в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.12.2005 N 803 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006-2010 ГОДЫ"
не действует Редакция от 23.12.2005 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.12.2005 N 803 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006-2010 ГОДЫ"

6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих следующие стратегические приоритеты развития страны, связанные со сферой образования:

формирование эффективного человеческого капитала и профессиональных кадровых ресурсов, обладающих квалификацией необходимого уровня;

содействие развитию институтов гражданского общества в системе образования и в стране в целом;

обеспечение динамичного и устойчивого роста качества жизни населения.

При выборе показателей и индикаторов используются достоверные, сравнимые и доступные данные.

Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:

а) повышение качества общего образования:

выравнивание возможностей учащихся (увеличение количества детей в возрасте 5-6 лет, получающих дошкольное образование в соответствии с практикой развитых стран, уменьшение количества неуспевающих и второгодников в начальной школе);

повышение функциональной грамотности выпускников общеобразовательной школы (рост уровня грамотности чтения, математической грамотности, естественно-научной грамотности учащихся (повышение рейтинга PISA);

б) улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования:

профилирование школьного образования (увеличение количества учащихся, занимающихся по профилированным программам);

увеличение количества учащихся с предпрофильной подготовкой;

снижение различий между городским и сельским образованием (по результатам единого государственного экзамена);

расширение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями (увеличение количества детей указанной категории, получивших общее среднее или профессиональное образование);

расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения (увеличение количества учащихся в возрасте до 15 лет, обучающихся по программам дополнительного образования);

увеличение количества молодежи, занятой в сфере экономики (увеличение количества трудоустроенных или перешедших на следующую ступень образования выпускников учебных заведений со специальными образовательными программами);

обеспечение доступности образования (уменьшение количества несовершеннолетних в возрасте 8-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях, увеличение количества молодежи в возрасте до 22 лет, получившей среднее образование, увеличение количества учащихся и студентов, получающих стипендии по адресному принципу);

увеличение количества учащихся в возрасте 17-18 лет, успешно завершивших полное среднее образование;

в) повышение конкурентоспособности профессионального образования:

повышение роли работодателей в подготовке профессиональных кадров (увеличение количества учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, прошедших экспертизу образовательных программ, проводимую работодателями, а также учреждений профессионального образования, перешедших на образовательные стандарты нового поколения, разработанные при участии работодателей, общественных и профессиональных объединений);

увеличение количества молодежи, занятой в различных сферах экономики (уменьшение количества безработных в возрасте 16-29 лет и среди выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, уменьшение количества выпускников учреждений среднего профессионального образования и вузов, не получивших работу в течение 6 месяцев после окончания учебы);

увеличение количества молодежи, обучавшейся на первой ступени высшего профессионального образования, включившейся в активную трудовую деятельность;

увеличение количества людей, получающих дополнительное (послевузовское) образование, участвующих в программах переподготовки и повышения квалификации;

г) интеграция в европейское образовательное пространство, повышение мобильности профессионального образования, рост экспортного потенциала образования:

расширение сотрудничества с европейскими странами в области обеспечения качества образования (увеличение количества вузов, прошедших институциональную и специализированную аккредитацию и внедривших системы управления качеством на основе международного стандарта);

введение системы, обеспечивающей сопоставимость дипломов, путем внедрения легко сравнимых степеней, болонских студенческих документов (Европейский табель курсов, приложения к диплому (Diploma Supplement), кредитов ECTS в накопительно-переводном "формате"), увеличение количества вузов, использующих эти инструменты;

увеличение количества вузов, соответствующих международным требованиям (имеющих валидизацию);

рост академической мобильности студентов, академического и административного персонала (увеличение количества выданных ссуд и грантов для финансового обеспечения академической мобильности студентов и преподавателей, увеличение числа граждан Российской Федерации в возрасте до 30 лет, участвующих в международных обменах);

рост экспорта образовательных услуг (увеличение числа граждан других государств, обучающихся в учреждениях профессионального образования Российской Федерации);

д) повышение эффективности финансирования образования:

сокращение числа учебных заведений, учебно-материальная база которых требует капитального ремонта или которые находятся в аварийном состоянии;

рост инвестиций, направляемых на модернизацию основных фондов и прирост нефинансовых активов в области образования (рост доли негосударственных фондов в финансировании образования, увеличение расходов на образование за счет средств всех источников, рост удельного веса финансирования образования за счет средств негосударственных источников в общем объеме финансирования, рост числа крупных инвестиционных проектов, удельный вес расходов по которым за счет средств негосударственных источников выше 10 процентов);

обновление учебно-материальной базы учреждений образования (увеличение удельного веса учебных расходов в общем объеме финансирования образования, увеличение числа образовательных учреждений, имеющих учебно-лабораторную, компьютерную и технологическую базу, соответствующую современным требованиям и нормам);

расширение системы программно-целевого финансирования образования (рост числа регионов, финансирующих развитие образования на основе среднесрочных и долгосрочных целевых программ, рост удельного веса федеральных образовательных учреждений, финансируемых на основе среднесрочных и долгосрочных целевых программ);

е) расширение социального партнерства и использование следующих принципов в управлении образованием:

развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования (увеличение удельного веса образовательных учреждений, имеющих попечительские, управляющие общественные советы);

развитие общественно-гражданских форм управления в системе профессионального образования (увеличение доли учреждений профессионального образования, имеющих институты общественно-гражданского участия в управлении образованием);

развитие общественно-гражданских форм управления в системах регионального образования (увеличение удельного веса субъектов Российской Федерации, имеющих общественно-гражданские институты, участвующие в управлении образованием);

развитие системы общественной экспертизы, государственно-общественных консультаций, общественного мониторинга состояния и развития образования (доля органов власти субъектов Российской Федерации, использующих процедуры общественно-гражданской экспертизы образовательных программ и проектов, систем консультаций в образовании, доля субъектов Российской Федерации, осуществляющих мониторинг развития образования и представляющих данные в открытый доступ, доля федеральных учреждений образования, регулярно представляющих отчеты в открытый доступ).

В результате реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить следующие отсроченные социально-экономические эффекты:

а) на федеральном уровне:

повышение конкурентоспособности и эффективности экономики России, обусловленное повышением качества человеческого капитала, более полным удовлетворением потребностей интенсивно развивающейся экономики, повышением эффективности использования трудовых ресурсов;

повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования за счет создания эффективной системы обеспечения качества образовательных услуг, широкого включения в нее общественно-государственных структур и профессиональных объединений;

ускорение оборачиваемости средств федерального бюджета;

повышение уровня образовательной информации, ее качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон;

введение новых форм управления в системе образования;

модернизацию технологической и социальной инфраструктуры образования;

реструктуризацию системы подготовки специалистов всех уровней;

увеличение объемов и структуры экспорта образовательных услуг российской системы образования;

повышение удельного веса российского образования на мировом рынке образовательных услуг;

снижение ресурсоемкости конечного результата деятельности в сфере образования;

б) на уровне образовательных учреждений (организаций):

увеличение количества инновационно-активных научно-образовательных комплексов и сетевых образовательных структур;

рост негосударственного финансирования образовательных программ;

улучшение финансового состояния и повышение эффективности деятельности организаций сферы образования, сохранение и поступательное развитие их инновационного потенциала;

увеличение доли нематериальных активов, находящихся в хозяйственном обороте, укрепление связей и расширение взаимовыгодного сотрудничества в сферах образования, науки и производства;

в) в сфере социальной привлекательности образования:

расширение возможностей профессиональной самореализации молодежи;

повышение спроса на квалифицированные кадры, оптимизация их возрастной структуры;

повышение уровня доходов работников сферы образования;

предотвращение оттока перспективных педагогических кадров в другие государства и отрасли;

сохранение и развитие системы подготовки квалифицированных научно-технических кадров;

г) в бюджетной сфере:

концентрация средств федерального бюджета на развитии системообразующих "точек роста" в сфере образования;

повышение прозрачности и результативности бюджетных расходов в сфере образования;

содействие развитию различных организационно-правовых форм образовательных организаций;

повышение уровня внебюджетного софинансирования образования, обеспечение дополнительных налоговых поступлений.

Примечание. Определения терминов, отмеченных значком "*", указаны в Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 г. N 1340-р.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.12.2005 N 803 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006-2010 ГОДЫ"