в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 17.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 09.03.2005 N 313р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНО-УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ В ПАССАЖИРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
действует Редакция от 09.03.2005 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 09.03.2005 N 313р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНО-УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ В ПАССАЖИРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая Инструкция по охране труда для водителя транспортно-уборочной машины (далее - Инструкция) разработана на основе Отраслевых правил по охране труда в пассажирском хозяйстве, утвержденных МПС России 20 ноября 2002 г., ПОТ РО-13153-ЦЛ-923-02, и устанавливает основные требования охраны труда для водителей, использующих транспортно-уборочные машины (универсально-уборочные машины, снегопогрузчики, авто- и электропогрузчики, электрокары, электротягачи) для уборки железнодорожных станций, вокзалов и остановочных пунктов в открытом акционерном обществе "Российские железные дороги".

На основе настоящей Инструкции в структурных подразделениях железных дорог разрабатывается и утверждается Инструкция по охране труда для водителя соответствующей транспортно-уборочной машины (далее - водитель) с учетом местных условий и специфики деятельности.

1.2. К самостоятельному управлению транспортно-уборочной машиной допускаются лица, достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие обязательный предварительный при поступлении на работу медицинский осмотр, вводный и первичный инструктажи на рабочем месте по охране труда, профессиональное обучение, стажировку и проверку знаний требований охраны труда, имеющие удостоверение на право управления транспортно-уборочной машиной и соответствующую группу по электробезопасности.

В процессе работы водитель должен проходить повторные, не реже одного раза в три месяца и внеплановые инструктажи, а также периодические медицинские осмотры в установленном порядке. Вновь принятый на работу водитель должен пройти стажировку в течение 6 - 10 смен для усвоения безопасных приемов труда с последующей проверкой знаний.

С целью определения состояния здоровья и отсутствия в организме водителя алкоголя и других наркотических веществ водители должны проходить ежедневные (перед началом смены) медицинские осмотры.

1.3. Водители, обслуживающие транспортно-уборочные машины, должны иметь удостоверение на право управления ими, знать правила дорожного движения, основные разделы Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, соответствующие разделы Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Кроме того, водители, обслуживающие машины с номерным знаком, должны иметь водительское удостоверение, выданное Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

1.4. Каждая транспортно-уборочная машина должна быть закреплена за определенным водителем. Другой работник, имеющий право на управление транспортно-уборочной машиной, может быть допущен к работе на этой машине только по разрешению начальника транспортного цеха или главного механика.

1.5. К работе на вновь поступивших транспортно-уборочных машинах допускаются работники, сдавшие квалификационные испытания на право их эксплуатации, включающие в себя изучение технических паспортов этих машин, с разрешения начальника транспортного цеха или главного механика.

1.6. Водитель должен знать:

особенности вождения транспортно-уборочных машин при неблагоприятных погодных условиях и основные приемы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;

назначение, устройство, принцип действия транспортно-уборочной машины, а также придаваемых к ней прицепных и навесных агрегатов, механизмов и приспособлений;

требования производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности при технической эксплуатации и обслуживании транспортно-уборочной машины;

требования безопасности при работе с прицепными агрегатами, механизмами и приспособлениями;

признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации транспортно-уборочной машины, способы их обнаружения и устранения;

порядок хранения транспортно-уборочной машины в гараже и на открытых стоянках;

действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы.

1.7. Водитель должен:

соблюдать требования скоростного режима, дорожной разметки, дорожных знаков, показания светофоров и других средств регулирования и обеспечения безопасности дорожного движения при работе на линии;

выполнять только порученную руководителем работу на закрепленной за ним транспортно-уборочной машине;

соблюдать правила безопасности при ремонте транспортно-уборочной машины на линии и в гараже;

содержать в исправном состоянии и чистоте закрепленные за ним транспортно-уборочную машину, инструмент, приспособления, а также средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ);

выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей и сигналов, подаваемых машинистами локомотивов, кранов, водителями транспортных средств и другими работниками железнодорожного транспорта;

проходить по территории железнодорожной станции, вокзала (далее - станции, вокзала) по установленным маршрутам, пешеходным дорожкам, проходам и переходам;

уметь пользоваться средствами пожаротушения;

уметь оказывать первую помощь пострадавшим;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха.

1.8. При выезде на линию водитель должен иметь при себе:

удостоверение на право управления транспортно-уборочной машиной данной категории;

регистрационные документы на транспортно-уборочную машину;

путевой или маршрутный лист.

1.9. Водителю запрещается:

управлять транспортно-уборочной машиной в болезненном состоянии, при переутомлении, алкогольном, наркотическом опьянении или остаточных явлениях опьянения;

передавать управление транспортно-уборочной машиной другим лицам, не указанным в наряде-задании (путевом листе);

отдыхать и спать в кабине транспортно-уборочной машины при работающем двигателе, использовать его для обогрева кабины на длительных стоянках;

устранять неисправности транспортно-уборочной машины под поднятым кузовом, если отсутствуют упорные устройства под кузов;

касаться движущихся частей механизмов, а также электропроводов и токоведущих частей электроприборов транспортно-уборочной машины;

оставлять транспортно-уборочную машину без наблюдения, если она находится на пассажирской платформе или вблизи железнодорожных путей, а также с работающим двигателем и не запертой на ключ дверью;

переезжать через железнодорожный путь в неустановленных местах;

производить уборку территории в темное время суток при недостаточной освещенности;

выезжать на линию без аптечки и огнетушителя;

отклоняться от маршрута, указанного в наряде-задании (путевом листе) и использовать машину в личных целях;

находиться на территории и в помещениях железнодорожной станции, вокзала в местах, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", а также около этих мест при прохождении подвижного состава.

1.10. Во время управления транспортно-уборочной машиной на водителя могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы:

движущиеся транспортные средства, механизмы, подвижной состав, перевозимые и складируемые грузы;

движущиеся части механизмов, электропроводов и токоведущих частей электроприборов транспортно-уборочной машины;

повышенный уровень шума на рабочем месте;

пониженная или повышенная температура воздуха рабочей зоны;

повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;

повышенная загазованность воздуха рабочей зоны.

1.11. Водитель должен быть внимательным во время выполнения работы, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры и не отвлекать других работников.

1.12. Водитель должен обеспечиваться специальной одеждой и обувью:

костюмом "Механизатор-Л" или костюмом хлопчатобумажным;

плащом из плащ-палатки или плащом из брезента;

рукавицами комбинированными;

сапогами юфтевыми на маслобензостойкой подошве.

На наружных работах зимой дополнительно должны выдаваться:

теплозащитный костюм "Механизатор" или теплозащитный костюм;

валенки;

галоши на валенки.

1.13. Личную одежду и спецодежду необходимо хранить отдельно в шкафчиках гардеробной. Выносить специальную одежду, специальную обувь и другие СИЗ за пределы территории станции, вокзала запрещается.

1.14. Водитель должен следить за исправностью спецодежды, своевременно сдавая ее в стирку и ремонт, а также содержать шкафчики в чистоте и порядке.

1.15. Водитель должен выполнять следующие требования пожарной безопасности:

не пользоваться открытым огнем при проверке системы питания двигателя и во время работы в кабине;

не производить работы, связанные с применением открытого огня, электрогазосварки, паяльных ламп, факелов;

не сжигать тару и не разводить костры вблизи машины;

не хранить в кабине или кузове взрывоопасные вещества, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;

обо всех неисправностях электроприборов и электрооборудования немедленно сообщать дежурному механику;

при появлении резкого запаха бензина или горящей электропроводки во время движения остановить машину, выявить причину его появления и устранить неисправность;

курить только в отведенных и приспособленных для этого местах.

1.16. Принимать пищу следует только в столовых, буфетах или специально отведенных для этого комнатах, имеющих соответствующее оборудование. Перед едой необходимо тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.

1.17. При работе с маслами, топливом и другими нефтепродуктами водители должны применять соответствующие СИЗ, в том числе защитные кремы, мази и пасты в соответствии с инструкциями по их применению.

Применение керосина или других токсичных нефтепродуктов для очистки кожных покровов и СИЗ не допускается.

1.18. При нахождении на железнодорожных путях водитель должен соблюдать следующие требования:

к месту работы и с работы проходить по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями "Служебный проход";

проходить вдоль железнодорожных путей станции по широкому междупутью (расстояние между осями путей не менее 6 м) или по обочине земляного полотна не ближе 2,5 м от крайнего рельса, при этом внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;

переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава;

обходить группы вагонов или локомотивов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;

проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м;

обращать внимание на показания ограждающих светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.

1.19. При нахождении на железнодорожных путях водителю запрещается:

переходить или перебегать пути перед движущимся подвижным составом, локомотивом, мотовозом, дрезиной и другим транспортным средством;

становиться или садиться на рельс;

садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;

находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;

переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и поперечных скреплений стрелочных переводов, становиться между остряком и рамным рельсом или в желоба на стрелочном переводе и концы железобетонных шпал;

находиться на территории станции, вокзала в местах, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", а также около этих мест при прохождении железнодорожного подвижного состава.

1.20. Выходя на железнодорожный путь из помещений, а также из-за зданий, которые затрудняют видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава, а в темное время суток выждать некоторое время, пока глаза привыкнут к темноте.

1.21. В случае получения травмы или заболевания водитель должен прекратить работу, поставить в известность об этом своего непосредственного руководителя и обратиться за помощью в медпункт.

1.22. При обнаружении нарушений требований настоящей Инструкции, а также поломке или обнаружении неисправностей транспортно-уборочной машины, угрожающих водителю или другим работникам, водитель должен немедленно прекратить работу, транспортно-уборочную машину отвести в безопасное место и сообщить об этом лицу, ответственному за техническое состояние транспортных средств, своему непосредственному руководителю, распределителю работ и далее выполнять его указания.

1.23. Водитель, не выполняющий требования настоящей Инструкции, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 09.03.2005 N 313р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНО-УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ В ПАССАЖИРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"