в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 17.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 09.03.2005 N 313р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНО-УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ В ПАССАЖИРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
действует Редакция от 09.03.2005 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 09.03.2005 N 313р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНО-УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ В ПАССАЖИРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

3.1. Общие требования охраны труда при работе на транспортно-уборочных машинах

3.1.1. Уборку пассажирских платформ (далее - платформ), территории вокзала, станции следует производить с использованием универсально-уборочных машин, снегопогрузчиков, авто- и электропогрузчиков и других транспортно-уборочных машин. Уборка должна проводиться в часы снижения интенсивности пассажиропотока и движения пассажирских поездов.

3.1.2. Во время управления транспортно-уборочной машиной водитель должен:

поддерживать скорость движения машины в соответствии с требованиями правил дорожного движения, дорожных знаков и с учетом метеорологических условий;

наблюдать за показаниями контрольных приборов;

периодически проверять и принимать меры к удалению камней и других предметов, застрявших между шинами колес.

3.1.3. Эксплуатировать транспортно-уборочные машины следует на освещенных территориях с твердым и гладким покрытием: асфальтом, бетоном, брусчаткой. При управлении машиной следует объезжать камни, бугры, выбоины и другие препятствия. При обнаружении существенных повреждений дорожного полотна, открытых колодцев следует принять меры к их ограждению или закрытию, а при невозможности этого - немедленно сообщить лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию транспортных средств.

3.1.4. Проезд через железнодорожные пути следует осуществлять по железнодорожным переездам при наличии настила на уровне головки рельса с соблюдением следующих требований безопасности:

на регулируемых переездах по разрешающему показанию переездного светофора, при отсутствии угрозы со стороны железнодорожного подвижного состава, двигаясь на первой передаче при устойчивых оборотах двигателя. Не допускается останавливать транспортно-уборочную машину на железнодорожных путях, а также ближе 5 м от головки ближайшего рельса;

при подъезде к нерегулируемому переезду следует остановить транспортно-уборочную машину на расстоянии не ближе 5 м от головки ближайшего рельса и убедиться в том, что путь для движения свободен и нет угрозы со стороны железнодорожного подвижного состава. После этого осуществить проезд через железнодорожные пути с выполнением вышеописанных требований;

в случае непредвиденной остановки транспортно-уборочной машины на железнодорожном переезде немедленно принять меры к ее эвакуации и оповещению о создавшейся опасной ситуации в обоих направлениях от железнодорожного переезда всеми возможными средствами. Отмена сигналов оповещения об опасности должна производиться только после эвакуации транспортно-уборочной машины за пределы железнодорожного пути на безопасное расстояние.

3.1.5. Водитель должен соблюдать дистанцию между транспортными средствами во избежание наезда при внезапной остановке. Расстояние до идущего спереди транспортного средства должно быть не менее 10 м, а на уклонах - не менее 20 м.

3.1.6. При управлении транспортно-уборочной машиной водитель должен соблюдать следующую скорость движения:

на пассажирских платформах - не выше 3 км/час;

в закрытых помещениях, переездах и уклонах - не выше 5 км/час.

на территории станции, вокзала - не выше 10 км/час.

3.1.7. При движении транспортно-уборочных машин по платформам и территории станции, вокзала водитель должен внимательно следить за передвижением людей и принимать меры по предотвращению наездов на них. Во всех случаях, когда есть опасность неожиданной встречи с людьми, водитель должен подать звуковой сигнал не ближе, чем за 5 метров. Не допускается резко и круто поворачивать транспортно-уборочную машину.

В процессе работы транспортно-уборочной машины на ней должен быть включен проблесковый маячок.

Предупредительный звуковой сигнал водитель должен подавать при трогании машины с места, начале работы и при изменении направления движения.

3.1.8. При движении транспортно-уборочной машины в зоне повышенного уровня шума необходимо подавать частые прерывистые звуковые сигналы, а при необходимости - и световые сигналы.

3.1.9. Движение транспортно-уборочной машины по платформам должно осуществляться не ближе 1 м от края платформы.

При выполнении разворота транспортно-уборочных машин и при уборке платформ допускается приближать машину к краю платформ не ближе, чем на 0,5 м.

3.1.10. Во время работы на транспортно-уборочной машине водителю запрещается:

допускать к управлению машиной, ремонту и пуску двигателя лиц, не имеющих на это права;

перевозить людей на подножках машины;

оставлять машину под поднятым или перемещаемым грузом, в проездах общего пользования, на путях движения других транспортных средств;

наступать и наезжать на электрические провода и кабели.

3.1.11. При поломке или обнаружении неисправностей транспортного средства, угрожающих водителю или другим работникам, немедленно прекратить работу, транспортное средство отвести в безопасное место и сообщить об этом лицу, ответственному за техническое состояние транспортных средств, своему непосредственному руководителю и распределителю работ.

3.1.12. Буксировку неисправной транспортно-уборочной машины к месту стоянки или ремонта необходимо производить с применением штатных буксировочных средств.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 09.03.2005 N 313р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНО-УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ В ПАССАЖИРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"