Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ ГКАП РФ от 20.12.96 N 169 (ред. от 11.03.99) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ"
9. Итоговая оценка состояния конкурентной среды на товарных рынках и ее практическое использование
9.1. Сопоставление и анализ количественных и качественных показателей, характеризующих структуру товарного рынка, позволяет более точно определить, к какому типу рыночных структур принадлежит рыночная структура изучаемого товарного рынка, и оценить степень развитости (или неразвитости) конкуренции на данном товарном рынке.
В целях систематизации результатов расчетно - аналитической работы по оценке состояния конкурентной среды на товарном рынке рекомендуется заполнить сводную таблицу, указанную в Приложении 11.
9.2. В случае оценки состояния конкурентной среды как неразвитой и при вынесении заключения о целесообразности вмешательства МАП России и его территориальных управлений в процесс формирования конкурентной среды на данном товарном рынке, определяются направления, формы и методы этого вмешательства.
(в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.99 N 71)
9.3. В зависимости от различного уровня концентрации товарных рынков дифференцируются действия антимонопольных органов по отношению к различным рынкам и действующим на них хозяйствующим субъектам. В их числе могут быть мероприятия:
9.3.1. Для высококонцентрированных рынков:
- разработка отраслевых программ демонополизации, контроль за их реализацией;
- контроль за рыночным поведением хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%;
- действия по предупреждению и пресечению монополистической деятельности хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках;
- действия по снижению барьеров входа на товарные рынки, включая сокращение тарифных и нетарифных препятствий для международной торговли и инвестиций;
- увеличение числа хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке, путем разделения хозяйствующих субъектов, практикующих антиконкурентные действия, или содействия новым хозяйствующим субъектам, желающим вступить на данный товарный рынок;
- запреты на слияния хозяйствующих субъектов и создание объединений юридических лиц;
- пресечение недобросовестной конкуренции.
9.3.2. Для умеренно концентрированных рынков:
- наблюдение за динамикой показателей концентрации. При усилении процесса концентрации необходима разработка мер по развитию конкуренции;
- контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%. При необходимости - превентивные меры;
- действия, направленные на ограничение рыночного потенциала хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках;
- слияние хозяйствующих субъектов и создание объединений юридических лиц допускается, но при условии, что рыночный потенциал не увеличится;
- пресечение недобросовестной конкуренции.
9.3.3. Для низкоконцентрированных рынков:
- наблюдение за состоянием концентрации производства и товарного рынка;
- пресечение недобросовестной конкуренции.
9.4. В зависимости от выявленных причин неразвитости конкуренции, действия антимонопольных органов в соответствии с их полномочиями могут быть направлены на:
а) увеличение числа хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке, путем:
- снижения барьеров входа на рынок, и прежде всего меры по активизации инвестиционного процесса;
- содействия развитию межрегиональной и международной торговли;
- разделения хозяйствующих субъектов, уличенных в антиконкурентных действиях;
- содействия предпринимателям, желающим вступить на данный товарный рынок;
- принятия решений, ограничивающих процессы слияний, соглашений между действующими на рынке субъектами и т.п.;
б) повышение конкурентоспособности действующих на данном товарном рынке субъектов;
в) ограничение рыночного потенциала субъектов рынка, в случае если эти субъекты занимают на рынке доминирующее положение.
9.5. Разработка конкретных мероприятий по формированию конкурентной среды на данном товарном рынке является целью следующего этапа работы - разработки программ демонополизации, конкуренции, развития предпринимательства.
- Главная
- ПРИКАЗ ГКАП РФ от 20.12.96 N 169 (ред. от 11.03.99) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ"