в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 01.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2003 N 12 (ред. от 16.04.2010) "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ СП 2.5.1198-03" (вместе с "САНИТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ" СП 2.5.1198-03)
действует Редакция от 16.04.2010 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2003 N 12 (ред. от 16.04.2010) "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ СП 2.5.1198-03" (вместе с "САНИТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ" СП 2.5.1198-03)

6.2. Требования к физическим и химическим факторам среды кабин и салонов вагонов МВПС

6.2.1. Настоящие нормы и требования устанавливают предельно допустимые уровни (ПДУ) физических факторов и предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных химических веществ, регламентация которых обеспечивает безопасные условия труда обслуживающего персонала и проезда пассажиров.

6.2.2. Санитарные нормы устанавливаются для параметров микроклимата, освещенности, шума, общей вибрации, инфразвука, состояния воздушной среды, электромагнитных полей в помещениях МВПС.

6.2.3. Оценка мотор-вагонного подвижного состава производится путем сопоставления полученных в результате испытаний данных с приведенными санитарными нормами.

6.2.4. Параметры микроклимата и систем его обеспечения в кабинах управления мотор-вагонного подвижного состава указаны в приложении N 10.

6.2.5. Параметры микроклимата и систем его обеспечения в салонах мотор-вагонного подвижного состава указаны в приложении N 11.

6.2.6. Характеристики теплоизоляционных свойств ограждений помещений мотор-вагонного подвижного состава указаны в приложении N 12.

6.2.7. Требования к системам подогрева и охлаждения помещений мотор-вагонного подвижного состава: эффективность систем подогрева и охлаждения помещений мотор-вагонного подвижного состава указаны в приложениях N 13 и 14.

6.2.8. Количество наружного воздуха, подаваемого в помещение мотор-вагонного подвижного состава на 1 человека, м3/ч, при наружной температуре от минус 5 град. С до плюс 26 град. С должно составлять для кабины управления 30 +/- 6 м3/ч, для салонов - 20 +/- 4 м3/ч.

6.2.9. Системы подогрева и охлаждения помещений должны иметь ручное (ступенчатое и плавное) и автоматическое управление температурой воздуха.

6.2.10. Температура поверхностей нагревательных приборов или их ограждений в помещениях мотор-вагонного подвижного состава должна быть не более 55 град. С.

6.2.11. Температура нагреваемых поверхностей (подлокотники, панели) в помещениях мотор-вагонного подвижного состава должна быть не более 45 град. С.

6.2.12. Температура нагретого воздуха, подаваемого в зону размещения ног обслуживающего персонала и пассажиров, должна быть не более 35 град. С.

6.2.13. Освещение в помещениях мотор-вагонного подвижного состава и уровни искусственной освещенности в помещениях мотор-вагонного подвижного состава должны соответствовать требованиям отраслевых норм естественного и совмещенного освещения производственных предприятий железнодорожного транспорта.

6.2.13.2. В пассажирских салонах общее освещение должно быть выполнено светильниками с люминесцентными лампами.

(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.04.2010 N 24)

Допускается освещение лампами накаливания или осветительными установками со светодиодами белого цвета свечения с цветовой коррелированной температурой от 2400 °К до 5500 °К.

(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.04.2010 N 24)

Для оборудования освещения тамбуров и других неотапливаемых помещений должны быть установлены светильники, обеспечивающие нормативный уровень освещенности при климатических условиях эксплуатации, установленных технической документацией.

(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.04.2010 N 24)

Аварийное освещение должно быть выполнено лампами накаливания или светодиодами белого цвета свечения с цветовой коррелированной температурой от 2400 °К до 6800 °К, подключенными к независимому источнику питания, и переключаться на него автоматически при внезапном отключении рабочего освещения.

(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.04.2010 N 24)

Светильники со светодиодами могут также применяться для обозначения светящихся дорожек, аварийных выходов, ступенек и т.п.

(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.04.2010 N 24)

Светотехнические приборы, предназначенные для эксплуатации со светодиодами, должны иметь защитный угол, исключающий попадание в поле зрения прямого излучения светодиодного источника. Не допускается применение светодиодов, в спектре излучения которых длина волн менее 400 нм.

(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.04.2010 N 24)

Светильники должны обеспечивать равномерную освещенность помещения. Неравномерность освещения (отношение максимальной освещенности к минимальной) должна составлять 2:1.

(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.04.2010 N 24)

6.2.13.3. В машинном (дизельном) отделении дизельпоездов, автомотрис и рельсовых автобусов общее рабочее освещение должно осуществляться светильниками с люминесцентными лампами.

(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.04.2010 N 24)

Допускается освещение лампами накаливания или осветительными установками со светодиодами белого цвета свечения с цветовой коррелированной температурой от 2400 °К до 5500 °К.

(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.04.2010 N 24)

При необходимости приборы, расположенные в машинном отделении, должны иметь дополнительную подсветку.

(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.04.2010 N 24)

Источники света в машинном отделении должны иметь рассеиватели. Исключающие прямое попадание прямого излучения в поле зрения.

(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.04.2010 N 24)

6.2.14. Предельно допустимые уровни звука и звукового давления в помещениях мотор-вагонного подвижного состава указаны в приложении N 15.

6.2.15. Предельно допустимые значения виброускорений в кабинах мотор-вагонного подвижного состава указаны в приложении N 16.

6.2.16. Предельно допустимые значения виброускорений в салонах мотор-вагонного подвижного состава указаны в приложении N 17.

6.2.17. Предельно допустимые уровни инфразвука в помещениях мотор-вагонного подвижного состава (кабины и салоны) должны составлять:

при частоте октавной полосы 2 и 4 герц - 102 дБ;

при частоте октавной полосы 8 и 16 герц - 99 дБ.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2003 N 12 (ред. от 16.04.2010) "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ СП 2.5.1198-03" (вместе с "САНИТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ" СП 2.5.1198-03)