в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 15.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Росаэронавигации от 14.12.2006 N 100 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПО АЭРОНАВИГАЦИОННОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
не действует Редакция от 14.12.2006 Подробная информация
ПРИКАЗ Росаэронавигации от 14.12.2006 N 100 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПО АЭРОНАВИГАЦИОННОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПО АЭРОНАВИГАЦИОННОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Раздел I. Общие положения

1. Наименование государственных услуг: государственные услуги по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации.

2. Предоставление государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Воздушным кодексом Российской Федерации от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2006, N 30, ст. 3290, 3291);

- Конвенцией о международной гражданской авиации (открыта для подписания в Чикаго 7 декабря 1944 года);

- Указом Президента Российской Федерации от 5 сентября 2005 г. N 1049 "О Федеральной аэронавигационной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 37, ст. 3740);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2006 г. N 173 "О Федеральной аэронавигационной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 15, ст. 1612);

- Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1084 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 40, ст. 4861);

- Федеральными авиационными правилами поиска и спасания в государственной авиации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2003 года N 65 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 6, ст. 527);

- Положением о Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 605 "О государственном регулировании воздушного пространства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3077);

- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 г. N 883-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 26, ст. 2861);

- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 N 1152-р (Собрание законодательства Российской Федерации от 28 августа 2006 г., N 35, ст. 3770);

- Федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденными Приказами Министра обороны Российской Федерации от 31 марта 2002 года N 136, Министерства транспорта Российской Федерации от 31 марта 2002 года N 42, Российского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 года N 51 (зарегистрированы в Минюсте России 24.07.2002, регистрационный N 3615) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, N 41);

- Федеральными авиационными правилами "Объекты единой системы организации воздушного движения", утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 апреля 2005 года N 31 (зарегистрирован в Минюсте России 06.05.2005, регистрационный N 6585) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 11);

- Наставлением по авиационному поиску и спасанию в государственной и экспериментальной авиации, утвержденным Приказом Министра обороны Российской Федерации и Министром промышленности и энергетики Российской Федерации от 12 июля 2004 года N 206/37 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 августа 2004 г., регистрационный N 5975) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 23 августа 2004 г. N 34);

- Положением об оперативных органах (о центрах) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, утвержденным Приказом Министра обороны Российской Федерации от 7 декабря 2002 года N 482, Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 декабря 2002 года N 156 (зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2003, регистрационный N 4215) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, N 16);

- Инструкцией по составлению формализованных заявок на использование воздушного пространства - планов полетов воздушных судов, заявок на запуски аэростатов, шаров-зондов, проведение стрельб, пусков ракет, взрывных работ, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 ноября 2001 года N 483, Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 ноября 2001 года N 168 (зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2002, регистрационный N 3327) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, N 17);

- Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 2 октября 2000 г. N 110 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2001, регистрационный N 2617) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2001, N 14), с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.12.2002 N 157 (зарегистрировано в Минюсте России 19 декабря 2002 г., регистрационный N 4052) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 3 февраля 2003 г., N 5), Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 августа 2003 г. N 176 (зарегистрировано в Минюсте России 27 августа 2003 г., регистрационный N 5013) (Российская газета от 29 августа 2003 г. N 171, в приложении к "Российской газете" - "Новые законы и нормативные акты", 2003, N 39), Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 2 февраля 2005 г. N 7 (зарегистрировано в Минюсте России 1 марта 2005 г., регистрационный N 6365) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 7 марта 2005 г., N 10), Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 марта 2005 г. N 24 (зарегистрировано в Минюсте России 29 апреля 2005 г., регистрационный N 6563) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 16 мая 2005 г. N 20);

- Приказом Министерства обороны Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации от 7 декабря 2002 г. N 482/156 "Об утверждении Положения об оперативных органах (о центрах) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2003, регистрационный N 4215) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 21 апреля 2003 г. N 16).

3. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) Федеральной аэронавигационной службы (далее - Росаэронавигация), ее территориальных органов и подведомственных организаций при предоставлении государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации.

4. Для целей настоящего Административного регламента используются следующие понятия:

1) "аварийное оповещение" - обслуживание воздушного движения, осуществляемое с целью уведомления соответствующих служб и организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказания необходимого содействия этим службам и организациям (пп. 1 п. 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1084) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 40, ст. 4861) (далее - Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации);

2) "авиационный поиск и спасание" - составная часть аэронавигационного обслуживания, заключающаяся в оказании своевременной помощи пассажирам и экипажам воздушных судов при возникновении аварийных ситуаций (пп. 5 п. 2 Федеральных авиационных правил поиска и спасания в государственной авиации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2003 года N 65) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 6, ст. 527) (далее - Федеральные авиационные правила поиска и спасания в государственной авиации);

3) "воздушное движение" - движение воздушных судов, находящихся в полете и на площади маневрирования аэродрома (пп. 5 п. 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации);

4) "диспетчерское обслуживание (управление) воздушного движения" - обслуживание (управление) воздушного движения с целью предотвращения столкновений воздушных судов между собой и другими материальными объектами в воздухе, столкновений с препятствиями, в том числе на площади маневрирования аэродрома, а также регулирование воздушного движения и обеспечения его экономичности (пп. 11 п. 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации);

5) "документ аэронавигационной информации" - документ, который содержит информацию, имеющую важное значение для аэронавигации, утвержденный и изданный в установленном порядке (пп. 13 п. 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации);

6) "нарушение порядка использования воздушного пространства" - несоблюдение условий установленного безопасного использования воздушного пространства (пп. 29 п. 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации);

7) "обслуживание воздушного движения" - общий термин, означающий в соответствующих случаях полетно-информационное обслуживание, консультативное обслуживание воздушного движения, диспетчерское обслуживание (управление) воздушного движения, а также аварийное оповещение (пп. 30 п. 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации);

8) "организация воздушного движения" - обеспечение возможности эксплуатантам воздушных судов придерживаться планируемого времени вылета и прибытия и выдерживать наиболее предпочтительные профили полета при минимальных ограничениях и без снижения установленных уровней безопасности, включающее в себя:

обслуживание (управление) воздушного движения;

организацию потоков воздушного движения;

организацию воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного движения и организации потоков воздушного движения (пп. 31 п. 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации);

9) "организация воздушного пространства" - установление оптимальной структуры воздушного пространства в целях обеспечения его эффективного использования (пп. 32 п. 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации);

10) "организация использования воздушного пространства" - обеспечение безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения, а также другой деятельности по использованию воздушного пространства, включающее в себя:

установление структуры воздушного пространства;

планирование и координирование использования воздушного пространства;

обеспечение разрешительного порядка использования воздушного пространства;

организацию воздушного движения;

контроль за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации (п. 1 ст. 14 Воздушного кодекса Российской Федерации);

11) "планирование использования воздушного пространства" - комплекс мероприятий, связанных с организацией использования воздушного пространства путем распределения и перераспределения воздушного пространства по месту, времени и высоте (пп. 38 п. 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации);

12) "полет" - движение воздушного судна с начала взлета до окончания посадки (пп. 65 п. 7 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденных Приказами Министра обороны Российской Федерации от 31 марта 2002 года N 136, Министерства транспорта Российской Федерации от 31 марта 2002 года N 42, Российского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 года N 51 (зарегистрированы в Минюсте России 24.07.2002, регистрационный N 3615) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, N 41) (далее - Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации);

13) "пользователи воздушного пространства Российской Федерации" - граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов) и требующей предоставления государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию (ст. 11 Воздушного кодекса Российской Федерации);

14) "разрешение на использование воздушного пространства" - предоставление пользователю воздушного пространства возможности действовать в соответствии с условиями, выданными центрами единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (пп. 45 п. 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации);

15) "разрешительный порядок использования воздушного пространства" - общий термин, означающий в соответствующих случаях порядок предоставления пользователям возможности использования воздушного пространства, а также порядок выдачи разрешений на использование воздушного пространства (пп. 46 п. 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации).

