действует
Редакция от 24.09.2004
Подробная информация
Наименование документ | ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 24.09.2004 N 275 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ" |
Вид документа | приказ, правила |
Принявший орган | минобороны рф |
Номер документа | 275 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 24.09.2004 |
Номер регистрации в Минюсте | 6110 |
Дата регистрации в Минюсте | 10.11.2004 |
Статус | действует |
Публикация | - "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 47, 22.11.2004 (начало)
- "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 48, 29.11.2004 (окончание)
- "Российская газета", N 282, 21.12.2004 (Приказ)
|
Навигатор | Примечания |
Приложение N 1
к Правилам (п. 5)
Приложение N 1. ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕННЫХ НАИМЕНОВАНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ
<*> Приводимый перечень сокращенных наименований и обозначений применяется только в целях настоящих Правил.
АГ - авиационная группа авианесущего корабля
АДС - авиационная диспетчерская служба
АНК - авианесущий корабль
АРЗ - авиационный ремонтный завод Министерства обороны Российской Федерации
АРК - автоматический радиокомпас
АРП - автоматический радиопеленгатор
АСУ - автоматизированная система управления
АСП - авиационное средство поражения
АТСК - авиационно-технические средства корабля
АТО - аэродромно-техническое обеспечение
АТЧ - авиационно-техническая часть
БИЦ - боевой информационный центр корабля
БПРМ - ближний приводной радиомаркерный пункт
БЧ - боевая часть авианесущего корабля
ВВС - Военно-воздушные силы
ВзПУ - воздушный пункт управления
ВЛК - врачебно-летная комиссия
ВМСК - высотный морской спасательный комплект
ВОТП - воздушно-огневая и тактическая подготовка
ВПП - взлетно-посадочная полоса
ВПУ - вспомогательный пункт управления
ВС - воздушное судно
ВСКП - выносной стартовый командный пункт
ГБУ - группа боевого управления
ГКЦПС - Главный координационный центр поиска и спасания
ГОП - группа обеспечения полетов
ГОЩ - газоотводный щит на авианесущем корабле
ГСМ - горюче-смазочные материалы
ГРП - группа руководства полетами
ГЦ ЕС ОрВД - Главный центр единой системы ОрВД
ДПРМ - дальний приводной радиомаркерный пункт
ДПРС - дальняя приводная радиостанция
ДРЛ - диспетчерский радиолокатор
ДШ - дежурный штурман
ИАО - инженерно-авиационное обеспечение
ИАС - инженерно-авиационная служба
ИВО - индикатор воздушной обстановки
ИКАО - международная организация гражданской авиации
ИКО - индикатор кругового обзора
ИНС - инерциальная навигационная система
ИПП - инструкция по производству полетов в районе аэродрома
ИТС - инженерно-технический состав
КБП - курс боевой подготовки (документ, ему соответствующий, авиации федерального органа исполнительной власти)
КДП - командно-диспетчерский пункт
КП - командный пункт
КПП - контрольно-пропускной пункт
КПС - командный пост связи корабля
КРС - командная радиостанция
КСП - курс специальной подготовки
КТА - контрольная точка аэродрома
МВЛ - местная воздушная линия
МСК - морской спасательный комплект
МРЛ - метеорологический радиолокатор
МРМ - маркерный радиомаяк
НАЗ - носимый аварийный запас
НИУ - научно-исследовательские (испытательные) учреждения
НИУТК - наземный исследовательский учебно-тренировочный комплекс (имитирующий взлетно-посадочную палубу АНК)
НПСК - наземная поисково-спасательная команда
ОБУ - офицер боевого управления
ОБУзбд - офицер боевого управления зоны боевых действий на АНК
ОК - объективный контроль
ОрВД - организация воздушного движения
ОЯП - опасные явления погоды
ПАР - приводная аэродромная радиостанция
ПВП - правила визуального полета
ПНК - прицельно-навигационный комплекс
ПМУ - простые метеорологические условия
ПНС - прицельно-навигационная система
ПН - пункт наведения;
ПНЦ - пункт наведения и целеуказания
ППП - правила приборного полета
ПРЛ - посадочный радиолокатор
ПРМГ - посадочная радиомаячная группа
ПРП - помощник руководителя полетами на аэродроме
ПРПВ - помощник руководителя полетами на взлете
ПСО - поисково-спасательное обеспечение
ПСР - поисково-спасательные работы
ПС и ПДС - поисково-спасательная и парашютно-десантная служба
ПУ - пункт управления
РБЗ - руководитель ближней зоны
РБУ - расчет боевого управления
РВП - руководитель визуальной посадки
РД - рулежная дорожка
РДЗ - руководитель дальней зоны
РЗП - руководитель зоны посадки
РЛО - радиолокационное обеспечение
РЛС - радиолокационная станция
РЛЭ - руководство по летной эксплуатации воздушного судна или инструкция экипажу воздушного судна
РМС - радиомаячная система
РНТ - радионавигационная точка
РОСТО - Российская оборонная спортивно-техническая организация
РП - руководитель полетами
Рпос - руководитель посадки корабельных воздушных судов на АНК
РСБН - радиотехническая система ближней навигации
РСП - радиолокационная система посадки
РТО - радиотехническое обеспечение
РТС - радиотехнические средства
РЭБ - радиоэлектронная борьба
РЭО - радиоэлектронное оборудование
РЦ ЕС ОрВД - районный центр единой системы ОрВД
САБ - светящаяся авиационная бомба
СИВ - система имитации видимости
СКП - стартовый командный пункт
СМУ - сложные метеорологические условия
СНВ - система ночного видения
СН и ЛИ - станция наземных и летных испытаний
СНО ОП - средства наземного обеспечения общего применения
СП - стартовая позиция
СПДГ - спасательная парашютно-десантная группа
СРЛДН - самолет радиолокационного дозора и наведения
СС и РТО - средства связи и радиотехнического обеспечения
СТО - светотехническое оборудование
СУРТ - самолет управления и ретрансляции
ТАВКР - тяжелый авианесущий крейсер
ТМ - тормозная машина авианесущего корабля
ФПСУ - Федеральное управление авиационно-космического поиска и спасания при Министерстве обороны Российской Федерации
ЦБУ - центр боевого управления авиацией
ЦКП - центральный командный пункт
ЦРП - центр руководства полетами на аэродроме
ШН - штурман наведения
Приложение N 2
к Правилам (п. 6)
Приложение N 2. ПЛАНОВАЯ ТАБЛИЦА НА ПОЛЕТЫ
| | | "Утверждаю" |
Маршруты: ______________ | | ПЛАНОВАЯ ТАБЛИЦА НА ПОЛЕТЫ | Командир | |
| | | | (воинская часть, организация, подразделение) |
| | (воинская часть, организация, подразделение) | |
| | | |
| | на "__" __________ 20__ г. | "__" ___________ 20__ г. |
| | | | |
| | | | |
Рассвет __________ Заход солнца _________ Начало полетов ________
Восход солнца ____ Наступление темноты ___ Конец полетов _________
N п/п | Тип и N ВС | Фамилия ком. экипажа | Позывной | Посадочный мин. летчика | Когда последний раз летал в данных условиях | 1 час | 2 час | 3 час | | 7 час | 8 час | Количество полетов и налет | Примечание |
день | ночь | день | ночь | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | ... | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Группа руководства полетами | Группа обеспечения полетов | Планировалось: | полетов | | | налет | | | | | | | | | |
Руководитель полетами | | Старший инженер полетов | | | Выполнено: | полетов | | | налет | | | | | | | | | |
Помощник РП | | Дежурный синоптик | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Руководитель ближней зоны | | Начальник НПСК | | | | Правильность составления плановой таблицы | | | | | | | | | | | |
Руководитель дальней зоны | | | | Дежурный по АТО | | | | проверил: | | | | | | | | | | | | | |
Руководитель зоны посадки | | Ст. дежурный по связи и РТО | | | Заместитель командира по л/п | | | | | | | | | | | | |
Руководитель полетами на полигоне | | Дежурный врач (фельдшер) | | | Заместитель командира по ИАС | | | | | | | | | | | | |
Помощник РП на полигоне | | | | | | Старший штурман | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | Начальник ВОТП | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | Начальник связи и РТО | | | | | | | | | | | | |
| Начальник штаба | |
| | (воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) |
Примечания. 1. Состав экипажей указывается на обороте плановой таблицы.
2. В графе "Когда последний раз летал в данных условиях" указывается дата последнего полета на боевом самолете.
3. Командиры экипажей - разведчиков погоды заносятся первыми в плановую таблицу, ниже остальные командиры экипажей, доразведчики погоды, дежурные экипажи ПСС, а также номера резервных самолетов.
Приложение N 3
к Правилам (п. 6)
Приложение N 3. ПОЛЕТНЫЙ ЛИСТВойсковая часть (организация) | | Стартовое время |
| | | | |
| | Дата, время | Начало | |
Конец | |
Подпись АДС | |
Командиру экипажа | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
в составе экипажа | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
на | | | | | | | | | | | | | | | | | " | | " | | | | | | | | 200 | | г. |
| (тип ВС) | | | | | | | | | | | | | | |
выполнить | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | (указать количество полетов, номера упражнений КБП, цель полета) |
Полеты разрешаю:
Время суток | Высота облачности не ниже, м | Полетная видимость не менее, км | Скорость ветра у земли не более, м/с |
для взлета | для посадки | для взлета | для посадки | для взлета | для посадки |
Днем | | | | | | |
Ночью | | | | | | |
М.П. | "__" ___________ 200_ г. | | |
| | | | | | | | | | | | |
Командир (начальник) | | | | | | | | | | | |
| | (наименование воинской части, организации) |
| | | | | | | | | | | | |
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) |
| | | | | | | | | | | | |
Отметка АДС при перелетах |
| | | | | | | | | | | | |
Оборотная сторона полетного листа
Дата | Наименование аэродромов взлета/посадки | Тип ВС | Время суток | Номер упражнения | Время | Количество полетов | Налет | Высота полета, км (макс./мин.) | Метео условия в период полета | Взлетов при минимуме погоды | Применение посадочных систем | Оценка боевого применения | Оценка за полет |
взлета | посадки | общий | в закрытой кабине | в СМУ | наименование системы испособы управления ВС | количество |
всего | в облаках | заходов | посадок | посадок при минимуме |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Днем | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Ночью | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Итого | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Донесение о выполнении задания | | | |
| | | | |
| | | | |
| Командир экипажа (летчик) | |
| | | (воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) |
М.П. | Командир (начальник) | |
| | | (наименование воинской части, организации) |
| | | | |
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) |
Приложение N 4
к Правилам (п. 6)
Приложение N 4. ЗАДАНИЕ НА ПОЛЕТ"__" ______________ 200_ г. | | | | |
Войсковая часть (организация) | | Стартовое время |
| | | | |
| | Дата, время | Начало | |
Конец | |
Подпись АДС | |
Командиру экипажа | | | | | | | | | | | | |
в составе экипажа: | | | | | | | | | | | | |
помощника командира | | | | | | | | | | | | |
штурмана | | | | | | | | | | | | |
бортового техника (инженера) | | | | | | | | | | | | |
бортового оператора N 1 | | | | | | | | | | | | |
бортового оператора N 2 | | | | | | | | | | | | |
Другие члены экипажа | | | | | | | | | | | | |
На | | | | бортовой N | | (максимальный полетный вес | | т) |
| (тип ВС) | | | | | | | | |
выполнить | | | | | | | | | | | | | | |
| (указать количество полетов, номера упражнений КБП, |
| | | | | | | | | | | | | | |
цель полета) |
Маршрут полета | | | | | | | | | | | | | | |
Дополнения и изменения задания (чьим распоряжением) | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
Расчетная продолжительность полета | | Горючего | | кг на | | ч | | мин. | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
Полеты разрешаю: | | | | | | | | | | |
Время суток | Высота облачности не ниже, м | Полетная видимость не менее, км | Скорость ветра у земли не более, м/с |
для взлета | для посадки | для взлета | для посадки | для взлета | для посадки |
Днем | | | | | | |
Ночью | | | | | | |
Готовность экипажа и знание режимов полета по маршруту проверил. |
| | | |
М.П. | "__" ___________ 200_ г. | | |
| Командир (начальник) | | | |
| | (наименование воинской части, организации) |
| | | | |
(в/звание, подпись, инициал имени, фамилия) |
Оборотная сторона задания на полет
Разрешение на вылет
Дата | Маршрут полета | Высота (эшелон) полета | Время и отметка АДС при перелетах |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Другие отметки
Донесение о выполнении задания
Дата | Аэродромы взлета и посадки | Время суток | Номер выполн. упр. | Фактич. погода | Время | Количество полетов | Налет | Применение посадочных систем | Перевезено | Топливо |
при взлете | при по садке | взлета | по садки | общий | в закр. кабине | в СМУ | назв. системы | количество | грузов | людей | остаток | заправлено | слито | всего |
всего | в облак. | заходов | посадок | при миним. |
взлетов | посадок |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Днем | | | | | | | | | | | | | | | | |
Ночью | | | | | | | | | | | | | | | | |
Итого | | | | | | | | | | | | | | | | |
Пилотирование ВС помощником командира экипажа | Днем | | | | | | | | | | | | | | | | |
Ночью | | | | | | | | | | | | | | | | |
Пилотирование ВС помощником командира экипажа: | днем | | ночью | | |
Израсходовано: топлива | | кг, масла | | кг, спирта | | кг. |
Командир экипажа (летчик) | | | | | | |
| (воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) |
Штурман экипажа | | | | | | |
| (воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) |
Оценка за упражнения, выполненные в комплексе | | | | | |
Оценка выполнения задания | | | | | | |
М.П. | Командир (начальник) | | | | | |
| | (наименование воинской части, организации) |
| | | | | | |
| | (воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) |
"__" ____________ 200_ г. | | | | | |
Приложение N 5
к Правилам (п. 13)
Приложение N 5. МАКСИМАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ МЕТЕОЭЛЕМЕНТОВ, ПОЛЕТЫ ПРИ КОТОРЫХ СЧИТАЮТСЯ ВЫПОЛНЕННЫМИ В СМУТипы воздушных судов | При одном метеоэлементе | При двух метеоэлементах |
высота нижней границы облаков, м | полетная видимость, км | высота нижней границы облаков, м |
полетная видимость, км |
День | Ночь | День | Ночь | День | Ночь |
Истребители, штурмовики, самолеты вертикального взлета и посадки аэродромного базирования, фронтовые бомбардировщики и разведчики, торпедоносцы, противолодочные самолеты, буксировщики | 400 | 500 | 3 | 4 | 500 ------ 4 | 600 ------ 5 |
Дальние дозвуковые самолеты; дозвуковые стратегические самолеты, самолеты дальней разведки, целеуказания и др. типы самолетов этого предназначения | 300 | 350 | 3 | 4 | 350 ------ 4 | 400 ------ 5 |
Дальние сверхзвуковые самолеты всех предназначений | 400 | 450 | 4 | 5 | 450 ------ 4 | 500 ------ 5 |
Военно-транспортные, транспортные самолеты всех предназначений и учебно-штурманские самолеты | 250 | 300 | 2,5 | 3 | 300 ------ 3 | 350 ------ 3,5 |
Вертолеты всех предназначений и поршневые самолеты | 200 | 250 | 2 | 2,5 | 250 ------ 2,5 | 300 ------ 3 |
Самолеты корабельной авиации | 450 | 550 | 4 | 5 | 500 ------ 5 | 600 ------ 6 |
Учебные турбореактивные самолеты | 250 | 300 | 4 | 4,5 | 300 ------ 4,5 | 400 ------ 5 |
Примечание. Полеты в составе пары под облаками считаются полетами в СМУ при высоте нижней границы облаков на 100 м и полетной видимости на 1 км больше указанных в таблице. Полеты в составе звена (отряда) под облаками считаются полетами в СМУ при высоте нижней границы облаков на 200 м и полетной видимости на 1 км больше указанных в таблице.
Приложение N 6
к Правилам (п. 57)
Приложение N 6. МАКСИМАЛЬНЫЕ ПЕРЕРЫВЫ В ТРЕНИРОВОЧНЫХ ПОЛЕТАХ (В МЕСЯЦАХ) ДЛЯ ЛЕТЧИКОВ И ШТУРМАНОВМетеоусловия полета | Время суток | Летчики | Штурманы |
на самолетах с одним управлением | на самолетах с двойным управлением | снайперы, 1 класса | 2 класса | 3 класса и без класса |
снайперы, 1 класса | 2 класса | 3 класса и без класса | снайперы, 1 класса | 2 класса | 3 класса |
ПМУ | день | 3,5 | 2,5 | 2 | 4 | 3 | 2,5 | 4 | 3 | 2,5 |
ночь | 3 | 2 | 1,5 | 4 | 3 | 2,5 |
СМУ | день | 3 | 2 | 1,5 | 4 | 3 | 2,5 | 4 | 2,5 | 2 |
ночь | 2,5 | 1,5 | 1 | 4 | 3 | 2,5 |
Посадочный (взлетный) минимум | день | 2 | 1,5 | 1 | 3 | 2,5 | 1,5 | 4 | 2,5 | 2 |
ночь | 2 | 1 | 1 | 3 | 2,5 | 1,5 |
Приложение N 7
к Правилам (п. 252)
Приложение N 7. УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ТАБЛИЦ ПОЛЕТОВЗадание на полет | Условный знак |
Полет по кругу | Рисунок не приводится |
Полет в зону | Рисунок не приводится |
Полет по маршруту | Рисунок не приводится |
Полет под шторкой | Рисунок не приводится |
Полет в облаках | Рисунок не приводится |
Полет за облаками | Рисунок не приводится |
Полет на сверхзвуковых скоростях | Рисунок не приводится |
Полет на практическом потолке | Рисунок не приводится |
Полет на малой и предельно малой высоте | Рисунок не приводится |
Полет в составе группы | Рисунок не приводится |
Полет на облет самолета | Рисунок не приводится |
Полет с грунта | Рисунок не приводится |
Взлет с СПРД | Рисунок не приводится |
Полет с запуском или имитацией отказа двигателя (двигателей) в воздухе | Рисунок не приводится |
Полет в радиолокационном контакте | Рисунок не приводится |
Полет на разведку погоды | Рисунок не приводится |
Полет на выполнение захода на посадку: с рубежа | Рисунок не приводится |
с прямой | Рисунок не приводится |
двумя разворотами на 180 град. или по коробочке | Рисунок не приводится |
Посадка группой | Рисунок не приводится |
Посадка на ВПП, не освещенную прожекторами | Рисунок не приводится |
Полет воздушной цели | Рисунок не приводится |
Полет на стрельбу по воздушным целям: из пушек | Рисунок не приводится |
неуправляемыми ракетами | Рисунок не приводится |
управляемыми ракетами | Рисунок не приводится |
Фотографирование | Рисунок не приводится |
Фотострельба | Рисунок не приводится |
Полет на перехват воздушной цели с атакой: | Рисунок не приводится |
в переднюю полусферу | Рисунок не приводится |
в заднюю полусферу | Рисунок не приводится |
под большим ракурсом | Рисунок не приводится |
шара (аэростата) | Рисунок не приводится |
на фоне земли (с указанием ракурса) | Рисунок не приводится |
Полет на перехват низколетящей воздушной цели (с указанием ракурса) | Рисунок не приводится |
Полет на сопровождение | Рисунок не приводится |
Дежурство в воздухе (самостоятельный поиск - охота) | Рисунок не приводится |
Полет на воздушный бой при сближении с противником: | Рисунок не приводится |
на встречных курсах | Рисунок не приводится |
на попутных курсах | Рисунок не приводится |
на пересекающихся курсах | Рисунок не приводится |
Полет на отработку дальнего ракетного боя | Рисунок не приводится |
Полет на воздушный бой в качестве цели | Рисунок не приводится |
Полет на боевое маневрирование | Рисунок не приводится |
Полет на ретрансляцию | Рисунок не приводится |
Полет на постановку помех | Рисунок не приводится |
Полет на боевое применение в условиях радиопомех | Рисунок не приводится |
Полет на боевое применение по наземной цели: | Рисунок не приводится |
с горизонтального полета | Рисунок не приводится |
с пикирования | Рисунок не приводится |
с боевого разворота | Рисунок не приводится |
с пикирования после выполнения горки | Рисунок не приводится |
с кабрирования с углами до 45 град. | Рисунок не приводится |
с кабрирования с углами более 45 град. | Рисунок не приводится |
с петли Нестерова | Рисунок не приводится |
Тактическое бомбометание | Рисунок не приводится |
Фотобомбометание | Рисунок не приводится |
Полет на освещение цели | Рисунок не приводится |
Полет на обозначение цели | Рисунок не приводится |
Полет на воздушную разведку визуальную (В), с применением оптико-электронных средств (Ф), с применением радиоэлектронных средств (Р) | Рисунок не приводится |
Полет на буксировку воздушной мишени (планера) | Рисунок не приводится |
Взлет над шторкой | Рисунок не приводится |
Посадка вертолета по стартовым огням | Рисунок не приводится |
Полет с посадкой на площадке вне аэродрома | Рисунок не приводится |
Полет на корректирование артиллерийского или ракетного огня | Рисунок не приводится |
Полет на буксировку шнуроукладчика | Рисунок не приводится |
Полет на десантирование посадочным способом | Рисунок не приводится |
Тактическая выброска десанта | Рисунок не приводится |
Полет на выброску парашютного десанта (парашютистов) | Рисунок не приводится |
Полет на выброску груза | Рисунок не приводится |
Полет вертолета по кругу с посадкой по-самолетному | Рисунок не приводится |
Висение вертолета (полет на выгрузку грузов, высадку людей с режима висения) | Рисунок не приводится |
Полет вертолета с внешней подвеской | Рисунок не приводится |
Полет на дозаправку топливом в воздухе | Рисунок не приводится |
Полет для наведения ударных сил на цель | Рисунок не приводится |
Полет на разведывательный поиск мин | Рисунок не приводится |
Полет на минометание | Рисунок не приводится |
Полет на торпедометание | Рисунок не приводится |
Полет на радиогидроакустический (РГА), магнитометрический (ММ), теплопеленгационный (ТП), гидроакустический (ГА), радиолокационный (РЛ) поиск подводной лодки | Рисунок не приводится |
Полет на бомбометание с УПАК | Рисунок не приводится |
Взлет гидросамолета (амфибии) с воды | Рисунок не приводится |
Посадка гидросамолета (амфибии) на воду | Рисунок не приводится |
Полет со спасательной лодкой "Фрегат" | Рисунок не приводится |
Полет на отработку передачи проводника буксирного троса с корабля на корабль (подводную лодку) | Рисунок не приводится |
Полет на обработку подъема человека с воды "ковшом" на борт вертолета с режима висения | Рисунок не приводится |
Полет на буксировку трала | Рисунок не приводится |
Полет на отработку подъема человека с воды на борт вертолета с режима висения при помощи аквалангиста, опускаемого в воду лебедкой | Рисунок не приводится |
Полет на сброс спасательного катера на воду | Рисунок не приводится |
Взлет по вертикали | Рисунок не приводится |
Взлет с корабля на стопе | Рисунок не приводится |
Взлет с корабля на ходу | Рисунок не приводится |
Взлет с корабля на ходу по вертикали | Рисунок не приводится |
Взлет с коротким разбегом | Рисунок не приводится |
Взлет с трамплина | Рисунок не приводится |
Посадка с коротким пробегом | Рисунок не приводится |
Посадка по вертикали | Рисунок не приводится |
Посадка на аэрофинишер | Рисунок не приводится |
Посадка на корабль на стопе | Рисунок не приводится |
Посадка на корабль на ходу | Рисунок не приводится |
Примечания. 1. При выполнении полетного задания группой количество воздушных судов в группе указывается внутри знака.
Например, | рисунок не приводится |
2. Номер упражнения пишется над чертой условного знака справа, а высота полета под чертой. В случае если в упражнении предусмотрено несколько полетных заданий, то рядом с номером упражнения в скобках указывать номер полетного задания.
Над условным знаком слева пишется номер маршрута или зоны.
Перед условным знаком пишется бортовой номер ВС, под условным знаком слева - заправка ВС.
Например, | рисунок не приводится |
3. При выполнении в одном полете различных заданий условный знак составляется из знаков, соответствующих данным заданиям.
Например, | рисунок не приводится |
4. Условные знаки полетов на боевое применение по наземным целям составляются из тех знаков маневров и средств поражения, которые отрабатываются и применяются в данном полете.
Например, | рисунок не приводится | стрельба из пушки с пикирования; |
| рисунок не приводится | бомбометание с пикирования после выполнения боевого разворота; |
| рисунок не приводится | стрельба неуправляемыми ракетами с пикирования после выполнения горки; |
| рисунок не приводится | пуск управляемой ракеты с пикирования; |
| рисунок не приводится | стрельба из съемной подвижной пушечной установки с горизонтального полета; |
| рисунок не приводится | бомбометание управляемой авиационной бомбой с горизонтального полета. |
Полет на отработку маневров без применения средств поражения обозначается соответствующим знаком маневра без указания средств поражения.
5. При выполнении боевых применений с использованием различных режимов прицела при необходимости могут вводиться дополнительные обозначения. Например, полет на бомбометание с прицеливанием по вынесенной точке и навигационное бомбометание обозначаются
Рисунки не приводятся.
6. Условные знаки заданий на полет, выполняемых на боевом самолете, чертятся красным цветом, на учебном или учебно-боевом самолете - любым другим цветом. Все буквы и цифры пишутся черным цветом.
7. Разрешается использование условных знаков заданий на полет для составления плановых таблиц полетов, не указанных в настоящих Правилах, решением руководителей авиации федеральных органов исполнительной власти. Примечание 2 принять за основу, при необходимости после обсуждения на методическом совете решением командующего объединением (командира части центрального подчинения) разрешается изменять порядок надписей возле условного знака задания на полет.
Приложение N 8
к Правилам (п. 294)
Приложение N 8. ЛИСТ КОНТРОЛЯ ГОТОВНОСТИ К ПЕРЕЛЕТУ | | | Дата | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Тип ВС | | | | | | | | | | |
Бортовой номер ВС | | | , войсковая часть (организация) | |
Командир экипажа | | | | | | | | | |
Помощник командира экипажа (второй летчик) | | | | | | | |
Штурман | | | | | | | | | | |
Радист | | | | | | | | | | |
Бортовой техник | | | | | | | | | |
Маршрут полета: | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Проверен: |
N п/п | Должностные лица | Готовность экипажа и ВС | Дата проверки, воинское звание, подпись, фамилия | Прим. |
1. | Штурман | | | |
2. | Начальник связи | | | |
3. | Зам. командира по ИАС (ст. инженер полетов) | | | |
4. | Врач | | | |
| Дежурный авиадиспетчер | |
| | (подпись, инициал имени, фамилия) |
Примечание. Контрольный лист выдается экипажу дежурным авиадиспетчером при сдаче летной документации, изымается при разрешении ему перелета и хранится в течение месяца.
Приложение N 9
к Правилам (п. 436)
Приложение N 9. СИГНАЛЫ (КОМАНДЫ), ПОДАВАЕМЫЕ ЭВОЛЮЦИЯМИ ВОЗДУШНОГО СУДНА ПРИ УПРАВЛЕНИИ ГРУППОЙЗначение сигнала (команды) | Сигнал |
Внимание | Мелкие покачивания с крыла на крыло |
Передаю командование группой заместителю | Сигнал "Внимание", затем энергичный выход из строя вниз со снижением на 50 - 100 м с последующим разворотом в сторону и занятием места в строю в качестве ведомого |
Перестроиться из клина в пеленг (изменить пеленг) | Сигнал "Внимание", затем крен в сторону желаемого пеленга |
Группе собраться или сомкнуть строй | Сигнал "Внимание", затем глубокие покачивания с крыла на крыло |
Разомкнуться | Сигнал "Внимание", затем змейка в горизонтальной плоскости |
Противник в направлении... | Сигнал "Внимание" и разворот в направлении противника (если позволяет обстановка) |
Атакуем одновременно | Сигнал "Внимание" и пример командира |
Роспуск группы на посадку по одному | Сигнал "Внимание" с одновременным отворотом от строя в сторону круга полетов |
Приложение N 10
к Правилам (п. 436)
Приложение N 10. ДУБЛИРУЮЩИЕ СИГНАЛЫ И ЗНАКИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ЗЕМЛЕ И В ВОЗДУХЕЗначение сигнала, команды | Сигнал (знак) |
днем | ночью |
Разрешите взлет | Подъем руки вверх | Частое мигание АНО |
Взлет разрешаю | Включение зеленого светофора Подъем белого флажка вертикально вверх и опускание до горизонтального положения в направлении взлета | Включение зеленого светофора Подъем белого фонаря вертикально вверх и опускание до уровня плеч в направлении взлета |
Взлет запрещаю | Включение красного светофора Подъем красного флажка вертикально вверх | Включение красного светофора Подъем красного фонаря вертикально вверх |
Разрешите посадку | Полет самолета по кругу с покачиванием с крыла на крыло | Полет самолета по кругу и мигание АНО (фарой) или пуск белой ракеты с борта ВС |
Произвожу немедленную вынужденную посадку | Пуск нескольких ракет с борта ВС (при отсутствии сигнальных ракет - включение и выключение посадочной фары на посадочном курсе до прохода ДПРМ с интервалом 2 - 4 с) | Пуск нескольких ракет с борта ВС (при отсутствии сигнальных ракет - включение и выключение посадочной фары на посадочном курсе до прохода ДПРМ с интервалом 2 - 4 с) |
Посадку разрешаю | Знак "Т" на аэродроме | Мигание, а затем включение линии огней на основной ВПП |
Посадку запрещаю (уходите на второй круг) | Пуск одной или нескольких красных ракет или крест из полотнищ посадочного знака "Т" | Перевод огней ВВВ в мигающий режим с пуском одной или нескольких красных ракет |
Посадку производить на запасную ВПП | Уборка посадочного знака "Т" на основной ВПП | Выключение линии огней основной ВПП |
