в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 28.09.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28.06.2002 N 885-р
действует Редакция от 28.06.2002 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28.06.2002 N 885-р

III. Основные положения концепции реструктуризации организаций федеральной почтовой связи

Неотложность решения проблем федеральной почтовой связи и наличие в настоящее время относительно благоприятных экономических, политических и социальных условий определяют необходимость и возможность проведения реструктуризации организаций федеральной почтовой связи, направленной на повышение эффективности функционирования этих организаций и использования федерального имущества.

1. Цели, задачи и принципы реструктуризации организаций федеральной почтовой связи

Основными целями реструктуризации организаций федеральной почтовой связи являются:

обеспечение гарантированного предоставления универсальных услуг почтовой связи на всей территории Российской Федерации;

расширение спектра услуг почтовой связи;

создание современной почтовой инфраструктуры.

Для достижения поставленных целей необходимо реализовать следующие задачи:

централизовать управление хозяйственной деятельностью и качеством услуг сети федеральной почтовой связи;

оптимизировать структуры и методы управления федеральной почтовой связью, в том числе на региональном уровне;

обеспечить высокопрофессиональное управление федеральной почтовой связью;

обеспечить финансовую прозрачность деятельности организаций федеральной почтовой связи;

привлечь инвестиции в развитие сети федеральной почтовой связи;

повысить социальную защищенность работников федеральной почтовой связи.

Выполнение поставленных задач необходимо осуществлять при соблюдении следующих принципов:

бесперебойное функционирование федеральной почтовой связи на территории России;

сохранение сети отделений почтовой связи в целях оказания общедоступных услуг;

обеспечение недискриминационного доступа операторов почтовой связи независимо от формы собственности к сети федеральной почтовой связи.

2. Организационно-правовая структура федерального оператора почтовой связи

Для достижения поставленных целей все существующие организации федеральной почтовой связи предлагается объединить и создать федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России", основанное на праве хозяйственного ведения, с последующим акционированием при сохранении контроля со стороны государства (далее именуется - федеральный оператор почтовой связи).

Федеральный оператор почтовой связи включает в себя следующие подразделения:

федеральная транспортно-сортировочная сеть;

региональная сеть доставки;

международная почтовая связь и экспресс-почта;

сеть отделений почтовой связи;

финансовые услуги;

городская почтовая связь;

подразделения координации и поддержки.

Главными задачами федеральной транспортно-сортировочной сети будут:

сокращение сроков прохождения почтовых отправлений за счет укрупнения сортировочных центров и концентрации потоков почтовых отправлений и применения для сортировки и транспортировки средств автоматизации и скоростных видов транспорта;

создание и внедрение новых услуг сетевого характера в области посылочной торговли и электронной торговли.

Региональная сеть доставки обеспечивает сбор и доставку почтовых отправлений от и до сортировочных центров федеральной транспортно-сортировочной сети. Главная задача региональной сети доставки - предоставление качественных услуг на данном участке при минимальном уровне затрат.

Международная почтовая связь и экспресс-почта отвечают за расширение диапазона услуг международной почтовой связи и экспресс-почтовой связи, развитие хозяйственных отношений с иностранными операторами почтовой и экспресс-почтовой связи.

Сеть отделений почтовой связи отвечает за преобразование существующих отделений почтовой связи в высокоэффективную розничную сеть по продаже широкого спектра услуг почтовой связи и финансовых услуг, за повышение качества обслуживания в отделениях и за функционирование федеральной почтовой связи в сельской местности.

Отдельное структурное подразделение отвечает за расширение диапазона и стандартизацию финансовых услуг, развитие отношений с кредитными и некредитными финансовыми учреждениями в области реализации их услуг через сеть отделений почтовой связи.

Главной задачей городской почтовой связи (в первую очередь в г. Москве) является реализация коммерческого потенциала федеральной почтовой связи на географических рынках, отличающихся высоким уровнем конкурентной борьбы.

Подразделения координации и поддержки осуществляют общекорпоративные функции, включая стратегическое планирование, бизнес-планирование, управление финансами, внутренний контроль, юридическую поддержку, федеральные и региональные программы, социальные программы и взаимодействие с профсоюзами, информационные технологии, почтовую безопасность, взаимодействие с научно-исследовательскими организациями, высшими учебными заведениями и др.

Координацию деятельности федерального оператора почтовой связи по указанным направлениям предполагается осуществлять на федеральном, окружном и региональном уровнях.

В компактно расположенных регионах с большими объемами услуг почтовой связи будут организованы обособленные подразделения (филиалы) федерального оператора почтовой связи по каждому из направлений деятельности. Для регионов, обслуживающих обширные территории с незначительным объемом услуг почтовой связи, а также для наиболее крупных городов с высоким уровнем конкуренции на рынке услуг почтовой связи предусматривается группировка всех или нескольких направлений в рамках одного филиала. Нижестоящие звенья сети федеральной почтовой связи в соответствии со своей специализацией и организационным построением на региональном уровне будут структурными подразделениями вышестоящих филиалов. Сеть филиалов федерального оператора почтовой связи будет создаваться на базе управлений федеральной почтовой связи.

На федеральном уровне координация будет осуществляться центральным аппаратом федерального оператора почтовой связи, организованным по направлениям деятельности. Между региональным и федеральным уровнями предусматривается создание структурных подразделений в почтовых округах. Почтовые округа будут формироваться исходя в первую очередь из интенсивности обмена почтовыми отправлениями между регионами.

Полномочия и ответственность федерального оператора почтовой связи, его органа управления и подразделений всех уровней определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Стратегия, тарифная, инвестиционная, техническая, технологическая и иная политика, производственная, функциональная, управленческая, организационная и другая структура, а также механизмы управления федерального оператора почтовой связи являются компетенцией его органа управления и могут уточняться в ходе создания предприятия.

Предусматривается сохранение сети отделений почтовой связи, необходимых для обеспечения доступности универсальных услуг.

Настоящая Концепция не предусматривает изменение порядка лицензирования, сертификации и регулирования деятельности на рынке услуг почтовой связи и не ведет к ограничению конкуренции.

Вопросы налогообложения федерального оператора почтовой связи регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Поскольку для Российской Федерации федеральная почтовая связь является фактором экономического, социального и культурного развития регионов, предусматривается работа на взаимной основе между федеральным оператором почтовой связи и администрациями субъектов Российской Федерации и местными властями по таким вопросам, как доставка пенсий и пособий, распространение местных и центральных периодических печатных изданий, телефонизация и расширение возможности доступа к Интернету, и по предоставлению отделениям почтовой связи, осуществляющим эту деятельность, льгот по платежам за аренду помещений, коммунальным платежам и налогообложению.

При формировании федерального оператора почтовой связи будет проведена инвентаризация федерального и другого используемого организациями федеральной почтовой связи имущества, определены объекты, передача которых из федеральной в иную собственность вызывает сомнения и может быть оспорена в установленном законом порядке. Таким образом, предлагаемая реструктуризация будет способствовать продолжению работы по возврату соответствующего имущества в федеральную собственность.

Планируемое повышение качества услуг почтовой связи потребует инвестиционного обеспечения программы реструктуризации путем привлечения долгосрочного финансирования в форме займов под государственные гарантии и на коммерческой основе. Возврат инвестиций предлагается осуществить путем планомерного контролируемого увеличения тарифов на универсальные и договорные услуги почтовой связи и снижения совокупных издержек за счет ликвидации внутренней конкуренции и сокращения непроизводственных расходов.

3. Этапы проведения реструктуризации организаций федеральной почтовой связи

Реструктуризацию организаций федеральной почтовой связи предполагается провести в 3 этапа.

В рамках первого (подготовительного) этапа будут определены способы, последовательность и сроки объединения организаций федеральной почтовой связи.

На втором (переходном) этапе реструктуризации предполагается осуществить следующие мероприятия:

решение имущественных вопросов, реструктуризация кредиторской и дебиторской задолженности федерального оператора почтовой связи;

разработка и реализация инвестиционной программы федерального оператора почтовой связи, программы занятости и программы взаимодействия с регионами;

формирование организационной структуры управления по направлениям деятельности;

разработка вариантов акционирования федерального оператора почтовой связи;

реализация концепции развития рынка услуг почтовой связи;

внесение изменений в нормативно-правовую базу, в первую очередь в Федеральный закон "О почтовой связи", в целях акционирования федерального оператора почтовой связи и поддержки развития рынка услуг почтовой связи.

На третьем (заключительном) этапе реструктуризации будут осуществлены следующие мероприятия:

акционирование федерального оператора почтовой связи с сохранением контроля со стороны государства;

расширение инвестиционной программы федерального оператора почтовой связи с учетом его новой организационно-правовой формы.

Завершение реструктуризации организаций федеральной почтовой связи должно быть согласовано по времени с завершением процесса реформирования рынка услуг почтовой связи и изменением нормативно-правовой базы в области почтовой связи.

4. Ожидаемые результаты реструктуризации организаций федеральной почтовой связи

Реструктуризация организаций федеральной почтовой связи позволит за счет оптимизации организационной структуры задействовать имеющийся производственный и рыночный потенциал, увеличить доходы за счет проведения единой маркетинговой политики, что, в свою очередь, обеспечит уровень рентабельности, достаточный для развития и полномасштабного совершенствования деятельности, и повысит качество оказываемых услуг.

Обладание уникальной сетевой инфраструктурой, охватывающей большинство населенных пунктов России, дает федеральной почтовой связи преимущество в деятельности, которое дополняется неудовлетворенным спросом пользователей на дешевые услуги высокого качества. Анализ спроса на услуги почтовой связи показывает, что внешние экономические факторы снижают спрос населения на 31 процент и делового сектора - на 27 процентов, а внутрипроизводственные факторы (низкая скорость пересылки, нарушение гарантии сохранности, недостаточный технологический уровень производства) снижают спрос населения на 27 процентов и делового сектора - на 21 процент. При наличии достаточной платежеспособности и соответствии соотношения цена/качество спросу населения возможно в 1,6-2,2 раза увеличить объем потребления услуг почтовой связи и в 3 раза увеличить расходы на их приобретение.

Для выбора наиболее оптимального варианта реструктуризации федеральной почтовой связи были разработаны 3 сценария.

Сценарий I - сохранена существующая организационная структура федеральной почтовой связи.

Результаты функционирования существующей организационной структуры федеральной почтовой связи показывают, что административный ресурс управления разобщенными предприятиями, в лучшем случае, сможет обеспечить существующее качество услуг и рентабельность производства в пределах 3-4 процентов.

Сценарий II - реструктуризация организаций федеральной почтовой связи проведена без реализации мероприятий по развитию рынка услуг почтовой связи.

Создание федерального оператора почтовой связи позволит существенно повысить финансовую устойчивость за счет реструктуризации внутренних и внешних долгов, концентрации свободных средств на приоритетных направлениях, технической модернизации, оказания новых сетевых услуг почтовой связи и сокращения непроизводительных затрат прочих видов деятельности.

Сценарий III - реструктуризация организаций федеральной почтовой связи проведена путем реализации мероприятий по развитию рынка услуг почтовой связи.

Централизация управления федеральной почтовой связью по всем направлениям производственной и финансовой деятельности позволит расширить спектр высококачественных услуг, увеличить их объем в 2,2 раза и привести соотношение цена/качество в соответствие со спросом, что обеспечит опережение роста выручки от реализации услуг над издержками производства.

Сочетание возможностей централизованного управления федеральной почтовой связью и развития рынка услуг почтовой связи обусловливает ускоренные темпы роста экономических показателей.

Высокий уровень качества услуг почтовой связи при доступных для большей части потребителей тарифах позволит федеральной почтовой связи изменить конъюнктуру рынка услуг почтовой связи.

Исходя из анализа предложенных сценариев следует, что наиболее оптимальной является реструктуризация организаций федеральной почтовой связи по сценарию III.

Централизация управления в рамках федерального оператора почтовой связи, реализация координированной тарифной и технологической политики, укрепление дисциплины внутренних платежей, контроль тарификации услуг и устранение непроизводительных потерь в результате разобщенной деятельности региональных организаций федеральной почтовой связи позволят выйти на уровень рентабельности, способствующий устойчивому развитию федеральной почтовой связи, а реформирование рынка услуг почтовой связи приведет, в свою очередь, к конкуренции федерального и негосударственных операторов почтовой связи.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 28 июня 2002 г.
N 885-р

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28.06.2002 N 885-р