5. Предоставление государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации Росаэронавигация осуществляет непосредственно, через свои территориальные органы и организации, подведомственные Росаэронавигации.

6. Федеральная аэронавигационная служба заключает соглашения об аэронавигационном обслуживании с пользователями воздушного пространства Российской Федерации.

7. Территориальные органы Федеральной аэронавигационной службы, образованные на основании Постановления Правительства Российской Федерации "О Федеральной аэронавигационной службе" от 30.03.2006 N 173, распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 N 1152-р:

Центральное межрегиональное управление Федеральной аэронавигационной службы (г. Москва);

Северо-западное межрегиональное управление Федеральной аэронавигационной службы (г. Санкт-Петербург);

Южное межрегиональное управление Федеральной аэронавигационной службы (г. Ростов-на-Дону);

Приволжское межрегиональное управление Федеральной аэронавигационной службы (г. Самара);

Уральское межрегиональное управление Федеральной аэронавигационной службы (г. Екатеринбург);

Сибирское межрегиональное управление Федеральной аэронавигационной службы (г. Новосибирск);

Дальневосточное межрегиональное управление Федеральной аэронавигационной службы (г. Хабаровск).

8. Территориальные органы Федеральной аэронавигационной службы в части оказания государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации выполняют функции в соответствии с положениями, утвержденными приказами Федеральной аэронавигационной службы.

9. В части оказания государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации территориальные органы Федеральной аэронавигационной службы осуществляют следующие полномочия:

- выдают разрешения на выполнение разовых полетов по внутренним воздушным трассам в зоне ответственности, а также решения о запрещении использования воздушного пространства и аннулировании заявок на использование воздушного пространства;

- участвуют в контроле за организацией, обеспечением и выполнением полетов воздушных судов в зоне ответственности при перевозке высших должностных лиц Российской Федерации;

- представляют предложения по внесению сведений в официальное издание Сборника аэронавигационной информации Российской Федерации и разрабатывают порядок издания иной аэронавигационной информации в зоне ответственности;

- участвуют в организации деятельности по обеспечению аэронавигационной информацией пользователей воздушного пространства Российской Федерации в зоне ответственности;

- организуют поиск и спасание пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие в зоне ответственности.

10. В предоставлении государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации участвуют организации, находящиеся в ведении Федеральной аэронавигационной службы в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 N 883-р:

- Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации", г. Москва;

- Федеральное государственное унитарное предприятие "Центр аэронавигационной информации гражданской авиации", г. Москва;

- Федеральное государственное учреждение "Служба единой системы авиационно-космического поиска и спасания", г. Москва.

Полномочия подведомственных организаций в предоставлении государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации

11. Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (далее - ФГУП "Госкорпорация по ОрВД") является подведомственной организацией Федеральной аэронавигационной службы.

12. ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" на основе заключенных соглашений предоставляет государственные услуги по аэронавигационному обслуживанию российским и иностранным пользователям воздушного пространства Российской Федерации, включающие в себя:

а) организацию воздушного движения, состоящую из:

- обслуживания (управления) воздушного движения;

- организации потоков воздушного движения;

- организации воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного движения и организации потоков воздушного движения;

б) предоставление средств радиотехнического обеспечения, авиационной электросвязи, каналов связи, а также информационного обеспечения;

в) обеспечение аварийного оповещения органов и служб, организующих поисково-спасательные работы, обеспечение координации полетов воздушных судов при проведении поисково-спасательных работ;

г) планирование и координирование использования воздушного пространства;

д) передачу экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке;

е) передачу экипажам оперативной метеорологической информации в объеме, предусмотренном нормативными документами по метеорологическому обеспечению гражданской авиации Российской Федерации;

ж) поисково-спасательное обеспечение полетов в части аэронавигационного обеспечения дежурства поисково-спасательных воздушных судов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

12.1. В целях обеспечения функционирования и развития Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" осуществляет функции расчета аэронавигационных сборов и взимания сборов за аэронавигационное обслуживание с иностранных и российских пользователей воздушного пространства в порядке, установленном Росаэронавигацией.

13. Федеральное государственное унитарное предприятие "Центр аэронавигационной информации гражданской авиации" в части предоставления государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации в целях удовлетворения потребностей субъектов, участвующих в планировании, организации и выполнении полетов, осуществляет издание документов аэронавигационной информации.

14. Федеральное государственное учреждение "Служба единой системы авиационно-космического поиска и спасания" в части предоставления государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации организует:

- обеспечение дежурства поисково-спасательных сил и средств в системе авиационно-космического поиска и спасания;

- обеспечение проведения работ по поиску и спасанию пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие.

Раздел II. Требования к порядку предоставления государственных услугПорядок информирования и получения консультаций о государственных услугах

15. Сведения о справочных телефонах, адресах сайтов, месте нахождения Федеральной аэронавигационной службы, ее территориальных органах и подведомственных организациях, предоставляющих государственные услуги по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации, содержатся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

16. Консультации предоставляются при личном обращении пользователей воздушного пространства, а также посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.

17. Консультации по процедуре предоставления аэронавигационного обслуживания проводят руководители (уполномоченные ими лица) филиалов и подразделений ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).

18. График работы Федеральной аэронавигационной службы:

Понедельник 9.00 - 18.00
Вторник 9.00 - 18.00
Среда 9.00 - 18.00
Четверг 9.00 - 18.00
Пятница 9.00 - 16.45

19. График работы филиалов и подразделений ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации":

Понедельник 9.00 - 17.00
Вторник 9.00 - 17.00
Среда 9.00 - 17.00
Четверг 9.00 - 17.00
Пятница 9.00 - 17.00

20. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается служебным распорядком.

21. В экстренных случаях консультации можно получить по круглосуточным телефонам гражданского сектора Главного центра Единой системы организации воздушного движения и Зональных центров Единой системы организации воздушного движения (Приложение N 1).

Условия и сроки предоставления государственных услуг

22. Все пользователи воздушного пространства обладают равными правами на его использование.

23. Государственные услуги по аэронавигационному обслуживанию (по организации воздушного движения, радиотехническому обеспечению полетов и авиационной электросвязи, предоставлению аэронавигационной, метеорологической информации, поиску и спасанию) предоставляются на всех этапах полета воздушного судна, а также на площади маневрирования аэродрома всем воздушным судам, совершающим в установленном порядке полеты в воздушном пространстве Российской Федерации.

24. За пределами территории Российской Федерации государственные услуги по аэронавигационному обслуживанию предоставляются в районах, где ответственность за организацию воздушного движения и контроль за соблюдением внутригосударственных и международных требований, стандартов, норм и процедур в области использования воздушного пространства и деятельности в области авиации возложена на Российскую Федерацию в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

25. Государственные услуги по аэронавигационному обслуживанию предоставляются на основании разрешения на использование воздушного пространства Российской Федерации соответствующего органа Единой системы организации воздушного движения.

26. Сроки предоставления государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации и выполнение всех необходимых действий при осуществлении административных процедур при предоставлении государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию определяются условиями, регламентированными выданными разрешениями на использование воздушного пространства Российской Федерации.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

27. До начала полета воздушного судна пользователю воздушного пространства Российской Федерации может быть отказано в предоставлении государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию при наличии любого из следующих оснований:

1) запретов или ограничений на использование воздушного пространства, введенных в порядке, установленном действующим законодательством;

2) задолженности пользователя воздушного пространства Российской Федерации по сборам за аэронавигационное обслуживание.

28. В соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации при возникновении потребности в использовании воздушного пространства одновременно двумя и более пользователями устанавливается запрещение или ограничение их деятельности в определенных районах путем введения временных и местных режимов использования воздушного пространства и кратковременных ограничений на использование воздушного пространства в соответствии с государственными приоритетами, определенными статьей 13 Воздушного кодекса Российской Федерации.

29. Временный режим использования воздушного пространства устанавливается начальником Главного центра Единой системы организации воздушного движения на максимальный срок - до трех суток в пределах части воздушного пространства, в том числе на воздушных трассах Российской Федерации, а также на воздушных трассах Российской Федерации, открытых для международных полетов, и в районах гражданских аэродромов в случаях:

- полетов воздушных судов литера "А";

- проведения поисково-спасательных мероприятий, запуска и посадки космических объектов, учений, воздушных парадов и показов новой авиационной техники, а также осуществления иной деятельности, которая может представлять угрозу безопасности использования воздушного пространства (радиоизлучения, световые и электромагнитные излучения и т.п.).

30. Местный режим использования воздушного пространства устанавливается начальником сектора Зонального центра Единой системы организации воздушного движения на срок до трех суток в пределах части воздушного пространства зоны Единой системы организации воздушного движения, в том числе на воздушных трассах и местных воздушных линиях в нижнем воздушном пространстве зоны Единой системы организации воздушного движения.

31. Кратковременные ограничения на использование воздушного пространства устанавливаются соответствующими секторами центров Единой системы организации воздушного движения на срок до трех часов в своих зонах (районах) Единой системы организации воздушного движения, в том числе на воздушных трассах и местных воздушных линиях, для обеспечения суточного плана использования воздушного пространства.

32. Отказы в предоставлении государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию оформляются в виде аннулирования заявки пользователя, отказа в выдаче разрешения на использование воздушного пространства пользователю или невключения заявки в суточный план полетов.

33. При наличии задолженности пользователя воздушного пространства Российской Федерации по сборам за аэронавигационное обслуживание Росаэронавигацией применяются ограничения к данному пользователю в виде решений Росаэронавигации по изменению условий (включая прекращение) предоставления государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию нерегулярных и регулярных полетов воздушных судов.

34. При просрочке оплаты выставленного счета (со дня предельного срока платежа) в течение 5 (пяти) календарных дней пользователю направляется по каналам связи предупреждение о наличии задолженности с уведомлением об изменении условий предоставления аэронавигационного обслуживания через 10 (десять) календарных дней по рейсам вне расписания и через 20 (двадцать) календарных дней по регулярным рейсам.

Получение указанной информации подтверждается пользователем по каналам связи.

35. В случае неисполнения пользователем предоставленных обеспечительных мер по оплате счетов при предоставленной Росаэронавигацией отсрочке оплаты предоставление государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов этого пользователя прекращается через 3 (три) рабочих дня по всем полетам (регулярным и вне расписания) с предварительным уведомлением Пользователя по каналам связи.

36. В случае оплаты просроченного счета производится отмена ограничений в день получения информации о перечислении денежных средств на счет ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".

Иные условия предоставления государственной услуги

37. Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов осуществляется на единообразных условиях за плату, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

38. Предоставление государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию иностранных пользователей воздушного пространства Российской Федерации осуществляется на единообразных условиях за плату, если иное не предусмотрено соответствующими международными соглашениями.

39. За предоставление государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователи воздушного пространства Российской Федерации уплачивают сборы.

40. Ставки сборов за предоставление государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации приведены в Приложении N 10 к настоящему Административному регламенту.

41. Взимание сборов за предоставленные государственные услуги по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации осуществляется на основании соглашений об аэронавигационном обслуживании пользователя воздушного пространства Российской Федерации, заключенных между Федеральной аэронавигационной службой и пользователями воздушного пространства Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и международным законодательством.

42. Взимание Сборов осуществляется ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" путем выставления счетов за аэронавигационное обслуживание (далее - счет) Пользователю с приложением реестров полетов воздушных судов.

43. Размеры Сборов формируются на основании информации о фактически выполненных рейсах (полетах) пользователя. Для определения размера сборов ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" обеспечивает сбор, анализ и обобщение информации по выполненным рейсам (полетам) Пользователей и после проверки ее достоверности формирует реестры полетов воздушных судов в течение семи рабочих дней с начала месяца, следующего за месяцем, в котором было предоставлено аэронавигационное обслуживание.

44. На основании реестров полетов воздушных судов ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" оформляет Счета. Счета направляются Пользователям ежемесячно заказным отправлением (с уведомлением о вручении) в течение десяти рабочих дней с начала месяца, следующего за месяцем, в котором было предоставлено аэронавигационное обслуживание.

45. Обязанность по оплате Счета возникает у Пользователя с момента его получения.

46. Предельный срок оплаты Счета определяется как 5-й банковский день со дня его получения для российских Пользователей и 20-й банковский день со дня его получения для иностранных Пользователей.

Раздел III. Административные процедурыПоследовательность действий при предоставлении государственных услугАдминистративная процедура по выдаче разрешения на использование воздушного пространства при предоставлении государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации

47. Основанием для начала осуществления административной процедуры по выдаче разрешения на использование воздушного пространства является подача пользователем заявки на использование воздушного пространства по установленной форме согласно образцу (Приложение N 2).

48. Заявка подается пользователем воздушного пространства Российской Федерации при выполнении условий и сроков согласно Приложению N 3.

49. Заявки составляются и подаются пользователями воздушного пространства Российской Федерации с учетом потребности соблюдения временных условий для получения пользователями аэронавигационного обслуживания.

50. Разрешение на использование воздушного пространства Российской Федерации выдается соответствующим органом Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.

51. Ответственными должностными лицами за выдачу разрешений на использование воздушного пространства являются начальники оперативных органов, начальники дежурных смен оперативных органов и начальники дежурных смен оперативных органов (центров) Единой системы по организации воздушного движения в Российской Федерации и аэродромных диспетчерских пунктов (АДП).

52. Выданное разрешение на использование воздушного пространства Российской Федерации определяет максимальные сроки выполнения действий при осуществлении административных процедур при предоставлении государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации.

53. Разрешение на использование воздушного пространства Российской Федерации означает предоставление возможности использовать воздушное пространство Российской Федерации в соответствии с условиями, выданными центром Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.

54. В условиях на использование воздушного пространства Российской Федерации указываются:

1) аэродромы посадки и запасные аэродромы;

2) порядок входа (выхода) в воздушные трассы и местные воздушные линии;

3) порядок обслуживания воздушного движения;

4) время начала и окончания деятельности;

5) район выполнения деятельности и диапазон высот (маршрут и профиль полета);

6) другие необходимые данные.

55. В результате проведения административной процедуры по выдаче разрешений на использование воздушного пространства оперативными органами Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации выдается телеграфное сообщение в формализации плана полета, переданное в адрес пользователя воздушного пространства Российской Федерации через производственно-диспетчерскую службу аэропорта пользователя или через аэродромно-диспетчерский пункт аэродрома базирования (вылета) пользователя.

56. В случае отказа в выдаче разрешения в адрес пользователя воздушного пространства Российской Федерации через производственно-диспетчерскую службу аэропорта пользователя или через аэродромно-диспетчерский пункт аэродрома базирования (вылета) пользователя выдается формализация отказа принятия плана полета.

57. Для выполнения полетов воздушных судов без разрешения центров Единой системы организации воздушного движения в Российской Федерации на использование воздушного пространства в отдельных частях воздушного пространства могут устанавливаться специальные районы.

58. Специальные районы устанавливаются в зоне Единой системы организации воздушного движения в порядке, установленном п. 40 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации на основании предложений пользователей воздушного пространства Российской Федерации (эксплуатантов гражданской авиации) по выполнению полетов на высотах ниже нижнего эшелона.

59. При использовании воздушного пространства в этих районах пользователи воздушного пространства обязаны немедленно сообщить в ближайшие органы Единой системы организации воздушного движения о начале своей деятельности и получить от них необходимую аэронавигационную информацию.

60. Сведения о специальных районах указываются в инструкции по использованию воздушного пространства зоны Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.

Административная процедура по организации воздушного движения при предоставлении государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации

61. Основанием для осуществления административной процедуры по организации воздушного движения при предоставлении государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации является выдача разрешения на использование воздушного пространства.

62. Административная процедура по организации воздушного движения начинается с осуществления предварительного, суточного и текущего планирования воздушного движения в соответствии с поданными заявками на использование воздушного пространства, поданными в соответствующие центры Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.

63. Ответственными за организацию воздушного движения являются начальники (руководители) центров Единой системы организации воздушного движения в установленных для них зонах и районах Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации:

- главный центр Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации - в пределах воздушного пространства Российской Федерации и районов, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию;

- зональные центры, вспомогательные зональные центры, районные центры, вспомогательные районные центры Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации - в установленных для них зонах (районах);

- органы (центры) обслуживания воздушного движения аэродромов в установленных для них районах.

64. Начальники (руководители) Центров Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации обязаны организовать:

- планирование и координирование использования воздушного пространства в соответствии с государственными приоритетами, установленными Воздушным кодексом Российской Федерации;

- обеспечение разрешительного порядка использования воздушного пространства;

- обеспечение экономичности, регулярности и безопасности воздушного движения;

- обслуживание (управление) воздушного движения;

- организацию потоков воздушного движения;

- организацию воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного движения и организации потоков воздушного движения;

- контроль за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации;

- согласование предложений по совершенствованию структуры воздушного пространства Российской Федерации;

- предотвращение столкновений воздушных судов;

- участие в оказании помощи воздушным судам, терпящим или потерпевшим бедствие, а также в обеспечении поисково-спасательных работ.

65. Предварительное планирование воздушного движения осуществляется за двое и более суток до дня использования воздушного пространства с целью согласования вопросов, связанных со специальной организацией использования воздушного пространства и с его обеспечением.

66. Суточное планирование воздушного движения осуществляется накануне дня использования воздушного пространства с целью обеспечения заявленной деятельности путем распределения воздушного пространства по месту, времени и высоте.

67. Текущее планирование воздушного движения осуществляется в процессе выполнения суточного плана воздушного движения путем перераспределения воздушного пространства по времени, месту и высоте с целью обеспечения безопасности спланированной деятельности и деятельности, заявки на которую поступают в текущие сутки.

68. В соответствии с утвержденным соответствующим начальником (руководителем) суточным планом воздушного движения:

68.1. командир воздушного судна принимает решение на вылет на основании:

- готовности экипажа воздушного судна к выполнению полета; готовности воздушного судна к полету;

- анализа метеообстановки;

- информации диспетчера о состоянии аэродромов вылета, назначения и запасных аэродромах;

- о воздушной обстановке и обеспечении полета;

68.2. диспетчер АДП выдает экипажу воздушного судна диспетчерское разрешение на вылет на основании задания на полет и принятого командиром воздушного судна решения на вылет, если:

- техническое состояние аэродрома вылета (назначения) соответствует установленным требованиям или будет соответствовать им ко времени вылета (прилета);

- техническое состояние запасных аэродромов соответствует установленным требованиям;

- воздушная обстановка не препятствует выполнению полета, а фактическая погода на аэродроме вылета не ниже минимума, установленного для взлета;

- прогноз погоды по маршруту, на аэродромах назначения и запасных соответствует установленным требованиям;

- экипаж воздушного судна имел необходимый предполетный отдых, прошел медицинский и штурманский контроль, получил необходимую полетную документацию и информацию;

- количество топлива, указанное в задании на полет, не менее потребного, рассчитанного дежурным штурманом (экипажем воздушного судна).

69. В целях осуществления предполетной подготовки экипажей самолетов 1 - 3-го класса может быть организовано предполетное информационно-консультативное обслуживание экипажей воздушных судов по типу "брифинг".

70. При организации в аэропортах предполетного информационно-консультативного обслуживания экипажей воздушных судов по типу "брифинг" экипажу воздушного судна предоставляется аэронавигационная, метеорологическая, специальная информация и расчеты, необходимые для выполнения рейса.

71. Ответственным за комплектацию полетной документации для экипажей воздушных судов при предполетном информационно-консультативном обслуживании экипажей воздушных судов по типу "брифинг" является дежурный по брифингу (дежурный штурман, старший диспетчер АДП).

72. Ответственным за качество предполетной подготовки при предполетном информационно-консультативном обслуживании экипажей воздушных судов по типу "брифинг" является командир воздушного судна.

73. При предполетном информационно-консультативном обслуживании экипажей воздушных судов по типу "брифинг" командир воздушного судна, принимая решение на вылет, информирует о принятом решении диспетчера АДП.

74. При организации предполетного информационно-консультативного обслуживания экипажей воздушных судов по типу "брифинг" выдачи диспетчерского разрешения на вылет не требуется и журнал учета диспетчерских разрешений и решений командира воздушного судна на вылет из аэропорта не ведется.

75. При отсутствии на аэродроме предполетного информационно-консультативного обслуживания экипажей воздушных судов по типу "брифинг" решение на вылет, принятое командиром воздушного судна, и диспетчерское разрешение записываются в журнал диспетчерских разрешений.

76. На всех этапах полета воздушного судна: передвижение (буксировка, руление) воздушного судна по аэродрому; взлет воздушного судна; набор высоты после взлета; полет по маршруту; снижение с эшелона (высоты) полета; подход к аэродрому и посадка - экипажу воздушного судна обеспечивается обслуживание воздушного движения.

77. При особых случаях в полете (потеря радиосвязи, потеря ориентировки, отказ двигателя и др.) орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) предпринимает необходимые действия для успешного завершения полета в соответствии со схемой действий, указанных в Приложении 6, Приложении 7 и Приложении 8.

78. При нарушении правил использования воздушного пространства Российской Федерации во взаимодействии с другими органами обслуживания воздушного движения и органами противовоздушной обороны орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) предпринимает необходимые действия для устранения нарушения.

79. В случае попадания воздушного судна в аварийную ситуацию персонал органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) предпринимает действия по:

- оповещению вышестоящего органа ОВД и координационного центра поиска и спасания;

- оказанию помощи экипажу воздушного судна для успешного завершения полета;

- оказанию помощи координационному центру поиска и спасания при проведении поисково-спасательных работ.

80. Контроль и надзор за организацией воздушного движения, безопасностью воздушного движения при обслуживании (управлении) воздушного движения осуществляется Федеральной аэронавигационной службой непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими органами, общественными объединениями и иными организациями.

81. Непосредственная фиксация действий по обслуживанию (управлению) воздушного движения осуществляется с использованием технических средств объективного контроля с документированием и хранением видеозаписи воздушной обстановки (при наличии технических средств), аудиозаписи радиообмена между экипажем воздушного судна и органом обслуживания (управления) воздушного движения.

82. Осуществление административной процедуры по организации воздушного движения в процессе предоставления государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию обеспечивает пользователям воздушного пространства Российской Федерации (эксплуатантам воздушных судов) возможность придерживаться планируемого времени вылета и прибытия и выдерживать наиболее предпочтительные профили полета при минимальных ограничениях и без снижения установленных уровней безопасности воздушного движения в целях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства Российской Федерации.

Административная процедура по радиотехническому обеспечению полетов и авиационной электросвязи при предоставлении государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации

83. Основанием для начала осуществления административной процедуры по радиотехническому обеспечению полетов и авиационной электросвязи в процессе оказания государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию является выдача разрешения на использование воздушного пространства.

84. Проведение административной процедуры по радиотехническому обеспечению полетов и авиационной электросвязи при предоставлении государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию заключается в предоставлении воздушным судам радионавигационной информации, обеспечении рабочих мест диспетчеров радиолокационной информацией и связью для выполнения функций по управлению воздушным движением.

85. Максимальный срок выполнения действий при проведении административной процедуры по радиотехническому обеспечению полетов и авиационной электросвязи определяется режимом работы центров органов организации воздушного движения, аэропорта, с учетом времени работы технических средств и готовности их к работе, проведением работ по техническому обслуживанию, технологическими картами.

86. Должностными лицами службы эксплуатации радиотехнического оборудования и авиационной электросвязи (служба ЭРТОС), ответственными за выполнение действий в области радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, являются:

- директор ФГУП "Госкорпорация по ОрВД";

- директор филиала ФГУП "Госкорпорация по ОрВД";

- начальник службы эксплуатации радиотехнического обеспечения и связи филиала ФГУП "Госкорпорация по ОрВД";

- главный инженер службы эксплуатации радиотехнического обеспечения и связи филиала;

- сменный инженер службы эксплуатации радиотехнического обеспечения и связи филиала;

- начальники узлов службы эксплуатации радиотехнического обеспечения и связи филиала;

- ведущие инженеры объектов службы эксплуатации радиотехнического обеспечения и связи филиала;

- инженерно-технический персонал объектов службы эксплуатации радиотехнического обеспечения и связи филиала;

- начальники смен службы эксплуатации радиотехнического обеспечения и связи филиала;

- оператор связи службы эксплуатации радиотехнического обеспечения и связи филиала;

а также лица, их замещающие в соответствии с приказом.

87. В случае исключения из работы средств в связи с их технической неисправностью, закрытием аэродрома, изменениями времени начала и окончания работы и другими причинами издаются информационные сообщения (НОТАМы), исключающие из работы средства, с указанием продолжительности неработоспособного состояния оборудования.

88. Все выключения (переключения) средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи в процессе оказания государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию должностные лица обязаны согласовать с руководителем полетов (старшим диспетчером).

89. Результатом осуществления административной процедуры по радиотехническому обеспечению полетов и авиационной электросвязи является своевременное предоставление пользователям радионавигационной и радиолокационной информации и связи, необходимых для планируемых времени вылета и прибытия и установленных уровней безопасности воздушного движения.

Административная процедура по предоставлению метеорологической информации при предоставлении государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации

90. Основанием для осуществления административной процедуры по предоставлению метеорологической информации при оказании государственных услуг пользователям воздушного пространства Российской Федерации является полученное пользователем разрешение соответствующего органа на использование воздушного пространства Российской Федерации.

91. Ответственными за предоставление метеорологической информации при обслуживании (управлении) воздушного движения являются:

- начальники оперативных органов;

- начальники дежурных смен оперативных органов (центров) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации;

- руководители полетов (старшие диспетчеры, диспетчер обслуживания воздушного движения) уполномоченных Росаэронавигацией органов обслуживания воздушного движения.

92. Указанные должностные лица, ответственные за предоставление метеорологической информации, обязаны передавать экипажам воздушных судов оперативную метеорологическую информацию в объеме, предусмотренном нормативными документами по метеорологическому обеспечению гражданской авиации Российской Федерации.

93. Метеорологическая информация, предназначенная для органов обслуживания воздушного движения, включает:

- информацию, необходимую для выполнения функций, связанных с обслуживанием (управлением) воздушным движением;

- информацию, необходимую для воздушных судов, находящихся в полете.

94. Сводки и прогнозы погоды по аэродромам, предупреждения по маршрутам и районам полетов, информация SIGMET, прогнозы ветра и температура воздуха на высотах, сведения об особых явлениях погоды передаются пользователям воздушного пространства в той форме, в какой они/она поступили, или в принятых сокращениях.

95. При проведении устной консультации заступающей на дежурство смене органа ОВД персоналу ОВД доводится следующая информация, необходимая для обслуживания (управления) воздушного движения:

- общая характеристика метеорологической обстановки в контролируемом органом ОВД районе воздушного пространства;

- фактические и ожидаемые метеоусловия на воздушных трассах и в районе полетов, а также в районах аэродромов вылета, посадки и на запасных аэродромах;

- предполагаемое направление смещения радиозондов, которые могут быть выпущены в период работы смены и в соответствии с ожидаемыми воздушными потоками могут пересекать контролируемый органом ОВД район воздушного пространства в слое от поверхности земли до высоты 12000 метров;

- последние данные о состоянии погоды на аэродроме, значение атмосферного давления на аэродроме и тенденция его изменения;

- техническое состояние метеорологического оборудования, средств связи с органами ОВД, готовность дежурной смены метеорологического органа к работе.

96. При полете воздушных судов в зоне обледенения, грозовой деятельности и сильных ливневых осадков, сильной болтанки, повышенной электрической активности атмосферы и пыльной бури орган ОВД предпринимает необходимые действия для успешного завершения полета в соответствии со схемой действий, указанных в Приложении N 9.

97. Контроль за предоставлением метеорологической информации через орган обслуживания воздушного движения пользователям воздушного пространства во время полета воздушного судна осуществляется с использованием технических средств объективного контроля с документированием и хранением аудиозаписи радиообмена между экипажем воздушного судна и диспетчерами органов обслуживания воздушного движения, аудиозаписи переговоров по телефонным и другим видам связи между должностными лицами и персоналом обслуживания воздушного движения при обеспечении обслуживания (управления) воздушного движения.

98. Проведение административной процедуры по предоставлению метеорологической информации в процессе оказания государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию заканчивается после заруливания воздушного судна на стоянку и окончания радиосвязи с экипажем.

99. Результат проведения административной процедуры по предоставлению метеорологической информации при оказании государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию заключается в обеспечении возможности пользователям воздушного пространства Российской Федерации (эксплуатантам воздушных судов) придерживаться планируемого времени вылета и прибытия и выдерживать наиболее предпочтительные профили полета при минимальных ограничениях и без снижения установленных уровней безопасности воздушного движения с использованием при этом метеорологической информации.

Административная процедура по предоставлению аэронавигационной информации при предоставлении государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации

100. При оказании государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователям воздушного пространства Российской Федерации предоставляется аэронавигационная информация и изменения в аэронавигационной обстановке, необходимые для обеспечения безопасности, регулярности и эффективности полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации.

101. Основанием для осуществления административной процедуры по предоставлению аэронавигационной информации является заключение договора на возмездное оказание услуг по обеспечению аэронавигационной информацией между Федеральным государственным унитарным предприятием "Центр Аэронавигационной информации" (далее - ФГУП "ЦАИ ГА") и пользователем воздушного пространства.

102. Для заключения договора пользователь подает соответствующую заявку с указанием вида и количества необходимых документов аэронавигационной информации.

103. Должностным лицом ФГУП "ЦАИ ГА", ответственным за осуществление государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию при проведении административной процедуры по обеспечению аэронавигационной информацией, является директор предприятия.

104. При обеспечении потребителей аэронавигационной информацией директор имеет право заключать договоры на возмездное оказание услуг по обеспечению аэронавигационной информацией с пользователями воздушного пространства Российской Федерации, давать указания и издавать приказы по вопросам технологии издания документов аэронавигационной информации.

105. Директор ФГУП "ЦАИ ГА" обязан:

- обеспечить своевременное и качественное выполнение всех договоров по обеспечению аэронавигационной информацией;

- координировать работу всех производственных отделов и типографии предприятия;

- обеспечивать развитие материально-технической базы и внедрение передовых информационных технологий;

- своевременно реагировать на запросы летного состава и служб, участвующих в планировании, организации и управлении полетами по вопросам обеспечения аэронавигационной информацией.

106. Директор ФГУП "ЦАИ ГА" является ответственным за:

- своевременность и качество издаваемых предприятием документов аэронавигационной информации;

- организацию контроля за правильностью исполнения работниками предприятия технологии работы, положений, инструкций и других организационно-распорядительных документов по подготовке и изданию документов аэронавигационной информации.

107. Сроки издания документов аэронавигационной информации определяются условиями, необходимыми для обеспечения безопасности полетов.

108. Сроки издания документов аэронавигационной информации определяются датами введения изменений в какие-либо из аэронавигационных данных. Постоянные изменения утверждаются Росаэронавигацией, краткосрочные, непредвиденные изменения аэронавигационных данных утверждаются руководителями аэропортов.

109. Порядок контроля за технологией подготовки материалов для издания документа аэронавигационной информации определяется технологией работы каждого из 7 (семи) отделов ФГУП "ЦАИ ГА".

110. Контроль за выполнением технологий осуществляют:

- начальники отделов и их заместители;

- старшие штурманы;

- начальник и заместитель начальника типографии.

111. Информация о предоставлении аэронавигационного обслуживания публикуется в следующих документах аэронавигационной информации, официальное издание которых организует Росаэронавигация:

- Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации;

- Федеральных сборниках аэронавигационной информации;

- Международных сборниках аэронавигационной информации;

- Радионавигационных картах;

- Перечне запасных аэродромов;

- Сборниках аэронавигационной информации Министерства обороны Российской Федерации;

- Поправках к сборникам аэронавигационной информации;

- НОТАМ серии А, Б, Ф, И (телеграфные извещения);

- Циркулярах и дополнениях к Сборнику аэронавигационной информации Российской Федерации;

- Сборниках аэронавигационной информации по ведомственным аэродромам Министерства обороны Российской Федерации;

- Радионавигационных картах по местным воздушным линиям;

- Бюллетеням предполетной информации;

- Сборниках, радионавигационных картах и перечнях воздушных трасс в электронном виде.

112. В документах аэронавигационной информации публикуется следующий перечень аэронавигационных данных:

112.1. Информация I категории срочности (передается срочно по телеграфу):

- закрытия аэродромов для приема и выпуска воздушных судов по причинам, не связанным с метеорологическими условиями;

- ограничения приема и выпуска различных типов воздушных судов по состоянию аэродрома;

- начала (окончания) работ по ремонту или реконструкции основной взлетно-посадочной полосы, концевых и боковых полос безопасности, в том числе уменьшение их размеров;

- изменения параметров наземного комплекса средств, обеспечивающих автоматизированный заход воздушных судов на посадку;

- повышения минимумов аэродрома для взлета и посадки воздушных судов;

- установки в районе аэродрома различных объектов (мачт, кранов и т.д.), высоты которых превышают уже имеющиеся искусственные и естественные препятствия в данном секторе;

- увеличения минимальной безопасной высоты полета;

- смены позиции (места установки) отдельных элементов радио-, электротехнического оборудования аэродрома, если это вызывает изменение угла наклона глиссады воздушных судов на посадочном курсе;

- изменения удалений Дальнего приводного радиомаркера от торца взлетно-посадочной полосы более +/- 100 м и Ближнего приводного радиомаркера более +/- 50 м;

- изменения высоты пролета Дальнего приводного радиомаркера более +/- 10 м и Ближнего приводного радиомаркера более +/- 5 м;

- изменения магнитных курсов, курсовых углов радиостанций и магнитных склонений более +/- 2 град. (при некатегорированных направлениях захода);

- временного изменения маневров подхода, снижения и захода на посадку;

- выхода из строя (авария, ремонт, профилактика) и возобновления работы отдельных элементов радио-, электротехнического оборудования аэродрома;

- прекращения (возобновления) работы средств радионавигации на воздушных трассах;

- временного изменения порядка использования каналов управления полетами;

- изменения частот радиотехнических средств;

- наличия или устранения опасных условий из-за снега, льда или воды на площади маневрирования;

- введения, отмены или значительных изменений в процедурах аэронавигационного обслуживания;

- возникновения эпидемий, которые вызывают необходимость изменений в объявленных ранее требованиях о прививках или карантинных мерах;

- изменений в законодательстве, требующих немедленного уведомления.

