Последнее обновление: 22.06.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
![](/img/728x90/8.png)
- Главная
- ПРИКАЗ ФТС РФ от 27.06.2008 N 786 (ред. от 02.06.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА ТАМОЖЕННЫХ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ"
![](/img/mat/content-gerb-small.png)
6. Инвентаризация активов и обязательств по администрируемых поступлениям
131. Инвентаризация активов и обязательств по администрируемым поступлениям проводится один раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, но не ранее 1 октября отчетного года в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
132. Основной целью инвентаризации активов и обязательств по администрируемым поступлениям является проверка соответствия данных бюджетного учета данным оперативного учета.
133. Для проведения инвентаризации приказом начальника таможенного органа создается инвентаризационная комиссия, в которую включаются в том числе представители подразделений учета таможенных платежей, юридических и финансово-бухгалтерских подразделений таможенных органов.
134. Инвентаризация активов и обязательств по администрируемым поступлениям проводится в ФТС России, в региональных таможенных управлениях и в таможнях.
135. Инвентаризации подлежат:
в ФТС России:
остатки денежных средств на лицевом счете ФТС России, открытом на балансовом счете 40314 "Таможенные и другие платежи от внешнеэкономической деятельности" в Управлении Федерального казначейства по г. Москве (далее - УФК по г. Москве);
задолженность плательщиков федерального уровня, в том числе крупных плательщиков, по начисленным таможенным и иным платежам, налогам и административным штрафам;
дебиторская задолженность по администрируемым поступлениям, в отношении которой не производится принудительное взыскание;
безнадежная дебиторская задолженность по администрируемым поступлениям;
остатки денежных средств на лицевых счетах плательщиков федерального уровня, в том числе крупных плательщиков, в части авансовых платежей, поступивших на лицевой счет ФТС России;
суммы кредиторской задолженности по денежным средствам, не подлежащей возврату;
суммы начисленных таможенных и иных платежей, переданных от РТУ и от таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, до момента проведения инвентаризации, но не перечисленных в доход федерального бюджета;
в РТУ:
остатки денежных средств на лицевом счете РТУ, открытом на балансовом счете 40314 "Таможенные и другие платежи от внешнеэкономической деятельности" в УФК по г. Москве (не отражаются в бюджетном учете);
задолженность плательщиков регионального уровня, в том числе крупных плательщиков, по начисленным таможенным и иным платежам, налогам и административным штрафам;
дебиторская задолженность по администрируемым поступлениям, в отношении которой не производится принудительное взыскание;
безнадежная дебиторская задолженность по администрируемым поступлениям;
остатки денежных средств на лицевых счетах плательщиков регионального уровня, в том числе крупных плательщиков, в части авансовых платежей, поступивших на лицевой счет РТУ;
суммы кредиторской задолженности по денежным средствам, не подлежащей возврату; в таможнях:
остатки денежных средств в кассе таможни;
остатки денежных средств таможни в составе остатка на лицевом счете РТУ, открытом на балансовом счете 40314 "Таможенные и другие платежи от внешнеэкономической деятельности" в УФК по г. Москве (не отражаются в бюджетном учете);
остатки денежных средств таможни, непосредственно подчиненной ФТС России, на лицевом счете таможни, открытом на балансовом счете 40314 "Таможенные и другие платежи от внешнеэкономической деятельности" в УФК по г. Москве (не отражаются в бюджетном учете);
задолженность участников ВЭД по начисленным таможенным и иным платежам, налогам и административным штрафам;
дебиторская задолженность по администрируемым поступлениям, в отношении которой не производится принудительное взыскание;
безнадежная дебиторская задолженность по администрируемым поступлениям;
остатки денежных средств на лицевых счетах участников ВЭД в части авансовых платежей, поступивших от участников ВЭД;
суммы кредиторской задолженности по денежным средствам, по которой истекли установленные сроки подачи участником ВЭД заявления о возврате.
136. В результате инвентаризации выявляется кредиторская задолженность по денежным средствам, по которой истекли установленные сроки подачи участником ВЭД заявления о возврате.
137. По результатам инвентаризации составляются: Инвентаризационная опись наличных денежных средств (ф. 0504088), в
которой указываются остатки денежных средств в кассе таможни - в таможнях.
Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (ф.0504082), в которой указываются остатки денежных средств на лицевых счетах таможенных органов, открытых на балансовом счете 40314 "Таможенные и другие платежи от внешнеэкономической деятельности" - в ФТС России;
Инвентаризационная опись расчетов по администрируемым поступлениям (ф. 0541005) (приложение N 5 к настоящей Инструкции), в которой указываются в том числе суммы безнадежной дебиторской задолженности по администрируемым поступлениям, дебиторской задолженности, в отношении которой не производится принудительное взыскание, и кредиторской задолженности по денежным средствам, не подлежащей возврату - в ФТС России, в РТУ и в таможнях.
138. Инвентаризационные описи подписываются председателем и всеми членами инвентаризационной комиссии.
139. Результаты инвентаризации активов и обязательств по администрируемым поступлениям оформляются актом.
140. При выявлении в результате инвентаризации расхождений данных оперативного и бюджетного учета необходимо внести изменения в оперативный и бюджетный учет с целью обеспечения их идентичности. Внесенные изменения должны быть отражены в оперативном и бюджетном учете до составления годовой отчетности.
- Главная
- ПРИКАЗ ФТС РФ от 27.06.2008 N 786 (ред. от 02.06.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА ТАМОЖЕННЫХ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ"