Последнее обновление: 20.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.05.2007 N 280 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007-2011 ГОДЫ)"
ПОДПРОГРАММА "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА"
Наименование подпрограммы | - подпрограмма "Вакцинопрофилактика" |
Основание для разработки подпрограммы | - распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. N 1706-р |
Государственные заказчики подпрограммы | - Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Российская академия медицинских наук |
Основные разработчики подпрограммы | - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Российская академия медицинских наук |
Цель подпрограммы | - снижение уровня заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики |
Задачи подпрограммы | - совершенствование методов профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики; |
совершенствование методов контроля проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий; | |
совершенствование системы транспортировки вакцин; | |
разработка и внедрение опытных образцов новых вакцин; | |
строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием | |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - охват профилактическими прививками детей; |
заболеваемость дифтерией на 100 тыс. населения; | |
заболеваемость полиомиелитом; | |
заболеваемость корью на 100 тыс. населения | |
Срок реализации подпрограммы | - 2007-2011 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы | - общий объем финансирования подпрограммы составляет 2899,5 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств: |
федерального бюджета - 2344,9 млн. рублей; | |
бюджетов субъектов Российской Федерации - 339,6 млн. рублей; | |
внебюджетных источников - 215 млн. рублей | |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности | - сохранение 95-процентного уровня охвата детей профилактическими прививками; |
снижение заболеваемости дифтерией до 0,16 случая на 100 тыс. населения; | |
исключение случаев возникновения заболеваний полиомиелитом; | |
снижение заболеваемости корью до 0,8 случая на 100 тыс. населения; | |
сохранение заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, на уровне спорадических случаев |
При сохранении высокого уровня охвата детей профилактическими прививками продолжают иметь место случаи заболевания дифтерией, корью и коклюшем, а также вспышки заболеваний эпидемическим паротитом.
Необходимо создание новых вакцин для массового применения и внедрение современных технологий их производства.
Требуется развитие системы информирования населения о мерах предупреждения распространения инфекций, управляемых средствами специфической профилактики.
II. Основные цель и задачи подпрограммы, срок ее реализации, а также целевые индикаторы и показателиЦелью подпрограммы "Вакцинопрофилактика" (далее - подпрограмма) является снижение уровня заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики.
Задачами подпрограммы являются:
совершенствование методов профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики;
совершенствование методов контроля проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;
совершенствование системы транспортировки вакцин;
разработка и внедрение опытных образцов новых вакцин;
строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием.
Подпрограмма реализуется в 2007-2011 годах.
Динамика целевых индикаторов и показателей подпрограммы приведена в приложении N 1 к Программе.
III. Мероприятия подпрограммыВ рамках мероприятий подпрограммы предусматриваются:
строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений и предприятий;
создание новых вакцин массового применения и современных технологий их производства;
создание новых современных методов и средств диагностики детских инфекций;
развитие системы информирования населения о мерах предупреждения распространения инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, в том числе создание видеоклипов, буклетов, календарей;
совершенствование государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий;
создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцин.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 12.
Перечень объектов, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы, приведен в приложении N 2 к Программе.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммыФинансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и за счет привлечения внебюджетных источников.
Общие затраты на реализацию мероприятий подпрограммы составляют 2899,5 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них за счет средств федерального бюджета - 2344,9 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 339,6 млн. рублей, внебюджетных источников - 215 млн. рублей.
Финансирование подпрограммы за счет средств федерального бюджета осуществляется по следующим направлениям:
капитальные вложения - 2222,4 млн. рублей;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 68,6 млн. рублей;
прочие нужды - 53,9 млн. рублей.
Объемы и источники финансирования подпрограммы приведены в приложении N 3 к Программе.
V. Механизм реализации подпрограммыГосударственными заказчиками подпрограммы являются Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Российская академия медицинских наук.
Реализация подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных между государственными заказчиками и исполнителями мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственные заказчики подпрограммы:
ежеквартально представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
ежегодно, до 25 января, представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе работ по реализации мероприятий подпрограммы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств.
Взаимодействие государственных заказчиков с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется на основе заключенных соглашений.
Исполнение за счет средств федерального бюджета обязательств по стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, осуществляется в порядке межбюджетных отношений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Передача субъектам Российской Федерации материально-технических средств, приобретенных за счет средств федерального бюджета, осуществляется государственными заказчиками подпрограммы в установленном порядке.
В субъектах Российской Федерации реализация подпрограммы осуществляется за счет комплекса мероприятий, направленных на снижение заболеваемости инфекциями путем использования средств специфической профилактики (вакцинации), совершенствование методов их профилактики и ранней диагностики, обеспечение качества лечения и реабилитации.
VI. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммыОценка эффективности реализации подпрограммы проводится в сравнении с 2005 годом с учетом следующих показателей:
сохранение 95-процентного уровня охвата детей профилактическими прививками;
снижение заболеваемости дифтерией до 0,16 случая на 100 тыс. населения;
исключение случаев возникновения заболеваний полиомиелитом;
снижение заболеваемости корью до 0,8 случая на 100 тыс. населения.
Предполагаемый экономический эффект от снижения уровня заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, составит 33,4 млрд. рублей.
Социальный эффект от реализации мероприятий подпрограммы будет выражен в снижении социальной напряженности в обществе вследствие угрозы распространения инфекций, управляемых средствами специфической профилактики.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.05.2007 N 280 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007-2011 ГОДЫ)"