Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.05.2007 N 280 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007-2011 ГОДЫ)"
ПОДПРОГРАММА "ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ"
Наименование подпрограммы | - подпрограмма "ВИЧ-инфекция" |
Основание для разработки подпрограммы | - распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. N 1706-р |
Государственные заказчики подпрограммы | - Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба исполнения наказаний |
Основные разработчики подпрограммы | - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба исполнения наказаний |
Цели подпрограммы | - снижение числа вновь зарегистрированных случаев инфицирования ВИЧ-инфекцией; |
дальнейшее внедрение методов профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных; | |
обеспечение доступности антиретровирусных препаратов; | |
снижение уровня смертности больных ВИЧ-инфекцией | |
Задачи подпрограммы | - совершенствование методов профилактики распространения ВИЧ-инфекции; |
совершенствование методов диагностики, лечения и реабилитации при ВИЧ-инфекции; разработка и внедрение современных антиретровирусных препаратов; | |
строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием | |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - число вновь зарегистрированных в течение года случаев заражения ВИЧ-инфекцией, в том числе в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний; доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных |
Срок реализации подпрограммы | - 2007-2011 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы | - общий объем финансирования подпрограммы составляет 9054,6 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств: |
федерального бюджета - 4853,4 млн. рублей; | |
бюджетов субъектов Российской Федерации - 4046,2 млн. рублей; внебюджетных источников - 155 млн. рублей | |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности | - снижение числа вновь зарегистрированных случаев инфицирования ВИЧ-инфекцией до 31 тыс. случаев, в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 1,6 тыс. случаев; |
увеличение доли ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, до 98 процентов |
Продолжающийся рост числа зарегистрированных ВИЧ-инфицированных лиц в значительной мере обусловлен факторами социально-экономического характера, распространением наркомании, недостаточной информированностью населения.
Необходимо увеличение доли ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных.
Требуется изучение лекарственной устойчивости вируса иммунодефицита человека к антиретровирусным препаратам.
Необходима дальнейшая разработка безопасных технологий заготовки крови и ее компонентов в целях снижения риска передачи ВИЧ-инфекции при использовании донорской крови и ее препаратов.
II. Основные цели и задачи подпрограммы, срок ее реализации, а также целевые индикаторы и показателиЦелями подпрограммы "ВИЧ-инфекция" (далее - подпрограмма) являются:
снижение числа вновь зарегистрированных случаев инфицирования ВИЧ-инфекцией;
внедрение методов профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных;
обеспечение доступности антиретровирусных препаратов;
снижение уровня смертности больных ВИЧ-инфекцией.
Задачами подпрограммы являются:
совершенствование методов профилактики распространения ВИЧ-инфекции;
совершенствование методов диагностики, лечения и реабилитации при ВИЧ-инфекции;
разработка и внедрение современных антиретровирусных препаратов;
строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием.
Подпрограмма реализуется в 2007-2011 годах.
Динамика целевых индикаторов и показателей подпрограммы представлена в приложении N 1 к Программе.
III. Мероприятия подпрограммыВ рамках реализации мероприятий подпрограммы предусматриваются:
строительство и реконструкция специализированных учреждений;
проведение исследований по проблеме ВИЧ-инфекции;
изучение лекарственной устойчивости вируса иммунодефицита человека к антиретровирусным препаратам;
разработка и клинические испытания диагностических и лекарственных препаратов с учетом молекулярных особенностей циркулирующих штаммов вируса иммунодефицита человека;
разработка комплекса мер по снижению риска передачи ВИЧ-инфекции при использовании донорской крови и ее препаратов;
изучение особенностей клинического течения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний, разработка клинико-лабораторных критериев прогрессирования ВИЧ-инфекции и эффективности терапии;
разработка новых форм мониторинга эффективности различных методов профилактики ВИЧ-инфекции;
совершенствование методов профилактики, диагностики и лечения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека;
развитие единой системы мониторинга и оценки в области противодействия ВИЧ-инфекции.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 6.
Перечень объектов, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы, приведен в приложении N 2 к Программе.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммыФинансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации с привлечением внебюджетных источников.
Общие затраты на реализацию мероприятий подпрограммы составляют 9054,6 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них за счет средств федерального бюджета - 4853,4 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 4046,2 млн. рублей, внебюджетных источников - 155 млн. рублей.
Финансирование подпрограммы за счет средств федерального бюджета осуществляется по следующим направлениям:
капитальные вложения - 4180,7 млн. рублей;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 142,6 млн. рублей;
прочие нужды - 530,1 млн. рублей.
Объемы и источники финансирования подпрограммы приведены в приложении N 3 к Программе.
V. Механизм реализации подпрограммыГосударственными заказчиками подпрограммы являются Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральная служба исполнения наказаний.
Реализация подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных государственными заказчиками с исполнителями мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственные заказчики подпрограммы:
ежеквартально представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
ежегодно, до 25 января, представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе работ по реализации мероприятий подпрограммы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств.
Взаимодействие государственных заказчиков с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется на основе заключенных соглашений.
Исполнение за счет средств федерального бюджета обязательств по стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, осуществляется в порядке межбюджетных отношений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Передача субъектам Российской Федерации материально-технических средств, приобретенных за счет средств федерального бюджета, осуществляется государственными заказчиками подпрограммы в установленном порядке.
В субъектах Российской Федерации реализация подпрограммы осуществляется за счет реализации комплекса мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости ВИЧ-инфекцией, совершенствование методов профилактики и ранней диагностики, обеспечение качества лечения и реабилитации.
VI. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммыОценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в сравнении с уровнем 2005 года с учетом следующих показателей:
снижение числа вновь зарегистрированных случаев заражения ВИЧ-инфекцией до 31 тыс. случаев, в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 1,6 тыс. случаев;
увеличение доли ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, до 98 процентов.
Предполагаемый экономический эффект от снижения заболеваемости ВИЧ-инфекцией женщин репродуктивного возраста и повышения числа ВИЧ-инфицированных, получающих антиретровирусные препараты, составит 37,3 млрд. рублей.
Социальная эффективность реализации мероприятий подпрограммы будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных, повышении информированности и формировании здорового образа жизни населения, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения ВИЧ-инфекции.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.05.2007 N 280 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007-2011 ГОДЫ)"