в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 03.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 24.09.2004 N 275 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ"
действует Редакция от 24.09.2004 Подробная информация
ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 24.09.2004 N 275 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ"

VIII. Обеспечение полетов

640. Обеспечение полетов включает: обеспечение полетов аэронавигационной информацией; штурманское обеспечение; инженерно-авиационное обеспечение; аэродромно-техническое обеспечение; связь и радиотехническое обеспечение; радиолокационное обеспечение; морально-психологическое обеспечение; метеорологическое обеспечение; орнитологическое обеспечение; медицинское обеспечение; поисково-спасательное обеспечение; объективный контроль полетов.

Обеспечение полетов аэронавигационной информацией

641. В авиационной части обеспечение полетов аэронавигационной информацией организуется начальником штаба и осуществляется старшим штурманом и начальником связи и РТО.

Основными документами аэронавигационной информации являются: сборники аэронавигационной информации, перечни аэронавигационной информации и радионавигационные карты, утвержденные и изданные в установленном порядке.

642. При выполнении полетов с использованием электронной базы данных экипажу на борту необходимо иметь документы аэронавигационной информации, опубликованные типографским способом, или выписки из них.

Штурманское обеспечение полетов

643. Штурманское обеспечение полетов организуется старшим штурманом авиационной части в соответствии с решением командира авиационной части на полеты, указаниями вышестоящих штабов и должностных лиц штурманской службы и осуществляется на всех этапах организации и проведения полетов.

Объем и содержание мероприятий штурманского обеспечения определяются служебными документами по штурманской службе государственной авиации.

Инженерно-авиационное обеспечение полетов

644. Инженерно-авиационное обеспечение полетов организуется заместителем командира авиационной части по ИАС и проводится в соответствии с решением командира авиационной части на проведение полетов и документами по инженерно-авиационному обеспечению государственной авиации в целях своевременной подготовки воздушных судов к полетам, достижения безотказной работы в полете и высокой эффективности их применения.

645. Инженерно-авиационное обеспечение полетов осуществляет инженерно-авиационная служба, используя свои средства эксплуатации, ремонта и технического обслуживания авиационной техники, а также средства наземного обслуживания общего применения, выделяемые авиационно-технической частью.

646. После выполнения полетов и послеполетной подготовки инженерно-техническому составу, участвующему в их обеспечении, должно быть предоставлено не менее 8 часов для отдыха (сна).

647. Организация инженерно-авиационного обеспечения перелетающих воздушных судов на промежуточных аэродромах производится в соответствии с документами по инженерно-авиационному обеспечению государственной авиации.

Аэродромно-техническое обеспечение полетов

648. Аэродромно-техническое обеспечение полетов организуется и проводится командиром авиационно-технической части (подразделения) в соответствии с решением командира авиационной части на проведение полетов с целью непосредственного обеспечения на аэродромах (посадочных площадках) полетов авиационных частей, подразделений и отдельных воздушных судов.

649. Аэродромно-техническое обеспечение авиационных частей (подразделений) осуществляется авиационно-техническими частями.

Количество средств, выделяемых для аэродромно-технического обеспечения, указывается в распоряжении по АТО и зависит от количества и типа воздушных судов, планируемых для полетов, летного ресурса, характера выполняемых задач и установленных сроков готовности авиационной части (подразделения) к первому и последующим вылетам, а также от возможностей авиационно-технической части (подразделения).

Средства, необходимые для обеспечения, должны выделяться в минимально необходимых количествах и в сроки, исключающие их простой и холостой выезд.

650. За рациональное использование сил и средств аэродромно-технического обеспечения отвечает командир обеспечиваемой авиационной части (подразделения).

651. Для руководства силами и средствами авиационно-технической части (подразделения) назначается дежурный по аэродромно-техническому обеспечению из лиц, хорошо знающих организацию работ по обеспечению полетов. Дежурный по аэродромно-техническому обеспечению подчиняется РП. Он осуществляет руководство всеми силами и средствами аэродромно-технического обеспечения в соответствии с указаниями старшего инженера полетов.

652. Движение личного состава и техники по аэродрому допускается только по установленным маршрутам и с установленной скоростью.

Маршруты движения пешеходов и техники определяются для каждого направления посадки воздушных судов.

Схема движения личного состава и техники по аэродрому утверждается старшим авиационным начальником аэродрома. Схемы движения по аэродрому устанавливаются у КПП автомобильного парка, КДП и в других местах сосредоточения личного состава и техники.

