Последнее обновление: 22.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ. ПОТ Р 0-200-01-95" (утв. Приказом Минтранса РФ от 13.12.95 N 106)
6.4. Требования по переоборудованию автомобилей для работы на газовом топливе
6.4.1. Переоборудование автомобиля для работы на сжатом природном газе или сжиженном нефтяном газе производится в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (п. п. 82, 83, 57 Приложения 1 к настоящим Правилам).
6.4.2. После переоборудования автомобилю присваивается в установленном порядке номер модели, соответствующий модификации газобаллонного автомобиля, и он эксплуатируется согласно требованиям заводской инструкции для автомобилей данной модели и настоящих Правил.
6.4.3. При подготовке автомобиля к переоборудованию необходимо:
вымыть автомобиль, особенно те места, где будет производиться переоборудование (подкапотное пространство, внутри кабины, на раме и в других местах);
слить бензин из топливного бака и трубопроводов системы питания.
6.4.4. При производстве электромонтажных работ должны соблюдаться следующие требования:
закрепленные провода не должны поворачиваться относительно клемм приборов;
провода, идущие в моторный отсек к датчику низкого давления газа, электромагнитному бензиновому клапану, электромагнитному газовому клапану, электромагнитному пусковому клапану и другим элементам электрооборудования газобаллонной аппаратуры, не должны касаться нагревающихся деталей автомобиля;
не допускается касание металлических деталей автомобиля с токоведущими клеммами приборов и наконечниками проводов;
провода не должны располагаться на острых кромках и ребрах деталей автомобиля;
изоляционные трубки должны быть плотно посажены на наконечники проводов;
не допускаются резкие перегибы проводов, а также перекручивание и натяг их после присоединения к электрооборудованию.
6.4.5. Установку баллонов на автомобиль необходимо производить с помощью грузоподъемных устройств, предварительно убедившись в отсутствии газа в баллонах.
6.4.6. Устанавливаемые на автомобиле баллоны для сжатого природного газа должны быть из одной марки стали и иметь одинаковые сроки освидетельствования.
При установке таких баллонов на автомобиль необходимо выдерживать соответствующие технической документации расстояния от горловины до элементов конструкции. В местах крепления баллонов должны быть проложены резиновые прокладки.
Баллоны должны крепиться так, чтобы исключалась возможность их проворачивания и перемещения.
6.4.7. Перед установкой газопроводов высокого давления необходимо продуть их сжатым воздухом и осмотреть (не допускается наличие трещин и повреждений).
6.4.8. Выключатель "массы" должен быть установлен в кабине автомобиля в удобном для водителя месте.
6.4.9. При установке переходников и вентилей на баллонах должны соблюдаться следующие требования:
баллоны должны отвечать требованиям, предъявляемым к ним Госгортехнадзором России;
для обеспечения герметичности конические резьбы должны быть смазаны (свинцовым глетом, жидким стеклом или свинцовым суриком);
усилие при затяжке конических резьб переходников и вентилей должно соответствовать 450 - 500 H (45 - 50 кГс), для чего используются динамометрические ключи;
при монтаже переходников и вентилей баллон должен быть установлен в специальное зажимное устройство, препятствующее его проворачиванию;
вновь ввернутые переходники и вентили должны иметь не более четырех витков резьбы, не вошедших в резьбовые гнезда.
После сборки система питания совместно с баллонами должна быть проверена на герметичность воздухом, азотом или иными инертными газами под рабочим давлением; резьбовые соединения проверяются с помощью мыльной эмульсии или специального прибора - течеискателя.
- Главная
- "ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ. ПОТ Р 0-200-01-95" (утв. Приказом Минтранса РФ от 13.12.95 N 106)