в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 13.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ. ПОТ Р 0-200-01-95" (утв. Приказом Минтранса РФ от 13.12.95 N 106)
не действует Редакция от 13.12.1995 Подробная информация
"ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ. ПОТ Р 0-200-01-95" (утв. Приказом Минтранса РФ от 13.12.95 N 106)

7.6. Грузоподъемные механизмы

7.6.1. Действие Правил (п. 65 Приложения 1 к настоящим Правилам) распространяются на:

краны всех типов;

грузовые электрические тележки, передвигающиеся по наземным рельсовым путям, совместно с кабиной управления;

ручные и электрические тали;

краны - экскаваторы (экскаваторы, предназначенные для работы с краном, когда кран подвешен на канате);

лебедки для подъема груза или людей;

сменные грузозахватные органы (крюк, грейфер и т.п.);

сменные грузозахватные приспособления (стропы, клещи, траверсы и т.п.), навешиваемые на крюк грузоподъемного механизма.

7.6.2. Правила, указанные в п. 7.6.1, не распространяются на грузоподъемные механизмы специального назначения, например, трубоукладчики, электро- и автопогрузчики, гидро- и электроподъемники, штабелеры и т.п., на монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, шевры, балки и т.п.).

При эксплуатации таких грузоподъемных механизмов должны выполняться требования указанных Правил в части их освидетельствования, содержания и обслуживания, а также требования инструкций по эксплуатации заводов - изготовителей.

7.6.3. Самовольная реконструкция и переоборудование кранов запрещается.

7.6.4. Грузовые крюки кранов должны быть снабжены предохранительным замком, предотвращающим самопроизвольное выпадение грузозахватного приспособления. Применение крюков, не снабженных предохранительными замками, может быть допущено при условии применения гибких грузозахватных приспособлений, исключающих возможность выпадения их из зева крюка.

7.6.5. Съемные грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания.

7.6.6. На стальные канаты, применяемые в качестве грузовых строп, должны быть сертификаты (свидетельства) завода - изготовителя.

7.6.7. Петля на конце каната для крепления его на грузоподъемном механизме, а также петля стропы, сопряженная с кольцами, крюками и другими деталями, должна быть выполнена с применением коуша путем заплетки свободного конца каната, постановки зажимов или другим проверенным способом. Количество зажимов должно быть не менее трех. Шаг расположения зажимов и длина свободного конца каната от последнего зажима должны быть не менее шести диаметров каната. Установка зажимов горячим (кузнечным) способом запрещается.

7.6.8. Цепи, применяемые на грузоподъемных механизмах и для изготовления стропов, должны иметь сертификаты (свидетельства) завода - изготовителя.

7.6.9. Грузоподъемные механизмы с электрическим приводом должны быть оборудованы концевыми выключателями для автоматической остановки механизма при подходе к упору - как при подъеме, так и при передвижении.

7.6.10. Стреловые краны должны быть оборудованы ограничителями грузоподъемности.

7.6.11. Стреловые самоходные краны должны быть снабжены прибором, включающим звуковой сигнал оповещения о приближении стрелы крана к находящимся под напряжением проводам электрической сети или линии электропередач.

7.6.12. Корпус кнопочного устройства для управления грузоподъемным механизмом с пола должен быть подвешен на металлическом тросе. Если корпус металлический, то он должен быть заземлен не менее чем двумя проводниками. В качестве одного из заземляющих проводников может быть использован тросик, на котором подвешен кнопочный аппарат.

7.6.13. В зданиях, где установлены однобалочные или двухбалочные подвижные краны и где нет галерей с площадками для обслуживания механизмов, должны быть устроены ремонтные площадки, позволяющие иметь удобный и безопасный доступ к механизмам и электрооборудованию.

Вместо устройства стационарных ремонтных площадок допускается применение передвижных площадок.

7.6.14. Не подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора следующие краны:

краны всех типов с ручным приводом, а также те, у которых при ручном приводе механизмов передвижения в качестве механизма подъема используется пневматический цилиндр;

краны мостового типа передвижные или поворотные консольные грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта;

стреловые краны, рассчитанные на грузоподъемность до 1 т включительно;

стреловые краны, рассчитанные на работу с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота или передвижения.

Остальные краны, кроме перечисленных, а также экскаваторы, предназначенные для работы с крюком, и грузовые электрические тележки с кабиной управления, передвигающиеся по наземным рельсовым путям, подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора до пуска их в работу.

7.6.15. Все грузоподъемные механизмы, находящиеся в эксплуатации, в т.ч. электро- и автопогрузчики, гидро- и электроподъемники, штабелеры и т.п. должны подвергаться периодическому техническому переосвидетельствованию в соответствии с требованиями действующего нормативного правового акта (п. 65 Приложения 1 к настоящим Правилам).

Техническое освидетельствование проводится:

полное - не реже одного раза в три года;

частичное - не реже одного раза в 12 месяцев.

При полном техническом освидетельствовании осуществляется осмотр, статическое и динамическое испытания. При частичном - только осмотр.

7.6.16. Съемные грузозахватные приспособления после ремонта должны подвергаться техническому освидетельствованию, осмотру и испытанию нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность.

7.6.17. В процессе эксплуатации съемные грузозахватные приспособления и тара должны периодически осматриваться, но не реже чем:

осмотр тары - через каждые 6 месяцев;

осмотр клещей и других захватов - через 1 месяц;

осмотр строп - через каждые 10 дней.

Редко используемые грузозахватные приспособления должны осматриваться перед пуском их в работу.

7.6.18. Для осуществления надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных механизмов на каждом предприятии должен быть назначен специалист, имеющий соответствующее удостоверение.

Допускается иметь такого специалиста не из числа работников АТП.

7.6.19. Ответственность за содержание в исправном состоянии грузоподъемных механизмов предприятия, а также организацию своевременного их освидетельствования и осмотра возлагается на главного механика или другого специалиста предприятия, в подчинении которого находится персонал (кроме стропальщиков), обслуживающий грузоподъемные механизмы.

7.6.20. На предприятии должно быть назначено приказом лицо (лица), ответственное(ые) за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами из числа специалистов предприятия, имеющих соответствующее действующее удостоверение.

В отдельных случаях по согласованию с местным органом Госгортехнадзора наблюдение за безопасным перемещением грузов краном может быть поручено бригадиру.

7.6.21. Для предприятия с числом грузоподъемных механизмов менее 20, на которых не могут быть назначены все лица, указанные в п. п. 7.6.18, 7.6.19 и 7.6.20 настоящих Правил, по согласованию с местными органами Госгортехнадзора выполнение обязанностей этих лиц может быть возложено приказом на одного или двух специалистов предприятия.

7.6.22. К управлению грузоподъемными механизмами с пола допускаются работники после прохождения соответствующего обучения и ежегодной проверки знаний по управлению грузоподъемными механизмами.

7.6.23. Ручные, рычажно-реечные домкраты должны иметь исправные устройства, исключающие самопроизвольное опускание груза при снятии усилия с рычага или рукоятки, снабжаться стопорами, исключающими выход винта или рейки при нахождении штока в верхнем крайнем положении.

7.6.24. Домкраты с электрическим приводом должны быть с исправными устройствами для автоматического выключения электродвигателя в крайних положениях (верхнем и нижнем).

7.6.25. Гидравлические и пневматические домкраты и подъемники должны иметь плотные соединения, исключающие утечку жидкости или воздуха из рабочих цилиндров во время перемещения груза.

7.6.26. Обратные клапаны или другие устройства гидравлических и пневматических домкратов и подъемников должны обеспечивать медленное полное опускание штока или остановку его в случае повреждения трубопроводов, подводящих или отводящих жидкость (воздух).

7.6.27. Испытания домкратов (1 раз в год) должны производиться статической нагрузкой больше предельной на 10% (по паспорту) в течение 10 минут при нахождении штока в верхнем крайнем положении.

7.6.28. У гидравлических домкратов падение давления жидкости к концу испытания не должно быть более 5%. Результаты испытаний заносятся в журнал.

  • Главная
  • "ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ. ПОТ Р 0-200-01-95" (утв. Приказом Минтранса РФ от 13.12.95 N 106)