Последнее обновление: 12.08.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 11.05.2006 N 185 "О ПОРЯДКЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

VII. Финансирование разработки проектной документации
73. За счет средств, предусмотренных в ССР по главе "Проектные и изыскательские работы, авторский надзор", оплачиваются затраты на:
а) выполнение проектно-изыскательских работ (услуг), раздельно на проектные и изыскательские работы;
б) проведение авторского надзора проектных организаций за строительством;
в) проведение экспертизы предпроектной и проектной документации;
г) испытание свай, проводимое подрядной организацией по техническому заданию заказчика-застройщика;
д) подготовку документации для проведения торгов (конкурсов).
74. Стоимость подлежащих выполнению проектных и изыскательских работ определяется по сметам, составленным на основе сборников и справочников базовых цен на проектные и изыскательские работы с использованием индексов изменения стоимости, утвержденных в установленном порядке и объявляемых для руководства в Министерстве обороны в установленном порядке.
75. Средства на проведение авторского надзора проектных организаций за строительством определяются расчетом в текущем уровне цен. Необходимость проведения авторского надзора определяется заказчиком-застройщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации.
76. В случае долгосрочного проектирования стройки (объекта), с разбивкой на этапы проектирования, пересчет стоимости проектных работ производится одним из следующих нижеперечисленных способов в зависимости от законченности этапа проектирования и периода пересчета стоимости работ:
когда этап проектирования является законченным с выпуском всей необходимой проектной документации и определена фактическая стоимость строительства (например, по одному из объектов строительства, входящего в стройку) и после его окончания произведен пересчет стоимости проектных работ для оплаты, инфляционные коэффициенты к стоимости строительства необходимо принимать в размере, действовавшем на середину нормативного срока проектирования каждого этапа;
когда этап проектирования является промежуточным (нулевой цикл, строительная часть и т.д.) и разработка сметной документации с определением фактической стоимости строительства выполняется в конце срока проектирования стройки (объекта), величина инфляционного коэффициента к стоимости строительства для пересчета стоимости проектных работ принимается в размере, действовавшем на середину нормативного срока проектирования всей стройки (объекта) вне зависимости от наличия этапов.
При этом если один из объектов строительства стройки вводится в эксплуатацию до срока окончания проектных работ по всему комплексу объектов, входящих в стройку, второй этап проектирования не применяется.
77. Срок проектирования устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и закрепляется в договоре.
78. Для финансирования затрат по разработке предпроектной документации заказчики-застройщики представляют в финансово-экономические органы оформленные в установленном порядке:
а) копии выписок из годовых титульных списков строек и объектов, внутрипостроечные титульные списки;
б) выписки из перечней объектов, военных городков, зданий, сооружений, по которым разрабатываются материалы, обосновывающие целесообразность проектирования и строительства, утвержденные в установленном порядке;
в) договоры на разработку предпроектной документации с проектными и научно-исследовательскими организациями;
г) сметы на разработку предпроектной документации;
д) положительные заключения органов государственной экспертизы по заданию на разработку предпроектной документации.
79. В договоре на разработку предпроектной документации должно быть задание, выдаваемое заказчиком-застройщиком на разработку этих материалов.
Если в ходе выполнения договора потребуется произвести дополнительные проектные и изыскательские работы сверх предусмотренных договором, то заключаются дополнительные соглашения.
80. Оплата разработки предпроектной документации осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных титульными списками с последующим отнесением затрат на стоимость стройки (объекта). В титульных списках эти затраты предусматриваются в составе строки "Затраты на проектирование для строительства будущих лет".
В случае принятия решения о нецелесообразности дальнейшего проектирования и строительства затраты на разработку предпроектной документации подлежат списанию в установленном порядке.
81. Для финансирования проектно-изыскательских работ заказчики-застройщики представляют в финансово-экономические органы оформленные в установленном порядке следующие документы:
а) решение о проектировании и строительстве объектов, военных городков, зданий и сооружений, утвержденное в установленном порядке;
б) копии выписок из годовых титульных списков строек и объектов, внутрипостроечные титульные списки, титульные списки капитального ремонта;
в) договоры на выполнение проектно-изыскательских работ с необходимыми приложениями;
г) сметы на разработку проектной документации;
д) выписки из перечней объектов, военных городков, зданий, сооружений, подлежащих проектированию, утвержденные в установленном порядке.
82. Проектно-изыскательские организации отвечают за качество проектов, правильное определение сметной стоимости строительства и капитального ремонта, разработку проектной документации в договорные сроки. При обнаружении недостатков в разработанной проектной документации проектная организация по требованию заказчика-застройщика обязана в кратчайшие сроки бесплатно их устранить и в случае необходимости произвести дополнительные изыскательские работы.
83. Заключение договора или дополнительного соглашения на выполнение проектно-изыскательских работ осуществляется с учетом требований настоящей Инструкции. При этом финансово-экономический орган проверяет, соответствуют ли договорные объемы работ данным, предусмотренным в титульном списке, соответствие договорной стоимости работ утвержденным сметам на разработку технической документации.
84. Авансирование проектно-изыскательских работ, предусмотренных в договорах и перечнях объектов, подлежащих проектированию, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
85. Оплата выполненных проектно-изыскательских работ осуществляется на основании акцептованных заказчиками-застройщиками счетов за выполненные работы проектных организаций с приложением актов приемки проектных работ. Акты приемки проектных работ подписываются заказчиком-застройщиком и проектной организацией.
86. Финансово-экономические органы производят контрольные проверки соответствия работ, указанных в актах приемки проектных работ, фактически выполненным работам и правильности определения их сметной стоимости. При установлении завышений работ в актах приемки проектных работ излишне полученные суммы удерживаются финансово-экономическими органами с проектной организации при оплате очередных счетов за выполненные работы.
87. Финансово-экономическими органами осуществляется проверка следующей проектной документации:
ССР;
объектных и локальных смет, на основании которых производятся расчеты за выполненные работы.
По результатам проверки составляются заключения, содержащие расчеты, выводы и предложения. В заключениях отражаются выявленные завышения и (или) занижения сметной стоимости.
- Главная
- ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 11.05.2006 N 185 "О ПОРЯДКЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"