Последнее обновление: 12.08.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 11.05.2006 N 185 "О ПОРЯДКЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

VI. Оплата приобретения оборудования поставки заказчиков-застройщиков
56. Финансово-экономические органы осуществляют оплату приобретения оборудования по стройкам и объектам поставки заказчиков-застройщиков при условии включения его в титульные списки, наличия утвержденных в установленном порядке проектной документации и ССР.
Запрещается заключать договоры на поставку оборудования для строек и объектов, не включенных в титульные списки, а также на поставку оборудования в объемах, превышающих плановые объемы сдачи его в монтаж и нормативы переходящих запасов.
Оборудование, поступившее в адрес комплектующих и снабженческо-сбытовых организаций для комплектации и последующего перераспределения, финансово-экономическими органами не оплачивается.
57. Заказчики-застройщики несут ответственность за несвоевременную передачу оборудования для монтажа и материалов, если эти обязательства по договору возложены на них.
Размер санкций за несвоевременную передачу оборудования для монтажа и материалов закрепляется в заключаемом договоре.
Если в результате недопоставок оборудования произведена остановка строительства более чем на месяц, срок окончания строительства продлевается на период остановки производства работ.
58. При формировании лимита ассигнований, в пределах которых оплачивается приобретаемое заказчиками-застройщиками оборудование в текущем году, используются следующие показатели:
а) затраты на оборудование, требующее монтажа, предусмотренные в титульном списке текущего года;
б) затраты на создание запасов оборудования, подлежащего установке в будущем году (в I квартале), которые предусматриваются в плане финансирования ГКВ и капитального ремонта текущего года как норматив по переходящим запасам оборудования;
в) запасы неустановленного оборудования, числящегося на начало года по балансу заказчиков-застройщиков, по стройкам и объектам, включенным в титульные списки текущего года;
г) годовой лимит ассигнований, в пределах которого финансируется оборудование, определяется по формуле: сумма по подпункту "а" плюс сумма по подпункту "б" минус сумма по подпункту "в".
Для контроля за соблюдением лимита ассигнований, предусмотренного на оплату оборудования, финансово-экономические органы ведут карточки учета использования ассигнований (Приложение N 6 к настоящей Инструкции). Заключение договоров сверх установленного лимита ассигнований на оплату оборудования запрещается.
59. Оплата оборудования по стройкам и объектам, затраты на приобретение которого предусматриваются в ССР, в том числе и по стройкам и объектам, строительство которых начинается и заканчивается в текущем году с вводом их в эксплуатацию, производится с лицевых счетов финансово-экономических органов в пределах годового лимита ассигнований на приобретение оборудования, исчисленного в порядке пункта 60 настоящей Инструкции, но не свыше остатка сметного лимита финансирования по каждой стройке и объекту в целом и лимита средств на приобретение оборудования, установленного по каждой стройке и объекту в титульном списке.
При акцепте счетов поставщиков заказчики-застройщики указывают шифры стройки и объекта, для которых приобретается оборудование. Перечисление средств в оплату стоимости приобретаемых оборудования и материалов осуществляется финансово-экономическими органами непосредственно на счета поставщиков согласно заключенным договорам.
60. В пределах этого же годового лимита ассигнований оплачивается оборудование, подлежащее монтажу в будущем году по переходящим стройкам и объектам, включенным в титульные списки текущего года.
Оборудование, не входящее в ССР, оплачивается за счет ассигнований, предусмотренных на эту цель, выделяемых отдельной строкой в титульном списке, на основании представляемых заказчиками-застройщиками перечней такого оборудования.
61. Финансово-экономическими органами оплачиваются также следующие затраты, относящиеся на увеличение стоимости приобретаемого оборудования:
а) работы по проектированию нестандартизированного оборудования, если отдельная оплата проектирования от стоимости его изготовления разрешена в установленном порядке;
б) работы по проведению в разрешенных случаях предмонтажных ревизий промышленного оборудования, необходимость которых возникла в связи с длительным сроком его хранения.
Оплата затрат, перечисленных в подпункте "а", производится за счет и в пределах годового лимита ассигнований на оборудование, а затрат, указанных в подпункте "б", - за счет ассигнований, предусмотренных на финансирование ГКВ и капитального ремонта, в пределах общей стоимости ССР по соответствующим объектам.
62. Ответственность за несоответствие приобретаемого оборудования проекту, соблюдение цен на оборудование, тарифов на его перевозку и цен на погрузочно-разгрузочные работы несут заказчики-застройщики.
Финансово-экономическими органами проверяется правильность применения цен на оборудование и тарифов на его перевозку, указанных в счетах поставщиков, транспортных и других организаций.
63. Оплата финансово-экономическими органами стоимости приобретаемого оборудования не осуществляется в следующих случаях:
а) отсутствия титульных списков и планов финансирования ГКВ и капитального ремонта, а также других документов, служащих основанием для финансирования строительства;
б) отсутствия утвержденной в установленном порядке проектной документации;
в) отсутствия в ССР средств на приобретение оборудования;
г) исчерпания сметного лимита на приобретение оборудования;
д) предъявления расчетно-платежных документов, в которых отсутствует ссылка на соответствующий договор;
е) недостаточности лимитов бюджетных обязательств.
64. Расчетно-платежные документы за оборудование, принятое заказчиками-застройщиками по приемо-сдаточным документам и оставленное на ответственное хранение у поставщика, к оплате не принимаются.
65. При выполнении капитального ремонта зданий и сооружений подлежит оплате только инженерно-техническое оборудование и детали к нему в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечное и экономичное, улучшающие их эксплуатационные показатели (дизеля, двигатели внутреннего сгорания, паровые котлы, водогрейные котлы, газовое оборудование, насосы всех типов, воздушные компрессоры всех типов и др.).
Оплата оборудования, затраты на приобретение которого предусматриваются в сметах на капитальный ремонт, производится в пределах лимита средств на приобретение оборудования, установленного по каждому зданию, сооружению в титульном списке.
66. Финансово-экономические органы должны принимать меры к предотвращению накопления сверхнормативных запасов неустановленного оборудования, воздействовать на ускорение сроков сдачи его в монтаж.
67. В составе незавершенного строительства оборудование, требующее монтажа, отражается по фактическим затратам, связанным с его приобретением, начиная с того месяца, в котором начаты работы по его установке на постоянном месте эксплуатации (прикрепление к фундаменту, полу, междуэтажному перекрытию или другим несущим конструкциям здания (сооружения) или начата укрупнительная сборка оборудования.
Основанием для учета указанного оборудования является наличие справок об объемах выполненных работ по монтажу этого оборудования (или актов их инвентаризации), оформленных по формам и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
68. Стоимость оборудования отражается в учете после поступления данного оборудования на место назначения (склад или объект), сдачи на сохранность материально ответственным лицам и оприходования заказчиком-застройщиком.
Затраты на приобретение оборудования списываются в составе незавершенного строительства одновременно с вводом в действие строек и объектов, для которых предназначено оборудование.
69. В целях осуществления контроля за фактическим наличием оборудования заказчики-застройщики ведут ведомость оборудования, инструмента, инвентаря, списанных на объекты (Приложение N 7 к настоящей Инструкции).
Ведомость заводится с начала строительства объекта и ведется до ввода его в эксплуатацию. В ведомость записываются списанные на данный объект оборудование, инструменты и инвентарь на основании документов, оформленных в установленном порядке. Ежеквартально в ведомости (для сверки с данными карточек аналитического учета) выводится итог с начала строительства объекта. Ведомость хранится вместе с карточкой аналитического учета, ведущейся по данному объекту.
При вводе объекта в эксплуатацию производится сверка накопительной ведомости с данными акта ввода в действие объекта строительства и приложенных к нему документов (акт приемки смонтированного оборудования, оборудования, не требующего монтажа, сданного в эксплуатацию вместе с объектом). Если при сверке будут выявлены расхождения, то устанавливаются причины и принимаются меры по их устранению.
70. Заказчики-застройщики в составе бухгалтерской отчетности (ежеквартальной и годовой) сообщают финансово-экономическим органам данные по ведомости Приложения N 7 к настоящей Инструкции о списании в состав незавершенного строительства стоимости оборудования.
71. Оборудование и материалы поставки заказчиков-застройщиков, не нашедшие своего применения (ставшие неликвидными) вследствие внесения изменений в проектную документацию в целях улучшения эксплуатационных характеристик объектов строительства, а также в связи с прекращением строительства или консервацией строек и объектов, подлежат реализации или иному использованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
72. Стоимость оборудования, закупаемого соответствующими довольствующими органами военного управления за счет средств федерального бюджета в соответствии со штатами, табелями к штатам и нормами создания, накопления и расхода войсковых, оперативных и стратегических запасов вооружения, военной техники и других материальных средств по закрепленной за ними номенклатуре, в предпроектной и проектной документации не учитывается и не относится на увеличение стоимости строек и объектов.
При этом стоимость его проектирования (в том числе монтажно-технологическая и конструкторско-монтажная документация), монтажа, пусконаладочных и иных видов работ и услуг оплачивается за счет средств, по которым было приобретено оборудование, без отнесения их на расходы по капитальным вложениям.
- Главная
- ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 11.05.2006 N 185 "О ПОРЯДКЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"