Последнее обновление: 13.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минкультуры РФ от 24.09.2002 N 1388 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ СБОРА И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ДАННЫХ ДЛЯ ПАСПОРТИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРЫ"
4. Программы мониторинга, проводимые в настоящее время по отдельным направлениям деятельности Минкультуры России
Особое внимание в процессе своей деятельности Минкультуры России уделяет состоянию фондов учреждений культуры (библиотечных, музейных и кинофондов), а также памятникам истории и культуры.
В настоящее время во исполнение распоряжения Правительства РФ от 26.07.00 N 1072-р в рамках утвержденного Плана-графика по реализации мероприятий "Плана действий Правительства РФ в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы" осуществляется создание общероссийской системы мониторинга состояния и использования памятников истории и культуры, предметов музейного фонда, библиотечных фондов, а также кинофонда. С целью начала работ по созданию системы мониторинга Министерством издано 2 приказа (N 575 от 29.09.00 и N 667 от 09.11.00). Эта система по содержанию сходна с излагаемой в данном документе системой паспортизации объектов культуры, однако ориентирована только на те подведомственные организации, в которых хранятся специфичные фонды, требующие особых условий хранения и специальной системы управления.
Система мониторинга предполагает контроль динамики изменения технического состояния памятников истории и культуры, качества проводимых реставрационных работ, соответствия характера использования данных объектов задачам сохранения культурного наследия, а также опросное и визуальное обследование хранилищ фондов музеев, книгохранилищ библиотек, архивохранилищ, хранилищ кинофонда с точки зрения обеспечения их безопасности, условий хранения, порядка их использования в деятельности организаций.
В рамках программы мониторинга разработаны анкеты, включающие в себя обширный перечень закрытых и открытых вопросов, характеризующих условия и технологию текущей деятельности учреждений культуры.
Результаты мониторинга после обработки экспертами будут использоваться Минкультуры России как база для принятия управленческих решений в отношении проведения первоочередных работ по реставрации памятников и предметов фондов хранения. Эти результаты послужат основой для оптимизации финансовых потоков, направляемых на эти работы.
Таким образом, данный мониторинг проводится исключительно с целью выявления специфических условий деятельности организаций культуры для их изменения или совершенствования технологии работы. Однако логика программы мониторинга, заключающаяся в формировании некоего объема первичных данных для дальнейшего его использования в процессе принятия управленческих решений, может быть применима и для объектов культуры, не охваченных этой тематической программой.
Сбор информации о подведомственных Минкультуры России объектах проводится не только в рамках мониторинга их фондов. Для получения достоверной информации о наличии и состоянии объектов государственной собственности, обеспечения эффективного управления государственным имуществом, Минимущество России и Минкультуры России поставило перед подведомственными предприятиями и учреждениями задачу полной инвентаризации имущества и внесения соответствующих сведений в государственный реестр федерального имущества.
Принимая во внимание специфический характер отдельных имущественных объектов, отсутствие утвержденной методики их оценки, тесную связь использования таких объектов с авторскими и смежными правами, межведомственный и международный характер целого ряда направлений деятельности, связанной с обеспечением сохранности и законности использования государственного имущества в сфере культуры, Минкультуры России осуществляет контроль в данной области в тесном взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти - Роспатентом, Минфином России, МНС России, ГТК России.
Инвентаризация федерального имущества является первым шагом по сбору и систематизации информации об эффективности использования государственных активов. Процесс паспортизации технической оснащенности должен стать следующим шагом, который позволит создать централизованную электронную базу данных по наиболее значимым объектам культуры федерального, регионального и местного подчинения, на основе которой можно будет принимать управленческие решения текущего и долгосрочного характера.
- Главная
- ПРИКАЗ Минкультуры РФ от 24.09.2002 N 1388 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ СБОРА И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ДАННЫХ ДЛЯ ПАСПОРТИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРЫ"
