Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ БОЛЬШОЙ ВМЕСТИМОСТИ В ОТНОШЕНИИ ОБЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ. ГОСТ Р 41.36-2004 (Правила ЕЭК ООН N 36)" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 09.03.2004 N 125-ст)
Приложения
Приложение А
(обязательное)
0 ОБЩЕЕ
0.1 Марка (торговое название изготовителя)
0.2 Тип
0.2.0.1 Шасси
0.2.0.2 Кузов/комплектное транспортное средство
0.2.1 Коммерческое название (при наличии)
0.3 Средства идентификации типа в том случае, если они обозначены а транспортном средстве <1>
0.3.0.1 Шасси
0.3.0.2 Кузов/комплектное транспортное средство
0.3.1 Расположение этих обозначений
0.3.0.1 Шасси
0.3.0.2 Кузов/комплектное транспортное средство
0.4 Категория транспортного средства <2>
0.5 Название и адрес изготовителя
0.8 Адрес(а) сборочных заводов
1 ОБЩИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВ
1.1 Фотографии и/или чертежи репрезентативного транспортного средства
1.2 Чертеж общего вида с указанием габаритных размеров
1.3 Число осей и колес
1.3.1 Число и расположение осей со сдвоенными колесами
1.4 Шасси (при наличии) - общий чертеж
1.5 Материал, используемый для лонжеронов рамы <3>
1.6 Расположение двигателя
1.7 Кабина водителя (кабина над двигателем или капотная)<4>
2 МАССА И РАЗМЕРЫ (кг, мм) - в соответствующих случаях со ссылками на чертежи
2.1 Колесная база(зы) - при полной нагрузке <5>
2.4 Диапазон габаритных размеров транспортного средства
2.4.1 Для шасси без кузова
2.4.1.1 Длина<5>
2.4.1.2 Ширина<5>
2.4.1.2.1 Максимальная ширина
2.4.1.3 Высота (в порожнем состоянии) <5> - для подвесок с изменяемой высотой указать нормальное положение в движении
<1> Если средства идентификации типа содержат символы, требующиеся для идентификации транспортного средства, компонента или отдельного технического узла, охватываемого данным информационным документом, то такие символы должны быть представлены в документации знаком "?" (например, АВС??123??).
<2> Классификация в соответствии с определениями, приведенными в ГОСТ Р 52051.
<3> Указать:
- марку материала,
- предел прочности на разрыв,
- удлинение (%),
- твердость по Бринеллю.
<4> "Кабина над двигателем" означает компоновку, при которой более чем половина длины двигателя находится сзади от основания ветрового стекла и рулевое колесо находится в передней четверти длины транспортного средства.
<5> в соответствии с ИСО 612 [1].
2.4.2 Для шасси с кузовом
2.4.2.1 Длина <1>
2.4.2.2 Ширина <1>
2.4.2.3 Высота (в снаряженном состоянии) <1> - для подвесок с изменяемой высотой указать нормальное положение в движении
2.4.2.9 Координаты центра тяжести транспортного средства с максимально допустимой массой
2.6 Масса транспортного средства с кузовом, в том числе сцепного устройства в случае тягача иного, чем категории M_1, в снаряженном состоянии, или масса шасси/шасси с кабиной без кузова и/или сцепного устройства в случае, если изготовитель не устанавливает кузов и/или сцепное устройство (в том числе жидкости, инструменты, запасное колесо, массу водителя и сопровождающего (75 кг) при наличии сиденья сопровождающего в салоне) <2> - максимальное и минимальное значения для каждой модификации
2.6.1 Распределение этой массы между осями и, в случае полуприцепа или одноосного прицепа, нагрузка на сцепное устройство (максимальное и минимальное значения для каждой модификации)
2.8. Технически допустимая масса транспортного средства с нагрузкой, указанная изготовителем (максимальное и минимальное значения для каждой модификации)
2.8.1 Распределение этой массы между осями и, в случае полуприцепа или одноосного прицепа, нагрузка на сцепное устройство (максимальное и минимальное значения для каждой модификации)
2.9 Максимальная технически допустимая нагрузка на каждую ось
9 КУЗОВ
9.1 Тип кузова
9.2 Используемые материалы и метод изготовления
13 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ИМЕЮЩИХ БОЛЕЕ ВОСЬМИ МЕСТ ПОМИМО МЕСТА ВОДИТЕЛЯ
13.1 Класс транспортного средства
13.2 Площадь для пассажиров (м2)
13.2.1 Суммарная (S_0)
13.2.4 Для стоящих пассажиров (S_1)
13.3 Число мест для пассажиров (сидящих и стоящих)
13.3.1 Суммарное (N)
13.4 Число мест для сидящих пассажиров
13.4.1 Суммарное (P_s)
13.5 Число служебных дверей
13.6 Число аварийных выходов двери, окна, люки в крыше, ступеньки между первым и вторым этажом и т.д.)
13.6.1 Суммарное.
13.7 Объем багажного помещения (м3):
13.8 Площадь для багажа, перевозимого на крыше (м2):
13.9 Технические устройства, облегчающие вход в транспортные средства (подножки, поднимающиеся платформы, регулируемая подвеска), при наличии
13.10 Прочность кузова
13.10.1 Номер сертификата соответствия при наличии
13.10.2 Для кузова, пока не имеющего сертификата
13.10.2.1 Подробное описание кузова типа транспортного средства, в том числе его размеры, конфигурация, составляющие его материалы и его крепление к любым видам рамы шасси
13.10.2.2 Чертежи транспортного средства и тех частей его интерьера, которые имеют влияние на прочность кузова или на жизненное пространство
13.10.2.3 Расположение центра тяжести транспортного средства в снаряженном состоянии в вертикальном, горизонтальном и поперечном направлениях.
13.10.2.4 Максимальное расстояние между центрами сидений, наиболее близких к наружным габаритам.
<1> в соответствии ИСО 612 [1].
<2> Массу водителя принимают равной 75 кг (в том числе 68 кг масса человека и 7 кг - личных вещей в соответствии с ИСО 2416 [2], топливный бак считается заполненным на 90 %, а другие емкости, содержащие жидкости (за исключением использованной воды), - на 100 % от емкости, определенной изготовителем.
Приложение Б. ФОРМА ПРИЛОЖЕНИЯ К СЕРТИФИКАТУ СООТВЕТСТВИЯ ТИПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА БОЛЬШОЙ ВМЕСТИМОСТИ В ОТНОШЕНИИ ОБЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ НА ОСНОВАНИИ ГОСТ Р 41.36 (03)1 Марка
2 Тип
3 Максимальная масса транспортного средства при испытании, кг:
- на переднюю ось
- на среднюю ось
- общая (РТ)
4 Снаряженная масса транспортного средства (МV), кг
5 Перевозка багажа или груза:
- общий объем багажных или грузовых отделений (V), м3
- общая масса багажа или груза, который можно перевозить в этих отделениях (В), кг
- перевозка на крыше : предусматривается /не предусматривается <2>
- общая площадь крыши, предназначенная для перевозки багажа или груза (VX), м2
- общая масса багажа или груза, допускаемая для перевозки на выделенной для этого площади крыши (ВХ), кг
6 Площадь, предназначенная для пассажиров, м2:
- общая (S_0)
- в т.ч. для стоящих пассажиров (S_1)
7 Число сидячих и стоячих мест в соответствии с 5.3.2 настоящего стандарта:
- всего (N = P_s + P_st)
- сидячих (P_s)
- стоячих (P_st)
8 Масса в соответствии с 5.3.3 настоящего стандарта, кг:
- общая транспортного средства
- приходящаяся на первую ось
- приходящаяся на вторую ось
- приходящаяся на третью ось (если имеется)
- приходящаяся на четвертую ось (если имеется)
<1> Номер сертификата соответствия по Госреестру, присвоенный согласно Постановлению Госстандарта России от 24.10.2000 г. N 71.
<2> Ненужное зачеркнуть.
Приложение В
(обязательное)
В.1. Маркировка включает в себя знак соответствия по ГОСТ Р 50460 с обозначением стандарта, на соответствие которому предоставлен сертификат соответствия. Схема маркировки представлена на рисунках В.1 и В.2.
Рисунок В.1
В.2. Маркировка, изображенная на рисунке В.1, указывает, что данное транспортное средство большой вместимости III класса с проставленным на нем знаком соответствия и обозначением стандарта сертифицировано в отношении общей конструкции на соответствие требованиям ГОСТ Р 41.36. На дату сертификации стандарт включал в себя поправки серии 03
Рисунок В.2
В.З. Маркировка, изображенная на рисунке В.2, указывает, что данное транспортное средство большой вместимости III класса с проставленным на нем знаком соответствия и обозначением стандарта сертифицировано в отношении общей конструкции на соответствие требованиям ГОСТ Р 41.36 и в отношении прочности верхней части конструкции - на соответствие требованиям ГОСТ Р 41.66 <1>.
На дату предоставления сертификата соответствия настоящий стандарт включал в себя поправки серии 03, ГОСТ Р 41.66 содержал поправки серии 01.
<1> ссылка на ГОСТ Р 41.66 приведена в качестве примера.
Приложение Г
(обязательное)
Рисунок Г.1 -Доступ к служебным дверям (см 5.7.1)
Таблица Г.1
Альтернативный шаблон
В сантиметрах
Рисунок Г.2 - Доступ к запасным дверям (см. 5,7,2)
Таблица Г.2
В сантиметрах
Класс транспортного средства | B | C |
I | 55 | 45 |
II | 45 | 35 |
III | 30 (22 в случае, если сиденья могут перемещаться в боковом направлении) |
Рисунок Г.3 - Проходы (см. 5.7.5)
Таблица Г.3
В сантиметрах
Класс транспортного средства | D <1>,<3>, не более | E <1>,<2> | |
не менее | не более | ||
I | 36 | 12 | 25 <4> |
II, III | 40 | 35 | |
т ч. механической подвеской | 43 |
<1> В случае сдвоенных дверей ступеньки в каждой половине прохода должны рассматриваться отдельно.
<2> Может не быть одинаковым для каждой ступеньки.
<3> 70 см для запасной двери,
<4> 30 см для ступеньки у двери, расположенной за самой задней осью.
Рисунок Г.4 - Ступеньки для пассажиров (см. 7.7)
Таблица Г.4
В сантиметрах
Класс транспортного средства | F, не менее | G, не менее | |
Сплошное сиденье | Индивидуальное сиденье | ||
I, II | 20,0 | 22,5 | 25 |
III | 22,5 |
Рисунок Г.5 - Ширина пассажирских сидений м. 5.7.8.1)
Таблица Г.5
В сантиметрах
Класс транспортного средства | Н, не менее | I, не менее |
I | 65 | 40-50 (35 над колесными кожухами и моторным отделением) |
II, III | 68 |
Рисунок 6 - Расстояние между сиденьями и высота подушки сиденья (см. 5.7.8.3 и 5.7.8.4)
Таблица Г.6
Рисунок Г.7 - Глубина подушки сиденья (см. 5.7.8.2)
Таблица Г.7
Класс транспортного средства | I, см, не менее |
I - III | 40-50 (для классов I и II - 35 см над колесными кожухами и моторным отделением) |
Рисунок Г.8 - Пространство для сидящих пассажиров (см. 5.7.8.5)
1 - цилиндрический шаблон; 2 - вертикальный шаблон; 3 - двойной шаблон
Рисунок Г.9 - Доступ к служебным дверям (см. 5 )
Рисунок Г.10 -Допустимый выступ элемента конструкции (см. 5.7.8.6.2.2) | Рисунок 11 - Допустимый выступ трубопровода (см. 5.7.8.6.2.3) |
Рисунок Г. 12 - Проем служебной двери. Сдвоенная дверь (см. 5.6.3.1)
Рисунок Г.13- Проем служебной двери. Одинарная дверь (см. 5.6.3.1)
Приложение Д
(обязательное)
Рисунок Д.1
Рисунок Д.2
Приложение Е
(обязательное)
Рисунок Е.1
Приложение Ж
(обязательное)
Закрывание двери с механическим приводом представляет собой динамический процесс. Когда движущаяся дверь наносит удар по препятствию, результатом этого является динамическое противодействующее усилие, характеристики которого (во времени) зависят от нескольких факторов (например, массы двери, ускорения, габаритов).
Приложение И. ПРЕДПИСАНИЯ ПО ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОСТИ ТРОЛЛЕЙБУСОВИ.1. В настоящем приложении применяют следующие термины с соответствующими определениями.
И.1.1. напряжение контактной сети: Номинальное напряжение контактной сети питания троллейбусов:
600 В (рабочий диапазон 400-720 В);
750 В (рабочий диапазон 500-900 В;
И.1.2. электрические цепи троллейбуса:
- высоковольтные цепи: Цепи, в которые поступает ток из контактной сети,
- низковольтные цепи: Цепи, в которые поступает ток от аккумуляторной батареи и зарядного устройства с номинальным напряжением 24 В,
- трехфазные цепи: Цепи, в которые поступает ток от вторичного преобразователя, подающего трехфазный переменный ток напряжением не более 400 В.
И.1.3. рабочие климатические условия: Условия, при которых троллейбусы эффективно функционируют:
- температура воздуха - от минус 40 °С до плюс 40 °С;
- относительная влажность 98 % при температуре воздуха 25 °С и ниже;
- атмосферное давление - от 866 до 1066 кПа;
- высота над уровнем моря - не более 1000 м.
И.1.4. самозатухающий материал: Материал, горение которого прекращается при удалении источника пламени.
И.2. Требования к токосъему
И.2.1. Электропитание троллейбуса от проводов воздушной контактной сети осуществляется через токоприемники. Токоприемник состоит из штанги, токосъемной головки и сменной контактной вставки. Токоприемники устанавливаются на троллейбусах в шарнирных штангодержателях и могут перемещаться в горизонтальном и вертикальном направлениях.
И.2.2. Штанги изготовляют из изоляционного материала или металла, покрытого изоляционным материалом, обладающим повышенной механической прочностью,
И.2.3. Токоприемники должны быть рассчитаны на обеспечение надлежащего эффективного контакта с проводами верхней контактной сети при высоте подвески проводов от 4 до 6 м и отклонении оси троллейбуса от оси контактных проводов не менее 4 м в любую сторону.
И.2.4. В случае схода токоприемника с контактного провода токосъемная(ые) головка(и) не должна(ы) подниматься более чем на 7,2 м над уровнем проезжей части или более чем на 1 м над проводами контактной сети и не должна(ы) опускаться ниже 0,5 м от поверхности крыши троллейбуса.
И.2.5. Каждый токоприемник должен быть снабжен механизмом автоматического опускания штанг при сходе головки токоприемника с контактного провода.
И.2.6. В случае вывинчивания из гнезда головка токоприемника должна оставаться соединенной со штангой и не должна падать вниз.
И.2.7. Сопротивление изоляции токоприемников на троллейбусах должно составлять не менее 10 МОм.
И.2.8. Токоприемники могут быть снабжены механизмом дистанционного управления из кабины водителя, по крайней мере на случай схода головки токоприемника с контактного провода.
И.2.9. Троллейбус должен быть укомплектован определенными средствами, позволяющими водителю при необходимости производить замену контактных вставок головок токоприемников на линии.
И.3. Требования к тяговым двигателям и вспомогательному оборудованию
И.3.1. Электрооборудование, установленное на троллейбусе, должно быть защищено от перегрузок и токов короткого замыкания. Оптимальную защиту для этих целей обеспечивают специальные средства отключения цепей от сети, предполагающие последующее автоматическое, дистанционное или ручное подключение соответствующих цепей.
И.3.2. Электрооборудование должно быть защищено от перегрузок, связанных с коммутацией электрических цепей или атмосферными явлениями.
И.3.3. Средства отключения цепей от сети должны обеспечивать возможность отключения конкретных поврежденных цепей.
И.3.4. Если какая-либо цепь имеет единственное средство отключения от сети, то последнее должно быть расположено на положительной линии цепи.
И.3.5. Все электрические цепи и ветви электрических цепей должны быть двухпроводными. Кузов троллейбуса может использоваться для заземления лишь в низковольтных электрических цепях.
И.3.6. Корпуса, крышки объединительные блоки аккумуляторных батарей должны быть изготовлены из невоспламеняющихся или самозатухающих материалов.
И.3.7. Электрооборудование, работающее на напряжении контактной сети, должно иметь дополнительную изоляцию от кузова и системы трансмиссии.
И.3.8. Электрооборудование, за исключением резисторов в цепях тяговых двигателей, должно быть защищено от попадания влаги и пыли внутрь корпуса, также на изолированные и токопроводящие части.
И.3.9. В рабочих климатических условиях сопротивление изоляции электрических цепей на сухом и чистом троллейбусе при полностью включенных вращающихся электрических машинах и электрических аппаратах должно быть не менее:
- между кузовом и высоковольтными электрическими целями и между высоковольтными электрическими цепями и низковольтными электрическими цепями - 5 МОм;
- между кузовом и положительным полюсом низковольтных электрических цепей - 1 МОм,
И.3.10. Требования к электропроводке и аппаратуре
И.3.10.1. В высоковольтных цепях должны использоваться только многожильные провода. Все провода высоковольтных цепей постоянного тока должны иметь изоляцию, рассчитанную на напряжение 3 000 В постоянного или переменного тока,
И.3.10.2. Смонтированные провода и кабели не должны подвергаться чрезмерным механическим нагрузкам.
И.3.10.3. Изоляция электропроводки не должна распространять горение.
И.3.10.4. Проводники токов разного напряжения должны монтироваться раздельно.
И.3.10.5. Кабелепроводы должны бы изготовлены из невоспламеняющегося материала.
И.3.10.6. Кабельные каналы, проходящие под полом троллейбуса должны исключать распространение влаги и пыли.
И.3.10.7. Кабели и провода, проходящие под полом троллейбуса, должны быть смонтированы в кабелепроводе, защищенном от попадания влаги и пыли.
И.3.10.8. Кабели и провода должны быть закреплены и уложены таким образом, чтобы была исключена возможность повреждения (истирания) изоляции.