В кабинах специальных и грузовых автомобилей, работающих постоянно или временно на аэродроме по обслуживанию воздушных судов, должны находиться схемы, определяющие порядок подъезда данного типа машин к ВС и отъезда от него.

653. Аэродромно-техническое обеспечение полетов на аэродроме совместного базирования осуществляется установленным порядком.

654. Подготовка аэродрома к полетам осуществляется в установленном порядке.

Связь и радиотехническое обеспечение полетов

655. Связь и РТО полетов организует начальник связи и РТО авиационной части на основании решения командира авиационной части на проведение полетов.

656. В соответствии с указаниями командира авиационной части командир части (подразделения) связи и РТО принимает решение на обеспечение полетов, в котором определяет основные и резервные средства связи и РТО, состав и расстановку личного состава дежурных смен, время проведения подготовки техники к обеспечению полетов, назначает старшего дежурного по связи и РТО полетов.

657. Непосредственное руководство силами и средствами связи и РТО, выделенными для обеспечения полетов, осуществляет старший дежурный по связи и РТО полетов. Он подчиняется РП. Ему подчиняется весь личный состав дежурной смены.

658. Руководство работой дежурной смены при отсутствии полетов на аэродроме осуществляет дежурный по связи и РТО аэродрома. Он назначается из числа штатных дежурных по связи и РТО (при их отсутствии - из специалистов части связи и РТО, имеющих соответствующую подготовку и допуск) на сутки и подчиняется дежурному по приему и выпуску воздушных судов. В период обеспечения полетов дежурный по связи и РТО аэродрома подчиняется старшему дежурному по связи и РТО полетов.

659. Допуск и подготовка личного состава, средств связи и РТО к обеспечению полетов осуществляется установленным порядком.

660. Подготовка средств связи и РТО полетов должна заканчиваться за 30 минут до начала воздушной разведки погоды (средств, обеспечивающих проведение радиолокационной разведки погоды, - за 1 час).

До начала полетов личный состав дежурной смены обязан:

провести настройку и регулировку аппаратуры в соответствии с данными по связи и РТО полетов и техническими параметрами для каждого объекта связи и РТО полетов;

проверить и подготовить к работе основные и резервные средства и их автономные источники питания;

проверить исправность выносного оборудования, средств объективного контроля, линии связи, управления и сигнализации;

проверить работу средств связи и РТО полетов в период воздушной разведки погоды и устранить выявленные недостатки;

доложить старшему дежурному по связи и РТО полетов о готовности средств к обеспечению полетов.

661. Личный состав дежурной смены во время полетов обязан:

по команде РП (старшего дежурного по связи и РТО полетов) производить перестройку аппаратуры с одной частоты на другую, переходить с одного канала связи на другой, с рабочего комплекта на резервный, внешнего источника энергоснабжения на автономный;

при отказе средств связи и РТО полетов немедленно доложить старшему дежурному по связи и РТО полетов, включить резервные средства и принять меры для быстрого ввода в действие отказавших средств.

662. В период полетов личному составу дежурной смены самовольно оставлять свои рабочие места и выполнять работы, не связанные с обеспечением полетов, запрещается.

663. В целях проверки готовности к работе и оценке параметров средств связи и РТО полетов производится их летная проверка. Летная проверка средств связи и РТО организуется и проводится установленным порядком.

664. Порядок организации связи и РТО полетов (перелетов) государственной авиации определяется инструкциями по использованию воздушного пространства зон ЕС ОрВД и инструкциями по производству полетов в районах аэродромов (аэроузлов, авианесущих кораблей, полигонов и т.д.).

665. На аэродромах совместного базирования (совместного использования, совместной эксплуатации) авиации связь и РТО полетов организуется установленным порядком.

Радиолокационное обеспечение полетов

666. РЛО полетов в Министерстве обороны Российской Федерации осуществляется силами и средствами радиотехнических войск, воинских частей и подразделений связи и РТО, корабельными радиолокационными средствами, а в других федеральных органах исполнительной власти, имеющих подразделения государственной авиации, силами и средствами этих органов власти. РЛО полетов организует начальник связи и РТО авиационной части на основании решения командира авиационной части на проведение полетов.

667. Радиолокационный контроль за полетами государственной авиации, как правило, должен быть непрерывным и организован от взлета до посадки.

668. Для непосредственного руководства расчетами РЛС и АСУ, выделенными для обеспечения полетов авиации, из числа заместителей командира части (подразделения) или наиболее подготовленных офицеров назначается ответственный офицер за радиолокационное обеспечение полетов. Он подчиняется РП (старшему расчета ПУ авиацией). Если радиолокационные средства входят в состав воинской части (подразделения) связи и РТО, то ответственный офицер за РЛО полетов не назначается, а его обязанности возлагаются на старшего дежурного по связи и РТО полетов.

669. Порядок организации РЛО полетов (перелетов) авиации определяется инструкциями по использованию воздушного пространства зон ЕС ОрВД и инструкциями по производству полетов в районах аэродромов (аэроузлов, авианесущих кораблей, полигонов и т.д.).

Морально-психологическое обеспечение полетов

670. Морально-психологическое обеспечение полетов организуется заместителем командира авиационной части (подразделения) по воспитательной работе в соответствии с решением командира авиационной части на проведение полетов.

Морально-психологическое обеспечение полетов проводится установленным порядком.

Метеорологическое обеспечение полетов

671. Метеорологическое обеспечение полетов государственной авиации организуется начальниками соответствующих штабов через начальников метеорологических служб и осуществляется штатными метеорологическими подразделениями на всех этапах подготовки и проведения полетов в целях наиболее полного использования метеорологических условий для эффективного применения авиации и обеспечения безопасности полетов.

Метеорологическое обеспечение полетов проводится установленным порядком.

Орнитологическое обеспечение полетов

672. Орнитологическое обеспечение полетов организуется старшим авиационным начальником аэродрома.

Орнитологическое обеспечение осуществляется личным составом воинских частей (подразделений) тыла, связи и РТО, радиотехнических войск, метеорологической службы.

Порядок организации орнитологического обеспечения полетов и обязанности должностных лиц по его осуществлению определяется инструкцией, утверждаемой старшим авиационным начальником аэродрома.

Медицинское обеспечение полетов

673. Медицинское обеспечение полетов организуется начальником медицинской службы авиационной части в соответствии с решением командира авиационной части на проведение полетов. Оно осуществляется на всех этапах организации и проведения полетов в целях сохранения здоровья и поддержания высокой работоспособности членов экипажей.

Для медицинского обеспечения полетов привлекаются силы и средства медицинской службы авиационно-технической части, обеспечивающей полеты.

Медицинское обеспечение полетов проводится установленным порядком.

Поисково-спасательное обеспечение полетов

674. Поисково-спасательное обеспечение полетов организуется командиром авиационной части в соответствии с инструкцией по организации поисково-спасательного обеспечения полетов авиации в зоне управления воздушным движением ЗЦ ЕС ОрВД и инструкции по производству полетов в районе аэродрома (полигона).

675. Полеты воздушных судов, не обеспеченные в поисково-спасательном отношении, запрещаются.

676. Порядок выделения поисковых сил и средств на аэродромах определяется графиком, утвержденным командующим авиационным объединением.

Сведения о количестве и дислокации дежурных поисково-спасательных сил и средств с КП района или зоны ответственности за ПСО полетов доводятся до командиров авиационных частей, организующих полеты, по их запросу.

Сведения о дежурных поисково-спасательных силах и средствах, обеспечивающих полеты, вносятся в плановую таблицу полетов и на предполетных указаниях доводятся до летного состава.

677. Внеаэродромные полеты и перелеты воздушных судов обеспечиваются поисково-спасательными силами и средствами, находящимися на дежурстве в зоне обслуживания воздушного движения ЗЦ ЕС ОрВД.

Поисково-спасательное обеспечение межзональных перелетов воздушных судов осуществляется поисково-спасательными силами и средствами, находящимися на дежурстве в зонах обслуживания воздушного движения ЗЦ ЕС ОрВД, на основании поданных от авиационных частей заявок через ЦКП ВВС.

678. Поисково-спасательное обеспечение полетов авиационных частей при совместном базировании осуществляется в соответствии с инструкцией по производству полетов в районе аэродрома. В этом случае организация работ по поиску и спасанию пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие в районе аэродрома, возлагается на старшего авиационного начальника аэродрома с предоставлением ему права на привлечение сил и средств поиска и спасания от авиационных частей, базирующихся на данном аэродроме.

Объективный контроль полетов

679. Объективный контроль полетов организуется и осуществляется в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 17 октября 2001 г. N 420 "Об утверждении Федеральных авиационных правил по организации объективного контроля в государственной авиации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 февраля 2002 г., регистрационный N 3266) и решением командира авиационной части на полеты в целях контроля технического состояния воздушных судов, действий экипажей в полете, инженерно-технического состава, лиц ГРП, расчетов ПУ, КП, ПН, КДП, СКП, РСП и центров ЕС ОрВД, средств радиолокации, связи, РТО и АСУ при проведении полетов.

680. Объективный контроль осуществляется личным составом авиационных частей, центров боевого управления, частей связи и РТО, радиотехнических подразделений и полигонов в соответствии с функциональными обязанностями с использованием бортовых и наземных штатных и нештатных средств ОК.

Полеты воздушных судов, не обеспеченные исправными средствами ОК средств управления, а также вылеты воздушных судов с неисправными бортовыми средствами ОК запрещаются.

681. Правомерность проведения полетов в отношении объективного контроля определяется исправностью средств ОК полетов, соответствием уровня подготовки летного, инженерно-технического состава, подразделения обработки и анализа полетной информации, лиц ГРП и расчетов ПУ, РЛС, РСП предъявляемым требованиям, соответствием выделенных сил и средств ОК условиям проведения полетов.

Сведения о силах и средствах ОК, их исправности и готовности командир авиационной части получает от своего заместителя.

Потребное количество сил и средств ОК полетов, порядок их использования определяет командир авиационной части с учетом условий предстоящих полетов. Свое решение он доводит руководящим должностным лицам авиационной части и частей обеспечения на постановке задач на полеты.

682. Порядок проведения оперативного контроля на промежуточных аэродромах определяется должностным лицом, организующим перелет, если это не отражено в служебных документах по организации объективного контроля авиации федерального органа исполнительной власти. Специальный контроль на промежуточном аэродроме проводится в случаях отказов ВС, если для определения их причин требуются материалы ОК, а также нарушений экипажем режима полета и выхода за эксплуатационные ограничения, выявленных по результатам оперативного контроля, а полный - в случае авиационного происшествия или инцидента.

При совместном базировании авиационных частей объективный контроль средств управления полетами организует старший авиационный начальник. В остальном командиры авиационных частей ОК полетов организуют раздельно.

Группа обеспечения полетов

683. На каждую летную смену назначается группа обеспечения полетов:

старший инженер полетов;

дежурный инженер-синоптик;

дежурный по аэродромно-техническому обеспечению полетов;

старший дежурный по связи и РТО полетов;

ответственный офицер за радиолокационное обеспечение полетов;

дежурный врач (фельдшер);

хронометражист;

дежурные планшетисты;

наблюдатель за воздушными судами, заходящими на посадку;

авиационный диспетчер.

684. На каждую летную смену на АНК группового базирования назначается группа обеспечения полетов в составе:

старший инженер полетов;

дежурный инженер-синоптик (из состава БЧ-1);

дежурный врач (из состава медицинской службы АНК);

дежурный по связи и РТО полетов (из состава БЧ-4);

хронометражист (из состава ГУП);

дежурный БЧ-6;

командир дежурного катера;

руководитель старта (из ИТС авиагруппы);

офицеры стартовых постов;

стартовая команда;

аварийно-спасательная группа.

685. На каждую летную смену на кораблях одиночного базирования назначается группа обеспечения полетов в составе:

старший техник полетов (техник вертолета);

дежурный по связи и РТО полетов (из состава БЧ-4);

дежурный врач (фельдшер) (из состава медицинской службы корабля);

аварийно-спасательная команда (из состава службы живучести);

командир дежурного катера.

Состав группы обеспечения полетов с палубы корабля и функциональные обязанности лиц этой группы определяются инструкцией по производству полетов с корабля данного типа.

686. Подготовку лиц, указанных в пунктах 683 - 703 настоящих Правил, проводят их непосредственные командиры (начальники).

687. Старшим инженером полетов назначается заместитель командира авиационной части по ИАС, инженер авиационной части по специальности. При полетах одной (отдельной) эскадрильи старшим инженером полетов может быть назначен командир авиационного технического отряда (заместитель командира эскадрильи по ИАС), инженер авиационного технического отряда по специальности (начальник ТЭЧ звена, начальник группы обслуживания). Он подчиняется РП и является начальником всего ИТС авиационной части, выделенного для обеспечения полетов на летную смену, а по отношению к дежурному по аэродромно-техническому обеспечению - начальником по вопросам обеспечения подготовки воздушных судов к полетам и использования средств АТО полетов.

688. Дежурным инженером-синоптиком назначается офицер (инженер-синоптик) метеоподразделения летающей авиационной части, допущенный приказом командира авиационной части к метеорологическому обеспечению полетов в соответствующих метеоусловиях. Он подчиняется РП, а по специальным вопросам - инженеру-синоптику вышестоящего метеоподразделения. Ему подчиняется дежурная смена метеоподразделения на аэродроме.

689. Дежурным по аэродромно-техническому обеспечению полетов назначается офицер (прапорщик или специалист, имеющий соответствующую подготовку и допуск) авиационно-технической части. Он подчиняется РП, а по вопросам использования средств АТО - старшему инженеру полетов. Ему подчиняется весь личный состав авиационно-технической части, выделенный для обеспечения полетов на данную летную смену.

690. Старшим дежурным по связи и РТО полетов назначается офицер (специалист, имеющий соответствующую подготовку и допуск) части (подразделения) связи и РТО. Он подчиняется РП. Ему подчиняются весь личный состав части (подразделения) связи и РТО, выделенный для обеспечения полетов на летную смену.

691. Ответственным офицером за РЛО полетов назначается офицер из числа заместителей командира или наиболее подготовленных офицеров части (подразделения) радиотехнических войск. Ему подчиняется весь личный состав, выделенный для радиолокационного обеспечения полетов.

692. Дежурным врачом (фельдшером) назначается врач авиационной части (фельдшер эскадрильи) или врач от авиационно-технической части. На период полетов он подчиняется начальнику медицинской службы авиационной части.

693. Хронометражистом назначается сержант или солдат (старшина, матрос, специалист). Он подчиняется РП (ПРП) и размещается рядом с РП (ПРП).

694. Дежурным планшетистом КП назначается сержант или солдат (старшина, матрос, специалист), имеющий соответствующую подготовку и допуск. Он подчиняется РДЗ, ОБУ.

695. Наблюдателем за воздушными судами, заходящими на посадку, назначается сержант или солдат (старшина, матрос, специалист), прошедший специальную подготовку. Он подчиняется РП (ПРП) и по решению командира авиационной части размещается рядом с РП (ПРП) или на БПРС.

696. Кроме группы обеспечения полетов на летную смену назначаются:

наземная поисково-спасательная команда;

спасательная парашютно-десантная группа;

команда технической помощи;

наряд на посты технического осмотра воздушных судов и их вооружения;

команда уборки тормозных парашютов;

команда оцепления;

пожарные посты (количество пожарных постов устанавливается решением старшего авиационного начальника аэродрома);

медицинский пост аэродрома.

697. Наземная поисково-спасательная команда назначается в составе 8 - 10 человек (в том числе медицинский работник и радист) из специалистов ИАС авиационных подразделений, включая и технико-эксплуатационную часть авиационной части, во главе с начальником команды, которым назначается офицер ИАС (специалист), прошедший специальную подготовку. На период дежурства в распоряжение НПСК от авиационно-технической части выделяется автотранспорт высокой проходимости или специальная поисковая техника.

Личный состав НПСК подчиняется ее начальнику, а начальник команды - руководителю полетов.

698. Спасательная парашютно-десантная группа назначается в составе двух-трех человек, в том числе и медицинского работника (врача или фельдшера), подготовленных к парашютным прыжкам в различных климатогеографических условиях днем и ночью. Личный состав СПДГ подчиняется командиру экипажа поисково-спасательного ВС.

699. Команда технической помощи и наряд на посты технического осмотра воздушных судов и их вооружения назначается из инженерно-технического состава эскадрилий и авиационно-технической части. Они подчиняются старшему инженеру полетов.

700. Команда уборки тормозных парашютов назначается из числа специалистов группы парашютно-тормозных систем или подготовленных для этого специалистов ИАС. Она подчиняется старшему инженеру полетов.

701. Команда оцепления назначается из сержантов или солдат (старшин, матросов, специалистов) авиационно-технической части, имеющих средства сигнализации (ракетницу с набором белых и красных ракет, белый и красный флажки, ночью - фонарь) и связи с КДП. Она подчиняется ПРП на СКП.

Состав команды оцепления и места выставления личного состава команды определяются ИПП.

702. Пожарный пост (боевой расчет с пожарным автомобилем) назначается независимо от количества летающих воздушных судов. Состав боевого расчета, порядок его назначения и несения службы определяются табелем пожарным постам, утверждаемым командиром авиационно-технической части. Пожарный пост должен иметь телефонную или радиосвязь с боевым резервом, который несет дежурство в пожарной команде, и руководителем полетов. Он подчиняется РП.

703. Медицинский пост аэродрома во главе с дежурным фельдшером назначается из состава авиационно-технической части для оказания неотложной медицинской помощи и эвакуации пострадавших в лечебные учреждения. Медицинский пост должен иметь санитарный автомобиль и соответствующее медицинское оснащение.

704. Для обеспечения приема и выпуска перелетающих воздушных судов на аэродромах промежуточной посадки при отсутствии на них полетов старшим авиационным начальником аэродрома назначается группа обеспечения перелетов, в которую входят:

дежурный инженер;

команда приема, подготовки и выпуска воздушных судов;

дежурный инженер-синоптик;

дежурный по АТО;

дежурный по связи и РТО аэродрома;

ответственный офицер за радиолокационное обеспечение перелетов;

наблюдатель за воздушными судами, заходящими на посадку.

На время приема (выпуска) перелетающих воздушных судов, кроме того, назначаются:

команда технической помощи;

технический пост;

пожарный пост;

медицинский пост аэродрома.

Обязанности лиц группы обеспечения полетов

705. Старший инженер полетов до начала полетов обязан:

изучить плановую таблицу полетов, задачи на летную смену и особенности работы личного состава ИАС в период полетов;

получить инструктаж у заместителя командира авиационной части по ИАС;

провести общее построение ИТС, проверить количество прибывших на полеты специалистов ИАС и их достаточность для выполнения полного объема работ в установленные сроки;

проверить соответствие заявке СНО ОП, выделенных авиационно-технической частью для обеспечения полетов;

организовать проверку готовности к работе СНО ОП воздушных судов после допуска их должностными лицами авиационно-технической части к обслуживанию и заправке воздушных судов;

распределить средства обслуживания по зонам (позициям);

руководить буксировкой воздушных судов;

проверить готовность к работе ПУ ИАС;

проверить готовность к работе и провести инструктаж команды технической помощи и личного состава технических постов;

проверить готовность к работе и провести инструктаж пожарного поста;

после предполетных указаний довести до инженерно-технического состава уточненную плановую таблицу полетов, выполняемые задачи и особенности предстоящих полетов, получить доклады от заместителей командиров эскадрилий по ИАС (командиров авиационно-технических отрядов) о готовности воздушных судов к полетам;

за 20 минут до начала воздушной разведки погоды и до начала полетов доложить РП о готовности воздушных судов, команды технической помощи, пожарного поста, постов технического осмотра воздушных судов и СНО ОП к обеспечению полетов.

706. Старший инженер полетов во время полетов обязан:

обеспечивать выход воздушных судов в полет в соответствии с плановой таблицей;

принимать доклады от лиц, проводящих оперативный контроль материалов ОК. О всех случаях нарушения правил эксплуатации воздушных судов в полете и выхода контролируемых параметров за эксплуатационные ограничения, о неисправностях воздушных судов немедленно докладывать РП и заместителю командира авиационной части по ИАС;

докладывать РП о всех задержках в подготовке воздушных судов к полетам и о принятии мер по их устранению, а также о случаях нарушения правил эксплуатации воздушных судов личным составом;

оказывать помощь РП при возникновении особых ситуаций в полете;

определять место стоянки прилетающих воздушных судов, организовывать их встречу, заправку и подготовку к дальнейшему полету;

вести журнал старшего инженера полетов;

организовать через заместителей командиров эскадрилий по ИАС (командиров авиационно-технических отрядов) запись в журнале подготовки воздушных судов обо всех неисправностях, выявленных в результате оперативного контроля материалов ОК.

707. Старший инженер полетов по окончании полетов обязан:

организовать буксировку воздушных судов;

организовывать проведение послеполетной подготовки воздушных судов;

подвести итоги работы инженерно-технического состава за летную смену и доложить о них заместителю командира авиационной части по ИАС;

доложить на предварительном разборе полетов о недостатках в эксплуатации воздушных судов личным составом и в аэродромно-техническом обеспечении, об отказах воздушных судов на земле и в воздухе, причинах задержки выхода воздушных судов в полет;

дать разрешение на убытие с аэродрома личного состава ИАС и средств наземного обеспечения полетов.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 24.09.2004 N 275 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ"