Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 22.04.2002 N 50 (ред. от 01.11.2004) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ЛЕТНОГО, ДИСПЕТЧЕРСКОГО СОСТАВА, БОРТПРОВОДНИКОВ, КУРСАНТОВ И КАНДИДАТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"
Статья 63.
Кандидаты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации, и наземный состав, поступающий на летную работу бортинженером, бортмехаником, бортрадистом, бортпроводником, должны воспринимать шепотную речь на басовую и дискантную группу слов с расстояния не менее 6 метров и иметь пороги слуха до 10 дБ по всему диапазону частот при аудиометрии.
К данной статье относится и отосклероз. Страдающие отосклерозом и перенесшие слуховосстанавливающую операцию, признаются негодными по всем графам независимо от результатов лечения.
При определении слуховой функции применяются методы исследования: акуметрия шепотом, исследование камертонами, тональная пороговая аудиометрия, речевая аудиометрия.
При вынесении медицинского заключения за основу принимаются худшие показатели остроты слуха, независимо от того, относятся они к басовой или дискантовой группе слов. При этом нужно дифференцировать кохлеарный неврит от других заболеваний органа слуха и указать этиологию неврита (постинфекционный, постинтоксикационный, посттравматический, шумовой, на фоне общего атеросклероза, гипертонической болезни и т.п.). Изолированное повышение порогов для частот 4000 - 8000 Гц до 30 - 40 дБ не служит основанием для установления клинического диагноза. Эти лица подлежат наблюдению у отоларинголога.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.04.2003 N 125)
При первичном установлении диагноза нейросенсорной тугоухости неясной этиологии члены экипажей воздушных судов должны в установленном порядке направляться в центр профессиональной патологии для установления связи заболевания с профессиональным вредным фактором (шумом). При установлении связи заболевания с профессиональным вредным фактором (шумом) экспертное заключение выносится согласно Требованиям ФАП МО ГА-2002 с учетом рекомендаций профпатолога.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.04.2003 N 125)
Летному составу с кохлеарным невритом любой этиологии запрещается продление месячной нормы летного времени.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.04.2003 N 125)
При допуске к летной работе с предельно допустимой остротой слуха авиационный персонал должен предоставить акты проверки качества ведения двустороннего радиообмена.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.04.2003 N 125)
Приложение N 7
к ФАП МО ГА-2002
- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 22.04.2002 N 50 (ред. от 01.11.2004) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ЛЕТНОГО, ДИСПЕТЧЕРСКОГО СОСТАВА, БОРТПРОВОДНИКОВ, КУРСАНТОВ И КАНДИДАТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"