Требование общей посадки | Серия дымовых шашек или параллельно поперечному полотнищу посадочного знака "Т" в 5 м от него выложено дополнительное полотнище | Пуск серии зеленых ракет |
Шасси не выпущено | Полотнища посадочного знака "Т" разъединены на 5 м | |
Посадку производите на запасном аэродроме | На месте посадочного знака "Т" выложена из полотнищ стрела в направлении запасного аэродрома | Включение световой стрелы в направлении запасного аэродрома на месте посадочного знака "Т" |
Приложение N 11
к Правилам (п. 245)
Приложение N 11. ЕДИНАЯ МЕТОДИКА РАСЧЕТА ВЫСОТ ПОЛЕТА ВС С ОДНИМ БАРОМЕТРИЧЕСКИМ ВЫСОТОМЕРОМ (ПРИ УСТАНОВКЕ НА БАРОМЕТРИЧЕСКОМ ВЫСОТОМЕРЕ ДАВЛЕНИЯ АЭРОДРОМА1. Для полета на заданной высоте эшелона:
Нпр.аэр.эш. = Нэш. + (Раэр. - 760)11, |
где: Нпр.аэр.эш - приборная высота полета на заданном эшелоне относительно давления аэродрома;
Нэш. - заданный эшелон полета;
Раэр. - давление аэродрома;
2. Для полета на высоте, заданной по минимальному атмосферному давлению по маршруту (участку маршрута), приведенному к уровню моря:
Нпр.аэр.прив. = Нприв.мин. + (Раэр. - Рприв.мин.)11, |
где: Нпр.аэр.прив. - приборная высота полета относительно давления аэродрома для полета на высоте заданной по минимальному атмосферному давлению по маршруту (участку маршрута), приведенному к уровню моря;
Нприв.мин. - заданная высота полета относительно минимального атмосферного давления по маршруту (участку маршрута), приведенного к уровню моря;
Рприв.мин. - значение минимального атмосферного давления по маршруту (участку маршрута), приведенное к уровню моря и времени полета с учетом барической тенденции. Определяется по синоптической карте и приводится ко времени полета по следующей формуле:
Рприв.мин. | = | 3 | х | ( | Рприв.мин. | + | Р | t | ), |
4 | 3 |
где: Рприв.мин. - минимальное атмосферное давление на участке маршрута, определенное по синоптической карте;
Р - тенденция изменения атмосферного давления;
t - промежуток времени между моментом определения метеоданных и расчетным моментом пролета точки с минимальным давлением, час.;
Раэр. - давление аэродрома.
3. Приборная безопасная высота полета относительно давления, аэродрома Нпр.без.аэр. для каждого участка маршрута рассчитывается по формуле:
Нпр.без.аэр. = Нист. + Нрел. + Нпреп. + (Рприв.аэр. - Рприв.мин.) - Ht., |
где: Нист. - установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) при полетах ниже нижнего эшелона по ПВП, ППП (100 м, 200 м, 300 м, 600 м в соответствии с пунктом 16 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации);
Нрел. - значение превышения наивысшей точки рельефа местности на участке маршрута в полосе 50 км (по 25 км в обе стороны от оси маршрута) над низшим порогом ВПП;
Нпреп. - максимальное значение превышения препятствий (естественных и искусственных) над наивысшей точкой рельефа местности на участке маршрута в пределах полосы учета Нрел.;
Рприв.аэр. - значение атмосферного давления на уровне ВПП, приведенное к уровню моря и времени полета с учетом барической тенденции, определяется дежурным синоптиком или рассчитывается по формуле:
Рприв.аэр. = Раэр. + Наэр./11, |
где: Раэр. - значение атмосферного давления на уровне ВПП;
Наэр. - абсолютная высота низшего порога ВПП;
11 - барический градиент, принятый в стандартной атмосфере;
Рприв.мин. - значение минимального атмосферного давления по маршруту (участку маршрута), приведенное к уровню моря и времени полета с учетом барической тенденции;
Ht. - значение методической температурной поправки высотомера, которая учитывается при расчете на навигационной линейке или определяется по формуле:
Нt. | = | to - 15 | Ниспр., |
300 |
где: to - температура воздуха у земли в точке минимального атмосферного давления, а
Ниспр. = Нист. + Нрел. + Нпреп. + (Рприв.аэр. - Рприв.мин.) |