Основные направления деятельности | Показатели | Индикаторы |
I. Совершенствование содержания и технологий образования |
1. | Создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе | удельный вес региональных систем образования, вовлеченных в решение задач массового образования детей старшего дошкольного возраста: этап 1 2006 год - 2 процента 2007 год - 5 процентов этап 2 2008 год - 7 процентов 2009 год - 10 процентов этап 3 2010 год - 25 процентов | удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах: этап 1 2006 год - 1 процент 2007 год - 2 процента этап 2 2008 год - 5 процентов 2009 год - 10 процентов этап 3 2010 год - 20 процентов |
2. | Введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана | удельный вес региональных систем образования, вовлеченных в решение задач введения профильного обучения в старшей школе: этап 1 2006 год - 10 процентов 2007 год - 15 процентов этап 2 2008 год - 20 процентов 2009 год - 25 процентов этап 3 2010 год - 60 процентов | удельный вес численности учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения: этап 1 2006 год - 2 процента 2007 год - 5 процентов этап 2 2008 год - 7,5 процента 2009 год - 10 процентов этап 3 2010 год - 25 процентов |
3. | Внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования | удельный вес предметов общего образования, обеспеченных учебно-методическими комплектами нового поколения: этап 1 2006 год - 4 процента 2007 год - 6 процентов этап 2 2008 год - 15 процентов 2009 год - 20 процентов этап 3 2010 год - 60 процентов | удельный вес образовательных учреждений, реализующих новые государственные образовательные стандарты общего образования на основе компетентностного подхода, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования, условия осуществления образовательной деятельности, базисный учебный план: этап 1 2006 год - 0 процентов 2007 год - 0 процентов этап 2 2008 год - 0 процентов 2009 год - 0 процентов этап 3 2010 год - 100 процентов |
4. | Оптимизация нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений и расширение возможностей дополнительного образования детей | снижение недельной учебной нагрузки школьников (по отношению к 2005 году): этап 1 2006 год - 0 процентов 2007 год - 0 процентов этап 2 2008 год - 2 процента 2009 год - 5 процентов этап 3 2010 год - 10 процентов | удельный вес численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования: этап 1 2006 год - 2 процента 2007 год - 3 процента этап 2 2008 год - 7 процентов 2009 год - 10 процентов этап 3 2010 год - 15 процентов |
5. | Внедрение моделей непрерывного профессионального образования, обеспечивающих каждому человеку возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста | удельный вес учреждений профессионального образования, реализующих программы разного уровня образования: этап 1 2006 год - 8 процентов 2007 год - 10 процентов этап 2 2008 год - 12 процентов 2009 год - 15 процентов этап 3 2010 год - 25 процентов | удельный вес численности занятого населения, прошедшего повышение квалификации и профессиональную переподготовку: этап 1 2006 год - 5 процентов 2007 год - 10 процентов этап 2 2008 год - 12 процентов 2009 год - 15 процентов этап 3 2010 год - 30 процентов |
6. | Создание электронных информационно-образовательных ресурсов, развитие, оптимизация и модернизация управления системой федеральных образовательных порталов | рост количества обращений к образовательным информационным ресурсам, размещенным на федеральных образовательных порталах, по отношению к 2005 году: этап 1 2006 год - 5 процентов 2007 год - 10 процентов этап 2 2008 год - 15 процентов 2009 год - 25 процентов этап 3 2010 год - 50 процентов | |
7. | Введение нового перечня профессий, направлений подготовки (специальностей) в сфере профессионального образования и соответствующих государственных образовательных стандартов, разработанных в целях формирования образовательных программ, адекватных мировым тенденциям, потребностям рынка труда и личности | удельный вес профессий, направлений подготовки и специальностей профессионального образования, по которым разработаны новые государственные образовательные стандарты: этап 1 2006 год - 0 процентов 2007 год - 0 процентов этап 2 2008 год - 5 процентов 2009 год - 15 процентов этап 3 2010 год - 50 процентов; удельный вес учреждений высшего профессионального образования, реализующих программы бакалавриата и магистратуры: этап 1 2006 год - 10 процентов 2007 год - 10 процентов этап 2 2008 год - 15 процентов 2009 год - 20 процентов этап 3 2010 год - 40 процентов | удельный вес численности трудоустроившихся в течение 1 года выпускников образовательных учреждений профессионального образования (с учетом призванных в Вооруженные Силы Российской Федерации): этап 1 2006 год - 70 процентов 2007 год - 70 процентов этап 2 2008 год - 71 процент 2009 год - 72 процента этап 3 2010 год - 74 процента |
8. | Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий | удельный вес численности учреждений высшего профессионального образования, реализующих кредитно-модульные схемы в организации учебного процесса: этап 1 2006 год - 0 процентов 2007 год - 0 процентов этап 2 2008 год - 5 процентов 2009 год - 15 процентов этап 3 2010 год - 25 процентов; увеличение объема трафика, приходящегося на обращение к информационно-образовательным ресурсам (по отношению к 2005 году): этап 1 2006 год - в 1,1 раза 2007 год - в 1,2 раза этап 2 2008 год - в 1,3 раза 2009 год - в 1,5 раза этап 3 2010 год - в 2 раза | удельный вес численности выпускников учреждений профессионального образования, освоивших образовательную программу с использованием методов дистанционного обучения: этап 1 2006 год - 5 процентов 2007 год - 5 процентов этап 2 2008 год - 7 процентов 2009 год - 10 процентов этап 3 2010 год - 20 процентов; удельный вес учреждений профессионального образования, имеющих доступ локальных сетей учебного назначения к глобальным информационным ресурсам: высшее профессиональное образование: этап 1 2006 год - 85 процентов 2007 год - 85 процентов этап 2 2008 год - 85 процентов 2009 год - 90 процентов этап 3 2010 год - 95 процентов; среднее профессиональное образование: этап 1 2006 год - 25 процентов 2007 год - 30 процентов этап 2 2008 год - 45 процентов 2009 год - 65 процентов этап 3 2010 год - 85 процентов; начальное профессиональное образование: этап 1 2006 год - 15 процентов 2007 год - 20 процентов этап 2 2008 год - 22 процента 2009 год - 25 процентов этап 3 2010 год - 30 процентов |
9. | Реализация системы мер по обеспечению участия России в Болонском и Копенгагенском процессах с целью повышения конкурентоспособности российского профессионального образования на международном рынке образовательных услуг и получения возможности участия российских студентов и выпускников образовательных учреждений в системе международного непрерывного образования | удельный вес вузов, выдающих европейское приложение к диплому: этап 1 2006 год - 0 процентов 2007 год - 0 процентов этап 2 2008 год - 2 процента 2009 год - 5 процентов этап 3 2010 год - 15 процентов | рост численности иностранных студентов, обучающихся в российских учреждениях профессионального образования на коммерческой основе, по отношению к 2005 году: начальное профессиональное образование: этап 1 2006 год - 1 процент 2007 год - 3 процента этап 2 2008 год - 5 процентов 2009 год - 7 процентов этап 3 2010 год - 10 процентов; среднее профессиональное образование: этап 1 2006 год - 2 процента 2007 год - 5 процентов этап 2 2008 год - 7 процентов 2009 год - 10 процентов этап 3 2010 год - 15 процентов; высшее профессиональное образование: этап 1 2006 год - 1 процент 2007 год - 4 процента этап 2 2008 год - 7 процентов 2009 год - 10 процентов этап 3 2010 год - 12 процентов; рост численности российских студентов, обучающихся за рубежом, по отношению к 2005 году, в том числе на коммерческой основе: этап 1 2006 год - 10 процентов 2007 год - 15 процентов этап 2 2008 год - 17 процентов 2009 год - 20 процентов этап 3 2010 год - 30 процентов |
II. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг |
10. | Совершенствование государственной системы оценки деятельности образовательных учреждений и организаций | увеличение количества учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, прошедших экспертизу образовательных программ, проводимую работодателями, общественными организациями, а также с привлечением зарубежных специалистов, включенных в базу данных экспертов, допущенных к участию в процедурах контроля качества образования в российских образовательных учреждениях: этап 1 2006 год - 3 процента 2007 год - 5 процентов этап 2 2008 год - 10 процентов 2009 год - 15 процентов этап 3 2010 год - 25 процентов | |
11. | Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений | число некоммерческих организаций и общественных организаций с участием работодателей, привлекаемых для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных учреждений и образования граждан, аккредитации и аттестации образовательных программ: этап 1 2006 год - 5 2007 год - 10 этап 2 2008 год - 12 2009 год - 14 этап 3 2010 год - 18 | удельный вес российских высших учебных заведений, аккредитованных зарубежными аккредитационными агентствами, в общем их числе: этап 1 2006 год - 1 процент 2007 год - 1 процент этап 2 2008 год - 1 процент 2009 год - 2 процента этап 3 2010 год - 3 процента |
12. | Завершение эксперимента по введению единого государственного экзамена | удельный вес субъектов Российской Федерации, участвующих в едином государственном экзамене: этап 1 2006 год - 90 процентов 2007 год - 100 процентов этап 2 2008 год - 100 процентов 2009 год - 100 процентов этап 3 2010 год - 100 процентов; удельный вес высших учебных заведений и филиалов, осуществляющих прием по результатам единого государственного экзамена: этап 1 2006 год - 90 процентов 2007 год - 100 процентов этап 2 2008 год - 100 процентов 2009 год - 100 процентов этап 3 2010 год - 100 процентов; удельный вес численности выпускников 11-х (12-х) классов, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена: этап 1 2006 год - 75 процентов 2007 год - 80 процентов этап 2 2008 год - 85 процентов 2009 год - 90 процентов этап 3 2010 год - 90 процентов; удельный вес численности лиц, принятых в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования с учетом результатов единого государственного экзамена: этап 1 2006 год - 75 процентов 2007 год - 80 процентов этап 2 2008 год - 85 процентов 2009 год - 90 процентов этап 3 2010 год - 90 процентов; удельный вес численности поступивших в учреждения среднего и высшего профессионального образования по результатам федеральных предметных олимпиад в общем числе поступивших: этап 1 2006 год - 2 процента 2007 год - 5 процентов этап 2 2008 год - 7 процентов 2009 год - 10 процентов этап 3 2010 год - 10 процентов | рост удельного веса численности молодежи из малообеспеченных семей и молодежи, проживающей в сельских районах, поступившей в высшие учебные заведения, по отношению к 2005 году: этап 1 2006 год - 1 процент 2007 год - 1 процент этап 2 2008 год - 2 процента 2009 год - 3 процента этап 3 2010 год - 5 процентов |
13. | Создание общероссийской системы оценки качества образования | доля работников сферы образования, получивших квалификацию и допуск к работе в структуре общероссийской системы оценки качества образования, от потребности: этап 1 2006 год - 5 процентов 2007 год - 20 процентов этап 2 2008 год - 30 процентов 2009 год - 40 процентов этап 3 2010 год - 60 процентов; доля руководителей и специалистов соответствующих подразделений органов управления образованием, осуществивших повышение квалификации в области контроля качества образования: этап 1 2006 год - 10 процентов 2007 год - 20 процентов этап 2 2008 год - 25 процентов 2009 год - 30 процентов этап 3 2010 год - 50 процентов количество специалистов, осуществивших повышение квалификации в области контроля качества образования: этап 1 2006 год - 5000 2007 год - 10000 этап 2 2008 год - 12000 2009 год - 15000 этап 3 2010 год - 25000; удельный вес численности участников испытаний, проводящихся в рамках общероссийской системы оценки качества образования, в количестве выпускников соответствующего уровня образования: этап 1 2006 год - 30 процентов 2007 год - 30 процентов этап 2 2008 год - 35 процентов 2009 год - 40 процентов этап 3 2010 год - 75 процентов | повышение рейтинга России по результатам международных обследований качества образования (PISA и др.); степень удовлетворенности работодателей знаниями своих сотрудников: этап 1 2006 год - 5 процентов 2007 год - 10 процентов этап 2 2008 год - 15 процентов 2009 год - 20 процентов этап 3 2010 год - 50 процентов; удельный вес численности выпускников образовательных учреждений, трудоустроившихся в течение 1 года по полученной специальности: этап 1 2006 год - 30 процентов 2007 год - 30 процентов этап 2 2008 год - 31 процент 2009 год - 33 процента этап 3 2010 год - 40 процентов |
III. Повышение эффективности управления в системе образования |
14. | Внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования для обеспечения адекватной реакции системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества, экономики | удельный вес интегрированных учреждений общего образования, реализующих программы разного уровня: этап 1 2006 год - 1 процент 2007 год - 2 процента этап 2 2008 год - 3 процента 2009 год - 5 процентов этап 3 2010 год - 10 процентов; удельный вес интегрированных учреждений профессионального образования, реализующих программы разного уровня: этап 1 2006 год - 3 процента 2007 год - 5 процентов этап 2 2008 год - 7 процентов 2009 год - 10 процентов этап 3 2010 год - 15 процентов | рост количества обучающихся в рамках интегрированных учреждений общего образования по отношению к 2005 году: этап 1 2006 год - 1 процент 2007 год - 2 процента этап 2 2008 год - 3 процента 2009 год - 5 процентов этап 3 2010 год - 10 процентов; рост количества обучающихся в рамках интегрированных учреждений профессионального образования по отношению к 2005 году: этап 1 2006 год - 3 процента 2007 год - 4 процента этап 2 2008 год - 5 процентов 2009 год - 7 процентов этап 3 2010 год - 12 процентов |
15. | Выделение в системе высшего профессионального образования общенациональных университетов и системообразующих вузов для повышения эффективности использования интеллектуального потенциала высшей школы и концентрации материально-технических и финансовых ресурсов на ключевых направлениях развития российского образования в интересах государства, общества и личности | удельный вес численности студентов высшего профессионального образования, обучающихся в общенациональных университетах и системообразующих вузах: этап 1 2006 год - 35 процентов 2007 год - 40 процентов этап 2 2008 год - 42 процента 2009 год - 45 процентов этап 3 2010 год - 50 процентов | рост общего объема научно-исследовательских работ, выполненных в общенациональных университетах и системообразующих вузах, по отношению к 2005 году: этап 1 2006 год - 1 процент 2007 год - 3 процента этап 2 2008 год - 5 процентов 2009 год - 10 процентов этап 3 2010 год - 20 процентов |
16. | Внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования | удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении образованием: этап 1 2006 год - 1 процент 2007 год - 3 процента этап 2 2008 год - 5 процентов 2009 год - 10 процентов этап 3 2010 год - 20 процентов | увеличение удельного веса субъектов Российской Федерации, имеющих общественно-гражданские институты, участвующие в управлении образованием: этап 1 2007 год - 15 процентов этап 2 2009 год - 25 процентов этап 3 2010 год - 45 процентов |
17. | Повышение эффективности институционального управления при изменении организационно-правовых форм деятельности учебных заведений и в целях обеспечения развития экономической самостоятельности образовательных учреждений, усиления их ответственности за конечные результаты деятельности, повышения результативности и прозрачности финансирования сферы образования | удельный вес учреждений и организаций профессионального образования, имеющих признанные системы менеджмента качества: этап 1 2006 год - 1 процент 2007 год - 3 процента этап 2 2008 год - 5 процентов 2009 год - 10 процентов этап 3 2010 год - 20 процентов | повышение доли внебюджетных доходов в консолидированном бюджете сферы образования по отношению к 2005 году: этап 1 2006 год - 1 процент 2007 год - 3 процента этап 2 2008 год - 5 процентов 2009 год - 10 процентов этап 3 2010 год - 20 процентов |
18. | Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений | повышение удельного веса образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие: этап 1 2006 год - 5 процентов 2007 год - 10 процентов этап 2 2008 год - 15 процентов 2009 год - 20 процентов этап 3 2010 год - 30 процентов | удельный вес численности учащихся, проходящих обучение по программам, построенным с использованием сетевого подхода: этап 1 2006 год - 10 процентов 2007 год - 15 процентов этап 2 2008 год - 20 процентов 2009 год - 25 процентов этап 3 2010 год - 40 процентов |
19. | Совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства | удельный вес численности образовательных учреждений, использующих информационные системы в управлении: общеобразовательные учреждения: этап 1 2006 год - 2 процента 2007 год - 3 процента этап 2 2008 год - 6 процентов 2009 год - 10 процентов этап 3 2010 год - 15 процентов; учреждения начального профессионального образования: этап 1 2006 год - 10 процентов 2007 год - 20 процентов этап 2 2008 год - 25 процентов 2009 год - 30 процентов этап 3 2010 год - 40 процентов; учреждения среднего профессионального образования: этап 1 2006 год - 30 процентов 2007 год - 40 процентов этап 2 2008 год - 45 процентов 2009 год - 50 процентов этап 3 2010 год - 60 процентов; учреждения высшего профессионального образования: этап 1 2006 год - 30 процентов 2007 год - 40 процентов этап 2 2008 год - 50 процентов 2009 год - 60 процентов этап 3 2010 год - 90 процентов | процент роста числа автоматизированных рабочих мест работников управления в сфере образования по отношению к 2005 году: этап 1 2006 год - 5 процентов 2007 год - 15 процентов этап 2 2008 год - 20 процентов 2009 год - 25 процентов этап 3 2010 год - 40 процентов |
IV. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования |
20. | Внедрение новых моделей финансирования образовательных организаций всех уровней образования | нормативное подушевое финансирование - ежегодный рост норматива не менее 5 процентов; расширение системы программноцелевого финансирования (рост числа регионов, финансирующих образование на основе среднесрочных и долгосрочных целевых программ): в 2006 году - 40 процентов в 2008 году - 70 процентов в 2010 году - 80 процентов; рост удельного веса федеральных образовательных учреждений, финансируемых на основе среднесрочных и долгосрочных целевых программ: 2006 год - 0,5 процента 2007 год - 2 процента 2008 год - 5 процентов 2009 год - 30 процентов 2010 год - 60 процентов | прирост консолидированного бюджета образования по отношению к 2005 году: этап 1 2006 год - 7 процентов 2007 год - 13 процентов этап 2 2008 год - 18 процентов 2009 год - 23 процента этап 3 2010 год - 27 процентов |
21. | Внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности образовательных организаций (учреждений) | увеличение объемов внебюджетных доходов образовательных организаций профессионального образования по отношению к 2005 году: этап 1 2006 год - 4 процента 2007 год - 8 процентов этап 2 2008 год - 9 процентов 2009 год - 10 процентов этап 3 2010 год - 15 процентов; снижение размера бюджетных остатков финансовых средств на счетах образовательных организаций по отношению к 2005 году: этап 1 2006 год - 2 процента 2007 год - 5 процентов этап 2 2008 год - 6 процентов 2009 год - 7 процентов этап 3 2010 год - 10 процентов | повышение доли внебюджетных доходов в консолидированном бюджете сферы образования по отношению к 2005 году: этап 1 2006 год - 2 процента 2007 год - 5 процентов этап 2 2008 год - 6 процентов 2009 год - 7 процентов этап 3 2010 год - 10 процентов |
22. | Реализация комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности сферы образования, способствующих притоку инвестиций, а также финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов в систему образования | рост поступлений финансовых средств от спонсоров и меценатов по отношению к 2005 году: этап 1 2006 год - 2 процента 2007 год - 5 процентов этап 2 2008 год - 6 процентов 2009 год - 7 процентов этап 3 2010 год - 10 процентов; рост объема инвестиций в сферу образования из различных источников по отношению к 2005 году: этап 1 2006 год - 2 процента 2007 год - 5 процентов этап 2 2008 год - 7 процентов 2009 год - 10 процентов этап 3 2010 год - 15 процентов | увеличение объема средств, привлеченных в сферу образования по отношению к 2005 году: этап 1 2006 год - 5 процентов 2007 год - 10 процентов этап 2 2008 год - 15 процентов 2009 год - 20 процентов этап 3 2010 год - 35 процентов |
23. | Внедрение специальных повышенных нормативов финансирования обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях всех уровней образования | удельный вес регионов, внедривших повышенные нормативы финансирования в системе профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья: этап 1 2006 год - 3 процента 2007 год - 5 процентов этап 2 2008 год - 6 процентов 2009 год - 7 процентов этап 3 2010 год - 10 процентов | |
24. | Реализация инвестиционной части Программы за счет государственных капитальных вложений | рост обеспеченности учебно-лабораторными площадями по отношению к нормативу на одного студента в 2005 году: этап 1 2006 год - 1 процент 2007 год - 2 процента этап 2 2008 год - 3 процента 2009 год - 5 процентов этап 3 2010 год - 7 процентов | |