в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 07.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВА НА УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ" (утв. МВД РФ 09.06.2009)
действует Редакция от 09.06.2009 Подробная информация
"МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВА НА УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ" (утв. МВД РФ 09.06.2009)

IV. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВТОРОГО ЭТАПА ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА

Содержание экзамена

60. Экзамен проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков управления ТС в условиях реального дорожного движения и вынесения решения о возможности выдачи водительского удостоверения.

61. При проведении экзамена у кандидатов в водители проверяется умение применять и выполнять требования ПДД по следующим разделам:

общие обязанности водителей;

применение специальных сигналов;

сигналы светофора и регулировщика;

применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки;

начало движения, маневрирование;

расположение транспортных средств на проезжей части;

скорость движения;

обгон, встречный разъезд;

остановка и стоянка;

проезд перекрестков;

пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств;

движение через железнодорожные пути;

приоритет маршрутных транспортных средств;

пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

Организация проведения экзамена

62. Экзамен проводится одним из двух методов:

несколько кандидатов в водители поочередно осуществляют поездки по испытательному маршруту;

несколько кандидатов в водители осуществляют поездки по различным испытательным маршрутам одновременно.

Метод проведения экзамена выбирается в зависимости от количества испытательных маршрутов, экзаменаторов, кандидатов в водители и используемых для приема экзамена ТС.

63. Перед началом экзамена в присутствии экзаменатора проверяется соответствие ТС требованиям пунктов 9 и 10 Методики, включая работоспособность дополнительных педалей управления, исправность АПК "АВН" и настройку его видеокамер, а также правильность отображения штрафных баллов, вводимых с блока управления.

64. При проведении экзамена в ТС должны находиться кандидат в водители, экзаменатор, а также собственник ТС либо его представитель.

Примечание. При движении по испытательному маршруту собственник ТС (представитель собственника) должен находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления.

65. Испытательный маршрут и последовательность выполнения заданий в процессе движения по нему определяются экзаменатором.

66. Контроль правильности выполнения заданий осуществляется экзаменатором визуально.

67. Продолжительность экзамена на испытательном маршруте - не менее 20 минут. Экзамен может быть прекращен досрочно при получении кандидатом в водители оценки "НЕ СДАЛ".

68. Не допускается проведение экзамена в случаях, если:

собственник ТС (представитель собственника) не имеет при себе водительского удостоверения и документа на право обучения вождению соответствующей категории ТС;

ТС не отвечает требованиям Методики;

испытательный маршрут не отвечает требованиям Методики и/или условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Порядок проведения экзамена

69. Экзаменатор устанавливает личность кандидата в водители, знакомит кандидата в водители с порядком проведения экзамена и системой оценки его результатов, включает АПК "АВН".

70. Перед началом экзамена ТС должно быть установлено в начале маршрута, двигатель прогрет и выключен, стояночный тормоз включен, рычаг механической коробки переключения передач в нейтральном положении (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии должен находиться в положении "P").

71. По команде экзаменатора кандидат в водители осуществляет подготовку к движению и выполняет поездку по испытательному маршруту, следуя указаниям экзаменатора.

72. При движении по испытательному маршруту экзаменатор подает команды кандидату в водители, контролирует правильность выполнения заданий и фиксирует допущенные ошибки (в виде штрафных баллов) с помощью пульта управления АПК "АВН", которые автоматически отображаются на видеозаписи в виде соответствующих меток, суммируются и выводятся на экран монитора для оформления экзаменационного листа по окончании экзамена.

Команды кандидату в водители должны подаваться экзаменатором четко и своевременно. Необходимо предлагать кандидату в водители самому определить оптимальное место для выполнения маневра по заданию экзаменатора. Например, команды остановиться или развернуться должны подаваться соответственно в следующей форме: "Выберите место для остановки и остановитесь" или "Выберите место для разворота и развернитесь".

Запрещается провоцировать кандидата в водители к каким-либо действиям в нарушение требований ПДД, курить в ТС, включать радио- и другую звуковоспроизводящую аппаратуру. Мобильные телефоны в салоне ТС должны быть выключены.

73. При возникновении угрозы безопасности движения с целью предотвращения ДТП собственник ТС (представитель собственника) или экзаменатор, находящийся за дублирующими органами управления, обязан незамедлительно вмешаться в процесс управления ТС.

74. По окончании экзамена информация, записанная с помощью АПК "АВН", включая дату сдачи экзамена, время начала и окончания экзамена, общее количество набранных штрафных баллов, данные о кандидате в водители (личный номер заявителя), автоматически переносится в соответствующую автоматизированную базу данных ГИБДД или передается на внешних носителях в экзаменационное подразделение.

Система оценки

75. Контрольная таблица второго этапа практического экзамена с перечнем ошибок, нарушений пунктов ПДД и штрафных баллов приведена в приложении N 11 к Методике.

76. Оценка "СДАЛ" выставляется, если кандидат в водители в ходе экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила 20 и менее баллов.

77. Оценка "НЕ СДАЛ" выставляется, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила более 20 баллов, при этом экзамен прекращается, о чем информируется кандидат в водители.

  • Главная
  • "МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВА НА УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ" (утв. МВД РФ 09.06.2009)