в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 20.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.05.2007 N 280 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007-2011 ГОДЫ)"
не действует Редакция от 10.05.2007 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.05.2007 N 280 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007-2011 ГОДЫ)"

ПОДПРОГРАММА "ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА"

Паспорт подпрограммы "Психические расстройства"
Наименование подпрограммы - подпрограмма "Психические расстройства"
Основание для разработки подпрограммы - распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. N 1706-р
Государственные заказчики подпрограммы - Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральная служба исполнения наказаний
Основные разработчики подпрограммы - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральная служба исполнения наказаний
Цель подпрограммы - развитие комплексной системы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах
Задачи подпрограммы - совершенствование методов профилактики психических расстройств, разработка и реализация консультативной помощи, обучающих программ для населения по вопросам охраны психического здоровья и профилактики суицидов;
совершенствование методов диагностики и лечения психических расстройств, внедрение бригадных форм работы в условиях психиатрического стационара, дневного стационара, психоневрологического диспансера и реабилитационного общежития;
внедрение современных методов психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации;
строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений, оказывающих психиатрическую помощь, и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - доля пациентов, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов;
доля пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов;
средняя продолжительность лечения больного в психиатрическом стационаре;
доля повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар
Срок реализации подпрограммы - 2007-2011 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы - общий объем финансирования подпрограммы составляет 7592 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 4632 млн. рублей;
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 2710 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 250 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности - увеличение доли пациентов, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 41 процента;
снижение доли пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 14,5 процента;
снижение средней продолжительности лечения больного в психиатрическом стационаре до 73,9 дня;
снижение доли повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар до 17,5 процента
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма

Растет заболеваемость населения психическими расстройствами и расстройствами поведения. Ежегодно от суицидов погибает около 60 тыс. человек.

Невелико число пациентов, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи. Это свидетельствует о недостаточном использовании в психиатрической практике методов психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации. Последнее, в свою очередь, объясняет частые госпитализации и длительное лечение пациентов в психиатрических стационарах.

Необходимы разработка и внедрение бригадных форм оказания психиатрической помощи в условиях психиатрических стационаров, дневных стационаров, психоневрологических диспансеров, оказание помощи на дому, а также совершенствование методов профилактики психических расстройств, в том числе в системе оказания первичной медико-санитарной помощи.

II. Основные цель и задачи подпрограммы, срок ее реализации, целевые индикаторы и показатели

Целью подпрограммы "Психические расстройства" (далее - подпрограмма) является развитие комплексной системы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах.

Задачами подпрограммы являются:

совершенствование методов профилактики психических расстройств, разработка и реализация консультативной помощи, обучающих программ для населения по вопросам охраны психического здоровья и профилактики суицидов;

совершенствование методов диагностики и лечения психических расстройств, внедрение бригадных форм работы в условиях психиатрического стационара, дневного стационара, психоневрологического диспансера и реабилитационного общежития;

внедрение современных методов психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации;

строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений, оказывающих психиатрическую помощь, и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием.

Подпрограмма реализуется в 2007-2011 годах.

Динамика целевых индикаторов и показателей подпрограммы представлена в приложении N 1 к Программе.

III. Мероприятия подпрограммы

В рамках мероприятий подпрограммы предусматриваются:

строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений;

разработка современных видов и методов комплексных судебно-психиатрических экспертных исследований;

изучение нейрохимических, иммунологических и нейрофизиологических аспектов патогенеза шизофрении, депрессивных и других психических расстройств;

разработка методического и программного обеспечения деятельности по внедрению бригадных форм оказания психиатрической помощи, психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации;

разработка методического и программного обеспечения медицинской помощи, оказываемой ликвидаторам радиационных аварий и участникам боевых действий;

научное обоснование системы мониторинга деятельности психиатрических, психоневрологических и судебно-психиатрических экспертных учреждений;

разработка современной методологии деятельности психиатрических и психоневрологических и судебно-психиатрических экспертных учреждений;

разработка методов управления качеством оказания диагностической, лечебной и реабилитационной помощи в психиатрических и психоневрологических учреждениях;

совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах.

Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 10.

Перечень объектов, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы, представлен в приложении N 2 к Программе.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации с привлечением средств внебюджетных источников.

Общие затраты на реализацию мероприятий подпрограммы составляют 7592 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них за счет средств федерального бюджета - 4632 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 2710 млн. рублей, внебюджетных источников - 250 млн. рублей.

Финансирование подпрограммы за счет средств федерального бюджета осуществляется по следующим направлениям:

капитальные вложения - 3213,3 млн. рублей;

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 337,8 млн. рублей;

прочие нужды - 1080,9 млн. рублей.

Объемы и источники финансирования подпрограммы представлены в приложении N 3 к Программе.

V. Механизм реализации подпрограммы

Государственными заказчиками подпрограммы являются Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию и Федеральная служба исполнения наказаний.

Реализация подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных государственными заказчиками с исполнителями мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Государственные заказчики подпрограммы:

ежеквартально представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы;

ежегодно, до 25 января, представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе работ по реализации мероприятий подпрограммы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств.

Взаимодействие государственных заказчиков с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется на основе заключенных соглашений.

Исполнение за счет средств федерального бюджета обязательств в отношении строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, осуществляется в порядке межбюджетных отношений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Передача субъектам Российской Федерации материально-технических средств, приобретенных за счет средств федерального бюджета, осуществляется государственными заказчиками подпрограммы в установленном порядке.

В субъектах Российской Федерации реализация подпрограммы осуществляется за счет проведения комплекса мероприятий, направленных на снижение количества граждан, страдающих психическими заболеваниями, совершенствование методов профилактики и ранней диагностики этих заболеваний, обеспечение качества лечения и реабилитации.

VI. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы

Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в сравнении с 2005 годом с учетом следующих показателей:

увеличение доли пациентов, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 41 процента;

снижение доли пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 14,5 процента;

снижение средней продолжительности лечения больного в психиатрическом стационаре до 73,9 дня;

снижение доли повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар до 17,5 процента.

Предполагаемый экономический эффект от снижения уровня инвалидности и смертности при психических расстройствах составит 8,1 млрд. рублей.

Социальный эффект от реализации мероприятий подпрограммы будет выражен в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни, сохранении трудового потенциала, формировании здорового образа жизни, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие устранения угрозы распространения психических заболеваний.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.05.2007 N 280 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007-2011 ГОДЫ)"