Последнее обновление: 13.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ. ПОТ Р 0-200-01-95" (утв. Приказом Минтранса РФ от 13.12.95 N 106)
3.2. Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей и агрегатов
3.2.1. Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей и агрегатов должны обеспечивать безопасное и рациональное выполнение всех технологических операций при соблюдении санитарно-гигиенических условий труда и оборудоваться автоматической пожарной сигнализацией.
3.2.2. Микроклимат, запыленность, загазованность, шум, вибрация на рабочих местах не должны превышать норм, установленных в действующих нормативных правовых актах (п. п. 69, 70, 71 Приложения 1 к настоящим Правилам).
3.2.3. В производственных помещениях полы должны быть ровными и прочными, иметь покрытие с гладкой, но не скользкой поверхностью, удобной для очистки.
Там, где используются кислоты, щелочи и нефтепродукты, полы должны быть устойчивы к воздействию этих веществ и не поглощать их.
Полы в помещениях окрасочных участков, краскоподготовительных отделений, в помещениях для производства противокоррозионных работ, в газогенераторных, а также в складах для хранения пожаровзрывоопасных материалов (жидкостей), баллонов с горючим газом должны быть выполнены из материалов, не дающих искры при ударе металлическим предметом.
Рабочие места в помещениях с холодным полом должны быть оснащены деревянными переносными настилами (решетками).
3.2.4. Медницко-жестяницкие работы должны выполняться в отведенном им помещении.
Если эти работы выполняются рабочими разных профессий (жестянщиком, медником), необходимо иметь отдельные помещения для выполнения этих работ.
3.2.5. Кузнечно-рессорный и сварочный участки должны размещаться в помещениях со стенами и полами, выполненными из негорючих материалов.
3.2.6. Для работы с кислотными и щелочными аккумуляторами следует предусматривать отдельные аккумуляторные с тремя сообщающимися между собой отдельными помещениями, изолированные от других помещений, оборудованные вытяжной вентиляцией, выполненной в соответствии с п. 3.8.16 настоящих Правил: одно - для ремонта, другое - для зарядки, третье - для хранения кислот (щелочей) и приготовления электролита.
При одновременном заряде не более 10 аккумуляторных батарей допускается иметь только два помещения: для ремонта и приготовления электролита, при этом зарядку аккумуляторов следует проводить в помещении ремонта в вытяжных шкафах при включенной вентиляции, сблокированной с зарядным устройством.
В предприятиях при количестве автомобилей до 200 отдельное помещение для приготовления электролита может не предусматриваться.
3.2.7. Помещение для аккумуляторных работ должно иметь вход, оборудованный тамбуром с дверями, открывающимися наружу. Электрооборудование аккумуляторных отделений (участков) должно быть выполнено во взрывозащищенном исполнении.
3.2.8. Если в общем производственном помещении предусматриваются участки работ, на которых в соответствии с технологией происходит выделение вредных веществ (газа, пыли, паров и т.д.), а также тепла и шума, то они должны располагаться в отдельных помещениях, изолированных от других стенами до потолка.
3.2.9. Для выполнения окрасочных работ должны предусматриваться два помещения: одно - для постов окраски и сушки и второе - для приготовления красок.
3.2.10. Если окраска осуществляется без окрасочных камер, то проемы ворот в окрасочное помещение (из смежного) должны быть оборудованы тамбур-шлюзом длиной, равной половине ширины ворот, увеличенной на 0,2 м.
3.2.11. Размеры окрасочной камеры должны обеспечивать удобный подход рабочего к окрашиваемому изделию. Проходы между стенкой камеры и окрашиваемым изделием должны иметь ширину не менее 1,2 м.
3.2.12. Камеры для окраски деталей оборудуются устройствами для перемещения окрашиваемых изделий (транспортерами, тележками, подъемниками и т.п.).
3.2.13. Камеры для горячей сушки изделий должны оборудоваться надежной теплоизоляцией, обеспечивающей наружную температуру стенки камеры не выше +45° C.
3.2.14. Площадки для мойки автомобилей должны иметь уклон в сторону приемных колодцев и лотков, расположение которых должно исключать попадание сточных вод (от мойки автомобилей) на территорию предприятия.
3.2.15. Посты мойки автомобилей должны отделяться от других постов глухими стенами с пароизоляцией и водоустойчивым покрытием.
3.2.16. Междуэтажные проемы должны быть ограждены. Высота перил должна быть не менее 0,9 м при одном промежуточном горизонтальном элементе, низ перил должен иметь сплошную боковую обшивку шириной не менее 0,1 м.
3.2.17. Сварочные посты должны располагаться в негорючих кабинах площадью не менее 3 кв. м. Зазор между стенкой кабины и полом должен быть от 50 мм до 100 мм.
Стены помещений и кабин должны быть окрашены в серый, желтый или голубой тона с матовой поверхностью.
3.2.18. Помещение для постоянной установки ацетиленового генератора должно быть изолированным, одноэтажным, без чердачных и подвальных помещений, иметь легкосбрасываемые конструкции покрытий и непосредственный выход через дверь, открывающуюся наружу.
