Последнее обновление: 09.03.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- "ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (К СНИП 2.08.02-89). РАЗДЕЛ III - СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ И СЛУЖЕБНО - БЫТОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ" (утв. Минздравом СССР от 25.05.90)

ПОМЕЩЕНИЯ КЛИНИЧЕСКИХ КАФЕДР
1. Клиническим лечебно - профилактическим учреждением здравоохранения является учреждение, используемое с целью подготовки специалистов и проведения научных исследований клиническими кафедрами медицинских вузов, институтами усовершенствования врачей и научно - исследовательскими учреждениями.
При проектировании клинических учреждений наряду с помещениями, предусматриваемыми в обычных лечебно - профилактических учреждениях необходимо включить дополнительно помещение для организации работы клинических кафедр. При этом помимо настоящего Пособия следует руководствоваться также положениями следующих документов: ВСН 51-86 "Профессионально - технические, средние специальные и высшие учебные заведения" и Пособия к нему. Инструкции по проектированию зданий научно - исследовательских учреждений СН 495-77 и Руководства по проектированию высших учебных заведений.
2. Основным типом клинического лечебно - профилактического учреждения является многопрофильная клиническая больница на базе которой располагается большинство клинических кафедр, чья учебная и научная работа связана с отделениями стационара. Многопрофильная больница служит основой для создания нескольких клиник, в состав которых входят кафедры и профильные палатные отделения.
3. Клинические лечебно - профилактические учреждения, являющиеся базами клинических кафедр медицинского вуза (многопрофильные и специализированные больницы для взрослых и детей, родильные дома, женские консультации, диспансеры, поликлиники) обеспечивают совместно с руководством института и кафедр учебно - педагогическую, лечебно - диагностическую и научно - исследовательскую работу клиник.
4. Обучение на клинической кафедре складывается из практических занятий проводимых в различных подразделениях клинического учреждения и лекционного курса по клиническим дисциплинам. Практические занятия, которые предусматривают участие студентов в курации и поликлиническом приеме больных, осмотрах, операциях, процедурах, проводятся под руководством сотрудников кафедры с группами не более 10 человек.
5. Все помещения кафедры по функциональному назначению можно разделить на помещения для работы сотрудников, учебные, лекционные, научно - исследовательские, вспомогательные и бытовые. Для обеспечения санитарно - гигиенического и лечебно - охранительного режимов в отделениях клиники основную часть помещений кафедры целесообразно планировочно объединить в кафедральном блоке, приближенном к профильным отделениям. Кафедральный блок должен иметь удобную связь с другими подразделениями больницы, где предусматривается минимум помещений связанных с участием преподавателей и студентов в лечебном процессе.
6. Полный перечень и рекомендуемые площади помещений для клинических кафедр всех профилей представлены в таблице 29. Состав и набор помещений для каждой конкретной кафедры определяется заданием на проектирование в зависимости от профиля кафедры и факультета, количества студентов и преподавателей, учебных нагрузок, методов преподавания и направления научных исследований.
Таблица 29
ОБЩИЙ СОСТАВ И РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ КЛИНИЧЕСКИХ КАФЕДР
7. Нормы площади аудиторий различной вместимости и препараторских при них, а также основные требования к их планировке, оснащению и размещению технических средств обучения установлены ВСН 51-86 "Профессионально - технические, средние специальные и высшие учебные заведения".
8. Помещения лектора, временного пребывания больных, хранения наглядных пособий предусматриваются при лекционной аудитории взамен препараторской.
9. В ординаторской палатного отделения следует предусматривать рабочие места для ассистентов кафедры.
10. Учебные процедурные, боксы, смотровые, кабинеты поликлинического приема оборудуются аналогично соответствующим больничным помещениям; площадь их увеличена с учетом размещения в них студенческой группы. Помещения целесообразно располагать рядом с больничными или по заданию на проектирование взамен их.
11. При размещении клинической кафедры на базе однопрофильного ЛПУ кафедральный блок является научно - учебным ядром клиники и может располагаться как в одном объеме с палатными отделениями, так и самостоятельно, на связке со стационаром. Для чтения лекций может использоваться конференц - зал клиники.
12. В случае, когда кафедра использует в основном поликлиническую базу, кафедральный блок и другие необходимые помещения предусматриваются в поликлинике.
13. В крупных клинических ЛПУ являющихся, как правило, базой нескольких кафедр, целесообразно создание единого, учебно - научного блока с учетом возможности организации межкафедральных научно - исследовательских лабораторий, объединения и комплексного использования лекционных аудиторий.
- Главная
- "ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (К СНИП 2.08.02-89). РАЗДЕЛ III - СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ И СЛУЖЕБНО - БЫТОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ" (утв. Минздравом СССР от 25.05.90)