Последнее обновление: 05.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- УКАЗ Президента РФ от 18.06.96 N 933 (ред. от 07.11.97) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СТАБИЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1996 - 2000 ГОДЫ"
5. Развитие аграрной реформы
Совершенствование отношений собственности и формирование новой хозяйственной структуры аграрной экономики должны стать важным фактором стабилизации и роста агропромышленного производства, а также повышения его эффективности.
Ключевое значение для преобразований в аграрном секторе имеет земельная реформа. В соответствии с Конституцией Российской Федерации земля может находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
В 1996 году завершается выдача земельным собственникам, в том числе и собственникам земельных долей в сельскохозяйственных организациях, свидетельств на право собственности. Обеспечивается заключение договоров пользователей земельных участков со всеми собственниками земельных долей, а также реализация всех предусмотренных прав собственников земельных долей.
Поэтапно формируется система государственной регистрации прав на земельные участки и иную недвижимость, совершенствуется и развивается система земельного кадастра.
Дальнейшие земельные преобразования будут направлены на:
создание механизма рыночного оборота земли;
расширение аренды земли и совершенствование механизма ее правового регулирования;
создание эффективного механизма для широкого внедрения залога земли;
совершенствование землеустройства с учетом форм собственности, требований рациональной организации территории и компактного землепользования;
обеспечение условий для поддержания и восстановления плодородия почвы, создание механизма экономического стимулирования рационального использования земель;
сохранение государственного управления в части обеспечения целевого использования земли и предотвращения необоснованного аккумулирования земельных участков и долей в собственности физических и юридических лиц.
Продолжится формирование многоукладной структуры аграрного сектора, преимущественное развитие получат частные сельскохозяйственные предприятия, базирующиеся на кооперативных принципах организации.
Будет завершено приведение организационно-правовых форм сельскохозяйственных организаций в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации и продолжатся процессы их глубокой реорганизации на основе проверенных практикой моделей и свободы выбора форм хозяйствования. Будет отработана процедура проведения санации несостоятельных сельскохозяйственных предприятий, активизирована работа по обобщению и распространению опыта эффективно работающих сельскохозяйственных предприятий.
Дальнейшее развитие получат крестьянские (фермерские) хозяйства. Необходимо завершить до 1 августа 1996 г. разработку федеральной и региональных программ развития крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов на 1996 - 2000 годы, направленных на создание организационных, экономических и социальных условий для их устойчивого функционирования. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления целесообразно упорядочить в пределах своей компетенции налогообложение крестьянских (фермерских) хозяйств, имея в виду отмену или сокращение размеров налогов в начальный период их деятельности.
Одним из приоритетных направлений аграрной политики будет поддержка личных подсобных, садоводческих и огородных хозяйств. На эти категории сельскохозяйственных товаропроизводителей будут распространены все формы государственной поддержки, расширено агрономическое и ветеринарное обслуживание, организована поставка племенного и рабочего скота, сельскохозяйственной техники, инвентаря и оборудования по лизингу, а также сеть машинно-технологических станций и пунктов проката техники для обработки земельных участков граждан. Начиная с 1997 года предусматривается выделение бюджетных средств на льготное кредитование на срок от 15 до 25 лет для строительства садовых домов и помещений для содержания скота, обустройства садовых участков. Органы местного самоуправления в целях укрепления индивидуального сектора на селе должны увеличить в установленном порядке за счет земельных долей (паев) предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения личного подсобного хозяйства. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают льготный проезд в пригородном сообщении.
Структуризация сельскохозяйственного производства выдвигает необходимость ускорения кооперирования частных товаропроизводителей в сфере производства, переработки и сбыта продукции, агросервиса, взаимного кредитования в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации". Развитие кооперации создаст основу для становления новых производственных отношений. Кооперация в агропромышленном комплексе будет развиваться по следующим основным направлениям:
сельскохозяйственная производственная кооперация, базирующаяся на личном трудовом участии, объединении имущественных и земельных паев для производства, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции, выполнения других видов деятельности, исходя из интересов коллектива;
кооперация крестьянских (фермерских) хозяйств для совместной обработки земли, ведения животноводства и выполнения других работ;
кооперация для переработки сельскохозяйственной продукции, снабженческая и сбытовая и иные ее формы;
кредитная и страховая кооперация для обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей кредитами за счет собственных сбережений, накоплений и заемных средств и оказания услуг по производственному и личному страхованию.
Хозяйствующие субъекты, объединенные в общих интересах, интегрируются в союзы и ассоциации. Особое внимание будет уделено развитию потребительской и иной кооперации, которая создаст возможности для повышения занятости сельского населения, улучшения его торгового обслуживания и сбыта сельскохозяйственной продукции, оказания помощи личным подсобным хозяйствам, садоводческим и огородным товариществам.
Учитывая объективную необходимость обеспечения финансовой устойчивости функционирования в переходный период агропромышленных формирований, необходимо поддерживать создание ассоциаций и союзов, включающих сельскохозяйственные, промышленные предприятия и другие. Агропромышленная интеграция будет осуществляться в различных формах - концерны, агрокомбинаты, агрофирмы и иные формирования по производству, переработке, хранению и торговле сельскохозяйственной продукцией и продовольствием. Получат развитие многоотраслевые структуры холдингового типа, интегрирующие на акционерных началах материально-технические и финансовые ресурсы крупных фирм и других предпринимательских структур, а также отдельных регионов, такие как финансово-промышленные группы, объединяющие сельскохозяйственных товаропроизводителей с промышленными предприятиями, банковскими и другими структурами на региональном и межрегиональном уровнях.
Продолжится реорганизация крупных сельскохозяйственных предприятий и трансформирование их в кооперативные, акционерные и иные организационные формы.
Проблема особой важности в реформировании агропромышленного комплекса - преодоление локального монополизма перерабатывающих и обслуживающих этот комплекс предприятий.
Необходимо организовать работу по передаче сельскохозяйственным товаропроизводителям акций приватизируемых перерабатывающих и обслуживающих агропромышленный комплекс предприятий, а также вторичной эмиссии акций ранее приватизированных предприятий с размещением контрольного пакета акций среди сельскохозяйственных товаропроизводителей. Одним из направлений смягчения местного монополизма перерабатывающих, обслуживающих предприятий агропромышленного комплекса является продажа контрольных пакетов акций этих предприятий сельскохозяйственным товаропроизводителям на льготных условиях.
С целью консолидации акций, размещенных среди сельскохозяйственных товаропроизводителей одной сырьевой зоны, сельскохозяйственные товаропроизводители при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут создавать союзы и ассоциации, выступающие держателями консолидированного пакета акций и осуществляющие полномочия акционеров - сельскохозяйственных товаропроизводителей в органах управления перерабатывающего предприятия.
Намечается активизировать процесс интеграции на кооперативной основе структур, охватывающих весь технологический процесс от производства сельскохозяйственного сырья до выпуска и реализации конечной продукции.
Деятельность предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса, занимающих доминирующее положение, осуществляется в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.
- Главная
- УКАЗ Президента РФ от 18.06.96 N 933 (ред. от 07.11.97) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СТАБИЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1996 - 2000 ГОДЫ"