Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 11.02.99 N 13 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА НАЛИЧИЕМ И ДВИЖЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ"
I. Общие положения
1. Форму федерального государственного статистического наблюдения N 11-МП "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) субъектов малого предпринимательства" представляют юридические лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", т.е. коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия собственности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и у которых средняя численность работников не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия): в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек, в сельском хозяйстве и научно - технической сфере - 60 человек, в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек, в оптовой торговле, остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
В форму федерального государственного наблюдения N 11-МП включаются сведения в целом по юридическому лицу, т.е. по всем филиалам и структурным подразделениям данного юридического лица независимо от их местонахождения.
2. Форма федерального государственного наблюдения N 11-МП служит только для получения сводной статистической информации и не может быть использована в налоговых целях или предоставления другим коммерческим организациям.
3. Форма федерального государственного наблюдения N 11-МП единовременная, малые предприятия представляют ее за 1998 год 1 апреля после отчетного периода. Статистическое наблюдение за наличием и движением основных фондов (средств) субъектов малого предпринимательства осуществляется на выборочной основе.
4. Методологические принципы статистического учета основных фондов в целом соответствуют принципам бухгалтерского учета основных средств, изложенных в нормативных актах, утвержденных Приказами Министерства финансов:
- Плане счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий и инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина СССР от 1 ноября 1991 г. N 56;
- Положении по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/97 (Приказ Минфина России от 3 сентября 1997 г. N 65н),
- Методических указаниях по бухгалтерскому учету основных средств (Приказ Минфина России от 20.07.98 N 33н),
- Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ Минфина России от 29.07.98 N 34н).
Основные фонды (средства) принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, сооружение и изготовление. Стоимость основных средств, с которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации и ПБУ 6/97. Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов, а также при переоценке объектов основных фондов по восстановительной стоимости в соответствии с действующими нормативными актами.
5. В общий итог по основным фондам включаются все основные фонды организации, принадлежащие ей на правах собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, договора аренды, и учитываются ею на счете по учету основных средств, в т.ч. на субсчете "арендованное имущество" (без основных фондов, взятых в аренду, кроме долгосрочной и основных фондов, сданных в долгосрочную аренду).
Одни и те же объекты не могут включаться в итог наличия основных фондов одновременно у арендодателя и арендатора. Поэтому арендованные основные фонды отражаются в форме N 11-МП у той организации, у которой они учитываются на балансовом счете в качестве основных фондов.
В частности:
- в форме N 11-МП, заполняемой арендодателем (ссудодателем), отражаются основные фонды, представляемые арендатору (ссудополучателю) во временное возмездное (безвозмездное) владение, пользование, учитываемые арендатором (ссудополучателем) на забалансовом счете,
- в форме N 11-МП, заполняемой арендатором (лизингополучателем), отражаются те основные фонды, которые в соответствии с договором финансовой аренды учитываются им на субсчете "Арендованное имущество".
Основные фонды, учитываемые в соответствии с договором финансовой аренды арендатором (лизингополучателем), не отражаются арендодателем в форме N 11-МП и в общий итог основных фондов арендодателя не включаются.
Основные фонды, полученные по договору аренды, договору безвозмездного пользования арендатором (ссудополучателем), учитываемые ими на забалансовом счете, в форме N 11-МП не отражаются и в общий итог основных фондов арендатора (ссудополучателя) не включаются.
Стоимость земельных участков, объектов природопользования, находящихся в собственности предприятия (организации), в общий объем основных фондов по строке 01 не включается. Учитываются в составе основных фондов инвестиции в коренное улучшение земель, а также затраты, связанные с передачей права собственности на землю (оплата услуг адвокатов, агентов по операциям с недвижимостью и других посредников, пошлины и другие налоги, связанные с этими операциями). Данные по форме N 11-МП заполняются по балансовой стоимости основных фондов, с учетом проводимых переоценок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1997 г. N 1672 "О мерах по совершенствованию порядка и методов определения амортизационных отчислений" (п. 1) организациям предоставлялось право сохранять при ведении бухгалтерского и статистического учета и составлении отчетности на 1 января 1998 г. балансовую стоимость основных фондов по состоянию на 1 января 1996 г., если по результатам переоценки основных фондов организации по состоянию на 1 января 1997 г., осуществленной путем индексации балансовой стоимости отдельных объектов с применением индексов изменения стоимости основных фондов, ухудшаются финансово - экономические показатели организации и искажается структура ее бухгалтерского баланса.
6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 1998 г. N 627 "Об уточнении порядка расчета амортизационных отчислений и переоценке основных фондов" (п. 1) организациям всех форм собственности предоставлялось право проведения в 1998 г. переоценки основных фондов на 1 января 1998 г. в случае, когда балансовая стоимость объектов основных фондов превышает текущие рыночные цены. При этом переоценка должна была осуществляться организациями либо самостоятельно путем прямого пересчета стоимости отдельных объектов основных фондов по документально подтвержденным рыночным ценам на них, либо с привлечением экспертов - оценщиков.
В случае невозможности оценить полную восстановительную стоимость отдельных объектов основных фондов в связи с отсутствием на рынке как самих этих объектов, так и их аналогов (по которым можно было бы провести экспертную оценку современных затрат на воспроизводство имеющихся у организации объектов) руководителю организации представлялось право использовать в учете и отчетности их полную балансовую стоимость по состоянию на 31.12.95.
В соответствии с ПБУ 6/97 организации имеют право не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам. Проведение переоценки основных фондов в течение года и ежеквартальное подведение ее итогов в данном случае не предусматривается.
7. Итоги переоценки основных фондов, отражаемые в бухгалтерском учете с начала отчетного года, учитываются в форме N 11 - в графе "наличие основных фондов на начало года". Итоги переоценки основных фондов, отражаемые в бухгалтерском учете с начала года, следующего за отчетным, не учитываются в форме N 11-МП за отчетный год. Итоги переоценки основных фондов, отражаемые в бухгалтерском учете в течение года, учитываются в форме N 11-МП в тех строках, в которых приводятся данные о наличии основных фондов по полной и остаточной балансовой стоимости на конец года. В последнем случае изменение стоимости основных фондов в течение года рассматривается как прочее поступление или прочее выбытие основных фондов.
8. При переоценках основных фондов определяются их полная и остаточная восстановительная стоимость. Определение в ходе переоценок основных фондов рыночной стоимости основных фондов - наиболее вероятной цены продажи имеющихся объектов (с учетом доходности от их эксплуатации, потребности в них, уровней их фактического и ожидаемого использования, их фактического состояния, реального морального и физического износа и т.д.) действующими нормативными актами не предусматривается.
Полная восстановительная стоимость основных фондов представляет собой стоимость сооружения, приобретения, установки новых, неизношенных фондов, аналогичных оцениваемым, на том же месте, в условиях, реально существующих на момент переоценки. Она определяется либо путем прямой оценки, исходя из рыночных цен соответствующих новых объектов, подтверждаемых справками организаций - изготовителей, торгующих, снабженческих, заготовительных организаций, публикациями в средствах массовой информации или экспертными заключениями организаций оценщиков, либо (в тех случаях, когда это предусмотрено нормативными актами) методом пересчета балансовой стоимости основных фондов по индексам, разработанным Госкомстатом России. Конкретный порядок переоценок определяется существующими нормативными актами об их проведении.
Остаточная (за вычетом износа) восстановительная стоимость каждого объекта определяется умножением полной восстановительной стоимости после переоценки на отношение его остаточной стоимости до переоценки к полной балансовой до переоценки по данным бухгалтерского учета.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 11.02.99 N 13 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА НАЛИЧИЕМ И ДВИЖЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ"