Наименование Программы | - Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы | - распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 г. N 1340-р |
Государственные заказчики Программы | - Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по науке и инновациям |
Государственный заказчик - координатор Программы | - Министерство образования и науки Российской Федерации |
Основной разработчик Программы | - Федеральное агентство по образованию |
Цели и задачи Программы | - основная стратегическая цель Программы - обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования. |
| Стратегическими задачами Программы являются: |
| совершенствование содержания и технологий образования; |
| развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; |
| повышение эффективности управления в системе образования; |
| совершенствование экономических механизмов в сфере образования |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы | - удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного<*> образования в вариативных формах |
| удельный вес численности учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения |
| количество образовательных учреждений, реализующих новые государственные образовательные стандарты общего образования, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности |
| удельный вес численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования |
| удельный вес численности занятого населения, прошедшего повышение квалификации и профессиональную переподготовку |
| удельный вес численности выпускников образовательных учреждений профессионального образования (с учетом призванных в Вооруженные Силы Российской Федерации), трудоустроившихся в течение 1 года |
| удельный вес численности выпускников учреждений профессионального образования, освоивших образовательную программу с использованием методов дистанционного обучения |
| удельный вес численности учреждений профессионального образования, имеющих доступ локальных сетей учебного назначения к глобальным информационным ресурсам |
| доля иностранных студентов, обучающихся в российских учреждениях профессионального образования на коммерческой основе |
| удельный вес численности российских высших учебных заведений, аккредитованных зарубежными аккредитационными агентствами |
| удельный вес численности молодежи из малообеспеченных семей, проживающей в сельских районах, поступившей в высшие учебные заведения |
| повышение рейтинга России по результатам международных обследований качества образования (PISA и др.) |
| удельный вес численности выпускников образовательных учреждений, трудоустроившихся в течение 1 года по полученной специальности, от общей численности выпускников |
| рост числа обучающихся в рамках интегрированных* учреждений общего образования |
| рост числа обучающихся в рамках интегрированных учреждений профессионального образования |
| рост общего объема научно-исследовательских работ, выполненных в общенациональных* университетах и системообразующих* учебных заведениях высшего профессионального образования |
| доля доходов, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в консолидированном бюджете сферы образования |
| рост привлеченных средств в сфере образования |
| увеличение удельного веса численности учащихся, проходящих обучение по программам с использованием сетевого подхода |
| рост числа автоматизированных рабочих мест, предназначенных для работников управления в сфере образования |
Сроки и этапы реализации Программы | - 2006-2010 годы. |
На первом этапе (2006-2007 годы) предусмотрены работы, связанные с разработкой моделей развития образования по отдельным направлениям, их апробацией, а также с началом масштабных преобразований и экспериментов. |
| На втором этапе (2008-2009 годы) приоритет отдается мероприятиям, направленным на закупку оборудования, инвестиции (модернизацию материальной инфраструктуры образования и другие высокозатратные работы), осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения Программы. |
| На третьем этапе (2010 год) реализуются мероприятия, направленные в основном на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах |
Объемы и источники финансирования Программы | - общий объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составляет 61952,35 млн. рублей, в том числе: |
| за счет средств федерального бюджета - 45335,02 млн. рублей; |
| за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 12501,74 млн. рублей; |
| за счет внебюджетных источников - 4115,58 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | - по 60 процентам образовательных дисциплин будут разработаны и внедрены новые стандарты общего образования |
количество программ профессионального образования, получивших международное признание, увеличится в 1,3 раза по сравнению с 2005 годом |
| доля учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий, увеличится в 1,5 раза по сравнению с 2005 годом |
| изменения в системе дополнительного образования взрослых позволят переподготовить в 1,3 раза больше граждан в возрасте 25-65 лет по сравнению с 2005 годом |
| прогнозируется повышение рейтинга России в международных обследованиях качества образования до уровня, являющегося средним (20-е место) для стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (сейчас Россия занимает 30-е место) |
| доля иностранных учащихся в системе среднего и высшего профессионального образования, в том числе обучающихся на коммерческой основе, увеличится с 0,9 до 1,6 процента |
| доля учащихся, поступивших в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена, увеличится с 40 до 90 процентов |
| доля учебных заведений, реализующих программы двухуровневого профессионального образования, увеличится с 15 до 70 процентов |
| увеличится доля средств, поступивших от коммерческих и некоммерческих организаций на финансирование образования, в общей сумме расходов на образование по сравнению с 2005 годом. |
| Будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного образования за счет: |
| распространения различных моделей образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе, профильного обучения; |
| создания общероссийской системы оценки качества образования и системы непрерывного* профессионального образования; |
| опережающего развития общенациональных университетов и системообразующих вузов как центров интеграции науки и образования для подготовки высокопрофессиональных кадров |