в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ МЕТАЛЛОПРОДУКЦИИ. РД 31.11.21.23-96" (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.96 N 44)
действует Редакция от 29.11.1996 Подробная информация
"ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ МЕТАЛЛОПРОДУКЦИИ. РД 31.11.21.23-96" (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.96 N 44)

2.5. Листы стальные, перевозимые поштучно

2.5.1. Информация о грузе:

Форма, размеры, масса грузового места Удельный погрузочный объем (УПО), мю, куб. м/т Удельная распределенная нагрузка от одного грузового места, qг, тс/кв. м Угол статической устойчивости штабеля груза, хи, град. Коэффициент проницаемости груза, k
Прямоугольные листы шириной 500 - 2400 мм, длиной 500 - 6000 мм и более, толщиной более 4 мм, массой до 6 тонн 0,3 - 0,5 от 0,03 при 4 мм, в зависимости от толщины листа 12°- сталь по стали; 27° - сталь по дереву 0,7

Грузоотправитель должен обеспечить капитана судна, по крайней мере, следующей информацией:

- габаритные размеры и толщина листов;

- количество штук и общая масса по каждому размеру и толщине листов;

- удельная распределенная нагрузка от одного грузового места.

При отличии отдельных данных от указанных в таблице они должны быть уточнены в "Информации о грузе", предоставляемой грузоотправителем, и содержащей, в том числе, мероприятия по обеспечению несмещаемости груза при морской перевозке.

2.5.2. Требования распространяются на перевозку стальных листов толщиной более 4 мм, перегружаемых отдельными листами или неувязанными блоками листов.

2.5.3. Укладка листовой стали должна производиться плотными штабелями от борта до борта. Число штабелей должно быть минимальным, а их высота - максимальной по допускаемым нагрузкам. С целью создания устойчивого штабеля листы могут укладываться как вдоль, так и поперек судна или комбинированно.

2.5.4. Листы должны быть уложены на прокладки, размещаемые на настиле грузового помещения. При поперечной укладке - над днищевыми стрингерами и продольными балками, при продольной укладке - над флорами (рис. 2.5.1).

2.5.5. В случае, когда листы заходят один за другой, т.е. перекрывают друг друга, для обеспечения горизонтальной и ровной поверхности между листами следует устанавливать деревянные прокладки соответствующей толщины.

2.5.6. Между отдельными листами или блоками листов по высоте следует устанавливать деревянные прокладки, обеспечивающие возможность застройки при выгрузке при длине листа: до 6 м - в 2-х местах; до 12 м - в 3-х местах; более 12 м - в 4-х местах.

2.5.7. Во избежание контактов листов (блоков листов) с конструкциями корпуса судна и для обеспечения плотности укладки между верхними листами, а также между листами и бортом, следует устанавливать деревянные прокладки.

2.5.8. По результатам предварительного расчета по приложению 5 РД 31.11.21.16-96 критерия несмещаемости должно приниматься решение о необходимости дополнительного крепления верхних листов от поперечного смещения. Такое крепление может быть выполнено путем устройства опорных деревянных клеток или закреплением найтовами к нижележащим листам устойчивого штабеля.

  • Главная
  • "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ МЕТАЛЛОПРОДУКЦИИ. РД 31.11.21.23-96" (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.96 N 44)