3.2.19. Помещение для ацетиленового генератора должно иметь наружное электрическое освещение через закрытые наглухо фрамуги окон, а также механическую приточную вентиляцию во взрывобезопасном исполнении и естественную вытяжную вентиляцию.
В помещении для ацетиленового генератора производительностью до 20 куб. м/ч газообразного ацетилена допускается устройство естественной приточно-вытяжной вентиляции.
3.2.20. На входной двери помещения для ацетиленового генератора должна быть надпись "Посторонним вход воспрещен".
3.2.21. Посты для технического обслуживания и ремонта автомобилей, где по технологии предусматривается обязательная работа двигателя, должны быть оборудованы местными отсосами.
3.2.22. Вход в осмотровую канаву прямоточного типа и выход из нее осуществляется через тоннель.
3.2.23. Размеры осмотровых канав определяются в зависимости от типа автомобилей, применяемого технологического оборудования и должны соответствовать действующему нормативному правовому акту (п. 67 Приложения 1 к настоящим Правилам).
3.2.24. Выходы из траншей и тоннелей необходимо ограждать металлическими перилами высотой не менее 0,9 м.
3.2.25. Траншеи и тоннели должны иметь выход в помещение по ступенчатой лестнице шириной не менее 0,7 м. Количество выходов из осмотровых канав должно соответствовать действующему нормативному правовому акту (п. 67 Приложения 1 к настоящим Правилам), при этом расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м.
3.2.26. Выход из одиночной тупиковой канавы должен быть со стороны, противоположной заезду автомобилей.
3.2.27. Лестницы из прямоточных канав, траншей и тоннелей не должны располагаться на путях движения автомобилей.
3.2.28. При наличии одного выхода из осмотровой канавы в ее стене должны быть вмонтированы скобы для запасного выхода.
3.2.29. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи, а также ведущие в них лестницы, должны быть защищены от сырости и грунтовых вод.
3.2.30. Длина тупиковой канавы зависит от размера ремонтируемого (осматриваемого) транспортного средства, которое должно полностью устанавливаться на канаву, не закрывая входную лестницу и запасный выход.
3.2.31. Стены канав, траншей и тоннелей должны быть облицованы керамической плиткой светлых тонов. Полы в канавах, траншеях и тоннелях должны иметь уклон 2% для стока воды.
3.2.32. Осмотровые канавы и эстакады, за исключением канав, оборудованных ленточными конвейерами, должны иметь направляющие реборды по всей длине или другие устройства, предотвращающие падение автомобиля в канаву или с эстакады во время его передвижения. Тупиковые осмотровые канавы и эстакады дополнительно должны иметь стационарные упоры для колес автомобиля (колесоотбойные брусья).
3.2.33. Осмотровые канавы, траншеи и тоннели должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями и различными предметами. На полу канавы должны устанавливаться прочные деревянные решетки.
3.2.34. Для перехода через осмотровые канавы и эстакады должны предусматриваться съемные переходные мостики шириной не менее 0,8 м.
Количество переходных мостиков должно соответствовать количеству мест, устанавливаемых на канаве автомобилей, минус один.
3.2.35. Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей должны оснащаться упорами (башмаками), устанавливаемыми под колеса, и козелками в соответствии с технологической потребностью.
3.2.36. Рабочие места и площадки (в т.ч. и эстакады), расположенные на высоте 1 м и более над уровнем пола, должны ограждаться перилами высотой не менее 0,9 м с одним средним промежуточным горизонтальным элементом и нижней сплошной боковой обшивкой шириной не менее 0,1 м.
3.2.37. Помещение пункта освидетельствования баллонов и испытания топливных систем автомобилей, работающих на сжатом природном газе, а также его оборудование должны соответствовать требованиям действующего нормативного правового акта (п. 42 Приложения 1 к настоящим Правилам).
3.2.38. Помещение для регулировки приборов газовой системы питания непосредственно на автомобиле должно быть отдельным от других производственных помещений.
3.3.1. Створчатые ворота производственных помещений должны открываться наружу, а для въезда на территорию предприятия и выезда с нее - внутрь.
3.3.2. Выезд (въезд) автомобилей из цокольных или подвальных этажей здания через первый этаж не допускается (разрешается только через отдельные наружные ворота).
3.3.3. Подъемные ворота должны быть оборудованы ловителями (фиксаторами), обеспечивающими удержание ворот в поднятом положении при обрыве тросов или порче механизма подъема и спуска.
3.3.4. Наружные ворота в основные производственные помещения предприятия, расположенного в районе со среднемесячной температурой наружного воздуха в самый холодный месяц года -15° C и ниже, должны быть оборудованы тепловой завесой, а при температуре ниже -25° C - дополнительным тамбур-шлюзом.
3.3.5. Въезды в производственные помещения не должны иметь порогов и выступов. Въездной уклон должен быть не более 5%.
- Главная
- "ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ. ПОТ Р 0-200-01-95" (утв. Приказом Минтранса РФ от 13.12.95 N 106)