Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ГОСТ Р ИСО 9004-2001" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 15.08.2001 N 334-ст) (ред. от 01.10.2003)
7.2. Процессы, связанные с заинтересованными сторонами
Руководству необходимо обеспечивать определение организацией взаимно приемлемых процессов для результативного и эффективного поддержания связи со своими потребителями и другими заинтересованными сторонами. Организации следует внедрить и поддерживать эти процессы для обеспечения адекватного понимания потребностей и ожиданий заинтересованных сторон и перевода этих потребностей и ожиданий в требования к организации. Эти процессы включают определение и анализ соответствующей информации, а также активное вовлечение потребителей и других заинтересованных сторон.
Примеры соответствующей информации о процессах:
- требования потребителей или других заинтересованных сторон;
- исследование рынка, в том числе данные об отраслях и конечном пользователе;
- анализ конкурентов;
- сравнение с лучшими достижениями;
- процессы, подпадающие под законодательные или другие обязательные требования.
Организации необходимо полностью понять требования потребителей или других заинтересованных сторон до инициирования мероприятий по обеспечению соответствия этим требованиям.
Это понимание и его воздействие должны быть взаимно приемлемыми для участников.
ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования |
7.2. Процессы, связанные с потребителями |
7.2.1. Определение требований, относящихся к продукции |
Организация должна определить: |
а) требования, установленные потребителями, включая требования к поставке и деятельности после поставки; |
б) требования, не определенные потребителем, но необходимые для конкретного или предполагаемого использования, если оно известно; |
в) законодательные и другие обязательные требования, относящиеся к продукции; |
г) любые дополнительные требования, определенные организацией. |
7.2.2. Анализ требований, относящихся к продукции |
Организация должна анализировать требования, относящиеся к продукции. Этот анализ должен проводиться до принятия организацией на себя обязательства поставлять продукцию потребителю (например, участие в тендерах, принятие контрактов или заказов, принятие изменений к контрактам или заказам) и должен обеспечивать: |
а) определение требований к продукции; |
б) согласование требований контракта или заказа, отличающихся от ранее сформулированных; |
в) способность организации выполнять определенные требования. |
Записи результатов анализа и последующих действий, вытекающих из анализа, должны поддерживаться в рабочем состоянии. |
Если потребители не выдвигают документированных требований, организация должна подтвердить их у потребителя до принятия к исполнению. |
Если требования к продукции изменены, организация должна обеспечить, чтобы соответствующие документы были исправлены, а заинтересованный персонал был поставлен в известность об изменившихся требованиях. |
Примечание. В некоторых ситуациях, таких как продажи, осуществляемые через Интернет, практически нецелесообразно проводить официальный анализ каждого заказа. Вместо этого анализ может распространяться на соответствующую информацию о продукции, такую как каталоги или рекламные материалы. |
7.2.3. Связь с потребителями |
Организация должна определять и осуществлять эффективные меры по поддержанию связи с потребителями, касающиеся: |
а) информации о продукции; |
б) прохождения запросов, контракта или заказа, включая поправки; |
в) обратной связи от потребителей, включая жалобы потребителей. |
- Главная
- "СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ГОСТ Р ИСО 9004-2001" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 15.08.2001 N 334-ст) (ред. от 01.10.2003)