в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.05.2001 N 384 (ред. от 22.07.2009) "О ПРОГРАММЕ СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ"
действует Редакция от 22.07.2009 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.05.2001 N 384 (ред. от 22.07.2009) "О ПРОГРАММЕ СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ"

Социальная политика на железнодорожном транспорте

Повышение мотивации труда как необходимое условие роста его производительности

Рост производительности труда работников системы железнодорожного транспорта в значительной степени может быть достигнут за счет повышения мотивации труда. Основными мерами по улучшению системы мотивации труда являются:

повышение отраслевой минимальной заработной платы;

создание механизма, обеспечивающего получение вознаграждения сотрудниками в строгой зависимости от реальных результатов их труда;

усиление мотивации труда персонала в повышении эффективности производства за счет увеличения доли сэкономленных ресурсов, оставляемых в распоряжении руководителей производств;

дифференциация уровня тарифных ставок и окладов работников железных дорог разных категорий;

осуществление перехода от отраслевой единой тарифной сетки к отдельным системам оплаты труда для руководителей, специалистов, служащих и рабочих;

совершенствование системы аттестации руководителей и специалистов отрасли, повышающей объективность и точность результатов аттестации;

уточнение показателей оценки деятельности отраслевых рабочих мест, подразделений и предприятий, для которых имеющиеся показатели недостаточно полно отражают стоящие перед ними задачи и реализуемые функции;

формирование совета по социальной политике на железнодорожном транспорте для координации социальной политики и, в частности, всех элементов системы мотивации труда (оплата труда, предоставление социальных льгот и т.п.).

Сокращение числа занятых

Реорганизация системы федерального железнодорожного транспорта будет сопровождаться сокращением численности работников, превышающим предел естественной текучести кадров и выхода сотрудников на пенсию. Для обеспечения социальной стабильности на железнодорожном транспорте должна разрабатываться и реализовываться отраслевая подпрограмма федеральной целевой программы "Содействие занятости населения Российской Федерации на 2002 - 2005 годы".

Указанная подпрограмма будет включать в себя, в частности, следующие меры:

упреждающая переподготовка высвобождаемых работников, обучение новым или смежным профессиям;

перемещение на другие рабочие места внутри отрасли, а также на рабочие места вне ее;

стимулирование досрочного выхода на пенсию;

поощрение добровольного увольнения (в том числе с зачислением высвобождаемых специалистов и работников ведущих профессий в кадровый резерв с частичной выплатой пособий);

выплата работникам, уволенным в связи с сокращением численности штата работников, выходных пособий;

сохранение в течение определенного времени за высвобождаемыми работниками и членами их семей социальных льгот;

предоставление высвобождаемым работникам возможности переобучения в образовательных учреждениях системы переподготовки кадров.

Мероприятия по содействию занятости высвобождаемых работников будут реализованы в первую очередь открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальными органами Министерства труда и социального развития Российской Федерации.

Снижение расходов на социальную сферу

Для снижения бремени отраслевых расходов на социальную сферу предполагается осуществить следующие меры:

продолжить вывод объектов социальной сферы за пределы железнодорожного транспорта в случае финансово - экономической целесообразности такого вывода;

сформировать централизованную структуру управления объектами социальной сферы, остающимися на балансе отрасли, для повышения уровня доходности от эксплуатации этих объектов и сокращения затрат на их содержание за счет концентрации этих объектов в рамках данной структуры. Повысить окупаемость объектов социальной сферы, в том числе на основе предоставления дополнительных платных услуг сторонним организациям и физическим лицам;

перейти от финансирования отдельных объектов социальной сферы к финансированию отраслевого социального заказа для стимулирования собственной коммерческой деятельности этих объектов;

создать условия для повышения доли средств самих работников в финансировании расходов на содержание объектов социальной сферы.

Вывод объектов социальной сферы

В процессе реформирования системы железнодорожного транспорта будет продолжен вывод из нее объектов социальной сферы. При этом предусматривается сохранение определенной части объектов внутри системы. Для определения перечня таких объектов применяются следующие критерии:

объект находится в районе, где предприятия железнодорожного транспорта являются градообразующими;

объект непосредственно обеспечивает работу железнодорожного транспорта;

вывод объекта привел бы к увеличению затрат на оплату социальных услуг.

Вывод объектов социальной сферы проводится с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.

Образовательные учреждения

Высшие и средние специальные учебные заведения сохранят статус государственных учреждений образования, бюджетный источник финансирования и будут подчиняться непосредственно Министерству путей сообщения Российской Федерации.

В открытом акционерном обществе "Российские железные дороги" предполагается создать фонд финансовой поддержки вузов и техникумов (колледжей), аналогичный существующему сегодня в Министерстве путей сообщения Российской Федерации, для укрепления и развития их материально - технической и учебно - лабораторной базы и поддержки учреждений открытого акционерного общества "Российские железные дороги" по переподготовке кадров.

Объекты жилищно - коммунального хозяйства

Предусматривается продолжение вывода из состава предприятий железнодорожного транспорта жилья и объектов жилищно - коммунального хозяйства.

К 2004 году в открытом акционерном обществе "Российские железные дороги" сформируется остаток жилья в размере 17 млн. кв. метров, который не подлежит снижению (жилье, находящееся в полосах отвода железных дорог или в местах, где предприятия железных дорог являются градообразующими). Указанный остаток жилья будет регулярно пересматриваться с точки зрения возможности его вывода из структуры открытого акционерного общества "Российские железные дороги".

Объекты здравоохранения, рабочего снабжения, культуры и спорта

Предусматривается сохранение в системе железнодорожного транспорта учреждений здравоохранения, связанных с медицинским обеспечением безопасности процесса перевозок, оказанием квалифицированной специализированной медицинской помощи работникам железнодорожного транспорта, членам их семей, пенсионерам железнодорожного транспорта, определением профессиональной пригодности, предупреждением профессиональных заболеваний и производственного травматизма работников железнодорожного транспорта. Одновременно предполагается планомерное сокращение учреждений здравоохранения в соответствии с сокращением количества работников открытого акционерного общества "Российские железные дороги".

Предусматривается сохранение общедоступной сети предприятий торговли и общественного питания, при условии если их деятельность не приносит убытков.

Социальная политика на железнодорожном транспорте будет строиться на принципах партнерства с отраслевыми профсоюзами железнодорожников и транспортных строителей. В частности, в открытом акционерном обществе "Российские железные дороги" вопросы, связанные с условиями труда, заработной платы и другими социальными проблемами, будут разрешаться в рамках Отраслевого тарифного соглашения.

Ожидаемые результаты реформирования

Реализация Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте позволит обеспечить достижение целей реформирования, а также решить основные проблемы железнодорожного транспорта.

Устойчивость и безопасность работы железнодорожного транспорта будут обеспечиваться за счет постепенности и эволюционности реформирования, а также привлечения необходимых инвестиций и технического перевооружения отрасли.

Формирование единой гармоничной транспортной системы страны создаст условия для:

рационального распределения перевозок между различными видами транспорта;

развития взаимодействия и координации в транспортном секторе при выполнении перевозок в смешанном сообщении;

оптимального распределения государственной поддержки между различными видами транспорта;

максимального использования транзитного потенциала российской транспортной системы;

сокращения экономически обоснованных сфер монопольной деятельности различных видов транспорта в различных сегментах.

Повышение географической доступности железнодорожного транспорта будет обеспечено благодаря вводу в эксплуатацию новых железнодорожных линий, в том числе построенных за счет частных инвестиций.

Снижение совокупных народно - хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом и повышение его экономической доступности осуществится за счет повышения эффективности деятельности на основе развития конкуренции.

Удовлетворение растущего спроса на услуги железнодорожного транспорта будет обеспечено в том числе за счет появления и развития новых пассажирских и грузовых компаний.

Удовлетворение инвестиционной потребности железнодорожного транспорта приведет к существенному росту спроса на продукцию предприятий транспортного машиностроения, что будет стимулировать развитие этой отрасли.

Повышение эффективности деятельности железнодорожного транспорта в результате реформирования позволит обеспечить финансирование инвестиционных потребностей отрасли на сумму около 30 - 40 млрд. рублей в год дополнительно к финансированию, которое возможно привлечь без проведения реформы.

Основные препятствия для развития конкурентного рынка железнодорожных услуг будут устранены в результате разделения функций хозяйственной деятельности и государственного регулирования, а также организационно - правового разделения в системе железнодорожного транспорта естественно - монопольных, конкурентных и потенциально конкурентных видов деятельности.

Нормативная база, регламентирующая работу железнодорожного транспорта, будет приведена в соответствие с основными принципами гражданского законодательства Российской Федерации, что позволит качественно повысить эффективность системы государственного регулирования.

Существенно повысится мотивация и производительность труда работников железнодорожного транспорта.

Будет в полной мере обеспечена социальная защищенность работников железнодорожного транспорта. Результатами структурной реформы в этой сфере будут являться:

повышение качества труда в связи с техническим перевооружением отрасли;

минимизация рабочих мест с тяжелым ручным трудом и вредными условиями труда;

повышение реальной заработной платы в сфере железнодорожного транспорта;

повышение качества охраны здоровья и профилактики профессиональных заболеваний.

Таким образом, осуществление Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте в отношении железнодорожного транспорта послужит стимулом перехода на новую ступень его развития и будет способствовать росту экономики страны в целом.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.05.2001 N 384 (ред. от 22.07.2009) "О ПРОГРАММЕ СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ"