Последнее обновление: 04.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- УКАЗ Президента РФ от 18.06.96 N 933 (ред. от 07.11.97) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СТАБИЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1996 - 2000 ГОДЫ"
6. Инвестиционная политика
Инвестиционная политика в период реализации Программы должна основываться на:
сочетании последовательной децентрализации инвестиционного процесса, прежде всего за счет повышения доходности товаропроизводителей и усиления роли их собственных вложений, и государственного финансирования развития агропромышленного комплекса;
концентрации государственных ресурсов на приоритетных направлениях развития агропромышленного производства, поддержке наиболее эффективных производств и ресурсосберегающих технологий;
усилении социальной ориентации государственной поддержки на федеральном и региональном уровнях, необходимости преодоления негативных демографических процессов на селе;
осуществлении эффективных мер по охране окружающей среды.
Для инвестиционной части Программы предусматриваются следующие источники финансирования:
средства производителей (прибыль и амортизация), которые в обязательном порядке должны учитываться при рассмотрении бюджетных заявок предприятий;
бюджетные средства. На федеральном уровне будут поддерживаться бюджетные организации, федеральные целевые программы. На уровне субъектов Российской Федерации поддерживаются региональные программы, а также программы по развитию социальной инфраструктуры села. Усиливается контроль за расходованием инвестиционных ресурсов. Для этого средства на оплату выполненных работ выделяются регионам с указанием объемов выделяемых средств для финансирования конкретной стройки, внесенной в перечень. Предусматривается выделять агропромышленному комплексу государственные централизованные капитальные вложения на условиях увеличения доли федеральной собственности. Выделение средств на безвозвратной основе из федерального бюджета на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию агропромышленных предприятий и организаций, уставный капитал которых сформирован полностью или частично за счет других форм собственности, осуществляется в соответствии с решениями этих предприятий и организаций на условиях увеличения доли федеральной собственности путем получения дополнительного пакета акций, подлежащего в дальнейшем обязательной продаже;
инвестиционный кредит с отбором финансируемых проектов на конкурсной основе. Устанавливается, что срок окупаемости проектов, осуществляемых за счет инвестиций, размещаемых на конкурсной основе, для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности не превышает трех лет и производственных объектов сельского хозяйства - пяти лет, а средства федерального бюджета предоставляются на срок не более 48 месяцев. Предусматривать начиная с 1997 года в проектах федерального бюджета отдельной строкой расходы на инвестиции в агропромышленный комплекс;
долгосрочные кредиты коммерческих банков под залог недвижимости и земли. Предусматривается проведение ряда экспериментов по ипотечному кредитованию;
средства предприятий других отраслей, частных и иностранных инвесторов;
лизинговый фонд, в который поступают возвращаемые суммы лизингового кредита с учетом индексирования и дополнительные бюджетные средства на возвратной основе.
В сельском хозяйстве инвестиции следует осуществлять прежде всего под целевые программы, предусматривающие повышение плодородия земель, их мелиорацию, производство и хранение сельскохозяйственной продукции, поддержку племенных и семеноводческих хозяйств, перевооружение и развитие пищевых и перерабатывающих предприятий, развитие социальной инфраструктуры села.
Переход к рыночным отношениям, поддержка предпринимательства требуют наряду с техническим перевооружением крупных специализированных предприятий ускоренного формирования сети малых и средних предприятий, занятых производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, агросервисом, маркетингом и другой предпринимательской деятельностью. Их необходимо создавать, как правило, на базе кооперации за счет кредитов банков и собственных источников финансирования.
Инвестирование социального переустройства села призвано обеспечить создание комплекса предприятий и организаций социально-бытового обслуживания населения, инженерного обеспечения, а также благоустройство сельских населенных пунктов, включая обеспечение электроэнергией, газом, телефонной связью, дорогами.
Государство будет создавать благоприятные экономические условия для иностранных инвесторов, вкладывающих свои средства в развитие агропромышленного комплекса и смежных с ним отраслей.
Инвестиции в мелиорацию земель, в первую очередь, будут направлены на качественное улучшение существующего мелиоративного фонда. В 1996 - 2000 годах предусматривается осуществить работы по комплексной реконструкции орошаемых земель общей площадью 650 тыс. гектаров, по строительству и переустройству дренажа на орошаемых землях - 60 тыс. гектаров, по замене вышедших из строя трубопроводов на оросительной сети - 5 тыс. километров. Работы по реконструкции и восстановлению осушительных систем намечается выполнить на землях площадью 350 тыс. гектаров.
Ввод новых орошаемых земель будет осуществляться преимущественно для производства овощей, кормов и утилизации животноводческих стоков и составит в 1996 - 2000 годах 270 тыс. гектаров. Осушительную мелиорацию предусматривается провести на землях площадью 330 тыс. гектаров, работы по обводнению пастбищ, включая реконструкцию сооружений на ранее обновленных пастбищах, - 2,3 млн. гектаров.
Для обеспечения водой сельских товаропроизводителей и населения предстоит обеспечить ввод в действие 8553 км групповых и 18600 км локальных водопроводов, построить 15600 водозаборных скважин, расширить строительство установок по очистке воды и систем водоотведения.
Первостепенное внимание должно быть уделено проведению в 1996 - 2000 годах работ по коренному улучшению сельскохозяйственных угодий, включая культуртехнические работы на землях, не требующих осушения (3,7 млн. гектаров).
В комплексе мер по борьбе с эрозией почв важное место отводится противоэрозионным мероприятиям. Для защиты почв от водной эрозии предусматривается провести в 1996 - 2000 годах террасирование крутых склонов, промоин, осуществить строительство водозадерживающих плотин, валов, водонаправляющих, водосборных и донных сооружений, завершить реконструкцию и ремонт противоэрозионных гидротехнических сооружений.
Основными направлениями инвестиционной политики в пищевой и перерабатывающей промышленности с участием государства должны стать в этот период техническое перевооружение и реконструкция действующих предприятий в масло-жировой, сахарной, мясо-молочной, мукомольно-крупяной, комбикормовой и некоторых других отраслях. Строительство ограниченного количества новых предприятий будет осуществляться для внедрения современных технологий, своевременной и глубокой переработки сырья, организации выпуска новых видов продукции.
Строительство предприятий малой мощности при условии их экономической целесообразности должно осуществляться за счет частных инвестиций, средств местных бюджетов, привлеченных средств и частично за счет средств федерального бюджета на возвратной основе с обязательным размещением этих средств на конкурсной основе.
При проведении реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий и нового строительства не должны применяться устаревшие технологии.
В рыбной промышленности около 90 процентов всей инвестиционной программы предусматривается осуществить за счет собственных и привлеченных источников финансирования.
Средства федерального бюджета предусматривается использовать на мероприятия государственного значения: содержание органов рыбоохраны и инвестирование в объекты рыборазведения, учебные заведения и аварийно-спасательный флот.
Собственные средства предприятий будут использоваться, в основном, на модернизацию флота и реконструкцию береговой инфраструктуры в связи со структурной перестройкой производства (переход от выработки мороженой неразделанной продукции к глубокой разделке, на выпуск мелкорасфасованной продукции, развитие производства новых видов продукции из морской капусты, гребешков и других морепродуктов).
Необходимо совершенствовать механизм размещения государственных инвестиционных ресурсов, предоставляемых как на безвозвратной, так и на возвратной основе. Основными инструментами осуществления государственных инвестиций становятся федеральные целевые программы и система конкурсов. Необходимо обеспечить консолидацию всех бюджетных и внебюджетных источников финансирования инвестиций в агропромышленном комплексе (прямые ассигнования, инвестиционный кредит) в рамках единой инвестиционной программы агропромышленного комплекса, выделять централизованные инвестиционные ресурсы регионам только на конкурсной основе на конкретные инвестиционные проекты с соответствующими технико-экономическими обоснованиями.
Бюджетные средства для строительства, расширения и реконструкции сельскохозяйственных и перерабатывающих производственных объектов, предоставляемые на возвратной основе, использовать в последующем на эти же цели.
- Главная
- УКАЗ Президента РФ от 18.06.96 N 933 (ред. от 07.11.97) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СТАБИЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1996 - 2000 ГОДЫ"