Последнее обновление: 27.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 24.09.2004 N 275 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ"
Особенности управления полетами с АНК одиночного и группового базирования
590. Для управления полетами с АНК группового базирования назначается ГРП в составе:
руководитель полетами;
помощник руководителя полетами (при полетах самолетов);
помощник руководителя полетами на взлете (при полетах самолетов);
руководитель ближней зоны;
руководитель зоны посадки;
руководитель посадки;
руководитель визуальной посадки (при полетах самолетов);
дежурный штурман;
офицер боевого управления в зоне боевых действий;
штурман наведения (при полетах самолетов).
Кроме указанных лиц решением старшего авиационного начальника в состав ГРП могут назначаться:
руководитель полетами на полигоне;
авиационный наводчик;
руководитель полетами в зоне пилотажа.
591. Для руководства полетами на кораблях одиночного базирования назначается ГРП в составе:
руководитель полетами;
офицер боевого управления в зоне боевых действий.
592. Состав и функциональные обязанности ГРП на АНК могут уточняться ИПП с корабля конкретного проекта.
593. К выполнению обязанностей РП на кораблях группового базирования допускаются штатные РП корабля, заместители командира авиационной части, старший штурман авиационной части (летчик), начальник ВОТП авиационной части, прошедшие теоретическую подготовку и стажировку в практическом руководстве полетами на аэродроме и корабле в соответствующих условиях.
К выполнению обязанностей РП на кораблях одиночного базирования допускается летный состав не ниже командира отряда, прошедший теоретическую подготовку и стажировку в практическом руководстве полетами на данном проекте корабля в соответствующих условиях.
594. Лица штатной ГРП допускаются к руководству полетами приказом командира АНК, а летный состав - приказом командира авиационной части.
595. Решение на прием и выпуск днем одиночных вертолетов на кораблях одиночного базирования принимает командир корабля, а решение на посадку и взлет принимает командир вертолета.
Командиры и старшие помощники командиров кораблей одиночного базирования проходят специальную подготовку по планам отделов боевой подготовки ВВС и ПВО флотов и проверяются в знании основных документов, регламентирующих выполнение полетов с кораблей одиночного базирования.
596. Командир корабля (старший помощник командира корабля) информирует командира вертолета об условиях захода и посадки (направление и скорость ветра, скорость, курс корабля, волнение моря и наличие качки). Подача на борт вертолета исполнительных команд командирами кораблей (старшими помощниками командиров кораблей) запрещается.
597. При отсутствии на корабле указанных подготовленных лиц, а также в ночных условиях прием и выпуск вертолетов выполняется только РП (штатным или из летного состава), имеющим допуск к руководству полетами с АНК.
598. Помощник руководителя полетов назначается из специалистов БЧ-6, сдавших зачеты и усвоивших работу механизмов полетной палубы.
599. Помощник руководителя полетов на трамплине назначается из летного состава, имеющего практику полетов с НИУТК. Допуск к руководству полетами в качестве ПРПтр оформляется приказом командира авиационной части и заносится в летную книжку.
600. Руководитель визуальной посадки назначается из летного состава, выполнившего не менее 10 тренировочных посадок на НИУТК, ТАВКР и прошедшего теоретическую и практическую подготовку по специальной программе в центре боевой подготовки и переучивания летного состава.
Допуск к руководству полетами в качестве руководителя визуальной посадки с НИУТК и ТАВКР дается раздельно, оформляется приказом командира авиационной части и заносится в книжку руководителя полетов.
601. При выполнении полетов с АНК и полигона НИУТК на летную смену могут назначаться два РВП, два ПРПВ, которые поочередно выполняют свои обязанности в первую и вторую половины летной смены.
602. РБЗ, РДЗ, ОБУ, РЗП, Рпос, ДШ, ОБУзбд, ШН назначаются из лиц ГРП штатного расписания корабля, прошедших теоретическую и практическую подготовку, имеющих соответствующие допуски, оформленные приказом по кораблю.
603. Для управления полетами на АНК группового и одиночного базирования корабельных воздушных судов устанавливаются зоны:
зона визуального контроля - взлетно-посадочная палуба (посадочная площадка), трамплин АНК и воздушное пространство в пределах фактической видимости РП и ПРП до дальности не более 5 км от АНК;
ближняя зона (зона полетов в районе корабля) - воздушное пространство до удаления 75 км для АНК группового базирования корабельных воздушных судов и 30 км для АНК одиночного базирования корабельных воздушных судов от АНК (исключая воздушное пространство зоны визуального контроля и зоны посадки);
дальняя зона - воздушное пространство с удаления 75 км для АНК группового базирования корабельных воздушных судов и 30 км для АНК одиночного базирования корабельных воздушных судов от АНК и до границы, установленной инструкцией по производству полетов с АНК, и определяется тактическим радиусом корабельных воздушных судов;
зона посадки - воздушное пространство, ограниченное сектором +/- 25 градусов относительно посадочного курса и дальностью от 2 до 40 км от палубы АНК группового базирования и соответственно сектором +/- 15 градусов и дальностью до 10 км от АНК одиночного базирования корабельных воздушных судов;
зона ответственности руководителя посадки - участок зоны посадки (сектор +/- 25 градусов относительно посадочного курса) в пределах дальности от 15 км до 1 км от палубы АНК. Руководитель посадки управляет заходящими на посадку корабельными воздушными судами с момента его обнаружения на индикаторе до передачи управления РВП, но не ближе 1 км;
зона ответственности руководителя визуальной посадки - участок зоны посадки (сектор +/- 25 градусов относительно посадочного курса) до удаления 5 км от палубы АНК. РВП осуществляет управление полетами корабельных воздушных судов в своей зоне ответственности с момента обнаружения его на экране видеоконтрольного устройства телевизионной аппаратуры контроля взлета и посадки воздушных судов (но не далее 5 км) до приземления и движения корабельного ВС по полетной палубе после посадки. Если до дальности 1 км РВП не принял управление корабельным ВС от Рпос, то Рпос дает команду командиру экипажа об уходе на второй круг.
604. В зоне визуального контроля управление экипажами осуществляют РП, ПРПВ (на дальностях и в секторах, определенных ИПП). В ближней зоне управление экипажами осуществляет РБЗ (на АНК одиночного базирования корабельных воздушных судов - РП. В дальней зоне управление экипажами осуществляет РДЗ, ОБУзбд, ШН (на АНК одиночного базирования корабельных воздушных судов - ОБУзбд). В зоне посадки управление экипажами осуществляют РЗП, Рпос, РВП (на АНК одиночного базирования корабельных воздушных судов - РП).
Порядок передачи (приема) управления корабельных воздушных судов между лицами ГРП в зонах ответственности, границы размещения зон пилотирования, ожидания и аварийного покидания корабельных воздушных судов определяются ИПП с АНК конкретного проекта.
605. Для контроля воздушной обстановки на СКП (КДП) АНК оборудуются выносные индикаторы (планшеты воздушной обстановки) и обеспечивается выдача на них данных от РЛС корабля. На экранах выносных индикаторов, планшетах и экранах РЛС наносятся типовые схемы подхода и захода на посадку корабельных воздушных судов.
606. На ККП РП кроме документов, предусмотренных пунктом 553 настоящих Правил, иметь:
видеокамеру для регистрации взлетов, заходов на посадку и посадок;
таблицу допустимых значений качки АНК, при которых разрешается выполнение взлета и посадки (по типам корабельных воздушных судов);
данные по связи и РТО полетов, в том числе данные по связи и РТО полетов кораблей;
таблицу минимальных удалений от корабля корабельных воздушных судов, заходящих на посадку, при которых разрешено выруливание на различные стартовые позиции;
таблицу для определения стартовой позиции в зависимости от скорости ветра и веса корабельного ВС;
таблицу весовых данных корабельных воздушных судов для выставки тормозных машин.
За наличие документов на ККП РП и их своевременное обновление отвечает командир АНК (заместитель командира корабля по авиации).
- Главная
- ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 24.09.2004 N 275 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ"