в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Министра обороны РФ N 136, Минтранса РФ N 42, Росавиакосмоса N 51 от 31.03.2002 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПОЛЕТОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
действует Редакция от 31.03.2002 Подробная информация
ПРИКАЗ Министра обороны РФ N 136, Минтранса РФ N 42, Росавиакосмоса N 51 от 31.03.2002 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПОЛЕТОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРАВИЛАМ

Приложение N 1
к Правилам (п. 13, 22, 69, 75)

ЕДИНАЯ МЕТОДИКА РАСЧЕТА ВЫСОТ (ЭШЕЛОНОВ) ПОЛЕТА ВОЗДУШНОГО СУДНА

1. Расчет безопасной высоты круга полетов над аэродромом:

НБкр = Нист + дельтаНрел + дельтаНпреп - дельтаНt,

где: Нист - установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу) (100 м - при полетах по ПВП и 200 м - при полетах по ППП);

дельтаНрел - значение превышения наивысшей точки рельефа местности над низшим порогом ВПП в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу);

дельтаНпреп - максимальное значение превышения препятствий (естественные и искусственные) над наивысшей точкой рельефа местности в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу, округляемое до 10 м в сторону увеличения);

дельтаНt - значение методической температурной поправки высотомера, которое учитывается при расчете на навигационной линейке или определяется по формуле:

дельтаНt = t0 - 15 x Ниспр,
300

где: Ниспр = Нист + дельтаНрел + дельтаНпреп,

t0 - температура воздуха на аэродроме.

При установлении высоты полета по кругу расчет дельтаНt должен выполняться по минимальной температуре воздуха на аэродроме, отмеченной за период многолетних наблюдений.

2. Расчет безопасной высоты полета (высоты перехода) в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА (районе аэроузла):

НБ(перех)р-на аэр = Нист + дельтаНрел + дельтаНпреп - дельтаНt,

где: Нист - установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА (300 м);

дельтаНрел - значение превышения наивысшей точки рельефа местности над низшим порогом ВПП в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА;

дельтаНпреп - максимальное значение превышения препятствий (естественные и искусственные) над наивысшей точкой рельефа местности в районе аэродрома в радиусе не более 50 км, округляемое до 10 м в сторону увеличения;

дельтаНt - значение методической температурной поправки высотомера, которое учитывается при расчете на навигационной линейке или определяется по формуле согласно пункту 1 настоящей Методики. При установлении безопасной высоты полета в районе аэродрома расчет дельтаНt выполняется по минимальной температуре воздуха на аэродроме, отмеченной за многолетний период наблюдений.

Безопасная высота полета в районе аэроузла устанавливается по наибольшему значению безопасной высоты полета в районах аэродромов, входящих в аэроузел.

Высота перехода в районе аэродрома устанавливается не ниже безопасной высоты полета в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА, а в районе аэроузла - не ниже безопасной высоты полета района аэроузла.

3. Расчет безопасной высоты полета ниже нижнего (безопасного) эшелона:

НБниж.(без)эш = Нист + Нрел + дельтаНпреп - дельтаНt,

где: Нист - установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) при полетах ниже нижнего эшелона по ПВП, ППП (100 м, 200 м, 300 м, 600 м в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил);

Нрел - значение абсолютной высоты наивысшей точки рельефа местности на участке маршрута (МВЛ) в пределах их ширины при полетах по ПВП, а при полетах по ППП - в полосе шириной 50 км (по 25 км в обе стороны от оси маршрута или МВЛ);

дельтаНпреп - максимальное значение превышения препятствий (естественные и искусственные) над наивысшей точкой рельефа местности на участке маршрута (МВЛ) в пределах полосы учета Нрел;

дельтаНt - значение методической температурной поправки высотомера, которое учитывается при расчете на навигационной линейке или определяется по формуле согласно пункту 1 настоящей Методики, при условии, что t0 - температура воздуха у земли в точке минимального давления, а Ниспр = Нист + дельтаНрел + + дельтаНпреп.

4. Расчет нижнего (безопасного) эшелона полета:

Нниж.(без)эш >= Нист + Нрел + дельтаНпреп + (760 - Рмин.прив) x 11 - дельтаНt,

где: Нист - установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) (600 м);

Нрел - значение абсолютной высоты наивысшей точки рельефа местности над уровнем моря в пределах:

ширины маршрута (участка маршрута), ВТ при полете по ПВП;

полосы шириной 50 км (по 25 км от оси маршрута, ВТ) при полете по ППП;

дельтаНпреп - максимальное значение превышения препятствий (естественные и искусственные) над наивысшей точкой рельефа местности в пределах полосы учета Нрел;

Рмин.прив - значение минимального атмосферного давления по маршруту (участку маршрута), ВТ за пределами района аэродрома (аэроузла), приведенное к уровню моря и времени полета с учетом барометрической тенденции;

дельтаНt - значение методической температурной поправки высотомера, которое учитывается при расчете на навигационной линейке или определяется по формуле согласно пункту 1 настоящей Методики, при условии, что t0 - температура воздуха у земли в наивысшей точке рельефа местности, а Ниспр = Нист + Нрел + + дельтаНпреп + (760 - Рмин.прив) x 1.

5. Расчет нижнего (безопасного) эшелона (эшелона перехода) района аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА (района аэроузла):

Нниж.(без)эш.(эш. перех)р-на аэр > = Нперех.р-на аэр + 300 + Нрел,

где: Нперех.р-на аэр - значение высоты перехода в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА;

300 - установленное минимальное значение величины переходного слоя.

Расчет выполняется исходя из условия, что атмосферное давление аэродрома, приведенное к уровню моря, равняется стандартному.

При значении давления аэродрома, приведенного к уровню моря, меньше стандартного на величину не более чем 27 мм ртутного столба в качестве нижнего (безопасного) эшелона устанавливается следующий верхний эшелон, а более чем 27 мм ртутного столба - очередной верхний эшелон и т.д.

Нижний (безопасный) эшелон (эшелон перехода) района аэроузла устанавливается не ниже наибольшего значения нижнего (безопасного) эшелона (эшелона перехода) районов аэродромов, входящих в аэроузел.

6. Расчет нижнего (безопасного) эшелона (эшелона перехода) в районе ЕС ОрВД:

Нниж.(без)эш.(эш. перех)р-на ЕСОрВД = Нперех.р-на ЕСОрВД + 600,

где: Нперех.р-на ЕСОрВД - значение высоты перехода в пределах района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД);

600 - установленное значение, состоящее из установленной величины переходного слоя (300 м) и минимального интервала вертикального эшелонирования (300 м);

Расчет выполняется исходя из условия, что атмосферное давление в пределах района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД), приведенное к уровню моря, равняется стандартному.

При значении давления в районе ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД), приведенного к уровню, моря меньше стандартного давления на величину не более чем 27 мм ртутного столба в качестве нижнего (безопасного) эшелона устанавливается следующий верхний эшелон, а более чем 27 мм ртутного столба - очередной верхний эшелон и т.д.

7. Расчет высоты перехода района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД):

Нперех.р-на ЕСОрВД(уч-ка ЕСОрВД) = Нист + Нрел + дельтаНпреп - дельтаНt,

где: Нист - установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) в пределах района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД) (600 м);

Нрел - значение абсолютной высоты наивысшей точки рельефа местности над уровнем моря в пределах района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД);

дельтаНпреп - максимальное значение превышения препятствий (естественные и искусственные) над наивысшей точкой рельефа местности в пределах района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД);

дельтаНt - значение методической температурной поправки высотомера, которое учитывается при расчете на навигационной линейке или определяется по формуле согласно пункту 1 настоящей Методики при условии, что t0 - минимальная температура воздуха у земли в наивысшей точке рельефа местности в пределах района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД), отмеченная за период многолетних наблюдений, а

Ниспр = Нист + Нрел + дельтаНпреп.

Приложение N 2
к Правилам (п. 30)

СХЕМА ВЕРТИКАЛЬНОГО ЭШЕЛОНИРОВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
359 0
>/
15100 <
/
>14100
/
1000 2000
1000
/
>12100
/
13100 <
11600 <
10600 < >11100
/
9600 < >10100
/
1000 500 >9100
500
/
8600 < >8100
/
/
7800 < >7500
7200 < 300 600
300
/
6000 < >6300
5400 < >5700
4800 < >5100
4200 < >4500
3600 < >3900
3000 < >3300
2400 < >2700
1800< >2100
1200 < >1500
>900
<
180 179

Приложение N 3
к Правилам (п. 49, 66, 143)

СИГНАЛЫ ДЛЯ АЭРОДРОМНОГО ДВИЖЕНИЯI. Световые сигналы и сигналы, передаваемые органом ОВД (управления полетами) с помощью сигнальных ракет
Цвет огней Для воздушных судов в полете Для воздушных судов на земле
Зеленый постоянного свечения Посадка разрешена Взлет разрешен
Красный постоянного свечения Уступите дорогу другим воздушным судам и продолжайте полет по кругу Стоп
Серия зеленых вспышек Вернитесь для посадки Руление разрешено
Серия красных вспышек Аэродром непригоден, посадка не разрешается Руление в обход используемой посадочной полосы
Серия белых вспышек Выполняйте посадку на этом аэродроме и следуйте к перрону (разрешение на посадку и руление будет дано позже) Возвращайтесь к месту старта на аэродроме
Красная ракета Независимо от любых предыдущих указаний посадка в настоящее время запрещается
II. Подтверждение принятия сигналов экипажем воздушного судна

В полете:

а) днем - покачиванием крыльев (этот сигнал не подается на участке между третьим и четвертым разворотами и на посадочной прямой);

б) ночью - двукратным миганием посадочных фар или, если они не установлены, двукратным включением и выключением аэронавигационных огней.

На земле:

а) днем - движением элеронов или руля направления;

б) ночью - двукратным миганием посадочных фар или, если они не установлены, двукратным включением и выключением аэронавигационных огней.

III. Наземные визуальные сигналы

Запрещение посадки:

Рисунок не приводится

Горизонтальное квадратное сигнальное полотнище красного цвета с желтыми диагоналями означает, что посадка запрещена и что это запрещение может быть продлено.

Необходимость соблюдения особой осторожности при заходе на посадку или посадке:

Рисунок не приводится

Горизонтальное квадратное сигнальное полотнище красного цвета с одной желтой диагональю означает, что в связи с неудовлетворительным состоянием площади маневрирования или по какой-либо другой причине необходимо соблюдать особую осторожность при заходе на посадку или посадке.

Использование взлетно - посадочных полос и рулежных дорожек:

Рисунок не приводится

Горизонтальный знак в виде гантели белого цвета, выкладываемый на сигнальной площадке, означает, что воздушным судам следует производить посадку, взлет и руление только на ВПП и РД.

Рисунок не приводится

Горизонтальный знак в виде гантели белого цвета с вертикальной полосой, проведенной в каждой круглой части знака, означает, что воздушным судам следует выполнять посадку и взлет только на ВПП, а выполнение других маневров не ограничивается только пределами ВПП и РД.

Движение воздушных судов по ВПП и РД закрыто:

Рисунок не приводится

Горизонтальные знаки в виде крестов одного контрастного цвета, желтого или белого, выкладываемые на ВПП и РД или их частях, обозначают зону, запрещенную для движения воздушных судов.

Направление посадки и взлета:

Рисунок не приводится

Горизонтальное белое или оранжевое посадочное "Т" указывает направление посадки и взлета воздушных судов, которые выполняются параллельно продольной части буквы "Т" и в сторону ее поперечной части. При использовании посадочного "Т" в ночное время оно освещается или окаймляется белыми огнями.

Рисунок не приводится

Сочетание из двух цифр, выкладываемых вертикально на КДП или около него, указывает воздушному судну, находящемуся на площади маневрирования, направление взлета, выражаемое в десятках градусов, округленных до ближайших 10 град. магнитного компаса.

