Последнее обновление: 14.03.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- "СУДА ВНУТРЕННЕГО И СМЕШАННОГО (РЕКА-МОРЕ) ПЛАВАНИЯ. САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ. СанПиН 2.5.2-703-98 " (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.98 N 16)

Приложения
Приложение 1
Приложение 1. РАСЧЕТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ МИКРОКЛИМАТА ПО ЗАДАННОМУ ЗНАЧЕНИЮ РЕЗУЛЬТИРУЮЩИХ ТЕМПЕРАТУР1.1. Северный и Северо-Западный бассейны включают: реки Неву, Вычегду, Сухону, Северную Двину, Печору, Усу, Волхов, Свирь, Шексну, Вологду, Ладожское, Онежское, Ильмень озера, Беломоро-Балтийский, Ссверо-Двинский, Волго-Балтийский каналы.
1.2. Центральный и Южный бассейны - реки Волгу, Москву, Оку, Каму, Кубань, Вятку, Белую, Дон, каналы имени Москвы и Волгодонской, Рыбинское, Куйбышевское, Волгоградское, Цимлянское водохранилища.
1.3. Бассейн Оби и Иртыша - реки Обь, Тобол, Томь, Иртыш, Туру.
1.4. Бассейны Енисея, Ангары, Байкала и Лены - реки Енисей, Селенгу, Ангару, Зиму, Лену, Витим, Вилюй, озеро Байкал, Братское водохранилище.
1.5. Бассейн Яны, Индигирки, Колымы - реки Индигирку, Колыму, Яну.
1.6. Бассейн Амура - реку Амур и ее притоки.
1.7. Без ограничения бассейна при круглогодичной навигации - относится к судам смешанного плавания, которые в холодный период могут работать в Балтийском и Северных морях, а в теплый - в Черном, Каспийском и Средиземном морях.
Приложение 2. НОРМИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ОСВЕЩЕННОСТИ ПОМЕЩЕНИЙ И РАБОЧИХ МЕСТ НА СУДАХ ВНУТРЕННЕГО И СМЕШАННОГО ПЛАВАНИЯ2.1. Нормы освещенности помещений и рабочих мест на судах внутреннего и смешанного плавания приведены в таблице 2.
2.2. Для общего освещения в системе комбинированного освещения рекомендуется использовать люминесцентные лампы, независимо от типа источника света, применяемого в светильниках местного освещения.
В помещениях, где общее освещение выполнено люминесцентными лампами, а местное - лампами накаливания, уровни освещенности от общего освещения должны отвечать требованиям, предъявляемым к люминесцентным лампам.
2.3. Для общего освещения помещений без естественного света или с недостаточным естественным освещением, предназначенных для постоянного пребывания работающих, следует, по возможности, применять люминесцентные лампы.
2.4. При проектировании осветительных установок следует вводить коэффициенты запаса, учитывающие снижение освещенности в процессе эксплуатации. Коэффициенты запаса и сроки чистки светильников приведены в таблице 1.
Приложение 3 САНИТАРНЫЕ НОРМЫ ШУМА НА СУДАХ ВНУТРЕННЕГО И СМЕШАННОГО ПЛАВАНИЯ<*> Санитарные нормы шума на судах внутреннего и смешанного плавания разработаны НИИ медицины труда РАМН и АО "Инженерный центр речного судостроения" взамен "Санитарных норм шума на речных судах" N 5186-90
1. Характеристика шума, нормируемые параметры и допустимые значения1.1. Шум, воздействующий на членов экипажа, работающих в машинных помещениях, по классификации ГОСТ 12.1.003-83 является непостоянным. Характеристикой непостоянного шума является эквивалентный по энергии (далее эквивалентный) уровень звука.
Нормируемыми параметрами шума в машинных помещениях устанавливаются эквивалентные уровни звука LA_экв, дБА, и эквивалентные уровни звукового давления L_экв, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 31,5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000;4000; 8000 Гц, определяемые по п. 3.
Нормируемые параметры учитывают особенности организации и режима вахтенной службы на судах внутреннего и смешанного плавания и установлены из условия ограничения шумовой нагрузки на членов экипажа, работающих в машинных помещениях, L_экв (8 часов) - до 80 дБА.
1.2. Нормируемыми параметрами шума в центральном посту управления (ЦПУ), в служебных, общественных, дежурных, жилых и медицинских помещениях устанавливаются уровни звука и уровни звукового давления, измеренные в ходовом режиме, соответствующем спецификационной мощности энергетической установки (далее "ходовой режим").
1.3. Значения допустимых параметров шума в помещениях судов приведены в табл. 1.
1.4. Для судов, имеющих одну из следующих характеристик: длина от 10 до 25 м, осадка от 0,7 до 1,0 м, дедвейт от 100 до 320 т, мощность главных двигателей менее 220 кВт, с динамическим принципом поддержания (СДПП) и водоизмещающих со скоростью 30 км/ч и более, значения нормируемых параметров шума следует принимать на 5 дБА (дБ) выше значений, указанных в табл. 1.
1.5. Для судов, имеющих одну из следующих характеристик: длина менее 10 м, осадка до 0,7 м, грузоподъемность менее 100 т, значения нормируемых параметров шума следует принимать на 10 дБА (дБ) выше значений, указанных в табл. 1.
1.6. Для шума, создаваемого системами вентиляции, воздушного отопления и кондиционирования воздуха, нормируемыми параметрами являются уровни звука и звукового давления, измеренные на стояночном режиме судна. Значения нормируемых параметров должна быть на 5 дБ (дБА) ниже значений, указанных в табл. 1.
2. Общие требования к измерению шума2.1. Измерения уровней звука и звукового давления следует проводить в соответствии с ГОСТ 12.1.020-79 "Шум. Метод контроля на морских и речных судах".
2.2. Для оценки фактических уровней шума и сопоставления с нормируемыми параметрами измерения уровней звука и уровней звукового давления должны производиться на следующих режимах работы судна:
- стояночном в жилых, общественных, служебных, дежурных и помещениях медицинского назначения при работе в них систем вентиляции, воздушного отопления и кондиционирования воздуха;
- стояночном в машинных помещениях и ЦПУ при работе стояночного дизель-генератора;
- ходовом во всех нормируемых помещениях с отключенными системами вентиляции, воздушного отопления и кондиционирования воздуха.
2.3. Точки измерения уровней звука и звукового давления в машинных помещениях должны располагаться в мастерской, у места для ведения документации и общего наблюдения, а также в рабочих зонах на расстоянии 1 м от следующих агрегатов:
- главный двигатель или один из главных двигателей;
- дизель-генератор или один из дизель-генераторов;
- компрессор и баллоны сжатого воздуха для запуска двигателей;
- котлоагрегат или один из котлоагрегатов;
- станции приготовления питьевой воды, очистки и обеззараживания сточных и нефтесодержащих вод, инсинераторы (одна из них, расположенная в наиболее шумном помещении);
- один из насосов, расположенных в помещениях главных механизмов;
- главный распределительный щит.
2.4. Измерения уровней звука и звукового давления в жилых, общественных, производственных, служебных, дежурных и помещениях медицинского назначения площадью до 15 кв.м проводятся на рабочих местах или в центре. В помещениях большей площади количество точек устанавливается из расчета одна точка на 15 кв.м.
3. Определение нормируемых параметров шума3.1. Эквивалентные уровни шума в дБА и уровни звукового давления в дБ определяются по формуле:
Т - общая длительность периода, для которого определяется L_ экв;
t_i- длительность i-го периода, в течение которого действует шум с параметром L_i ;
L_i- расчетный (при выполнении расчетов ожидаемых уровней шума) или измеренный (при испытаниях судна) уровень звука (дБА) или уровни звукового давления (дБ) в i-ой рабочей зоне, в которой находится член экипажа в течении времени t_i.
3.2. Эквивалентные уровни рассчитываются на основании результатов измерений или расчетов уровней звукового давления в машинных помещениях судна и оценки продолжительности их действия на членов экипажа в ходовом и стояночном режиме работы судна.
3.3. Эквивалентный уровень L_экв, действующий на персонал, работающий в машинных помещениях, определяется путем логарифмического суммирования его двух составляющих:
- эквивалентного уровня, действующего на членов экипажа в ходовом режиме работы судна (L_экв.х);
- эквивалентного уровня, действующего в стояночном режиме работы судна (L_экв.с).
Допустимые параметры шума для речных судов внутреннего и смешанного плавания
Примечания 1. В машинных помещениях нормируемыми параметрами являются эквивалентные уровни звука и эквивалентные уровни звукового давления.
2. Постоянная вахта - две вахты в сутки по 4 часа с отдыхом 8 часов между ними.
3. При периодически-безвахтенном обслуживании во время технического обслуживания на ходу судна - применение индивидуальных защитных средств обязательно.
3.3.1. Расчет эквивалентного уровня, действующего в ходовом режиме L_экв. х, производится в следующей последовательности:
- из каждого уровня, измеренного или вычисленного для ходового режима в рабочих зонах машинных помещений, перечисленных в п. 2.3, вычитается поправка, указанная в табл. 2., учитывающая время нахождения члена экипажа в данной рабочей зоне;
Значения поправок в зависимости от длительности действия шума в основных рабочих зонах машинных помещений (МП), дБА, дБ
- производится логарифмическое суммирование полученных уровней;
- из полученного суммарного уровня вычитается поправка, указанная в табл. 3., учитывающая время пребывания членов экипажа и машинных помещениях в ходовом режиме.
Значения поправок в зависимости от длительности действия шума при ходовом и стояночном режимах работы судна
3.3.2. Расчет эквивалентного уровня, действующего в стояночном режиме L_экв. с, производится в следующей последовательности:
- из каждого уровня, измеренного или вычисленного для стояночного режима в рабочих зонах машинных помещений, перечисленных в п. 2.3, вычитается поправка, указанная в табл. 2., учитывающая время нахождения члена экипажа в данной рабочей зоне машинного помещения;
- производится логарифмическое суммирование полученных уровней;
- из полученного суммарного уровня вычитается поправка, указанная в табл. 3., учитывающая время пребывания членов экипажа в машинных помещениях в стояночном режиме.
3.4. Для судов с особыми режимами эксплуатации, отличными от указанных в настоящих нормах, значения поправок могут уточняться при согласовании проектов судов с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
4. Пример расчета эквивалентных уровней звукового давления4.1.1. Тип судна - грузовой теплоход внутреннего плавания грузоподъемностью 2000 т.
Уровни звукового давления в помещении энергетической установки, дБ
4.1.2. группа по классификации СанПиН - I.
4.1.3. Организация вахтенной службы в машинных помещениях - периодически - безвахтенное обслуживание.
Приложение 4. САНИТАРНЫЕ НОРМЫ ВИБРАЦИИ НА СУДАХ ВНУТРЕННЕГО И СМЕШАННОГО ПЛАВАНИЯ<*> Санитарные нормы вибрации на судах внутреннего и смешанного плавания разработаны Российским научно-практическим центром гигиены водного транспорта взамен "Санитарных норм вибрации на морских, речных и озерных судах" N 1103-73 в части, касающейся судов речного флота.
1. Нормируемые параметры1.1. В качестве нормируемых параметров вибрации в помещениях судов устанавливаются:
- логарифмические уровни среднеквадратичных значений виброускорения, L_a, дБ в октавных полосах частот со среднегеометрическими значениями 2, 4, 8, 16, 31, 5 и 63 Гц;
- корректированные по частоте уровни виброускорения, L_a корр, дБ в диапазоне частот от 1,4 до 90 Гц;
- эквивалентные по энергии (далее эквивалентные) корректированные уровни виброускорения, L_а корр.экв, дБ для непостоянной вибрации на рабочих местах или для непостоянных рабочих мест.
1.2. Логарифмические уровни виброускорения в дБ определяются по формуле:
а - величина виброускорения, м/сек2;.
а_0 - величина виброускорения, м/сек2, принимаемая за стандартную, равная 3 х 10(-4) м/сек2 и соответствующая 0 дБ.
Если при измерениях или расчетах используется другое стандартное значение виброускорения, в полученные результаты необходимо вносить поправку. (Для стандартного значение виброускорения 1 х 10(-6) м/сек2 поправка составляет 50 дБ).
1.3. Корректированные по частоте уровни виброускорения определяются по формуле:
L_ai - уровень виброускорения в i-й октавной полосе частот, дБ;
n - общее число октав в нормируемом диапазоне частот;
L_ki - весовые коэффициенты для уровней виброускорения в полосах частот, дБ (табл. 1).
Значение весовых коэффициентов для уровней виброускорения
Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц | 2 | 4 | 8 | 16 | 31,5 | 63 |
Весовые коэффициенты, ДБ | 3 | 0 | 0 | 6 | 12 | 18 |
Пример расчета корректированного по частоте уровня виброускорения приведен в п. 4.1
1.4. Эквивалентный корректированный уровень виброускорения, являющийся одночисловой характеристикой непостоянной вибрации, получается в результате усреднения фактических уровней с учетом времени действия каждого:
L1, L2, Ln - корректированные по частоте уровни виброускорения, действующие в течение времени t1, t2,tn соответственно, дБ;
Т = t1 + t2 + tn - общее время действия вибрации с уровнями L1, L2, Ln.
Пример расчета эквивалентного корректированного уровня виброускорения приведен в п. 4.2.
1.5. Для всех помещений судов и пространственных направлений вибрации принимается единая форма предельных спектров (ПС), обозначенных по величине виброускорения в октавной полосе 4 Гц (индекс ПС).
1.6. Допускается использовать в качестве нормируемых параметров вибрации в помещениях судов логарифмические уровни среднеквадратичных значений виброскорости в октавных полосах частот, корректированные по частоте уровня виброскорости L_v корр. и эквивалентные корректированные уровни виброскорости L_v корр.экв. Определение параметров этих величин приведено в п. 4.3.
2. Предельно-допустимые значения2.1. Предельно-допустимые уровни (ПДУ) виброускорения L_а, дБ; L_а корр., дБ; L_а корр.экв, дБ на судах устанавливаются в зависимости от назначения помещений в соответствии с классификацией судов по СанПиН.
2.2. Предельно-допустимые уровни виброускорсния в помещениях судов на полу в вертикальном, продольном и поперечном направлениях представлены в таблице 2.
Предельно-допустимые уровни виброускорения, дБ
2.3. В машинных помещениях с периодически-безвахтенным обслуживанием должны соблюдаться предельно-допустимые эквивалентные уровни вибрации. При этом, в местах возможного пребывания членов экипажа уровни виброускорения не должны превышать значений, указанных в табл. 2, более, чем на 10 дБ.
3. Измерение вибрации3.1. Измерения вибрации должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.047-85 "Вибрация. Метод контроля на рабочих местах и в жилых помещениях морских и речных судов" на режиме работы судна, соответствующем расчетной мощности.
3.2. Корректированные значения виброускорения могут быть получены путем измерения соответствующим измерительным трактом, либо расчетным методом.
Измерительный тракт для определения корректированного уровня виброускорения должен обеспечить точность
1 дБ в диапазоне частот 6,3-31,5 Гц и
2 дБ на частотах до 6,3 Гц и свыше 31,5 Гц.
4. Примеры расчетов4.1 Пример расчета корректированного уровня ускорения
"Расчет корректированного уровня виброускорения"
Таблица 4
Поправки для энергетического суммирования уровней
Разность складываемых уровней, дБ | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 10 |
Поправка, прибавляемая к большему из суммируемых уровней, дБ | 3 | 2,5 | 2,2 | 1,6 | 1,5 | 1,2 | 1 | 0,8 | 0,6 | 0,4 |
4.2. Пример расчета эквивалентного корректированного уровня виброускорения
"Расчет эквивалентного корректированного уровня виброускорения"
Таблица 6
Поправки Дельта L на время действия вибрации
Время действия фактора, час | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0,5 | 0,25 | 5 мин |
Поправка на время действия, ![]() | 0 | 0,6 | 1,2 | 2 | 3 | 4,6 | 6 | 9 | 12 | 15 | 20 |
4.3. Нормирование вибрации в параметрах виброскорости
1) Логарифмические уровни виброскорости, дБ определяются по формуле
v - величина виброскорости, м/сек -8
v_0 - величина виброскорости, равная 5 x 10м/сек, соответствующая нулю дБ.
2) Корректированные по частоте уровни виброскорости определяются по формуле:
L_ vi - уровень виброскорости в i-й октавной полосе частот, дБ;
n - общее число октав в нормируемом диапазоне частот;
L_ki - весовой коэффициент для уровней виброскорости в полосах частот, дБ (табл. 7)
Значение весовых коэффициентов для уровней виброскорости
Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц | 2 | 4 | 8 | 16 | 31,5 | 63 |
Весовые коэффициенты, L_ki, дБ | 16 | 7 | 1 | 0 | 0 | 0 |
3) Предельно-допустимые значения уровней виброскорости в помещениях судов представлены в таблице 8.
Таблица 8
Предельно-допустимые уровни виброскорости, дБ
2.1. Оценка воздействия ЭМИ РЧ на людей определяется по энергетической экспозиции, которая определяется интенсивностью ЭМИ РЧ и временем ее воздействия на человека.
2.2. В диапазоне частот 30 кГц - 300 МГц интенсивность ЭМИ РЧ оценивается значениями напряженности электрического поля (Е, В/м) и напряженности магнитного поля (Н, Л/м).
В диапазонах частот 300 МГц - 300 ГГц интенсивность ЭМИ РЧ оценивается значениями плотности потока энергии (ППЭ, Вт/м2, мкВт/см2).
2.3. Энергетическая экспозиция (ЭЭ) ЭМИ РЧ в диапазоне частот 30 кГц - 300 МГц определяется, как произведение квадрата напряженности электрического или магнитного поля на время воздействия на человека, а в диапазоне частот 300 МГц - 300 ГГц произведением ППЭ на время воздействия.
Энергетическая экспозиция, создаваемая электрическим полем (В/м)2 ч, равна.
Энергетическая экспозиция, создаваемая магнитным полем (А/м)2 ч, равна.
Энергетическая экспозиция, создаваемая ЭМИ с диапазоном частот 300 МГц - 300 ГГц (мкВт/см2) х ч равна.
2.4. В случае импульсивно-модулированных колебаний оценка проводится по средней за период следования импульса мощности источника ЭМИ РЧ и, соответственно, средней интенсивности ЭМИ РЧ.
3. Предельно допустимые уровни (ПДУ) воздействия ЭМИ РЧ на человека
3.1. Значения предельно допустимых уровней напряженности (Е_ПДУ) и магнитной (Н_ПДУ) составляющих в зависимости от продолжительности воздействия (Т) приведены в таблице 1.
3.2. Значения предельно допустимых уровней плотности потока энергии (ППЭ_ПДУ) в зависимости от продолжительности воздействия (Т) приведены в таблице 2. В этой же таблице приведены ППЭ_ПДУ для лиц, облучающихся от антенн, работающих в режиме кругового обзора или сканирования с частотой не более 1 Гц и скважностью не менее 20.
3.3. При установлении нормируемых значений (Е_ПДУ, Н_ПДУ, ППЭ_ПДУ) во время проведения работ по оценке ЭМИ на судах значение Т (время облучения) принимается:
- для помещений - по максимальной продолжительности работы радиотехнических устройств, которая устанавливается по записям в вахтенном журнале или путем опроса персонала;
- для открытых палуб - по возможному времени нахождения членов экипажа в районах расположения антенн радиолокационных станций (РЛС) и радиопередающих устройств (РПУ), которое устанавливается путем наблюдения и опроса экипажа.
Приложение 6. НОРМИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЧИСТКИ И ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ СТОЧНЫХ ВОД НА СТАНЦИЯХ ООСВ И ОЧИСТКИ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ ВОД НА СТАНЦИЯХ ОНВ СУДОВ, РАБОТАЮЩИХ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ(Извлечения из "Правил предотвращения загрязнения внутренних водных путей сточными и нефтесодержащими водами с судов" ПР-152-002-95, согласованных с Госкомсанэпиднадзором РФ 04.04.95 г.)
(наименование органа (учреждения) Госсанэпиднадзора, |
выдавшего Свидетельство) |
СУДОВОЕ САНИТАРНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ПРАВО ПЛАВАНИЯ |
7.6. Мощность главных двигателей ________________ кВт.
8. Штатная численность экипажа _____________ чел.
9. Пассажировместимость _________________ чел.
10. Заключение органа (учреждения) Госсанэпиднадзора на транспорте
Приложение 8. ФОРМА АКТА ТЕКУЩЕГО САНИТАРНОГО КОНТРОЛЯФОРМА АКТА ТЕКУЩЕГО САНИТАРНОГО КОНТРОЛЯ
\r\n
\r\n АКТ ТЕКУЩЕГО САНИТАРНОГО КОНТРОЛЯ
\r\n
\r\n______________________________
\r\n(место проведения контроля)
\r\n ___________________199 г.
\r\n___________________________ регионального Центра Госсанэпиднадзора
\r\n(нами, мною, должность, наименование центра Госсанэпиднадзора)
\r\nна транспорте произведено, в порядке _____________________________
\r\n (планового, непланового)
\r\nтекущего контроля, обследование___________________________________
\r\n (назначение судна, его наименование,
\r\n__________________________________________________________________
\r\n номер проекта)
\r\nХарактеристика судна:
\r\nдлина _______ м, ширина _______ м, высота борта ________ м, осадка
\r\n_______ м,
\r\nгрузоподъемность ______ т, мощность главных двигателей ______ кВт.
\r\nСудовладелец ____________________________________________
\r\nГруппа по классификации СанПиН ___________________________________
\r\nКласс Регистра ___________________________________________________
\r\nШтатная численность экипажа _________ чел.
\r\nПассажировместимость _________ чел.
\r\n1. Администрацией судна представлены следующие документы.
\r\n1.1. "Судовое санитарное свидетельство на право плавания",
\r\nдействительное до _____________________________________
\r\n (дата)
\r\n1.2. Акты текущего санитарного контроля за ___________ год.
\r\n (год)
\r\n1.3. Результаты анализов проб питьевой воды и проб очищенной и
\r\nобеззараженной сточной воды (последнее - при наличии станций
\r\nООСВ).
\r\n1.4. Список экипажа и медицинские книжки каждого члена экипажа.
\r\n1.5. Сведения о работах, касающихся санитарного состояния судна,
\r\nвыполненных в межнавигационный период, в том числе, о работах по
\r\nустранению замечаний, отмеченных в "Актах текущего санитарного
\r\nконтроля"
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\nЗамечания по представленной документации
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n2. При обследовании жилых и общественных помещений экипажа и
\r\nпассажиров установлено следующее.
\r\n2.1. Наличие и состояние оборудования и инвентаря ________________
\r\n______________________________________________ требованиям СанПиН.
\r\n(соответствует, не соответствует)
\r\n2.2. Состояние постельного белья, матрацев, подушек, одеял
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (удовлетворительное, неудовлетворительное)
\r\nКоличество комплектов постельного белья __________________________
\r\n (достаточное, недостаточное)
\r\n2.3. Наличие уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих
\r\nсредств
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (достаточное, недостаточное)
\r\nЗамечания по состоянию жилых и общественных помещений
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n3. При обследовании пищеблока установлено следующее.
\r\n3.1. Состояние оборудования камбуза, заготовочных, посудомоечных
\r\nпомещений, кладовых для хранения пищевых продуктов, в том числе
\r\nхолодильных камер ________________________________________________
\r\n (удовлетворительное, неудовлетворительное)
\r\n3.2. Состояние инвентаря камбуза (кипятильник, котлы, баки,
\r\nкастрюли, сковороды и т.д.), заготовочных (разделочные доски,
\r\nразделочные ножи и их маркировка), посудомоечных (моющих средств,
\r\nщеток, мочалок и т.д.), кладовых (тары и мест для хранения
\r\nрасходных продуктов)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (удовлетворительное, неудовлетворительное)
\r\n3.3. Санитарная одежда работников пищеблока ______________________
\r\n (количество)
\r\nкомплектов, хранится в ___________________________________________
\r\n (место хранения)
\r\nУборочный инвентарь, моющие и обеззараживающие средства, педальные
\r\nведра для пищевых отходов, средства дератизации имеются
\r\nв _______________________________ количестве
\r\n (достаточном, недостаточном)
\r\nЗамечания по состоянию оборудования, инвентаря и в целом
\r\nсанитарного состояния пищеблока __________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n4. При обследовании машинных и служебных помещений установлено
\r\nследующее.
\r\n4.1. Искусственная вентиляция находится в ________________________
\r\n (рабочем,
\r\n_______________________________________________________ состоянии.
\r\n нерабочем)
\r\n4.2. Спецодежда механиков и мотористов - ____ комплектов находится
\r\nв _____________________________________________________ состоянии.
\r\n (удовлетворительном, неудовлетворительном)
\r\n4.3. Средства индивидуальной защиты от шума ______________________
\r\n (имеются, не имеются)
\r\n4.4. Защитные экраны на оборудовании для радиосвязи, радиолокации
\r\nи радионавигации _________________________________________________
\r\n (имеются, не имеются)
\r\nЗамечания по результатам обследования машинных и служебных
\r\nпомещений ________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n5. Система искусственной вентиляции, отопления и кондиционирования
\r\nвоздуха находится в ____________________________________ состоянии
\r\n (рабочем, нерабочем)
\r\nЗамечания по системам искусственной вентиляции, отопления и
\r\nкондиционирования воздуха ________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n6. При обследовании системы водоснабжения судна установлено
\r\nследующее.
\r\n6.1. Вода питьевая подается в запасную цистерну питьевой воды
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (из берегового водопровода, с судна-водолея, от станции ППВ)
\r\n6.2. В соответствии с представленным Актом от ____________________
\r\n (дата)
\r\nсостояние антикоррозионного покрытия внутренних поверхностей
\r\nцистерны питьевой воды ___________________________________________
\r\n (удовлетворительное, неудовлетворительное)
\r\n6.3. Устройство для приема питьевой воды из берегового водопровода
\r\nили судна-водолея находится в ____________________________________
\r\n (удовлетворительном, неудовлетворительном)
\r\nсанитарном состоянии.
\r\n6.4. В соответствии с представленным Актом от ____________________
\r\n (дата)
\r\nдезинфекция системы водоснабжения произведена ____________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (санитарной службой порта, органа ГСЭН, командой судна)
\r\n6.5. Станция ППВ находится в __________________________ состоянии:
\r\n (рабочем, нерабочем)
\r\nпоказания штатных приборов ____________________________ паспортным
\r\n (соответствуют, не соответствуют)
\r\nзначениям.
\r\n6.6. Бюллетень о плесах, где должна приниматься забортная вода для
\r\nпоследующей обработки на станции ППВ _____________________________
\r\n (имеется, не имеется)
\r\n6.7. Отобраны пробы питьевой воды _________________________ 199 г.
\r\n______________________________________ в следующих точках системы:
\r\n (кем отобраны пробы, должность)
\r\nN 1 - после станции ППВ, N 2 - после запасной цистерны питьевой
\r\nводы, N 3 - из водоразборного крана в наиболее удаленной точке
\r\nсистемы.
\r\nРезультаты анализов проб будут переданы на судно __________ 199 г.
\r\n (дата)
\r\nи должны быть приложены к настоящему акту.
\r\n
\r\nПримечание п.п. 6.5, 6.6 и точка N 2 в п. 6.7 только для судов со
\r\nстанциями ППВ.
\r\n
\r\nЗамечания по системе водоснабжения
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n7. При обследовании систем и устройств, предназначенных для
\r\nпредотвращения загрязнения водной среды, установлено следующее.
\r\n7.1. Сточная вода, мусор и отходы, накапливающиеся в процессе
\r\nэксплуатации, ____________________________________________________
\r\n (передаются через суда ОС на береговые сооружения,
\r\n__________________________________________________________________
\r\nобрабатываются на судовых станциях ООСВ и в печах-инсинераторах)
\r\n7.2. На арматуре, через которую сточные и нефтесодержащие воды
\r\nмогут быть выпущены за борт, ____________________________________
\r\nпломбы (установлены, не установлены)
\r\nСхема опломбирования _____________________________________________
\r\n (имеется, не имеется)
\r\n7.3. Количество контейнеров для сбора мусора и отходов
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (достаточно, недостаточно)
\r\n7.4. Станция ООСВ проверена в работе на _____________________воде.
\r\n (сточной, забортной)
\r\nПоказания штатных приборов _____________________________ проектным
\r\n (соответствует, не соответствует)
\r\nзначениям.
\r\n7.5. Пробы очищенной и обеззараженной сточной воды на химический и
\r\nбактериологический анализы _______________________________________
\r\n (отобраны, не отобраны; пробы не отобраны
\r\n__________________________________________________________________
\r\n в связи с работой станции ООСВ на забортной воде)
\r\n7.6а. Результаты анализов проб будут переданы на судно ___________
\r\n199 г. и должны быть приложены к настоящему Акту (если пробы
\r\nотобраны во время обследования судна).
\r\n7.6б. Пробы очищенной и обеззараженной, после станции ООСВ,
\r\nсточной воды должны быть отобраны до _______ 199 г. (если пробы не
\r\n (дата)
\r\nотобраны во время обследования).
\r\n7.7. Печь-инсинератор находится в _____________________ состоянии.
\r\n (рабочем, нерабочем)
\r\n
\r\nПримечание п.п. 7.4, 7.5, 7.6, 7.7 только для судов со станциями
\r\nООСВ и печами-инсинераторами.
\r\n
\r\nЗамечания по системам и устройствам, предназначенным для
\r\nпредотвращения загрязнения водной среды __________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n7.8. Судовая аптечка ____________________________________; один из
\r\n (укомплектована, не укомплектована)
\r\nчленов комсостава ____________________________прошел инструктаж по
\r\n (должность, фамилия, имя, отчество)
\r\nпо основам санитарии, судовой гигиены и оказания первой
\r\nмедицинской помощи.
\r\nОбщие заключения по обследованию судна в порядке _________________
\r\n (планового,
\r\n_________________________________________ текущего контроля.
\r\n непланового)
\r\nНа основании изложенного выше_____________________________________
\r\n (с учетом устранения замечаний,
\r\n_________________________ судно __________________________________
\r\nотмеченных в п.п. 1-7) (наименование)
\r\nпрошло _____________________ текущий контроль и по его результатам
\r\n (плановый, неплановый)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (при плановом текущем контроле - выдано Судовое санитарное
\r\n__________________________________________________________________
\r\n свидетельство; при неплановом контроле - эксплуатация может
\r\n__________________________________________________________________
\r\n быть продолжена).
\r\n
\r\nПредставители Госсанэпиднадзора на транспорте
\r\n
\r\n________________________ Центра __________________________________
\r\n(наименование Центра) (подпись, дата)
\r\n
\r\nПри обследовании судна присутствовали: ___________________________
\r\n (подпись, дата)
\r\n
\r\nКапитан (командир)
\r\n
\r\nСт. пом. (1-й штурман)
\r\n
\r\nСт. мех. (штурман - мех.)
\r\n
\r\nПримечание. Форма "Акта текущего санитарного контроля" составлена
\r\nдля пассажирского судна I-й группы. Для грузовых, буксирных судов
\r\nI группы, а также судов II и III групп, где может отсутствовать
\r\nряд помещений, перечень и объем работ при плановом текущем
\r\nконтроле соответственно уменьшается, а также уменьшается
\r\nколичество сведений, приводимых в "Акте текущего санитарного
\r\nконтроля".
\r\n
\r\n
\r\n
Приложение 9
Приложение 9. МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНИХ ЗНАЧЕНИЙ ПАРАМЕТРОВ МИКРОКЛИМАТА В СУДОВЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ1. В судовых помещениях, оборудованных системами вентиляции и отопления, измеряются температура воздуха (t_в) и скорость движения воздуха (v); при оборудовании помещений системой воздушного отопления в холодный период измеряется также относительная влажность воздуха ().
В судовых помещениях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, измеряются: температура воздуха (t_в), скорость движения воздуха (v), относительная влажность воздуха (ц>) и температура ограждений - стен, потолка, пола (t_p).
При проведении измерений в помещениях должна фиксироваться температура наружного воздуха (t_н).
2. Температура и скорость движения воздуха в помещениях измеряются в нескольких точках на высоте 0,5 и 1,7 м.
Количество точек принимается в зависимости от площади помещения: до 10 м2 - 3 точки; от 11 до 30 м2 - 5 точек; от 31 до 70 м2 - 8 точек; более 70 м2 - 10 точек.
Точки замера выбираются в местах преимущественного нахождения людей на удалении от бортов и переборок не менее 0,5 м.
3. Относительная влажность измеряется приблизительно в половине точек замера температуры и только на высоте 1,0 м.
4. Температура ограждений определяется, как средневзвешенная температура стен (бортов, переборок), пола (палубы), потолка.
На каждой из поверхностей ограждения приблизительно по диагонали, выбирается несколько точек замера. Количество точек принимается в зависимости от площади поверхности: до 10 м2 - 2 точки; от 11 до 30 м2 - 3 точки; от 31 до 70 м2 - 5 точек; более 70 м2 - 7 точек.
5. Для сопоставления с нормируемыми значениями результаты всех измерений осредняются.
5.1, Средняя температура воздуха, измеряемая во всех точках по площади и высоте, °С:
5.2. Средняя скорость движения воздуха, м/с:
5.3. Средняя относительная влажность воздуха,
5.4. Средняя температура каждого из ограждений, °С:
Средневзвешанная температура всех ограждений, °С:
здесь S_1 , S_2 , ... S_m - площади каждого из ограждений.
6. При оценке эффективности работы системы вентиляции (теплый период) с нормируемыми (расчетными) значениями сопоставляются:
- перепад между средней температурой воздуха помещения и температурой наружного воздуха:
- средняя скорость движения воздуха v_ср по п. 5.2.
7. При оценке эффективности системы водяного отопления (холодный период) с нормируемым (расчетным) значением сопоставляются:
- средняя температура воздуха t_в,
- средняя скорость движения воздуха v_cp.
8. При оценке эффективности воздушного отопления (холодный период) с нормативным (расчетным) значением сопоставляются:
- средняя температура воздуха t_в,
- средняя скорость движения воздуха v_ср,
- средняя относительная влажность воздуха _ср.
9. При оценке эффективности системы кондиционирования воздуха на основании измеренных средних значений t_вср (п. 5.1), v_cp (п. 5.2), _cp (п. 5.3) и t_p (п. 5.4) определяется алгебраическое значение перепада
t_р = t_p - t_вср (для холодного периода -
t_р = t_вср - t_p) и устанавливается результирующая температура (РТ), которая сопоставляется с нормой. Результирующая температура устанавливается по Методике, указанной в п. 1.4.30.
- Главная
- "СУДА ВНУТРЕННЕГО И СМЕШАННОГО (РЕКА-МОРЕ) ПЛАВАНИЯ. САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ. СанПиН 2.5.2-703-98 " (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.98 N 16)