в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.12.2005 N 803 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006-2010 ГОДЫ"
не действует Редакция от 23.12.2005 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.12.2005 N 803 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006-2010 ГОДЫ"

Приложение N 2. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ЗАДАЧ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006-2010 ГОДЫ

Основные направления деятельности Показатели Индикаторы
I. Совершенствование содержания и технологий образования
1. Создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе удельный вес региональных систем образования, вовлеченных в решение задач массового образования детей старшего дошкольного возраста:
этап 1
2006 год - 2 процента
2007 год - 5 процентов
этап 2
2008 год - 7 процентов
2009 год - 10 процентов
этап 3
2010 год - 25 процентов
удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах:
этап 1
2006 год - 1 процент
2007 год - 2 процента
этап 2
2008 год - 5 процентов
2009 год - 10 процентов
этап 3
2010 год - 20 процентов
2. Введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана удельный вес региональных систем образования, вовлеченных в решение задач введения профильного обучения в старшей школе:
этап 1
2006 год - 10 процентов
2007 год - 15 процентов
этап 2
2008 год - 20 процентов
2009 год - 25 процентов
этап 3
2010 год - 60 процентов
удельный вес численности учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения:
этап 1
2006 год - 2 процента
2007 год - 5 процентов
этап 2
2008 год - 7,5 процента
2009 год - 10 процентов
этап 3
2010 год - 25 процентов
3. Внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования удельный вес предметов общего образования, обеспеченных учебно-методическими комплектами нового поколения:
этап 1
2006 год - 4 процента
2007 год - 6 процентов
этап 2
2008 год - 15 процентов
2009 год - 20 процентов
этап 3
2010 год - 60 процентов
удельный вес образовательных учреждений, реализующих новые государственные образовательные стандарты общего образования на основе компетентностного подхода, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования, условия осуществления образовательной деятельности, базисный учебный план:
этап 1
2006 год - 0 процентов
2007 год - 0 процентов
этап 2
2008 год - 0 процентов
2009 год - 0 процентов
этап 3
2010 год - 100 процентов
4. Оптимизация нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений и расширение возможностей дополнительного образования детей снижение недельной учебной нагрузки школьников (по отношению к 2005 году):
этап 1
2006 год - 0 процентов
2007 год - 0 процентов
этап 2
2008 год - 2 процента
2009 год - 5 процентов
этап 3
2010 год - 10 процентов
удельный вес численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования:
этап 1
2006 год - 2 процента
2007 год - 3 процента
этап 2
2008 год - 7 процентов
2009 год - 10 процентов
этап 3
2010 год - 15 процентов
5. Внедрение моделей непрерывного профессионального образования, обеспечивающих каждому человеку возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста удельный вес учреждений профессионального образования, реализующих программы разного уровня образования:
этап 1
2006 год - 8 процентов
2007 год - 10 процентов
этап 2
2008 год - 12 процентов
2009 год - 15 процентов
этап 3
2010 год - 25 процентов
удельный вес численности занятого населения, прошедшего повышение квалификации и профессиональную переподготовку:
этап 1
2006 год - 5 процентов
2007 год - 10 процентов
этап 2
2008 год - 12 процентов
2009 год - 15 процентов
этап 3
2010 год - 30 процентов
6. Создание электронных информационно-образовательных ресурсов, развитие, оптимизация и модернизация управления системой федеральных образовательных порталов рост количества обращений к образовательным информационным ресурсам, размещенным на федеральных образовательных порталах, по отношению к 2005 году:
этап 1
2006 год - 5 процентов
2007 год - 10 процентов
этап 2
2008 год - 15 процентов
2009 год - 25 процентов
этап 3
2010 год - 50 процентов
7. Введение нового перечня профессий, направлений подготовки (специальностей) в сфере профессионального образования и соответствующих государственных образовательных стандартов, разработанных в целях формирования образовательных программ, адекватных мировым тенденциям, потребностям рынка труда и личности удельный вес профессий, направлений подготовки и специальностей профессионального образования, по которым разработаны новые государственные образовательные стандарты:
этап 1
2006 год - 0 процентов
2007 год - 0 процентов
этап 2
2008 год - 5 процентов
2009 год - 15 процентов
этап 3
2010 год - 50 процентов;
удельный вес учреждений высшего профессионального образования, реализующих программы бакалавриата и магистратуры:
этап 1
2006 год - 10 процентов
2007 год - 10 процентов
этап 2
2008 год - 15 процентов
2009 год - 20 процентов
этап 3
2010 год - 40 процентов
удельный вес численности трудоустроившихся в течение 1 года выпускников образовательных учреждений профессионального образования (с учетом призванных в Вооруженные Силы Российской Федерации):
этап 1
2006 год - 70 процентов
2007 год - 70 процентов
этап 2
2008 год - 71 процент
2009 год - 72 процента
этап 3
2010 год - 74 процента
8. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий удельный вес численности учреждений высшего профессионального образования, реализующих кредитно-модульные схемы в организации учебного процесса:
этап 1
2006 год - 0 процентов
2007 год - 0 процентов
этап 2
2008 год - 5 процентов
2009 год - 15 процентов
этап 3
2010 год - 25 процентов;
увеличение объема трафика, приходящегося на обращение к информационно-образовательным ресурсам (по отношению к 2005 году):
этап 1
2006 год - в 1,1 раза
2007 год - в 1,2 раза
этап 2
2008 год - в 1,3 раза
2009 год - в 1,5 раза
этап 3
2010 год - в 2 раза
удельный вес численности выпускников учреждений профессионального образования, освоивших образовательную программу с использованием методов дистанционного обучения:
этап 1
2006 год - 5 процентов
2007 год - 5 процентов
этап 2
2008 год - 7 процентов
2009 год - 10 процентов
этап 3
2010 год - 20 процентов;
удельный вес учреждений профессионального образования, имеющих доступ локальных сетей учебного назначения к глобальным информационным ресурсам: высшее профессиональное образование:
этап 1
2006 год - 85 процентов
2007 год - 85 процентов
этап 2
2008 год - 85 процентов
2009 год - 90 процентов
этап 3
2010 год - 95 процентов;
среднее профессиональное образование:
этап 1
2006 год - 25 процентов
2007 год - 30 процентов
этап 2
2008 год - 45 процентов
2009 год - 65 процентов
этап 3
2010 год - 85 процентов;
начальное профессиональное образование:
этап 1
2006 год - 15 процентов
2007 год - 20 процентов
этап 2
2008 год - 22 процента
2009 год - 25 процентов
этап 3
2010 год - 30 процентов
9. Реализация системы мер по обеспечению участия России в Болонском и Копенгагенском процессах с целью повышения конкурентоспособности российского профессионального образования на международном рынке образовательных услуг и получения возможности участия российских студентов и выпускников образовательных учреждений в системе международного непрерывного образования удельный вес вузов, выдающих европейское приложение к диплому:
этап 1
2006 год - 0 процентов
2007 год - 0 процентов
этап 2
2008 год - 2 процента
2009 год - 5 процентов
этап 3
2010 год - 15 процентов
рост численности иностранных студентов, обучающихся в российских учреждениях профессионального образования на коммерческой основе, по отношению к 2005 году: начальное профессиональное образование:
этап 1
2006 год - 1 процент
2007 год - 3 процента
этап 2
2008 год - 5 процентов
2009 год - 7 процентов
этап 3
2010 год - 10 процентов;
среднее профессиональное образование:
этап 1
2006 год - 2 процента
2007 год - 5 процентов
этап 2
2008 год - 7 процентов
2009 год - 10 процентов
этап 3
2010 год - 15 процентов;
высшее профессиональное образование:
этап 1
2006 год - 1 процент
2007 год - 4 процента
этап 2
2008 год - 7 процентов
2009 год - 10 процентов
этап 3
2010 год - 12 процентов;
рост численности российских студентов, обучающихся за рубежом, по отношению к 2005 году, в том числе на коммерческой основе:
этап 1
2006 год - 10 процентов
2007 год - 15 процентов
этап 2
2008 год - 17 процентов
2009 год - 20 процентов
этап 3
2010 год - 30 процентов
II. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг
10. Совершенствование государственной системы оценки деятельности образовательных учреждений и организаций увеличение количества учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, прошедших экспертизу образовательных программ, проводимую работодателями, общественными организациями, а также с привлечением зарубежных специалистов, включенных в базу данных экспертов, допущенных к участию в процедурах контроля качества образования в российских образовательных учреждениях:
этап 1
2006 год - 3 процента
2007 год - 5 процентов
этап 2
2008 год - 10 процентов
2009 год - 15 процентов
этап 3
2010 год - 25 процентов
11. Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений число некоммерческих организаций и общественных организаций с участием работодателей, привлекаемых для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных учреждений и образования граждан, аккредитации и аттестации образовательных программ:
этап 1
2006 год - 5
2007 год - 10
этап 2
2008 год - 12
2009 год - 14
этап 3
2010 год - 18
удельный вес российских высших учебных заведений, аккредитованных зарубежными аккредитационными агентствами, в общем их числе:
этап 1
2006 год - 1 процент
2007 год - 1 процент
этап 2
2008 год - 1 процент
2009 год - 2 процента
этап 3
2010 год - 3 процента
12. Завершение эксперимента по введению единого государственного экзамена удельный вес субъектов Российской Федерации, участвующих в едином государственном экзамене:
этап 1
2006 год - 90 процентов
2007 год - 100 процентов
этап 2
2008 год - 100 процентов
2009 год - 100 процентов
этап 3
2010 год - 100 процентов;
удельный вес высших учебных заведений и филиалов, осуществляющих прием по результатам единого государственного экзамена:
этап 1
2006 год - 90 процентов
2007 год - 100 процентов
этап 2
2008 год - 100 процентов
2009 год - 100 процентов
этап 3
2010 год - 100 процентов;
удельный вес численности выпускников 11-х (12-х) классов, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена:
этап 1
2006 год - 75 процентов
2007 год - 80 процентов
этап 2
2008 год - 85 процентов
2009 год - 90 процентов
этап 3
2010 год - 90 процентов;
удельный вес численности лиц, принятых в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования с учетом результатов единого государственного экзамена:
этап 1
2006 год - 75 процентов
2007 год - 80 процентов
этап 2
2008 год - 85 процентов
2009 год - 90 процентов
этап 3
2010 год - 90 процентов;
удельный вес численности поступивших в учреждения среднего и высшего профессионального образования по результатам федеральных предметных олимпиад в общем числе поступивших:
этап 1
2006 год - 2 процента
2007 год - 5 процентов
этап 2
2008 год - 7 процентов
2009 год - 10 процентов
этап 3
2010 год - 10 процентов
рост удельного веса численности молодежи из малообеспеченных семей и молодежи, проживающей в сельских районах, поступившей в высшие учебные заведения, по отношению к 2005 году:
этап 1
2006 год - 1 процент
2007 год - 1 процент
этап 2
2008 год - 2 процента
2009 год - 3 процента
этап 3
2010 год - 5 процентов
13. Создание общероссийской системы оценки качества образования доля работников сферы образования, получивших квалификацию и допуск к работе в структуре общероссийской системы оценки качества образования, от потребности:
этап 1
2006 год - 5 процентов
2007 год - 20 процентов
этап 2
2008 год - 30 процентов
2009 год - 40 процентов
этап 3
2010 год - 60 процентов;
доля руководителей и специалистов соответствующих подразделений органов управления образованием, осуществивших повышение квалификации в области контроля качества образования:
этап 1
2006 год - 10 процентов
2007 год - 20 процентов
этап 2
2008 год - 25 процентов
2009 год - 30 процентов
этап 3
2010 год - 50 процентов количество специалистов, осуществивших повышение квалификации в области контроля качества образования:
этап 1
2006 год - 5000
2007 год - 10000
этап 2
2008 год - 12000
2009 год - 15000
этап 3
2010 год - 25000;
удельный вес численности участников испытаний, проводящихся в рамках общероссийской системы оценки качества образования, в количестве выпускников соответствующего уровня образования:
этап 1
2006 год - 30 процентов
2007 год - 30 процентов
этап 2
2008 год - 35 процентов
2009 год - 40 процентов
этап 3
2010 год - 75 процентов
повышение рейтинга России по результатам международных обследований качества образования (PISA и др.);
степень удовлетворенности работодателей знаниями своих сотрудников:
этап 1
2006 год - 5 процентов
2007 год - 10 процентов
этап 2
2008 год - 15 процентов
2009 год - 20 процентов
этап 3
2010 год - 50 процентов;
удельный вес численности выпускников образовательных учреждений, трудоустроившихся в течение 1 года по полученной специальности:
этап 1
2006 год - 30 процентов
2007 год - 30 процентов
этап 2
2008 год - 31 процент
2009 год - 33 процента
этап 3
2010 год - 40 процентов
III. Повышение эффективности управления в системе образования
14. Внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования для обеспечения адекватной реакции системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества, экономики удельный вес интегрированных учреждений общего образования, реализующих программы разного уровня:
этап 1
2006 год - 1 процент
2007 год - 2 процента
этап 2
2008 год - 3 процента
2009 год - 5 процентов
этап 3
2010 год - 10 процентов;
удельный вес интегрированных учреждений профессионального образования, реализующих программы разного уровня:
этап 1
2006 год - 3 процента
2007 год - 5 процентов
этап 2
2008 год - 7 процентов
2009 год - 10 процентов
этап 3
2010 год - 15 процентов
рост количества обучающихся в рамках интегрированных учреждений общего образования по отношению к 2005 году:
этап 1
2006 год - 1 процент
2007 год - 2 процента
этап 2
2008 год - 3 процента
2009 год - 5 процентов
этап 3
2010 год - 10 процентов;
рост количества обучающихся в рамках интегрированных учреждений профессионального образования по отношению к 2005 году:
этап 1
2006 год - 3 процента
2007 год - 4 процента
этап 2
2008 год - 5 процентов
2009 год - 7 процентов
этап 3
2010 год - 12 процентов
15. Выделение в системе высшего профессионального образования общенациональных университетов и системообразующих вузов для повышения эффективности использования интеллектуального потенциала высшей школы и концентрации материально-технических и финансовых ресурсов на ключевых направлениях развития российского образования в интересах государства, общества и личности удельный вес численности студентов высшего профессионального образования, обучающихся в общенациональных университетах и системообразующих вузах:
этап 1
2006 год - 35 процентов
2007 год - 40 процентов
этап 2
2008 год - 42 процента
2009 год - 45 процентов
этап 3
2010 год - 50 процентов
рост общего объема научно-исследовательских работ, выполненных в общенациональных университетах и системообразующих вузах, по отношению к 2005 году:
этап 1
2006 год - 1 процент
2007 год - 3 процента
этап 2
2008 год - 5 процентов
2009 год - 10 процентов
этап 3
2010 год - 20 процентов
16. Внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении образованием:
этап 1
2006 год - 1 процент
2007 год - 3 процента
этап 2
2008 год - 5 процентов
2009 год - 10 процентов
этап 3
2010 год - 20 процентов
увеличение удельного веса субъектов Российской Федерации, имеющих общественно-гражданские институты, участвующие в управлении образованием:
этап 1
2007 год - 15 процентов
этап 2
2009 год - 25 процентов
этап 3
2010 год - 45 процентов
17. Повышение эффективности институционального управления при изменении организационно-правовых форм деятельности учебных заведений и в целях обеспечения развития экономической самостоятельности образовательных учреждений, усиления их ответственности за конечные результаты деятельности, повышения результативности и прозрачности финансирования сферы образования удельный вес учреждений и организаций профессионального образования, имеющих признанные системы менеджмента качества:
этап 1
2006 год - 1 процент
2007 год - 3 процента
этап 2
2008 год - 5 процентов
2009 год - 10 процентов
этап 3
2010 год - 20 процентов
повышение доли внебюджетных доходов в консолидированном бюджете сферы образования по отношению к 2005 году:
этап 1
2006 год - 1 процент
2007 год - 3 процента
этап 2
2008 год - 5 процентов
2009 год - 10 процентов
этап 3
2010 год - 20 процентов
18. Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений повышение удельного веса образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие:
этап 1
2006 год - 5 процентов
2007 год - 10 процентов
этап 2
2008 год - 15 процентов
2009 год - 20 процентов
этап 3
2010 год - 30 процентов
удельный вес численности учащихся, проходящих обучение по программам, построенным с использованием сетевого подхода:
этап 1
2006 год - 10 процентов
2007 год - 15 процентов
этап 2
2008 год - 20 процентов
2009 год - 25 процентов
этап 3
2010 год - 40 процентов
19. Совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства удельный вес численности образовательных учреждений, использующих информационные системы в управлении: общеобразовательные учреждения:
этап 1
2006 год - 2 процента
2007 год - 3 процента
этап 2
2008 год - 6 процентов
2009 год - 10 процентов
этап 3
2010 год - 15 процентов;
учреждения начального профессионального образования:
этап 1
2006 год - 10 процентов
2007 год - 20 процентов
этап 2
2008 год - 25 процентов
2009 год - 30 процентов
этап 3
2010 год - 40 процентов;
учреждения среднего профессионального образования:
этап 1
2006 год - 30 процентов
2007 год - 40 процентов
этап 2
2008 год - 45 процентов
2009 год - 50 процентов
этап 3
2010 год - 60 процентов;
учреждения высшего профессионального образования:
этап 1
2006 год - 30 процентов
2007 год - 40 процентов
этап 2
2008 год - 50 процентов
2009 год - 60 процентов
этап 3
2010 год - 90 процентов
процент роста числа автоматизированных рабочих мест работников управления в сфере образования по отношению к 2005 году:
этап 1
2006 год - 5 процентов
2007 год - 15 процентов
этап 2
2008 год - 20 процентов
2009 год - 25 процентов
этап 3
2010 год - 40 процентов
IV. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования
20. Внедрение новых моделей финансирования образовательных организаций всех уровней образования нормативное подушевое финансирование - ежегодный рост норматива не менее 5 процентов;
расширение системы программноцелевого финансирования (рост числа регионов, финансирующих образование на основе среднесрочных и долгосрочных целевых программ): в
2006 году - 40 процентов в
2008 году - 70 процентов в
2010 году - 80 процентов;
рост удельного веса федеральных образовательных учреждений, финансируемых на основе среднесрочных и долгосрочных целевых программ:
2006 год - 0,5 процента
2007 год - 2 процента
2008 год - 5 процентов
2009 год - 30 процентов
2010 год - 60 процентов
прирост консолидированного бюджета образования по отношению к 2005 году:
этап 1
2006 год - 7 процентов
2007 год - 13 процентов
этап 2
2008 год - 18 процентов
2009 год - 23 процента
этап 3
2010 год - 27 процентов
21. Внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности образовательных организаций (учреждений) увеличение объемов внебюджетных доходов образовательных организаций профессионального образования по отношению к 2005 году:
этап 1
2006 год - 4 процента
2007 год - 8 процентов
этап 2
2008 год - 9 процентов
2009 год - 10 процентов
этап 3
2010 год - 15 процентов;
снижение размера бюджетных остатков финансовых средств на счетах образовательных организаций по отношению к 2005 году:
этап 1
2006 год - 2 процента
2007 год - 5 процентов
этап 2
2008 год - 6 процентов
2009 год - 7 процентов
этап 3
2010 год - 10 процентов
повышение доли внебюджетных доходов в консолидированном бюджете сферы образования по отношению к 2005 году:
этап 1
2006 год - 2 процента
2007 год - 5 процентов
этап 2
2008 год - 6 процентов
2009 год - 7 процентов
этап 3
2010 год - 10 процентов
22. Реализация комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности сферы образования, способствующих притоку инвестиций, а также финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов в систему образования рост поступлений финансовых средств от спонсоров и меценатов по отношению к 2005 году:
этап 1
2006 год - 2 процента
2007 год - 5 процентов
этап 2
2008 год - 6 процентов
2009 год - 7 процентов
этап 3
2010 год - 10 процентов;
рост объема инвестиций в сферу образования из различных источников по отношению к 2005 году:
этап 1
2006 год - 2 процента
2007 год - 5 процентов
этап 2
2008 год - 7 процентов
2009 год - 10 процентов
этап 3
2010 год - 15 процентов
увеличение объема средств, привлеченных в сферу образования по отношению к 2005 году:
этап 1
2006 год - 5 процентов
2007 год - 10 процентов
этап 2
2008 год - 15 процентов
2009 год - 20 процентов
этап 3
2010 год - 35 процентов
23. Внедрение специальных повышенных нормативов финансирования обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях всех уровней образования удельный вес регионов, внедривших повышенные нормативы финансирования в системе профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья:
этап 1
2006 год - 3 процента
2007 год - 5 процентов
этап 2
2008 год - 6 процентов
2009 год - 7 процентов
этап 3
2010 год - 10 процентов
24. Реализация инвестиционной части Программы за счет государственных капитальных вложений рост обеспеченности учебно-лабораторными площадями по отношению к нормативу на одного студента в 2005 году:
этап 1
2006 год - 1 процент
2007 год - 2 процента
этап 2
2008 год - 3 процента
2009 год - 5 процентов
этап 3
2010 год - 7 процентов

Приложение N 3
к Федеральной целевой программе
развития образования на 2006-2010 годы

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.12.2005 N 803 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006-2010 ГОДЫ"