Для исключения возможности повреждения изоляции в точках прохождения проводки через металлические части конструкции должны быть предусмотрены прокладки из упругого полимерного материала.
Радиус закругления оси кабелепровода должен быть не менее пятикратного внешнего диаметра самого кабелепровода.
И.3.10.9. Схема расположения проводов в средствах отключения цепей от сети должна исключать возможность короткого замыкания между проводами.
И.3.10.10. Должны быть приняты меры для предотвращения возможности повреждения проводки вследствие нагревания резисторов и других элементов электрических цепей. В зонах повышенного риска должны использоваться термостойкие провода.
И.3.10.11. Держатели, соединители и другие монтажные элементы системы проводки должны быть изготовлены из невоспламеняющихся или самозатухающих материалов. Элементы электрических цепей, изготовленные из трудносгораемых материалов, могут устанавливаться лишь вне пассажирского салона.
И.3.10.12. Для электрического оборудования и проводки высоковольтных цепей значение испытательного напряжения U_T, В, должно составлять
где U- номинальное напряжение контактной сети, В.
Испытательное напряжение для низковольтного оборудования U_T = 750 В.
Кривая испытательного напряжения при частоте 50 Гц должна иметь синусоидальную форму. Продолжительность применения испытательного напряжения составляет 1 мин.
И.3.11. Электрические машины, аппараты, приборы и проводка должны выдерживать следующие механические воздействия, прилагаемые в точках крепления:
- синусоидальную вибрацию частотой от 0,5 до 55,0 Гц с максимальной амплитудой 10 м/с2, с учетом возможного резонанса;
- разрозненные толчки в вертикальном направлении с максимальным ускорением 30 м/с2 и продолжительностью от 2 до 20 мс.
И.4. Электробезопасность пассажиров и обслуживающего персонала
И.4.1. В рабочих климатических условиях на сухом и чистом троллейбусе, оба токоприемника которого соединены с проводами положительного и отрицательного полюсов контактной сети, значение тока утечки с корпуса на заземленный контур должно составлять не более 0,2 мА (заземленная контактная система).
И.4.2. Троллейбус должен быть оснащен бортовым прибором постоянного контроля токов утечки или разности потенциалов между шасси и дорожным покрытием. Этот прибор должен отключать высоковольтные цепи от контактной цепи, если ток утечки превышает 3 мА при напряжении 600 В (постоянный ток) или разность потенциалов составляет более 40 В.
И.4.3. Стойки в дверных проходах должны быть изготовлены из изоляционного материала и либо покрыты изоляцией, обладающей повышенной механической прочностью, либо изолированы от корпуса троллейбуса. Сопротивление изоляции должно составлять не менее 1,0 МОм на контактной поверхности площадью (100 ± 5) см2.
И.4.4. Первые ступеньки дверях должны быть изготовлены из изоляционного материала или покрыты изоляцией, обладающей повышенной механической прочностью. Сопротивление изоляции должно составлять не менее 1,0 Мом на контактной поверхности площадью (300 ± 5) см2.
И.4.5. Панели дверей должны быть изготовлены из изоляционного материала или изолированы от корпуса троллейбуса. Сопротивление изоляции должно составлять не менее 1,0 МОм на контактной поверхности площадью (300 ± 5) см2.
И.4.6. Боковые панели, прилегающие к дверным проемам, должны быть покрыты изоляционным материалом. Изоляция должна покрывать зону в пределах не менее 50 см в каждую сторону дверного проема и не менее 200 см от поверхности дороги. Сопротивление изоляции по отношению к корпусу троллейбуса должно составлять не менее 1,0 МОм на контактной поверхности площадью (200 ± 5) см2.
И.4.7. Если троллейбус оснащен преобразователями тока с двойной изоляцией, то нет необходимости в применении положений И.4.3-И.4.6.
И.5. Требования к кабине водителя
И.5.1. В кабине не должно быть высоковольтного оборудовании доступного для водителя.
И.5.2. Приборная панель должна содержать, по крайней мере:
- индикатор напряжения в контактной сети;
- индикатор отсутствия напряжения в контактной сети;
- индикатор состояния главного автоматического выключателя напряжения контактной сети;
- индикатор степени заряженности аккумуляторных батарей;
- индикатор опасного уровня потенциала на корпусе или тока утечки, превышающего допустимое значение.
- Главная
- "ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ БОЛЬШОЙ ВМЕСТИМОСТИ В ОТНОШЕНИИ ОБЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ. ГОСТ Р 41.36-2004 (Правила ЕЭК ООН N 36)" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 09.03.2004 N 125-ст)