в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 16.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28.06.2002 N 885-р
действует Редакция от 28.06.2002 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28.06.2002 N 885-р

II. Анализ реформирования иностранных государственных операторов почтовой связи

Несмотря на различия между подходами к реформе и реструктуризации государственных операторов почтовой связи в разных странах, существуют общие правила, соблюдение которых определяет эффективность реструктуризации государственного оператора почтовой связи и реформирования рынка услуг почтовой связи в целом.

1. Коридор стабильности и эффективности

Международный опыт свидетельствует о том, что конкуренция на рынке услуг почтовой связи является мощным фактором, стимулирующим повышение эффективности государственного оператора почтовой связи. Однако при недостаточно высокой конкурентоспособности государственного оператора почтовой связи резкая отмена регулирования приводит к быстрому выходу на рынок новых участников и вытеснению государственного оператора. В результате предоставление универсальных услуг почтовой связи может быть нарушено. С другой стороны, низкий уровень конкуренции на рынке превращает государственного оператора в сильного монополиста, не заинтересованного в снижении цен и повышении качества оказываемых услуг. Поэтому либерализация рынка услуг почтовой связи и реструктуризация государственного оператора почтовой связи должны проводиться одновременно с созданием условий и стимулов для стабильной и эффективной деятельности государственного оператора почтовой связи или так называемого коридора стабильности и эффективности.

В России рынок услуг почтовой связи в значительной степени либерализован, при этом конкурентоспособность организаций федеральной почтовой связи находится на низком уровне, чем создается опасность выхода ее за пределы коридора стабильности и эффективности в период роста рынка услуг почтовой связи. Как уже было отмечено, в настоящее время федеральная почтовая связь теряет свои позиции на рынке, что снижает ее доходы и рентабельность и в среднесрочной перспективе ставит под угрозу бездотационное предоставление универсальных услуг почтовой связи. Путем реструктуризации организаций федеральной почтовой связи она будет возвращена в коридор стабильности и эффективности.

2. Оптимальная организационная структура

Организационная структура по видам деятельности с сохранением централизованного управления признана оптимальной для государственных операторов почтовой связи в большинстве стран Европы. В рамках государственного оператора почтовой связи создаются подразделения, каждое из которых отвечает за предоставление одной услуги почтовой связи или группы услуг, например экспресс-почта, финансовые услуги и т. д. Каждое подразделение, в свою очередь, может иметь внутреннюю структуру, сформированную по функциональному или географическому принципу. Такой тип организации позволяет управлять качеством и экономической эффективностью каждого вида деятельности.

Однако прямое применение этой организационной структуры в России ограничено значительными различиями между рынками услуг почтовой связи в России и в странах Европы, а также изначальным состоянием государственных операторов почтовой связи.

Для России характерны крайне малые объемы почтовых отправлений, что ограничивает целесообразность немедленного введения организационной структуры по видам деятельности. Неоднородность территорий Российской Федерации с точки зрения структуры спроса на услуги почтовой связи и уровня конкуренции обусловливает необходимость разного подхода к управлению федеральной почтовой связью в различных регионах. Низкий уровень технологического развития организаций федеральной почтовой связи определяет потребность в масштабных инвестиционных программах, проведение которых более эффективно с организационной точки зрения в рамках одного юридического лица.

Таким образом, особенности российского почтового сектора требуют создания смешанной организационной структуры для федеральной почтовой связи, которая должна соединить в себе элементы географической организационной структуры и структуры по видам деятельности.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28.06.2002 N 885-р