Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ ГКАП РФ от 20.12.96 N 169 (ред. от 11.03.99) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ"
4. Географические границы товарного рынка
4.1. Географические границы товарного рынка определяются экономическими, технологическими, административными барьерами, ограничивающими возможности участия покупателей в приобретении данного товара на рассматриваемой территории.
4.2. Географические границы товарного рынка определяют территорию, на которой покупатели из выделенной группы имеют экономическую возможность приобрести рассматриваемый товар и не имеют такой возможности за пределами этой территории.
4.3. Территория рынка определяется так же, как и товарная группа: по принципу признания покупателями равной доступности товаров. Если покупатели считают товар, продаваемый в одном регионе заменителем товара, продаваемого в другом регионе, тогда эти регионы можно рассматривать, как один и тот же географический рынок данного товара.
4.4. При определении географических границ рынка учитываются следующие факторы:
- возможность перемещения спроса между территориями, предположительно входящими в единый географический рынок, то есть:
- доступность транспортных средств для перемещения покупателя к продавцу;
- незначительность <*> транспортных расходов на перемещение покупателя к продавцу;
- возможность перемещения товара между территориями, предположительно входящими в единый географический рынок, то есть:
- незначительность <*> дополнительных издержек на транспортировку товара от продавца к покупателю;
- сохранность уровня качества и потребительских свойств товара в процессе его транспортировки;
- отсутствие на данной территории административных ограничений на ввоз или вывоз товаров и прочее;
- сопоставимый уровень цен на соответствующие товары внутри границ этого рынка.
<*> При существующих различиях стоимостных и потребительских качеств товаров и уровней рентабельности операций на товарных рынках, эти величины могут отличаться друг от друга. Как правило, эти величины колеблются в пределах 5 - 10% (Приложение 6).
- Главная
- ПРИКАЗ ГКАП РФ от 20.12.96 N 169 (ред. от 11.03.99) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ"