Последнее обновление: 12.08.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 11.05.2006 N 185 "О ПОРЯДКЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

V. Расчеты между субъектами инвестиционной деятельности
32. Расчеты между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, определенных настоящей Инструкцией, в пределах утвержденного ССР и объема ГКВ и капитального ремонта по каждой конкретной стройке (объекту) на текущий год на основании заключенных договоров.
33. При проведении торгов среди прочих исходных условий указывается начальная цена стройки (объекта).
До проведения торгов финансово-экономический орган осуществляет проверку вышеуказанной начальной цены стройки (объекта) в срок, не превышающий 30 дней с момента ее представления заказчиком-застройщиком.
Начальная цена стройки (объекта) рассчитывается в текущих ценах на момент объявления торгов и корректируется с учетом прогнозируемого Минэкономразвития России уровня инфляции на период строительства по планируемым квартальным объемам работ, определенным в зависимости от нормативной продолжительности строительства.
Определение текущей стоимости стройки (объекта) на момент объявления торгов осуществляется на основе прошедшей экспертизу утвержденной в установленном порядке проектной документации, разработанной на стадии "рабочий проект" или "рабочая документация" в базисных ценах с пересчетом в текущий уровень цен на дату объявления конкурса по индексам (коэффициентам), рассчитанным региональными центрами по ценообразованию в строительстве по видам работ и затрат (в случае их отсутствия по видам и затратам - по общему), с их корректировкой в порядке, установленном в Министерстве обороны.
Полученная в результате торгов цена стройки (объекта) не должна превышать начальную цену стройки (объекта), выставленную на торги.
34. Цена стройки (объекта), закрепленная договором, является твердой и может изменяться лишь в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в порядке, установленном в Министерстве обороны.
35. При расчетах за выполненные работы по твердой договорной цене контроль со стороны финансового органа осуществляется в части соответствия выполненных работ проектному решению и условиям договора, а также изменения цены договора в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Проверки и контрольные обмеры выполненных работ должны быть осуществлены до подписания акта приемки законченного строительством объекта и окончательного расчета за выполненные работы с исполнителем работ.
36. При расчетах за выполненные работы по твердой договорной цене унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ (формы N КС-2 и N КС-3) <*> заполняются в обязательном порядке. При этом реквизиты, относящиеся к единичным расценкам, в форме N КС-2 не заполняются (графа 4 "Номер единичной расценки" и графа 7 "Выполнено работ; цена за единицу, руб."), в них проставляется прочерк. Все остальные графы, в том числе графа 3 "Наименование работ", графа 5 "Единица измерения", графа 6 "Выполнено работ; количество" (в соответствующих единицах измерения физического объема выполненных работ) и графа 8 "Выполнено работ; стоимость, руб." заполняются в установленном порядке. Заполнение показателя количества в графе 6 в процентах не допускается.
<*> Утверждены Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".
37. Для оплаты выполненных работ исполнитель работ направляет в установленном договором порядке заказчику-застройщику четыре экземпляра счетов вместе с приложениями (справки о стоимости выполненных работ и затрат, акты сдачи-приемки выполненных работ и другие документы, предусмотренные договором).
38. Справка о стоимости выполненных работ и затрат составляется и заполняется ежемесячно, не позднее последнего числа каждого месяца, на основании данных о фактически выполненных в отчетном периоде строительных и монтажных работах, работах по капитальному ремонту зданий и сооружений, других работах.
39. Заказчик-застройщик после проверки и акцепта счетов в течение трех рабочих дней, не считая дня поступления (с регистрацией их в журнале учета входящих документов), представляет финансово-экономическому органу для проверки и оплаты три экземпляра счетов с приложениями и уведомление о сумме акцепта, причинах полного или частичного отказа от оплаты и суммах, подлежащих удержанию по счетам исполнителя работ.
40. Акцептованные заказчиком-застройщиком счета за выполненные работы и прочие затраты должны представляться в финансово-экономический орган не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
При непоступлении расчетно-платежных документов в течение установленного срока финансово-экономический орган обязан потребовать от заказчика-застройщика и исполнителя работ принятия срочных мер к ускорению расчетов и предъявлению к оплате соответствующих документов.
41. Проверку поступивших на оплату расчетно-платежных документов финансово-экономический орган осуществляет в течение двух рабочих дней, не считая дня поступления указанных документов (с регистрацией их в журнале входящих документов). По итогам проверки финансово-экономический орган высылает в адрес заказчика-застройщика и исполнителя работ заключение о полной и (или) частичной приемке к оплате представленных документов. Указанное заключение должно быть направлено не позднее пяти рабочих дней по истечении срока, установленного для проверки счетов.
42. В случаях, когда финансово-экономический орган не имеет возможности произвести инженерную проверку расчетно-платежных документов в течение установленного срока, разрешается оплачивать акцептованные заказчиком-застройщиком счета исполнителей работ после предварительной проверки (наличие строек и объектов в утвержденном титульном списке и обеспеченность их утвержденной проектной документацией, наличие свободного остатка сметного лимита, объемов ГКВ и капитального ремонта, правильность составления счета и определения подлежащих удержанию сумм). В этом случае последующая инженерная проверка должна быть произведена не позднее десяти рабочих дней со дня поступления документов.
Выявленные в результате последующей инженерной проверки завышения стоимости работ удерживаются из сумм, причитающихся исполнителям работ при очередной оплате расчетно-платежных документов. В случае выставления окончательных расчетов по стройкам и объектам оплата счетов без инженерной проверки не допускается.
43. При определении суммы платежа по счету исполнителя работ также подлежат удержанию (в разрезе строек и объектов) завышения стоимости работ, выявленные последующей проверкой расчетно-платежных документов и контрольными обмерами, стоимость материалов, полученных от разборки зданий и сооружений, а также от попутной добычи (на основании актов и счетов на переданные или уложенные в дело материалы, акцептованных подрядными организациями).
Оплата работ по договору производится в пределах, не превышающих 95% цены договора. Окончательный расчет с исполнителем работ производится в течение одного месяца после завершения строительства объекта и представления заказчиком-застройщиком утвержденного акта приемки объекта в эксплуатацию.
44. Расчетно-платежные документы, принятые к исполнению после проверки, оплачиваются в порядке календарной очередности поступления их в финансово-экономические органы согласно регистрации в журнале учета входящих документов.
45. Оплата счетов за выполненные строительно-монтажные работы, оборудование, материальные ценности, прочие капитальные работы и затраты производится финансово-экономическими органами с согласия (акцепта расчетно-платежных документов) заказчиков-застройщиков.
46. Представление расчетно-платежных документов на оплату в территориальные органы Федерального казначейства или в учреждения Центрального банка Российской Федерации осуществляется не позднее дня, следующего за днем окончания проверки расчетно-платежных документов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
47. Финансово-экономические органы представляют в территориальные органы Федерального казначейства в качестве основания для платежа документы, установленные законодательством Российской Федерации.
Ответственность за достоверность представляемых в территориальные органы Федерального казначейства расчетно-платежных документов несут финансово-экономические органы.
48. Расчетно-платежные документы за выполненные работы, поставленные материальные ценности и прочие затраты, которые временно не могут быть оплачены по результатам их проверки, хранятся финансово-экономическими органами в отдельной картотеке. Заказчикам-застройщикам и исполнителям работ финансово-экономические органы высылают заключение о суммах временной неоплаты расчетно-платежных документов в следующих случаях:
а) непредставления копий выписок из утвержденных годовых титульных списков строек и объектов, внутрипостроечных титульных списков и титульных списков капитального ремонта;
б) несоответствия показателей утвержденного внутрипостроечного титульного списка показателям, предусмотренным в копии выписки из годового титульного списка строек и объектов;
в) исчерпания годовых объемов ГКВ (капитального ремонта), предусмотренных титульными списками по каждой стройке или объекту;
г) исчерпания сметного лимита по стройке или объекту;
д) отсутствия по заказчику-застройщику остатка объемов финансирования;
е) других причин, устранение которых зависит от конкретного заказчика-застройщика.
По окончании финансового года финансово-экономические органы возвращают расчетно-платежные документы, заключения по которым не реализованы, соответствующим заказчикам-застройщикам.
49. Погашение санкционированной кредиторской задолженности за выполненные работы в декабре предыдущего года осуществляется в первую очередь за счет объемов финансирования расходов текущего года.
50. Авансирование работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Разрешается выдавать авансы до 30 процентов от устанавливаемого внутрипостроечным титульным списком (титульным списком капитального ремонта) объема ГКВ (капитального ремонта) по конкретной стройке или объекту, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
51. Конкретный размер выдаваемого аванса, сроки и порядок погашения и ответственность за несвоевременную его отработку устанавливаются договором подряда.
Аванс удерживается с исполнителя работ ежемесячно равными частями. В случае предъявления счетов за выполненные работы в размерах, меньших суммы подлежащего удержанию аванса, остаток неудержанного аванса в текущем месяце взыскивается в следующем месяце одновременно с удержанием части аванса, приходящейся за указанный месяц.
52. Для выверки задолженности по окончании финансового года составляются трехсторонние (заказчик-застройщик, исполнитель работ, финансово-экономический орган) акты сверки задолженности по расчетам за выполненные работы. Один экземпляр акта заказчики-застройщики представляют финансово-экономическим органам в составе годового бухгалтерского отчета по ГКВ и капитальному ремонту.
Заказчики-застройщики имеют право списывать с учета невостребованную исполнителями работ кредиторскую задолженность с истекшими сроками исковой давности, о чем сообщают указанным организациям и финансово-экономическим органам. Списание неистребованной исполнителями работ кредиторской задолженности осуществляется в порядке, установленном в Министерстве обороны.
53. Основанием для окончательного расчета по объектам является утвержденный комиссией акт приемки законченного строительством объекта, в состав которой включаются представители соответствующего финансово-экономического органа.
54. Все вновь построенные объекты Министерства обороны подлежат учету в составе федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Министерством обороны, а также государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
55. Заказчики-застройщики и финансово-экономические органы ведут карточки аналитического учета финансирования затрат (Приложение N 5 к настоящей Инструкции) по каждому строящемуся объекту с выделением в графах карточек видов затрат согласно технологической структуре ГКВ. Карточки должны быть сгруппированы по направлениям ГКВ в разрезе бюджетной классификации.
- Главная
- ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 11.05.2006 N 185 "О ПОРЯДКЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"