Правый круг полетов:

Рисунок не приводится

Знак яркого цвета в форме стрелы, изогнутой вправо, означает, что перед посадкой и после взлета воздушное судно должно выполнять развороты вправо.

Орган ОВД (управления полетами):

Рисунок не приводится

Вертикально расположенная на желтом фоне черная буква "С" обозначает местонахождение органа ОВД (управления полетами).

Выполняются полеты планеров:

Рисунок не приводится

Знак в виде двойного креста белого цвета означает, что аэродром используется для полетов планеров и что такие полеты выполняются в настоящее время.

Примечание. Наземные визуальные сигналы выкладываются на сигнальной площадке, которая представляет собой ровную горизонтальную поверхность в форме квадрата со стороной не менее 9 м. Сигнальную площадку следует располагать таким образом, чтобы с высоты 300 м она была видна со всех направлений под углом более 10 град. над горизонтом. Цвет сигнальной площадки должен контрастировать с цветом используемых сигнальных знаков и она должна быть обведена белой полосой шириной не менее 0,3 м.

Приложение N 4
к Правилам (п. 78)

СХЕМА ПОЛЕТА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ЗОНАХ ОЖИДАНИЯ

Рисунок не приводится

Приложение N 5
к Правилам (п. 49, 66, 143)

СИГНАЛЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ЗЕМЛЕI. Сигналы, подаваемые сигнальщиком командиру воздушного судна

Рисунок не приводится

"Рулите согласно подаваемым сигналам"

Покачивание вправо и влево поднятой вверх правой рукой. Левая рука опущена вниз.

Рисунок не приводится

"Рулите прямо на меня"

Руки подняты над головой ладонями внутрь.

Рисунок не приводится

"Рулите к следующему сигнальщику"

Одна рука опущена, другая движется поперек туловища, указывая направление, где находится следующий сигнальщик.

Рисунок не приводится

"Рулите вперед"

Руки подняты и слегка разведены в стороны, ладонями обращены назад. В этом положении руками выполняются повторяющиеся движения вверх и назад с сохранением положения локтей на уровне плеч.

Рисунок не приводится

"Разворачивайтесь влево"

Правая рука опущена вниз, а левая совершает качание вверх и назад. Скорость качания руки указывает темп разворота.

Рисунок не приводится

"Разворачивайтесь вправо"

Левая рука опущена вниз, а правая рука совершает качание вверх и назад. Скорость движения руки указывает темп разворота.

Рисунок не приводится

"Стоп"

Вытянутые вверх над головой руки совершают повторные движения, скрещиваясь и вновь расходясь (скорость движения рук указывает на срочность остановки; быстрое движение рук означает, что остановка должна быть немедленной).

Рисунок не приводится

"Включить тормоза"

Согнуть перед грудью руку в локте с вытянутыми пальцами и сжать кисть руки в кулак.

Рисунок не приводится

"Отпустить тормоза"

Согнуть руку в локте перед грудью со сжатой в кулак кистью, разжать кулак и развести пальцы.

Рисунок не приводится

"Колодки установлены под колеса"

Руки опущены вниз ладонями внутрь, выполняется несколько движений обеими руками вверх в стороны и вниз.

Рисунок не приводится

"Колодки убраны из-под колес"

Руки опущены вниз ладонями наружу, выполняется несколько движений обеими руками в стороны.

Рисунок не приводится

"Запустить двигатели"

Производятся дуговые движения правой рукой на уровне головы, левая рука поднята над головой с разогнутыми пальцами, число которых соответствует номеру запускаемого двигателя.

Рисунок не приводится

"Выключить двигатели"

Скрещивание рук, поднятых над головой.

Рисунок не приводится

"Выруливать (буксировать) разрешаю"

Прикладывание правой руки к головному убору с последующим вытягиванием левой руки в сторону руления (буксировки).

Рисунок не приводится

"Уменьшить скорость"

Руки опущены вниз и обращены ладонями к земле, выполняется несколько движений вверх - вниз.

Рисунок не приводится

"Уменьшить обороты двигателя (двигателей)"

Руки опущены вниз и обращены ладонями к земле, правая или левая рука совершает движение вверх - вниз. Движение левой руки указывает, что нужно снизить обороты правого двигателя, движение правой - левого двигателя.

Рисунок не приводится

"Двигаться назад"

Руки опущены вниз ладонями вперед, повторные движения вверх до уровня плеч и обратно вниз.

Рисунок не приводится

"Развороты при движении назад"

а) Разворачивайтесь хвостом влево: правая рука направлена под углом вниз, а левая поднята вверх над головой и совершает повторные движения из вертикального положения в горизонтальное вперед.

б) Разворачивайтесь хвостом вправо: левая рука направлена под углом вниз, а правая поднята вверх над головой и совершает повторные движения из вертикального положения в горизонтальное вперед.

Рисунок не приводится

"Путь свободен"

Правая рука согнута в локте и направлена вверх. Кисть сжата в кулак, большой палец вытянут вверх.

II. Дополнительные сигналы командиру вертолета в режиме висения

Рисунок не приводится

"Парение (зависание)"

Руки на уровне плеч вытянуты горизонтально в стороны ладонями вниз.

Рисунок не приводится

"Подняться выше"

Руки на уровне плеч, вытянутые горизонтально в стороны ладонями вверх, совершают повторные движения вверх - вниз. Возрастание скорости подъема указывается увеличением скорости движения рук вверх.

Рисунок не приводится

"Опуститься ниже"

Руки на уровне плеч, вытянутые горизонтально в стороны ладонями вниз. Увеличение скорости снижения указывается увеличением скорости движения рук вниз.

Рисунок не приводится

"Двигаться горизонтально"

Соответствующая рука вытянута горизонтально в направлении движения. Другая рука совершает повторные движения перед корпусом тела на уровне груди в сторону вытянутой горизонтально руки.

Рисунок не приводится

"Приземлиться"

Руки опущены вниз и скрещены.

Приложение N 6
к Правилам (п. 213)

ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛА И СООБЩЕНИЯ О БЕДСТВИИI. Передача сигнала бедствия

Радиотелефоном Радиотелеграфом
"Терплю бедствие" - 3 раза ("MAYDAY" при международных полетах) "SOS" (... --- ...) - 3 раза
"Я" - 1 раз Сочетание "ДЕ" - 1 раз
Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, - - 3 раза Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, - - 3 раза

Сигнал бедствия должен повторяться с короткими интервалами до тех пор, пока не будет получено подтверждение о его приеме. Если позволяют условия, то непосредственно за сигналом бедствия должно быть передано сообщение о бедствии.

II. Передача сообщения о бедствии
Радиотелефоном Радиотелеграфом
В первую очередь
"Терплю бедствие" - 3 раза ("MAYDAY" при международных полетах) "SOS" (... --- ...) - 3 раза
"Я" - 1 раз Сочетание "ДЕ" (...) - 1 раз; при международных полетах - "THIS IS"
Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, - - 3 раза Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, - - 3 раза
Координаты места бедствия - - 3 раза Координаты места бедствия - - 3 раза
Если позволяет обстановка
Курс полета Курс полета
Скорость полета Скорость полета
Высота полета Высота полета
Характер бедствия и требующаяся помощь Характер бедствия и требующаяся помощь
Решение командира экипажа и другие сведения, которые будут способствовать поиску и спасанию Решение командира экипажа и другие сведения, которые будут способствовать поиску и спасанию
Время московское (по Гринвичу при международных полетах) Время московское (по Гринвичу при международных полетах)
III. Передача сообщения, если опасность миновала
Радиотелефоном Радиотелеграфом
Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, - - 2 раза Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, - - 2 раза
Позывной радиостанции, с которой ведется связь, - 2 раза Позывной радиостанции, с которой ведется связь, - 2 раза
Слова "Опасность миновала" - 2 раза Слова "Опасность миновала" - - 2 раза
Слово "Прием" - 1 раз Слово "Прием" - 1 раз
IV. Передача сообщения после вынужденной посадки (приводнения)

При работе с аварийно - спасательными УКВ-радиостанциями экипаж воздушного судна, потерпевшего бедствие, должен сразу же после посадки включить радиостанцию в режим передачи с тональной посылкой (режим "Маяк") для обеспечения пеленгации спутниковой системой "КОСПАС - САРСАТ". В этом режиме работать в течение 3-х часов, после чего перейти в режим приема.

При наличии у экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие, автоматического радиомаяка типа "Комар", сразу же после приземления с парашютом работа его передатчика проверяется прослушиванием тональных посылок. В этом режиме работа передатчика продолжается в течение 3-х часов. После этого приемопередатчик извлечь из надувного баллона радиомаяка, установить антенну и включить в режим приема.

В дальнейшем в начале каждого часа первых суток после приземления производится трехкратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 минуты в режим приема, остальное время радиостанция должна находиться в режиме приема. В последующие сутки в начале каждого часа производится трехкратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на три минуты в режим приема, на остальное время радиостанция выключается.

Сообщение о бедствии, передаваемое после приземления, аналогично сообщению, которое передается в воздухе.

Приложение N 7
к Правилам (п. 253)

ПЕРЕЧЕНЬ СИГНАЛОВ ВОЗДУШНОГО СУДНА - ПЕРЕХВАТЧИКА И ВОЗДУШНОГО СУДНА - НАРУШИТЕЛЯI. Сигналы - команды, подаваемые воздушным судном - перехватчиком, и сигналы - ответы воздушного судна - нарушителя

Серия сигналов Сигналы - команды воздушного судна - перехватчика Сигналы - ответы воздушного судна - нарушителя
Значение сигнала - команды Действия экипажа воздушного судна - перехватчика Значение сигнала - ответа Действия экипажа воздушного судна - нарушителя
Самолеты и вертолеты Самолеты
П
Е
Р
В
А
Я
Вы перехвачены. Следуйте за мной. Днем - находясь немного выше впереди и, как правило, слева от перехватываемого воздушного судна, покачивает с крыла на крыло (создавая поочередно левый и правый крены). После получения подтверждения принятия сигнала выполняет медленный горизонтальный разворот, как правило, влево с занятием необходимого курса следования. Вас понял, выполняю Днем - покачивание с крыла на крыло и следование за перехватывающим воздушным судном.
Вертолеты
Днем - полет с выполнением поочередно левого и правого кренов, мигание аэронавигационными огнями и посадочными фарами с неравными интервалами и следование за перехватывающим воздушным судном.
Самолеты
Ночью - те же действия, что и днем, и дополнительно мигание аэронавигационными огнями и посадочными фарами с неравными интервалами. Ночью - те же действия, что и днем, и дополнительно - мигание аэронавигационными огнями и посадочными фарами с неравными интервалами.
Вертолеты
Ночью - полет с выполнением поочередно левого и правого кренов, мигание аэронавигационными огнями и посадочными фарами с неравными интервалами и следование за перехватывающим воздушным судном.

Примечания к первой серии сигналов. 1. В зависимости от метеорологических условий или препятствий на местности перехватывающее воздушное судно может занять положение немного выше впереди справа от перехватываемого воздушного судна с последующим разворотом вправо и занятием необходимого курса следования.

2. Если перехватываемое воздушное судно не успевает следовать за перехватываемым воздушным судном, то он выполняет ряд маневров по схеме "Двумя разворотами на 180 град.", покачивая с крыла на крыло (создавая поочередно левый и правый крен) каждый раз, когда пролетает мимо перехватываемого воздушного судна.

Серия сигналов Сигналы - команды воздушного судна - перехватчика Сигналы - ответы воздушного судна - нарушителя
Значение сигнала Действия экипажа воздушного судна - перехватчика Значение сигнала Действия экипажа воздушного судна - нарушителя
Самолеты и вертолеты Самолеты
В
Т
О
Р
А
Я
Ваш путь свободен. Можете выполнять полет по плану. Днем и ночью - энергичный маневр ухода от перехватываемого воздушного судна, включающий разворот на 90 град. и более, с набором высоты без пересечения курса следования перехватываемого воздушного судна. Вас понял, выполняю. Днем и ночью - покачивание с крыла на крыло.
Вертолеты
Днем и ночью - полет с поочередным выполнением левого и правого кренов.
Т
Р
Е
Т
Ь
Я
Самолеты и вертолеты Самолеты
Производите посадку на этом аэродроме Днем - полет по кругу над аэродромом, выпуск шасси и пролет над ВПП в направлении посадки или, если перехватываемым воздушным судном является вертолет, пролет над аэродромом (вертолетной посадочной площадкой). Вас понял, выполняю. Днем - выпуск шасси, следование за перехватчиком и, если после пролета над ВПП посадка представляется безопасной, заход на посадку и выполнение посадки.
Вертолеты
Днем - следование за перехватчиком и выполнение посадки с включением и непрерывным горением посадочных фар.
Самолеты
Ночью - те же действия, что и днем, и дополнительно - включение и непрерывное горение посадочных фар. Ночью - те же действия, что и днем, и дополнительно - включение и непрерывное горение посадочных фар.
Вертолеты
Ночью - следование за перехватчиком и выполнение посадки с включением и непрерывным горением посадочных фар.

II. Сигналы - ответы воздушного судна - перехватчика и сигналы - команды воздушного судна - нарушителя
Серия сигналов Сигналы - ответы воздушного судна - перехватчика Сигналы - команды воздушного судна - нарушителя
Значение сигнала Действия экипажа воздушного судна - перехватчика Значение сигнала Действия экипажа воздушного судна - нарушителя
Самолеты Самолеты
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Т
А
Я
Указанный Вами аэродром не соответствует типу воздушного судна, не пригоден для посадки. Днем - уборка шасси при пролете над ВПП на высоте не ниже 300 м, но не выше 600 м над уровнем аэродрома и продолжение полета по кругу над аэродромом. Вас понял, следуйте за мной Днем и ночью - уборка шасси и подача сигналов первой серии для перехватчика (если требуется, чтобы перехватываемое воздушное судно следовало за перехватчиком на запасной аэродром).
Ночью - мигание посадочными фарами при пролете над ВПП на высоте не ниже 300 м, но не выше 600 м над уровнем аэродрома и продолжение полета по кругу над аэродромом. Если нет возможности применить мигание посадочными фарами, производить мигание любыми имеющимися огнями.
Вертолеты Вертолеты
Днем - полет над аэродромом (вертолетной посадочной площадкой) на высоте не ниже 50 м, но не выше 100 м над уровнем аэродрома (вертолетной посадочной площадкой) и продолжение полета по кругу. Ночью - мигание посадочными фарами и аэронавигационными огнями при пролете над аэродромом (вертолетной посадочной площадкой) на высоте не ниже 50 м, но не выше 100 м над уровнем аэродрома (вертолетной посадочной площадкой) и продолжение полета по кругу. Днем и ночью - подают сигналы первой серии для перехватчика (если требуется, чтобы перехватываемое воздушное судно следовало за перехватчиком на запасной аэродром или вертолетную посадочную площадку).
Самолеты и вертолеты
Вас понял, следуйте своим курсом. Днем и ночью - подают сигналы второй серии для перехватывающего воздушного судна (если принято решение прекратить действия по перехвату).
Самолеты и вертолеты Самолеты и вертолеты
П
Я
Т
А
Я
Не могу выполнить Вашу команду. Днем и ночью - регулярное включение и выключение всех бортовых огней, но с таким расчетом, чтобы отличить их от проблесковых огней. Вас понял Днем и ночью - подают сигналы второй серии для перехватывающего воздушного судна.
Самолеты и вертолеты Самолеты и вертолеты
Ш
Е
С
Т
А
Я
Нахожусь в состоянии бедствия Днем и ночью - мигание всеми бортовыми огнями через неравные промежутки времени. Вас понял Днем и ночью - подают сигналы второй серии для перехватывающего воздушного судна.
  • Главная
  • ПРИКАЗ Министра обороны РФ N 136, Минтранса РФ N 42, Росавиакосмоса N 51 от 31.03.2002 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПОЛЕТОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"