от 24.09.2002 N 1388 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ СБОРА И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ДАННЫХ ДЛЯ ПАСПОРТИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРЫ"

4. Критерии оценки экономической эффективности деятельности объектов культуры

Следствием анализа показателей, получивших отражение в паспортах объектов культуры, должно стать проведение мероприятий по совершенствованию управления организациями культуры. Исходя из этого, в результате аналитической обработки показателей их паспортов ситуация может быть интерпретирована несколькими способами:

1. Стабильные высокие показатели финансовой устойчивости и рентабельности указывают на эффективную деятельность с минимизацией рисков:

- Внеоборотные активы покрыты собственным капиталом

- Чистые активы > 0 (значительная положительная величина)

- Хороший показатель рентабельности или

- Собственный капитал (СК) (равный значению статьи"Капитал и резервы" бухгалтерского баланса) < Внеоборотных активов (ВА) < СК + Долгосрочные пассивы (ДП)

- Чистые активы > 0 (значительная положительная величина)

- Рентабельность выше среднего уровня

2. Хорошие показатели эффективности деятельности, которые необходимо подкреплять постоянным внедрением новых решений с целью увеличения объема получаемой прибыли, а также закрепления и улучшения положения на рынке.

- СК < ВА < СК + ДП

- СК > Чистые активы (ЧА) > 0

- Рентабельность на среднем или приемлемом уровне

3. Большая вероятность возникновения кризиса, связанного с необходимостью увеличения обязательств для финансирования вложений в активы из-за нехватки собственных средств в сочетании с проведением высокорисковой политики финансирования вложений во внеоборотные активы путем увеличения краткосрочных пассивов. Первоначальными мерами по уменьшению вероятности возникновения кризиса могут стать повышение уровня рентабельности или общего объема получаемой прибыли, уменьшение величины основных средств и совершенствование механизмов управления оборотным капиталом.

- ВА > СК + ДП - Убытки (У) (+ Прибыль (П))

- СК = ЧА > 0

- СК (на конец периода) - У (+ П) (за период) <

- ВА (на конец периода) + Оборотные активы (ОА) (за конец периода) - Краткосрочные пассивы (КП) (на начало периода) - ДП (на начало периода)

- Рентабельность > 0

4. Существование кризисных явлений, возникновение которых во многом связано со случайными (внешними) чрезвычайными внутренними причинами (начисление штрафных санкций, общеотраслевой спад спроса на продукцию, политические и природные факторы и др.). Здесь многое зависит от того, существует ли проработанная стратегия развития, в том числе и маркетинговая; остаются ли у организации перспективы развития в связи с изменившимися условиями. Важно также и то, насколько профессионально налажен и эффективен управленческий процесс.

- СК + ДП < ВА < ЧА

- Накопленный убыток > 0

- Рентабельность продаж > 0

5. Ухудшение ситуации, связанное с появлением убытков от основной деятельности в текущем периоде при сохранении финансовой устойчивости на приемлемом уровне. При этом рискованность проводимой финансовой политики может быть низкой, что увеличивает шансы повышения эффективности с меньшими потерями, или высокой, что, соответственно, затрудняет процесс выхода из кризиса.

- СК + ДП =< ВА < ЧА > 0

- Накопленный убыток = 0

- Рентабельность продаж < 0

6. Присутствие системного кризиса, вызванного во многом внутренними причинами, который, вполне возможно, не удастся преодолеть.

- ЧА < 0

- ВА > СК + ДП

- Рентабельность < 0

Находящийся в решающей стадии развития системный кризис управления организацией почти с единичной вероятностью повлечет прекращение деятельности либо путем продажи активов, либо путем полного перепрофилирования с использованием только части активов и значительными инвестициями в основной и оборотный капитал, то есть фактически через реализацию нового проекта, подразумевающего взятие обязательств по выплате накопленной задолженности кредиторам в будущих периодах за счет полученной прибыли (что равноценно реструктуризации задолженности). Системный кризис организации может включать в себя:

- Получение убытков от хозяйственной деятельности, возрастающих в динамике и в сумме начинающих превышать квартальную выручку от реализации.

- Утрату собственного капитала в обороте, а также финансирование внеоборотных активов за счет краткосрочных пассивов, величина которых не покрывается ни выручкой от реализации за текущий период, ни имеющимся объемом оборотных активов.

- Увеличение объема просроченной кредиторской задолженности поставщикам, покупателям, а также бюджетам разных уровней и внебюджетным фондам, что влечет начисление штрафов, пеней и других штрафных санкций, то есть к дополнительным убыткам.

- Нарастающее отвлечение средств в незавершенное производство и запасы, а оборотного капитала - в дебиторскую задолженность с высокой возможностью ее невозврата (товарные ссуды потребителям, общая величина которых не покрывается полугодовой выручкой от реализации).

- Другие явления, ведущие в конечном счете к нарастанию убытков и отвлечения средств из реально работающего оборота.

Сходный по форме анализ будет проводиться по качественным и специальным показателям, характеризующим деятельность организаций культуры. В результате же формируются аналитические выводы о текущей ситуации в организации культуры и рекомендации о возможных способах воздействия на повышение эффективности ее деятельности.

Приложение 4
к приказу Минкультуры РФ
от 24 сентября 2002 г. N 1388

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минкультуры РФ от 24.09.2002 N 1388 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ СБОРА И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ДАННЫХ ДЛЯ ПАСПОРТИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРЫ"