Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ГОСТ Р ИСО 9004-2001" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 15.08.2001 N 334-ст) (ред. от 01.10.2003)
А.5. Связь между потенциальными преимуществами от применения ГОСТ Р ИСО 9004-01 и самооценки
Имеется много различных способов для принятия решения о том, какие действия следует предпринять в результате самооценки. Одним из подходов является рассмотрение выходных данных самооценки совместно с потенциальными ключевыми преимуществами, которые можно получить от стабильной системы менеджмента качества. Такой подход позволил бы организации определить и инициировать проекты по улучшению, которые, вероятно, обеспечили бы наиболее благоприятные результаты исходя из ее приоритетных потребностей. Для удобства применения такого подхода ниже приводятся примеры потенциальных преимуществ, связанных с вопросами, приведенными в разделе А.3, и относящихся к отдельным подразделам настоящего стандарта. Эти примеры можно использовать как точку отсчета при составлении перечня, подходящего для организации. Ниже даются примеры потенциальных преимуществ.
1. Менеджмент систем и процессов (4.1)
Обеспечивает систематический и наглядный способ руководства и управления организацией, которая постоянно улучшает свою деятельность.
2. Документация (4.2)
Обеспечивает информацию и дополнительные сведения о результативности и эффективности системы менеджмента качества.
3. Ответственность руководства. Общие рекомендации (5.1)
Обеспечивает согласованное и наглядное вовлечение высшего руководства.
4. Потребности и ожидания заинтересованных сторон (5.2)
Обеспечивает сбалансированное рассмотрение в рамках системы менеджмента качества потребностей и ожиданий всех заинтересованных сторон с целью создания результативной и эффективной системы.
5. Политика в области качества (5.3)
Обеспечивает понятность потребностей всех заинтересованных сторон и направление деятельности всей организации, приводящее к очевидным и ожидаемым результатам.
6. Планирование (5.4)
Переводит политику в области качества в измеряемые цели и планы для обеспечения четкой фокусировки на важных участках всей организации.
Способствует извлечению уроков из прошлого опыта.
7. Ответственность, полномочия и обмен информацией (5.5)
Обеспечивает согласованный и всеобъемлющий подход во всей организации и проясняет роли, ответственность и связи со всеми заинтересованными сторонами.
8. Анализ со стороны руководства (5.6)
Вовлекает высшее руководство в улучшение системы менеджмента качества.
Дает оценку выполнения планов и определяет соответствующие действия по улучшению.
9. Менеджмент ресурсов. Общие рекомендации (6.1)
Обеспечивает наличие адекватных ресурсов (работники, инфраструктура, производственная среда, информация, поставщики и партнеры, природные и финансовые ресурсы) для достижения целей организации.
10. Работники (6.2)
Обеспечивает лучшее понимание роли, ответственности, целей и повышает вовлечение работников на всех уровнях организации для достижения целей улучшения деятельности.
Поощряет признание и вознаграждение.
Преимущества 11, 12, 13 и 15, связанные с инфраструктурой (6.3), производственной средой (6.4), информацией (6.5) и природными ресурсами (6.7)
Обеспечивают эффективное использование ресурсов, кроме человеческих.
Содействуют пониманию ограничений и возможностей для обеспечения достижимости целей и осуществимости планов.
14. Поставщики и партнеры (6.6)
Пропагандирует отношения партнерства с поставщиками и другими организациями для взаимной выгоды.
16. Финансовые ресурсы (6.8)
Обеспечивает лучшее понимание взаимосвязи между затратами и выгодами.
Поощряет улучшение, направленное на результативное и эффективное достижение целей организации.
17. Процессы жизненного цикла продукции. Общие рекомендации (7.1)
Содействует разработке операций организации для достижения желаемых результатов.
18. Процессы, связанные с заинтересованными сторонами (7.2)
Обеспечивает менеджмент ресурсов и деятельности как процессов.
Обеспечивает, чтобы потребности и ожидания всех заинтересованных сторон были понятны во всей организации.
19. Проектирование и разработка (7.3)
Обеспечивает создание процессов проектирования и разработки, чтобы результативно и эффективно реагировать на потребности и ожидания потребителей и других заинтересованных сторон.
20. Закупки (7.4)
Обеспечивает соответствие поставщиков политике и целям организации в области качества.
21. Операции по производству и обслуживанию (7.5)
Обеспечивает устойчивую удовлетворенность потребителей посредством производства продукции, предоставления услуг и поддержки, отвечающих потребностям и ожиданиям потребителей.
22. Управление устройствами для мониторинга и измерений (7.6)
Обеспечивает точность данных для анализа.
23. Измерение, анализ и улучшение. Общие рекомендации (8.1)
Обеспечивает результативные и эффективные измерения, сбор и валидацию данных для улучшения.
24. Измерение и мониторинг (8.2)
Обеспечивает управление методами измерения и мониторинга процессов и продукции.
25. Управление несоответствиями (8.3)
Обеспечивает результативное устранение несоответствий, встретившихся в продукции и процессах.
Обеспечивает принятие решений, основанных на фактах.
27. Улучшение (8.5)
Повышает результативность и эффективность организации.
Сосредоточивает усилия на предупреждении и улучшении исходя из тенденций.
Приложение Б
(справочное)
- Главная
- "СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ГОСТ Р ИСО 9004-2001" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 15.08.2001 N 334-ст) (ред. от 01.10.2003)