Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ГОСТ Р ИСО 9004-2001" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 15.08.2001 N 334-ст) (ред. от 01.10.2003)
4.2. Документация
Руководству организации следует определить документацию, включая соответствующие записи, необходимую для разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества и поддержки результативного и эффективного выполнения процессов.
Характер и степень документированности должны отвечать контрактным, законодательным и другим обязательным требованиям, потребностям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон, а также устраивать организацию.
Документация может быть в любой форме или на любом носителе, исходя из потребностей организации.
С целью обеспечения документацией, отвечающей потребностям и ожиданиям заинтересованных сторон, руководству необходимо учитывать:
- контрактные требования потребителей и других заинтересованных сторон;
- использование организацией международных, национальных, региональных и отраслевых стандартов;
- соответствующие законодательные и другие обязательные требования;
- решения организации;
- источники внешней информации, касающиеся возможностей организации;
- информацию о потребностях и ожиданиях заинтересованных сторон.
Разработку, использование и управление документацией следует оценивать с учетом результативности и эффективности организации на основе таких критериев, как:
- функциональность (например, скорость обработки);
- простота в использовании;
- потребность в ресурсах;
- политика и цели;
- текущие и будущие требования, относящиеся к менеджменту знаний;
- сравнение с лучшими системами документации;
- взаимодействия потребителей, поставщиков и других заинтересованных сторон организации. Доступ к документации предоставляется работникам организации и другим заинтересованным сторонам, исходя из политики обмена информацией в организации.
ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования |
4.2. Требования к документации |
4.2.1. Общие положения |
Документация системы менеджмента качества должна включать: |
а) документально оформленные заявления о политике и целях в области качества; |
б) руководство по качеству; |
в) документированные процедуры, требуемые настоящим стандартом; |
г) документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими; |
д) записи, требуемые настоящим стандартом. |
Примечания. 1. Там, где в настоящем стандарте встречается термин "документированная процедура", это означает, что процедура разработана, документально оформлена, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии. |
2. Степень документированности системы менеджмента качества одной организации может отличаться от другой в зависимости от: |
а) размера организации и вида деятельности; |
б) сложности и взаимодействия процессов; |
в) компетентности персонала. |
3. Документация может быть в любой форме и на любом носителе. |
(в ред. Изменения N 1) |
4.2.2. Руководство по качеству |
Организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии руководство по качеству, содержащее: |
а) область применения системы менеджмента качества, включая подробности, и обоснование любых исключений; |
б) документированные процедуры, разработанные для системы менеджмента качества, или ссылки на них; |
в) описание взаимодействия процессов системы менеджмента качества. |
4.2.3. Управление документацией |
Документы системы менеджмента качества должны управляться. Записи - специальный вид документов, и они должны управляться согласно требованиям, приведенным в 4.2.4. |
Для определения необходимых средств управления должна быть разработана документированная процедура, предусматривающая: |
а) официальное одобрение документов с точки зрения их достаточности до их выпуска; |
б) анализ и актуализацию по мере необходимости и повторное официальное одобрение документов; |
в) обеспечение идентификации изменений и статуса пересмотра документов; |
г) обеспечение наличия соответствующих версий документов в местах их применения; |
д) обеспечение сохранения документов четкими и легко идентифицируемыми; |
е) обеспечение идентификации документов внешнего происхождения и управление их рассылкой; |
ж) предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и применение соответствующей идентификации таких документов, оставленных для каких-либо целей. |
(в ред. Изменения N 1) |
4.2.4. Управление записями |
Записи должны быть определены и поддерживаться в рабочем состоянии для предоставления свидетельств соответствия требованиям и результативности функционирования системы менеджмента качества. Они должны оставаться четкими, легко идентифицируемыми и восстанавливаемыми. Должна быть разработана документированная процедура для определения средств управления, требуемых при идентификации, хранении, защите, восстановлении, определении сроков сохранения и изъятии записей. |
(в ред. Изменения N 1) |
- Главная
- "СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ГОСТ Р ИСО 9004-2001" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 15.08.2001 N 334-ст) (ред. от 01.10.2003)