в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.05.2001 N 384 (ред. от 22.07.2009) "О ПРОГРАММЕ СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ"
действует Редакция от 22.07.2009 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.05.2001 N 384 (ред. от 22.07.2009) "О ПРОГРАММЕ СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ"

Второй этап реформы (2003 - 2005 годы)

Организационно - правовое обособление самостоятельных структурных образований, осуществляющих отдельные виды деятельности

Целью второго этапа реформы является создание акционерных обществ на базе имущества, которым в установленном порядке наделены самостоятельные структурные подразделения открытого акционерного общества "Российские железные дороги", осуществляющие те виды деятельности, которые могут осуществляться другими хозяйственными обществами и / или открыты для конкуренции.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2004 N 811)

На втором этапе реформирования федерального железнодорожного транспорта необходимо обеспечить:

рост конкуренции в грузовых перевозках;

завершение оптимизации структуры управления открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (в том числе усиление роли организации управления по видам деятельности);

эффективное функционирование систем учета, сформированных на первом (подготовительном) этапе реформирования;

сокращение перекрестного субсидирования пассажирских перевозок с помощью созданного на первом (подготовительном) этапе реформирования механизма поддержки пассажирских перевозок;

упорядочение функций федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное регулирование в области транспорта;

создание акционерных обществ на базе имущества, которым в установленном порядке наделены самостоятельные структурные подразделения открытого акционерного общества "Российские железные дороги", осуществляющие пригородные пассажирские перевозки, ремонт технических средств для железнодорожного транспорта и производство запасных частей, интермодальные и рефрижераторные перевозки, неосновные виды деятельности, не связанные с перевозками, с последующей продажей акций.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.12.2004 N 811, от 22.07.2009 N 600)

Одновременно с решением об учреждении акционерных обществ, созданных на втором этапе, принимается решение о сроках и способах продажи акций этих обществ.

В учредительных документах открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и акционерных обществ, созданных путем учреждения, предусматривается порядок, обеспечивающий контроль совета директоров открытого акционерного общества "Российские железные дороги" за сделками с имуществом дочерних и зависимых акционерных обществ, за избранием и прекращением полномочий членов совета директоров, ревизионной комиссии и единоличного исполнительного органа дочерних и зависимых акционерных обществ.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.12.2004 N 811, от 22.07.2009 N 600)

В сфере грузовых перевозок на втором этапе реформы основная часть мелкопартионных грузовых перевозок и повагонных отправок будет осуществляться открытым акционерным обществом "Российские железные дороги", владеющим инфраструктурой, локомотивным парком и частью вагонного парка, составляющей к концу второго этапа реформирования около 50 процентов всех вагонов. Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" осуществляет также перевозки для государственных нужд, воинские и специальные перевозки, обеспечивает надлежащее содержание необходимых мобилизационных резервов (при необходимости такие перевозки могут осуществлять и частные компании). Развиваются операторские грузовые компании, растет их количество и доля на рынке грузовых перевозок.

На втором этапе реформы создаются организационно - правовые условия для увеличения доли парка магистральных локомотивов, находящихся в частной собственности (собственности компаний - операторов). Постепенное изменение соотношения грузового вагонного парка, находящегося в собственности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и в собственности грузовых операторских компаний, происходит за счет сокращения грузового вагонного парка открытого акционерного общества "Российские железные дороги" по мере его износа и одновременного приобретения грузовыми операторскими компаниями новых грузовых вагонов на заводах, а также вагонов парка открытого акционерного общества "Российские железные дороги", подлежащих капитально - восстановительному ремонту. Таким образом, доля парка грузовых вагонов, находящихся в собственности независимых грузовых операторских компаний, постепенно увеличивается и к третьему этапу реформирования достигнет 50 процентов и более. Приобретение вагонов у Министерства путей сообщения Российской Федерации осуществляется в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

Абзацы 13 - 21 - Исключены.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.07.2009 N 600)

Абзац 20 - Исключен.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2004 N 811)

На некоторых выделенных направлениях региональные компании (акционерные общества) могут эксплуатировать собственные локомотивы.

При создании пассажирских компаний в форме независимых акционерных обществ соответствующими органами государственного регулирования устанавливается механизм равноправного (конкурсного) распределения ниток графика пассажирского движения, формируемых открытым акционерным обществом "Российские железные дороги". Такой механизм может быть использован органами государственного регулирования при осуществлении других видов конкурентных перевозок.

Абзац 24 - Исключен.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.07.2009 N 600)

Компаниям пригородных пассажирских перевозок принадлежат:

моторвагонный подвижной состав;

моторвагонные депо;

вокзалы с преимущественно пригородным движением;

павильоны, платформы, кассовое оборудование;

часть имущества пассажирского хозяйства, относящегося к пригородным перевозкам.

На втором этапе реформы предприятия по ремонту локомотивов и производству запасных частей для локомотивов, ремонту пассажирских вагонов и производству запасных частей для пассажирских вагонов, ремонту грузовых вагонов, ремонту путевой техники, ремонту и производству электротехнической продукции, вошедшие в состав открытого акционерного общества "Российские железные дороги", подлежат реструктуризации, необходимой для универсализации их деятельности и повышения конкуренции между ними.

На базе имущества, которым в установленном порядке наделены указанные ремонтные предприятия, по мере их реструктуризации будут создаваться акционерные общества.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2004 N 811)

Сфера деятельности ремонтных предприятий будет постепенно открываться для частных акционеров.

Абзац 33 - Исключен.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2004 N 811)

Научно - исследовательские и опытно - конструкторские организации, вошедшие в состав открытого акционерного общества "Российские железные дороги", будут реструктурированы для повышения эффективности их деятельности. По мере реструктуризации на базе имущества, которым в установленном порядке наделены некоторые из этих организаций, могут создаваться акционерные общества. Ряд научно - исследовательских и опытно - конструкторских организаций останется в составе открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в виде филиалов или структурных подразделений.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2004 N 811)

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.05.2001 N 384 (ред. от 22.07.2009) "О ПРОГРАММЕ СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ"