в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 07.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВА НА УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ" (утв. МВД РФ 09.06.2009)
действует Редакция от 09.06.2009 Подробная информация
"МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВА НА УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ" (утв. МВД РФ 09.06.2009)

2. Требования по оборудованию зон испытательных упражнений первого этапа практического экзамена на категории "B", "C" и "D"

Контрольные линии, а также край проезжей части вдоль бордюра обозначаются дорожной разметкой желтого цвета 1.4, в иных местах край проезжей части обозначается дорожной разметкой белого цвета 1.2.1.

Ширина полосы движения (за исключением зон выполнения упражнений N 4 "Повороты на 90 градусов", N 5 "Змейка", N 6 "Разворот и парковка", N 7 "Параллельная парковка задним ходом") ограничивается линиями разметки 1.2.1 или 1.4 и должна быть не менее 3,0 м. Расстояние от линий разметки 1.2.1 или 1.4 до внутреннего края бордюра должно быть не менее 0,2 м.

Линии начала и окончания выполнения испытательных упражнений обозначаются желтой прерывистой линией шириной 0,10 м, длиной штриха 0,15 м с интервалом между штрихами 0,10 м.

Линии "СТАРТ", "СТОП" и "ФИНИШ" обозначаются белой полосой шириной 0,4 м, длина которой ограничивается контрольными линиями либо дорожной разметкой 1.2.1.

Надписи "СТАРТ" и "ФИНИШ" наносятся на проезжую часть на расстоянии 1,0 м до соответствующей линии. Высота букв - 1,0 м.

Зона упражнения N 1 "Старт"

После линии старта, на расстоянии 2,0 10,0 м устанавливается дорожный знак 3.24 <*> "Ограничение максимальной скорости" (20 км/ч).


<*> Здесь и далее в Методике номера дорожных знаков приведены по ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования".

Рис. 12. Зона упражнения N 1 "Старт" (не приводится)

Зона упражнения N 2 "Остановка и начало движения на подъеме"

В зоне упражнения "Остановка и начало движения на подъеме" наклонный участок автодрома должен иметь продольный уклон в пределах 8,0 16,0% включительно. Использование колейной эстакады не допускается.

С каждой стороны проезжей части зона упражнения "Остановка и начало движения на подъеме" огораживается защитной стеной (барьером) высотой не менее 0,5 м и толщиной не менее 0,4 м в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004.

На расстоянии 1,0 м после начала подъема наносится линия фиксации выполнения упражнения шириной 0,3 м. На расстоянии 1,0 м до конца подъема наносится линия "СТОП" шириной 0,4 м. На расстоянии 3,0 м до начала подъема устанавливается дорожный знак 1.14 "Крутой подъем", а на расстоянии 3,0 м до начала спуска - дорожный знак 1.13 "Крутой спуск".

Рис. 13. Зона упражнения N 2 "Остановка и начало движения на подъеме" (не приводится)

Основные размеры зоны упражнения N 2
участок категория "B" категории "C", "D"
L1, м не менее 7 не менее 14
L2, м не менее 4 не менее 4
Зона упражнения N 3 "Проезд пешеходного перехода"

На расстоянии не менее 1,0 м от дорожной разметки 1.14.1 (1.14.2) наносится линия "СТОП". На расстоянии не более 1,0 м от границ пешеходного перехода устанавливаются дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход".

Рис. 14. Зона упражнения N 3 "Проезд пешеходного перехода" (не приводится)

Зона упражнения N 4 "Повороты на 90 градусов"

До линии начала выполнения упражнения устанавливается дорожный знак 1.12.1 (1.12.2) "Опасные повороты", после линии окончания выполнения упражнения - соответствующий предписывающий дорожный знак (4.1.1 - 4.1.6) в зависимости от схемы организации дорожного движения.

Рис. 15. Зона упражнения N 4 "Повороты на 90 градусов" для категории "B" (не приводится)

Рис. 16. Зона упражнения N 4 "Повороты на 90 градусов" для категорий "C", "D" (не приводится)

Зона упражнения N 5 "Змейка"

До линии начала выполнения упражнения устанавливается дорожный знак 1.12.1 (1.12.2) "Опасные повороты", после линии окончания выполнения упражнения - соответствующие дорожные знаки приоритета и (или) предписывающие дорожные знаки в зависимости от схемы организации дорожного движения.

Рис. 15. Зона упражнения N 5 "Змейка" для категории "B" (не приводится)

: В электронном документе нумерация рисунков соответствует официальному источнику.

Рис. 16. Зона упражнения N 5 "Змейка" для категорий "C", "D" (не приводится)

Зона упражнения N 6 "Разворот и парковка"

Непосредственно у линии начала и окончания выполнения упражнения устанавливаются соответствующие дорожные знаки приоритета и (или) предписывающие дорожные знаки в зависимости от схемы организации дорожного движения.

Рис. 17. Зона упражнения N 6 "Разворот и парковка" для категории "B" (не приводится)

Рис. 18. Зона упражнения N 6 "Разворот и парковка" для категорий "C", "D" (не приводится)

Зона упражнения N 7 "Параллельная парковка задним ходом"

Непосредственно перед зоной выполнения упражнения устанавливается дорожный знак 6.4 "Место стоянки". На выезде из зоны выполнения упражнения устанавливаются соответствующие дорожные знаки приоритета и (или) предписывающие дорожные знаки в зависимости от схемы организации дорожного движения.

Рис. 19. Зона упражнения N 7 "Параллельная парковка задним ходом" для категории "B" (не приводится)

Рис. 20. Зона упражнения N 7 "Параллельная парковка задним ходом" для категорий "C", "D" (не приводится)

Зона упражнения N 8 "Проезд регулируемого перекрестка"

Радиус поворота на перекрестке для категории "B" - более 4,0 м, для категории "C", "D" - более 6,0 м. Светофоры по четырем сторонам перекрестка устанавливаются по ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", а требования к ним устанавливаются ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний".

Переключение сигналов светофоров должно обеспечиваться дорожными контроллерами, соответствующими требованиям ГОСТ 34.401-90 "Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения. Типы и технические требования".

Основные параметры дорожных контроллеров должны соответствовать требованиям ГОСТ 34.401-90 "Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения. Типы и технические требования", указанным ниже:

интервал изменения длительности основных тактов, с - от 1 до 60;

интервал изменения длительности промежуточных тактов, с - от 3 до 16;

интервал изменения длительности минимального времени зеленого сигнала светофоров по любому направлению движения транспорта, с - от 3 до 16;

интервал изменения длительности максимального времени красного сигнала светофоров по любому направлению движения транспорта (при отсутствии специального требования), с - 1;

погрешность отсчета интервалов времени, % - 2;

количество регулируемых фаз движения - не менее 3.

По четырем сторонам перекрестка наносится дорожная разметка 1.14.1 (1.14.2). На расстоянии не менее 1,0 м от пешеходного перехода наносится дорожная разметка 1.12 шириной 0,4 м. На расстоянии не менее 1,0 м до дорожной разметки 1.12 устанавливаются предписывающие дорожные знаки в зависимости от схемы организации дорожного движения.

Рис. 21. Зона упражнения N 8 "Проезд регулируемого перекрестка" (не приводится)

Зона упражнения N 9 "Проезд нерегулируемого железнодорожного переезда"

На расстоянии не менее 2,0 м до железнодорожного переезда наносится дорожная разметка 1.12 шириной 0,4 м. Перед железнодорожным переездом устанавливаются дорожные знаки 1.2, 1.3.1, 2.5. Допускается имитация отдельных элементов железнодорожного переезда.

Рис. 22. Зона упражнения N 9 "Проезд нерегулируемого железнодорожного переезда" (не приводится)

Зона упражнения N 10 "Полоса разгона"

На прямом участке проезжей части дорожными знаками 4.6 "Ограничение минимальной скорости" (20 км/ч) и 3.24 "Ограничение максимальной скорости" (20 км/ч) обозначается отрезок пути протяженностью 40 м, предназначенный для разгона и замедления.

Рис. 23. Зона упражнения N 10 "Полоса разгона" (не приводится)

Зона упражнения N 11 "Аварийная остановка"

Зона выполнения упражнения "Аварийная остановка" должна находиться вне зон выполнения других упражнений.

Зона упражнения N 12 "Финиш"

На расстоянии 5,0 - 10,0 м до линии финиша устанавливается дорожный знак 6.4 "Место стоянки", после линии финиша должно быть оборудовано соответствующее место для стоянки ТС.

Рис. 24. Зона упражнения N 12 "Финиш" (не приводится)

  • Главная
  • "МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВА НА УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ" (утв. МВД РФ 09.06.2009)