Последнее обновление: 16.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28.06.2002 N 885-р
2. Организационно-правовая структура федерального оператора почтовой связи
Для достижения поставленных целей все существующие организации федеральной почтовой связи предлагается объединить и создать федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России", основанное на праве хозяйственного ведения, с последующим акционированием при сохранении контроля со стороны государства (далее именуется - федеральный оператор почтовой связи).
Федеральный оператор почтовой связи включает в себя следующие подразделения:
федеральная транспортно-сортировочная сеть;
региональная сеть доставки;
международная почтовая связь и экспресс-почта;
сеть отделений почтовой связи;
финансовые услуги;
городская почтовая связь;
подразделения координации и поддержки.
Главными задачами федеральной транспортно-сортировочной сети будут:
сокращение сроков прохождения почтовых отправлений за счет укрупнения сортировочных центров и концентрации потоков почтовых отправлений и применения для сортировки и транспортировки средств автоматизации и скоростных видов транспорта;
создание и внедрение новых услуг сетевого характера в области посылочной торговли и электронной торговли.
Региональная сеть доставки обеспечивает сбор и доставку почтовых отправлений от и до сортировочных центров федеральной транспортно-сортировочной сети. Главная задача региональной сети доставки - предоставление качественных услуг на данном участке при минимальном уровне затрат.
Международная почтовая связь и экспресс-почта отвечают за расширение диапазона услуг международной почтовой связи и экспресс-почтовой связи, развитие хозяйственных отношений с иностранными операторами почтовой и экспресс-почтовой связи.
Сеть отделений почтовой связи отвечает за преобразование существующих отделений почтовой связи в высокоэффективную розничную сеть по продаже широкого спектра услуг почтовой связи и финансовых услуг, за повышение качества обслуживания в отделениях и за функционирование федеральной почтовой связи в сельской местности.
Отдельное структурное подразделение отвечает за расширение диапазона и стандартизацию финансовых услуг, развитие отношений с кредитными и некредитными финансовыми учреждениями в области реализации их услуг через сеть отделений почтовой связи.
Главной задачей городской почтовой связи (в первую очередь в г. Москве) является реализация коммерческого потенциала федеральной почтовой связи на географических рынках, отличающихся высоким уровнем конкурентной борьбы.
Подразделения координации и поддержки осуществляют общекорпоративные функции, включая стратегическое планирование, бизнес-планирование, управление финансами, внутренний контроль, юридическую поддержку, федеральные и региональные программы, социальные программы и взаимодействие с профсоюзами, информационные технологии, почтовую безопасность, взаимодействие с научно-исследовательскими организациями, высшими учебными заведениями и др.
Координацию деятельности федерального оператора почтовой связи по указанным направлениям предполагается осуществлять на федеральном, окружном и региональном уровнях.
В компактно расположенных регионах с большими объемами услуг почтовой связи будут организованы обособленные подразделения (филиалы) федерального оператора почтовой связи по каждому из направлений деятельности. Для регионов, обслуживающих обширные территории с незначительным объемом услуг почтовой связи, а также для наиболее крупных городов с высоким уровнем конкуренции на рынке услуг почтовой связи предусматривается группировка всех или нескольких направлений в рамках одного филиала. Нижестоящие звенья сети федеральной почтовой связи в соответствии со своей специализацией и организационным построением на региональном уровне будут структурными подразделениями вышестоящих филиалов. Сеть филиалов федерального оператора почтовой связи будет создаваться на базе управлений федеральной почтовой связи.
На федеральном уровне координация будет осуществляться центральным аппаратом федерального оператора почтовой связи, организованным по направлениям деятельности. Между региональным и федеральным уровнями предусматривается создание структурных подразделений в почтовых округах. Почтовые округа будут формироваться исходя в первую очередь из интенсивности обмена почтовыми отправлениями между регионами.
Полномочия и ответственность федерального оператора почтовой связи, его органа управления и подразделений всех уровней определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Стратегия, тарифная, инвестиционная, техническая, технологическая и иная политика, производственная, функциональная, управленческая, организационная и другая структура, а также механизмы управления федерального оператора почтовой связи являются компетенцией его органа управления и могут уточняться в ходе создания предприятия.
Предусматривается сохранение сети отделений почтовой связи, необходимых для обеспечения доступности универсальных услуг.
Настоящая Концепция не предусматривает изменение порядка лицензирования, сертификации и регулирования деятельности на рынке услуг почтовой связи и не ведет к ограничению конкуренции.
Вопросы налогообложения федерального оператора почтовой связи регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Поскольку для Российской Федерации федеральная почтовая связь является фактором экономического, социального и культурного развития регионов, предусматривается работа на взаимной основе между федеральным оператором почтовой связи и администрациями субъектов Российской Федерации и местными властями по таким вопросам, как доставка пенсий и пособий, распространение местных и центральных периодических печатных изданий, телефонизация и расширение возможности доступа к Интернету, и по предоставлению отделениям почтовой связи, осуществляющим эту деятельность, льгот по платежам за аренду помещений, коммунальным платежам и налогообложению.
При формировании федерального оператора почтовой связи будет проведена инвентаризация федерального и другого используемого организациями федеральной почтовой связи имущества, определены объекты, передача которых из федеральной в иную собственность вызывает сомнения и может быть оспорена в установленном законом порядке. Таким образом, предлагаемая реструктуризация будет способствовать продолжению работы по возврату соответствующего имущества в федеральную собственность.
Планируемое повышение качества услуг почтовой связи потребует инвестиционного обеспечения программы реструктуризации путем привлечения долгосрочного финансирования в форме займов под государственные гарантии и на коммерческой основе. Возврат инвестиций предлагается осуществить путем планомерного контролируемого увеличения тарифов на универсальные и договорные услуги почтовой связи и снижения совокупных издержек за счет ликвидации внутренней конкуренции и сокращения непроизводственных расходов.
- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28.06.2002 N 885-р