Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ БОЛЬШОЙ ВМЕСТИМОСТИ В ОТНОШЕНИИ ОБЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ. ГОСТ Р 41.36-2004 (Правила ЕЭК ООН N 36)" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 09.03.2004 N 125-ст)
5.7. Внутренняя планировка
5.7.1.1. Через свободное пространство внутри транспортного средства у боковой стенки, в которой расположена дверь, должен свободно проходить в вертикальном положении шаблон толщиной 10 см , шириной 40 см и высотой 70 см от уровня пола, над которым симметрично расположен другой шаблон шириной 55 см, высота которого должна удовлетворять предписанной для транспортного средства соответствующего класса. Этот двойной шаблон должен оставаться параллельно дверному проему по мере его перемещения из исходного положения, в котором плоскость стороны, обращенной внутрь транспортного средства, направлена по касательной к внешнему краю дверного проема, в положение, при котором он касается первой ступеньки, после чего его следует расположить перпендикулярно к вероятному направлению движения пассажира, использующего этот вход.
5.7.1.2. Высота верхнего шаблона должна быть 10, 95 и 85 см для транспортных средств классов I, II и III соответственно.
В качестве альтернативы может быть использована трапециевидная секция высотой 50 см, образующая переход между шириной верхнего и нижнего шаблонов. В этом случае общая высота прямоугольной и трапециевидной секций должна составлять 110 см д транспортных средств всех классов.
5.7.1.3. Когда средняя линия этого двойного шаблона прошла расстояние 30 см от исходного положения и шаблон касается поверхности подножки, его следует удерживать в этом положении.
5.7.1.4. Затем цилиндрический шаблон (рисунок Г.3), используемый для измерения свободного прохода, перемещают от прохода вероятном направлении движения пассажира, выходящего из транспортного средства, до того момента, когда средняя линия цилиндрического шаблона достигнет вертикальной плоскости, проходящей через верхний край верхней ступеньки, или когда плоскость, проходящая по касательной к верхней части цилиндрического шаблона, коснется двойного шаблона, в зависимости от того, что происходит раньше и удерживается в этом положении (рисунок Г.9).
5.7.1.5. Между цилиндрическим шаблоном находящимся в положении, указанном в 5.7.1.4, и двойным шаблоном, пребывающим в положении согласно 5.7.1.3, должно быть свободное пространство, верхние и нижние границы которого показаны на рисунке Г.9. Это пространство должно обеспечивать свободное прохождение вертикального шаблона, форма и размеры которого аналогичны центральному сечению цилиндра (5.7.5.1) и толщина не превышает 2 см. Шаблон перемещают из положения касания цилиндрического шаблона до той точки, где его внешняя сторона касается внутренней стороны двойного шаблона, а также плоскости или плоскостей, проходящей(их) через верхние края ступенек в вероятном направлении движения пассажира, использующего данный вход (рисунок Г.9).
5.7.1.6. Свободный проход для цилиндрического шаблона не должен включать в себя никакое пространство в пределах 30 см перед несжатой подушкой любого сиденья на высоту до верха этой подушки.
5.7.1.7. В случае складных сидений это пространство должно определяться по отношению к сиденью в рабочем положении.
5.7.1.8. Однако складное сиденье предназначенное для члена экипажа, в рабочем положении может препятствовать свободному доступу к служебной двери, если:
5.7.1.8.1. четко указано как в самом транспортно средстве, так и в приложении к сертификату соответствия (приложение Б), что сиденье предназначено только для членов экипажа;
5.7.1.8.2. неиспользуемое сиденье автоматически складывается, что необходимо для выполнения требований 5.7.1.1 (или 5.7.1.2)-5.7.1.5;
5.7.1.8.3. в соответствии с 5.6.1.5 дверь необязательно рассматривают в качестве выхода;
5.7.1.8.4. сиденье оборудовано убирающимся пристяжным ремнем и
5.7.1.8.5. в рабочем и сложенном положении ни одна из частей сиденья не выступает за вертикальную плоскость, проходящую через центр поверхности подушки сиденья водителя, когда оно находится в своем крайнем заднем положении, и через центр наружного зеркала заднего вида, размещенного на противоположно стороне транспортного средства.
5.7.1.9. Максимальный наклон пола в входном проходе не должен превышать 5 %, когда снаряженное транспортное средство находится на ровной и горизонтальной поверхности при обычных условия движения (в частности, любое наклоняющее устройство должно быть отключено).
5.7.1.10. Проходы, в том числе входные, должны быть покрыты материалом, препятствующим скольжению.
- Главная
- "ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ БОЛЬШОЙ ВМЕСТИМОСТИ В ОТНОШЕНИИ ОБЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ. ГОСТ Р 41.36-2004 (Правила ЕЭК ООН N 36)" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 09.03.2004 N 125-ст)