112.2. Информация II категории срочности (письменные сообщения):

- данные об аэродромах, впервые публикуемые в сборниках, регламентах, радионавигационных картах и перечнях аэродромов (сроки, схемы подхода, снижения и захода на посадку, состав и порядок работы радио-, электротехнических средств);

- данные о работе радио-, электротехнических средств, вновь установленных на аэродромах;

- изменения в схемах подхода, снижения и захода на посадку воздушных судов;

- сведения об изменениях коридоров, воздушных зон крупных центров страны, аэроузлов и районов аэродромов;

- описание новых маневров подхода к аэродрому, снижения и захода на посадку;

- сведения о строительстве в районе аэродрома сооружений, высоты которых будут превышать естественные и искусственные препятствия, имеющиеся в данном секторе;

- сведения об увеличении размеров взлетно-посадочной полосы;

- сведения об изменении размеров концевых полос безопасности, если это не связано с уменьшением длины взлетно-посадочной полосы;

- данные о средствах радионавигации, вновь установленных на воздушных трассах;

- сведения об изменении координат средств радионавигации (Отдельная приводная радиостанция, Радиостанция ближней навигации, Радиовещательная станция);

- данные о вновь вводимых в действие средствах управления полетами и метеоинформации;

- указания о замене действующих позывных средств радиосвязи;

- указания о назначении новых или замене действующих условных номеров пунктов на воздушных трассах;

- изменения схем управления воздушным движением;

- изменения нумерации маршрутов руления воздушных судов.

Информация III категории срочности (не оказывающая влияние на безопасность полетов):

- изменения магнитных курсов, курсовых углов радиостанций и магнитных склонений в пределах +/- 2 град. (при некатегорированных направлениях захода);

- изменения расстояний от торца взлетно-посадочной полосы (порога) до Дальнего приводного радиомаркера, Ближнего приводного радиомаркера, а также высот их пролета, не влияющих на угол наклона глиссады воздушного судна на посадочном курсе;

- изменения значений высот аэродрома и торцов взлетно-посадочной полосы в пределах +/- 1 м;

- уменьшение значений минимальных безопасных высот пролета в районе аэродрома;

- изменения в конфигурации перронов, мест стоянок воздушных судов;

- сведения о постройке (установке) в районе аэродрома сооружений, которые по своей высоте ниже естественных или искусственных препятствий в данном секторе;

- исключение из сборников, регламентов и радионавигационных карт опубликованных в них данных об аэродромах, средствах радиосвязи, радионавигации и посадки;

- уточнение наименований аэродромов, пунктов на воздушных трассах и других географических наименований.

113. Основанием для непосредственного предоставления оперативной аэронавигационной информации во время полета воздушного судна является полученное пользователем (эксплуатантом) разрешение соответствующего органа на использование воздушного пространства Российской Федерации.

114. Непосредственное обеспечение экипажей воздушных судов аэронавигационной информацией при выполнении полетов по местным воздушным линиям осуществляет штурманская служба аэропорта, а при ее отсутствии - должностные лица органа обслуживания воздушного движения.

115. При непосредственном обеспечении аэронавигационной информацией экипажей воздушных судов временные изменения в аэронавигационной обстановке доводятся до их сведения вручением соответствующих документов (листов предупреждений, бюллетеней предполетной информации) либо проведением индивидуальной консультации в процессе предполетного информационного обслуживания (при аэронавигационном обеспечении полетов воздушных судов иностранных государств).

116. Максимальным сроком выполнения действия по оперативному предоставлению аэронавигационной информации через орган обслуживания воздушного движения в отношении конкретного пользователя воздушного пространства Российской Федерации (эксплуатанта воздушного судна) во время полета воздушного судна как минимум является срок, обусловленный запросом и выданным разрешением на использование воздушного пространства Российской Федерации.

117. Контроль за оперативным предоставлением аэронавигационной информации на втором этапе проведения данной административной процедуры через орган ОВД пользователям воздушного пространства во время полета воздушного судна осуществляется с использованием технических средств объективного контроля с документированием и хранением аудиозаписи радиообмена между экипажем воздушного судна и диспетчерами органов обслуживания воздушного движения, аудиозаписи переговоров по телефонным и другим видам связи между должностными лицами и персоналом обслуживания воздушного движения при обеспечении обслуживания (управления) воздушного движения.

118. Результаты действий всех должностных лиц при осуществлении административной процедуры по предоставлению аэронавигационной информации выражаются в следующем:

- в издании (фиксации) непосредственно поправок в документы аэронавигационной информации на бумажном носителе или срочного издания телеграфной поправки (НОТАМ);

- в издании достоверных документов аэронавигационной информации;

- в своевременном доведении указанных документов до летных экипажей и служб, осуществляющих планирование, организацию и управление полетами;

- в обеспечении возможности пользователя воздушного пространства Российской Федерации (эксплуатанта воздушных судов) придерживаться планируемого времени вылета и прибытия и выдерживать наиболее предпочтительные профили полета при минимальных ограничениях и без снижения установленных уровней безопасности воздушного движения с учетом использования при этом аэронавигационной информации.

Административная процедура по поиску и спасанию при предоставлении государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации

119. Основанием для начала осуществления административной процедуры по поиску и спасанию является получение пользователями воздушного пространства Российской Федерации сведений о количестве и дислокации дежурных поисково-спасательных сил и средств от органов Единой системы организации воздушного движения аэропортов (аэродромов).

120. В соответствии с полученными заявками по обеспечению полетов и перелетов воздушных судов начальник поисково-спасательной и парашютно-десантной службы объединения ВВС, имеющего зону авиационного поиска и спасания, составляет план дежурства поисково-спасательных сил и средств на сутки.

121. Информация о дежурных поисково-спасательных силах и средствах в зоне авиационного поиска и спасания доводится до сведения командных (диспетчерских) пунктов авиационных частей (авиационных предприятий) по их запросу.

122. Основанием для начала поисково-спасательных работ с применением авиационных поисково-спасательных сил и средств являются:

- получение сигнала бедствия с борта воздушного судна;

- получение доклада от экипажа воздушного судна, наблюдавшего бедствие;

- получение сообщения о бедствии от очевидцев бедствия;

- получение сообщения о бедствии от правоохранительных органов или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

- неприбытие воздушного судна в пункт назначения в течение 10 мин. после расчетного времени и отсутствия радиосвязи с ним в течение более 5 мин.;

- если экипаж воздушного судна получил разрешение на посадку и не произвел ее в установленное время с потерей радиосвязи с ним;

- потеря радиосвязи с экипажем воздушного судна и одновременное пропадание отметки радиолокационной проводки или потеря радиосвязи более чем на 5 минут, если радиолокационная проводка не велась;

- получение и подтверждение сведений из международного координационного вычислительного центра международной спутниковой системы "КОСПАС-САРСАТ" для определения местонахождения воздушных и морских судов, потерпевших бедствие;

- возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- наличие указаний координационных центров поиска и спасания.

123. Поисково-спасательные работы считаются начатыми с момента вылета (выхода) дежурных поисково-спасательных сил и средств (подачи команды на перенацеливание на поиск находящимся в полете воздушным судам), а оконченной - с окончанием эвакуации пострадавших в лечебные учреждения, на ближайший аэродром (в населенный пункт) или с момента установления факта гибели экипажа и пассажиров воздушного судна.

124. Должностными лицами, ответственными за принятие решений о подъеме дежурных поисково-спасательных воздушных судов и выход наземных поисково-спасательных команд являются начальник смены Главного координационного центра поиска и спасания Единой системы авиационно-космического поиска и спасания ФГУ "Служба Единой системы авиационно-космического поиска и спасания" (далее - Главный координационный центр поиска и спасания), начальник смены координационного центра поиска и спасания.

125. Руководителем поисково-спасательных работ в зоне авиационного поиска и спасания является командующий объединением ВВС, который, получив доклад от начальника смены координационного центра поиска и спасания, должен:

оценить обстановку, принять решение на проведение поисково-спасательных работ;

поставить задачу должностным лицам на проведение поисково-спасательных работ;

уточнить руководителя поисково-спасательных работ в районе бедствия;

организовать взаимодействие поисково-спасательных сил и средств, находящихся в зоне авиационного поиска и спасания, а также с поисково-спасательными силами и средствами смежных зон;

организовать выделение, при необходимости, дополнительных сил и средств;

организовать контроль за соблюдением мер безопасности;

установить местный режим использования воздушного пространства, а при необходимости обратиться в Главный центр Единой системы организации воздушного движения ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" для установления временного режима использования воздушного пространства.

126. Максимальные сроки выполнения действий при поисково-спасательных работах:

сроки готовности к вылету дежурных поисково-спасательных воздушных судов с момента получения сигнала бедствия устанавливаются 30 минут - летом, 45 минут - зимой.

127. Формы и порядок контроля за проведением административной процедуры по поиску и спасанию осуществляет Главный координационный центр поиска и спасания, к функциям которого отнесены:

контроль за обеспечением полетов и перелетов воздушных судов над территорией Российской Федерации в области авиационного поиска и спасания, в том числе перелетов литерных воздушных судов и авиационных групп составом более 4-х воздушных судов;

общее руководство организацией проведения поисково-спасательных работ;

организация взаимодействия и координация действий авиационных поисково-спасательных сил и средств федеральных органов исполнительной власти при проведении поисково-спасательных работ;

непрерывный сбор и обобщение информации о ходе поисково-спасательных работ;

ведение плана проведения поисково-спасательных работ на карте;

ведение ежедневного учета и контроля готовности дежурных поисково-спасательных сил и средств;

подъем дежурных поисково-спасательных сил и средств при проведении поисково-спасательных работ и в целях проверки их готовности;

проверка сообщений о бедствии, полученных с помощью международной спутниковой системы "КОСПАС-САРСАТ", для определения местоположения потерпевших бедствие воздушных судов и доведение этих сообщений до координационных центров поиска и спасания;

организация и проведение практических тренировок с поисково-спасательными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти;

анализ и оценка проведенных поисково-спасательных работ.

128. Административная процедура по поиску и спасанию заканчивается после заруливания воздушного судна на стоянку и окончания радиосвязи с экипажем, а при необходимости после выполнения поисково-спасательных работ (с окончанием эвакуации пострадавших в лечебные учреждения, на ближайший аэродром (в населенный пункт) или с момента установления факта гибели экипажа и пассажиров воздушного судна).

129. Способ фиксации результата выполнения действий по поиску и спасанию, в том числе в электронной форме, осуществляется по образцу Отчета о проведенной поисково-спасательной работе (Приложение N 5).

Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственных услуг

130. Действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе исполнения государственных услуг, могут быть обжалованы пользователем воздушного пространства Российской Федерации, права и законные интересы которого нарушены указанным действием (бездействием) или решением, в Федеральную аэронавигационную службу, территориальные органы Росаэронавигации, подведомственные ей организации или суд.

131. Жалобы, направляемые в Федеральную аэронавигационную службу, составляются в произвольной форме.

132. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее получения.

В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа, участвующего в оказании государственной услуги. О продлении срока рассмотрения жалобы получатель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.

133. Пользователь воздушного пространства может подать жалобы, претензии на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию как на этапе планирования использования воздушного пространства, так и при осуществлении полета.

От пользователя воздушного пространства могут поступить жалобы, претензии при изменении назначенного ранее эшелона полета, маршрута следования, времени вылета или прилета, задержке отправления воздушного судна; ограничении, прекращении (продлении) приема воздушных судов по техническим причинам или метеорологическим условиям, угрожающим безопасности полетов воздушных судов, и иных случаях.

134. Жалобы на действия органов обслуживания воздушного движения принимаются в срок не более трех дней с момента возникновения конфликтной ситуации непосредственно Росаэронавигацией и (или) ее территориальными органами.

135. Обращение получателя государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

136. Дополнительно в жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.

137. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Федеральной аэронавигационной службы принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.

138. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:

отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, наименование юридического лица);

отсутствия подписи получателя государственной услуги;

если предметом жалобы является судебное решение.

139. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.

140. Подача и рассмотрение претензий пользователей воздушного пространства Российской Федерации по выставленным счетам за предоставленные государственные услуги по аэронавигационному обслуживанию осуществляется в соответствии со следующим порядком.

141. В случае возникновения разногласий по полученным счетам за предоставленные государственные услуги по аэронавигационному обслуживанию пользователь воздушного пространства Российской Федерации в течение пяти календарных дней со дня получения такого счета вправе направить в ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" письменную мотивированную претензию, срок рассмотрения которой не должен превышать один месяц с момента ее получения.

142. Если в результате рассмотрения претензии будет установлено, что претензия пользователя воздушного пространства Российской Федерации обоснована, то ему направляется скорректированный счет, оплату по которому пользователь обязан произвести в пятидневный срок, исчисляемый от даты получения скорректированного счета.

143. Если в результате рассмотрения претензии будет установлено, что претензия пользователя воздушного пространства Российской Федерации не обоснована, то ему направляется информация о правильности первоначально выставленного счета с обоснованием, при этом изменения в исчислении срока оплаты не производятся.

144. Подача пользователем воздушного пространства Российской Федерации претензии не освобождает его от обязанности оплатить в ранее установленный срок ту сумму счета, которая не оспаривается пользователем.

145. В течение срока рассмотрения претензии по оспариваемой и неоплаченной части счета в отношении пользователя воздушного пространства Российской Федерации не применяются какие-либо ограничения и (или) санкции.

146. В случае обращения пользователя воздушного пространства Российской Федерации о предоставлении отсрочки (рассрочки) платежа при условии принятия обеспечительных мер ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" в течение семи календарных дней с даты поступления обращения рассматривает его и уведомляет пользователя о принятом решении и условиях предоставления отсрочки (рассрочки) платежа (в случае принятия положительного решения).

147. В случае недостижения договоренности по оплате счетов спорные вопросы могут быть переданы на рассмотрение в Арбитражный суд в установленном порядке.

148. Ответственным за прием жалоб в Федеральной аэронавигационной службе является Управление административно-хозяйственного обеспечения (номер телефона (495) 155-55-22), личный прием жалоб осуществляется по рабочим дням с 9.00 до 18.00 часов по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Росаэронавигации от 14.12.2006 N 100 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПО АЭРОНАВИГАЦИОННОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"