действует
Редакция от 31.03.2002
Подробная информация
Наименование документ | ПРИКАЗ Министра обороны РФ N 136, Минтранса РФ N 42, Росавиакосмоса N 51 от 31.03.2002 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПОЛЕТОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" |
Вид документа | приказ, правила |
Принявший орган | минобороны рф, минтранс рф, росавиакосмос |
Номер документа | 136 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 31.03.2002 |
Номер регистрации в Минюсте | 3615 |
Дата регистрации в Минюсте | 24.07.2002 |
Статус | действует |
Публикация | - "Российская газета", N 149-150, 13.08.2002
- "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 41, 2002
|
Навигатор | Примечания |
ПЕРЕЧЕНЬ СИГНАЛОВ ВОЗДУШНОГО СУДНА - ПЕРЕХВАТЧИКА И ВОЗДУШНОГО СУДНА - НАРУШИТЕЛЯ
I. Сигналы - команды, подаваемые воздушным судном - перехватчиком, и сигналы - ответы воздушного судна - нарушителяСерия сигналов | Сигналы - команды воздушного судна - перехватчика | Сигналы - ответы воздушного судна - нарушителя |
Значение сигнала - команды | Действия экипажа воздушного судна - перехватчика | Значение сигнала - ответа | Действия экипажа воздушного судна - нарушителя |
| | Самолеты и вертолеты | | Самолеты |
П Е Р В А Я
| Вы перехвачены. Следуйте за мной. | Днем - находясь немного выше впереди и, как правило, слева от перехватываемого воздушного судна, покачивает с крыла на крыло (создавая поочередно левый и правый крены). После получения подтверждения принятия сигнала выполняет медленный горизонтальный разворот, как правило, влево с занятием необходимого курса следования. | Вас понял, выполняю | Днем - покачивание с крыла на крыло и следование за перехватывающим воздушным судном. |
Вертолеты |
Днем - полет с выполнением поочередно левого и правого кренов, мигание аэронавигационными огнями и посадочными фарами с неравными интервалами и следование за перехватывающим воздушным судном. |
| | | | Самолеты |
| | Ночью - те же действия, что и днем, и дополнительно мигание аэронавигационными огнями и посадочными фарами с неравными интервалами. | | Ночью - те же действия, что и днем, и дополнительно - мигание аэронавигационными огнями и посадочными фарами с неравными интервалами. |
| | | | Вертолеты |
| | | | Ночью - полет с выполнением поочередно левого и правого кренов, мигание аэронавигационными огнями и посадочными фарами с неравными интервалами и следование за перехватывающим воздушным судном. |
Примечания к первой серии сигналов. 1. В зависимости от метеорологических условий или препятствий на местности перехватывающее воздушное судно может занять положение немного выше впереди справа от перехватываемого воздушного судна с последующим разворотом вправо и занятием необходимого курса следования.
2. Если перехватываемое воздушное судно не успевает следовать за перехватываемым воздушным судном, то он выполняет ряд маневров по схеме "Двумя разворотами на 180 град.", покачивая с крыла на крыло (создавая поочередно левый и правый крен) каждый раз, когда пролетает мимо перехватываемого воздушного судна.
Серия сигналов | Сигналы - команды воздушного судна - перехватчика | Сигналы - ответы воздушного судна - нарушителя |
Значение сигнала | Действия экипажа воздушного судна - перехватчика | Значение сигнала | Действия экипажа воздушного судна - нарушителя |
| | Самолеты и вертолеты | | Самолеты |
В Т О Р А Я
| Ваш путь свободен. Можете выполнять полет по плану. | Днем и ночью - энергичный маневр ухода от перехватываемого воздушного судна, включающий разворот на 90 град. и более, с набором высоты без пересечения курса следования перехватываемого воздушного судна. | Вас понял, выполняю. | Днем и ночью - покачивание с крыла на крыло. |
Вертолеты |
Днем и ночью - полет с поочередным выполнением левого и правого кренов. |
Т Р Е Т Ь Я
| | Самолеты и вертолеты | | Самолеты |
Производите посадку на этом аэродроме | Днем - полет по кругу над аэродромом, выпуск шасси и пролет над ВПП в направлении посадки или, если перехватываемым воздушным судном является вертолет, пролет над аэродромом (вертолетной посадочной площадкой). | Вас понял, выполняю. | Днем - выпуск шасси, следование за перехватчиком и, если после пролета над ВПП посадка представляется безопасной, заход на посадку и выполнение посадки. |
Вертолеты |
Днем - следование за перехватчиком и выполнение посадки с включением и непрерывным горением посадочных фар. |
| | | | Самолеты |
| | Ночью - те же действия, что и днем, и дополнительно - включение и непрерывное горение посадочных фар. | | Ночью - те же действия, что и днем, и дополнительно - включение и непрерывное горение посадочных фар. |
| | | | Вертолеты |
| | | | Ночью - следование за перехватчиком и выполнение посадки с включением и непрерывным горением посадочных фар. |
II. Сигналы - ответы воздушного судна - перехватчика и сигналы - команды воздушного судна - нарушителяСерия сигналов | Сигналы - ответы воздушного судна - перехватчика | Сигналы - команды воздушного судна - нарушителя |
Значение сигнала | Действия экипажа воздушного судна - перехватчика | Значение сигнала | Действия экипажа воздушного судна - нарушителя |
| | Самолеты | | Самолеты |
Ч Е Т В Е Р Т А Я | Указанный Вами аэродром не соответствует типу воздушного судна, не пригоден для посадки. | Днем - уборка шасси при пролете над ВПП на высоте не ниже 300 м, но не выше 600 м над уровнем аэродрома и продолжение полета по кругу над аэродромом. | Вас понял, следуйте за мной | Днем и ночью - уборка шасси и подача сигналов первой серии для перехватчика (если требуется, чтобы перехватываемое воздушное судно следовало за перехватчиком на запасной аэродром). |
| | Ночью - мигание посадочными фарами при пролете над ВПП на высоте не ниже 300 м, но не выше 600 м над уровнем аэродрома и продолжение полета по кругу над аэродромом. Если нет возможности применить мигание посадочными фарами, производить мигание любыми имеющимися огнями. | | |
| | Вертолеты | | Вертолеты |
| | Днем - полет над аэродромом (вертолетной посадочной площадкой) на высоте не ниже 50 м, но не выше 100 м над уровнем аэродрома (вертолетной посадочной площадкой) и продолжение полета по кругу. Ночью - мигание посадочными фарами и аэронавигационными огнями при пролете над аэродромом (вертолетной посадочной площадкой) на высоте не ниже 50 м, но не выше 100 м над уровнем аэродрома (вертолетной посадочной площадкой) и продолжение полета по кругу. | | Днем и ночью - подают сигналы первой серии для перехватчика (если требуется, чтобы перехватываемое воздушное судно следовало за перехватчиком на запасной аэродром или вертолетную посадочную площадку). |
| | | | Самолеты и вертолеты |
| | | Вас понял, следуйте своим курсом. | Днем и ночью - подают сигналы второй серии для перехватывающего воздушного судна (если принято решение прекратить действия по перехвату). |
| | Самолеты и вертолеты | | Самолеты и вертолеты |
П Я Т А Я
| Не могу выполнить Вашу команду. | Днем и ночью - регулярное включение и выключение всех бортовых огней, но с таким расчетом, чтобы отличить их от проблесковых огней. | Вас понял | Днем и ночью - подают сигналы второй серии для перехватывающего воздушного судна. |
| | Самолеты и вертолеты | | Самолеты и вертолеты |
Ш Е С Т А Я | Нахожусь в состоянии бедствия | Днем и ночью - мигание всеми бортовыми огнями через неравные промежутки времени. | Вас понял | Днем и ночью - подают сигналы второй серии для перехватывающего воздушного судна. |