Последнее обновление: 12.03.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 24.09.2004 N 275 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ"

Приложение N 11. ЕДИНАЯ МЕТОДИКА РАСЧЕТА ВЫСОТ ПОЛЕТА ВС С ОДНИМ БАРОМЕТРИЧЕСКИМ ВЫСОТОМЕРОМ (ПРИ УСТАНОВКЕ НА БАРОМЕТРИЧЕСКОМ ВЫСОТОМЕРЕ ДАВЛЕНИЯ АЭРОДРОМА
1. Для полета на заданной высоте эшелона:
где: Нпр.аэр.эш - приборная высота полета на заданном эшелоне относительно давления аэродрома;
Нэш. - заданный эшелон полета;
Раэр. - давление аэродрома;
2. Для полета на высоте, заданной по минимальному атмосферному давлению по маршруту (участку маршрута), приведенному к уровню моря:
где: Нпр.аэр.прив. - приборная высота полета относительно давления аэродрома для полета на высоте заданной по минимальному атмосферному давлению по маршруту (участку маршрута), приведенному к уровню моря;
Нприв.мин. - заданная высота полета относительно минимального атмосферного давления по маршруту (участку маршрута), приведенного к уровню моря;
Рприв.мин. - значение минимального атмосферного давления по маршруту (участку маршрута), приведенное к уровню моря и времени полета с учетом барической тенденции. Определяется по синоптической карте и приводится ко времени полета по следующей формуле:
где: Рприв.мин. - минимальное атмосферное давление на участке маршрута, определенное по синоптической карте;
Р - тенденция изменения атмосферного давления;
t - промежуток времени между моментом определения метеоданных и расчетным моментом пролета точки с минимальным давлением, час.;
Раэр. - давление аэродрома.
3. Приборная безопасная высота полета относительно давления, аэродрома Нпр.без.аэр. для каждого участка маршрута рассчитывается по формуле:
где: Нист. - установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) при полетах ниже нижнего эшелона по ПВП, ППП (100 м, 200 м, 300 м, 600 м в соответствии с пунктом 16 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации);
Нрел. - значение превышения наивысшей точки рельефа местности на участке маршрута в полосе 50 км (по 25 км в обе стороны от оси маршрута) над низшим порогом ВПП;
Нпреп. - максимальное значение превышения препятствий (естественных и искусственных) над наивысшей точкой рельефа местности на участке маршрута в пределах полосы учета Нрел.;
Рприв.аэр. - значение атмосферного давления на уровне ВПП, приведенное к уровню моря и времени полета с учетом барической тенденции, определяется дежурным синоптиком или рассчитывается по формуле:
где: Раэр. - значение атмосферного давления на уровне ВПП;
Наэр. - абсолютная высота низшего порога ВПП;
11 - барический градиент, принятый в стандартной атмосфере;
Рприв.мин. - значение минимального атмосферного давления по маршруту (участку маршрута), приведенное к уровню моря и времени полета с учетом барической тенденции;
Ht. - значение методической температурной поправки высотомера, которая учитывается при расчете на навигационной линейке или определяется по формуле:
где: to - температура воздуха у земли в точке минимального атмосферного давления, а
- Главная
- ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 24.09.2004 N 275 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ"