в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 04.04.2003 N 32 (ред. от 30.04.2010) "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ. СП 2.5.1250-03" (вместе с "САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ. САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА. СП 2.5.1250-03")
действует Редакция от 30.04.2010 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 04.04.2003 N 32 (ред. от 30.04.2010) "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ. СП 2.5.1250-03" (вместе с "САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ. САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА. СП 2.5.1250-03")

7.2. Требования к технологическим процессам

Общие требования

7.2.1. Обработка цистерн на ППП должна производиться только после определения вида перевозимого груза и соответствия его списку грузов, после перевозки которых цистерны можно обрабатывать на ППП. В сомнительных случаях обработка цистерн допустима только после получения положительного результата химического анализа остатков груза.

7.2.2. Внутренний осмотр котлов цистерн, заправка клапанов, текущий ремонт верхних площадок и деталей крышек люков и другие работы на цистернах на электрифицированных участках железных дорог не допускаются.

В исключительных случаях возможны указанные работы при условии отключения напряжения в контактной сети и ее заземления на пути, где стоит осматриваемый состав (а на участках переменного тока заземление и соседних смежных путей).

В этих случаях работы следует выполнять в соответствии с требованиями правил безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях с предварительным уведомлением центров госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте.

Требования при холодной обработке цистерн под налив

7.2.7. К месту обработки на ППП цистерны должны подаваться только тепловозами (мотовозами), оборудованными искрогасителями. При подаче цистерн необходимо обеспечить прикрытие, состоящее из двух и более четырехосных вагонов. Приближение тепловозов к месту очистки на расстояние менее 20 м (для цистерн с этилированным бензином - 30 м) не допускается. Место, запрещающее дальнейшее движение тепловоза, должно быть обозначено соответствующим знаком.

7.2.8. Сливные приборы, крышки колпаков и загрузочных люков цистерн, подаваемых на ППП, должны быть закрытыми.

7.2.9. При холодной обработке остаток нефтепродукта из котла цистерны должен удаляться через сливной прибор механизированным способом или самотеком, а при необходимости при помощи специального скребка в сливной лоток.

7.2.10. Остатки светлых нефтепродуктов, удаляемые механизированным способом, должны направляться в специальные резервуары, устанавливаемые по согласованию с органами государственного санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора.

7.2.11. Остатки темных нефтепродуктов, вытекающие через сливной прибор, а также промывочные воды, удаляемые механизированным способом или самостоятельно, должны направляться в межрельсовые сточные лотки и очистные сооружения.

7.2.12. Слив продуктов из цистерн и емкостей должен проводиться в спецодежде и средствах индивидуальной защиты, исключающих попадание нефтепродуктов в органы дыхания и на открытые участки тела.

7.2.13. Обработка цистерн из-под этилированного бензина должна на ППП производиться на специальных эстакадах, сооружениях и путях промывочно-пропарочных предприятий. При обработке цистерны из-под этилированного бензина его остаток необходимо удалять вакуумной установкой.

При извлечении шлангов и приборов из цистерн и резервуаров, предназначенных для этилированного бензина, работники должны следить, чтобы этилированный бензин, стекающий из шлангов и приборов, не выливался на поверхность цистерн и резервуаров. Под вынимаемые шланги и приборы должны подставляться емкости с откидными крышками, из которых собранный бензин должен немедленно выливаться в резервуар.

Требования при горячей обработке цистерн под налив и ремонт

7.2.14. Для размягчения остатков вязких нефтепродуктов, не поддающихся удалению самотеком, котлы цистерн должны промываться горячей водой с моющими средствами под давлением.

Промывочные приборы, паровые и водяные рукава, а также другое оборудование и приспособления на эстакадах должны размещаться в установленных местах (у пультов), не загромождать проход и не создавать помех в работе.

7.2.15. Перед обработкой для каждой порции моечного раствора должно быть определено содержание в нем кислоты и щелочи. Применяемый реагент для нейтрализации должен иметь разрешение на применение, выданное в установленном порядке.

7.2.16. При температуре воздуха ниже минус 20 град. С, а также при необходимости удаления из котлов цистерн остатков нефтепродуктов высокой вязкости или остатков толщиной более 20 мм перед промывкой должна быть проведена пропарка. После пропарки котлы цистерн должны быть промыты.

7.2.17. После пропарки и промывки котел цистерны должен быть провентилирован (дегазирован). В процессе дегазации котел цистерны должен быть охлажден.

7.2.18. Сушка и вентилирование котла цистерны после пропарки и промывки на эстакадах (открытых и закрытых) должны производиться с использованием приточно-вытяжной вентиляции от вентиляционных установок с подачей воздуха в котел цистерны в пределах 3600 - 5000 м3/час из расчета на четырехосную цистерну (около 100-кратного воздухообмена). Подачу воздуха в цистерну возможно производить через открытое сливное отверстие либо через люк цистерны (посредством вентиляционного патрубка с насадками), а для вытяжки установить зонты (производительностью 10000 м3/час из расчета на одну четырехосную цистерну) над загрузочным люком.

7.2.19. Работа внутри котла цистерны после холодной и горячей обработки разрешается только после вентилирования (дегазации) и охлаждения.

7.2.20. Удаление остатков нефтебитума из бункерных полувагонов должно проводиться после разогревания в тепловой камере (посредством газа). Управление работой камеры и контроль за температурой в камере должен быть дистанционным. В помещении оператора тепловой камеры должна быть оборудована приточно-вытяжная механическая вентиляция, обеспечивающая не менее 10-кратного воздухообмена (м3/час).

7.2.21. Остатки нефтебитума должны собираться в специальные емкости самотеком или механизированным способом, исключающим контакт работников с горячим битумом. Сточные лотки должны быть закрыты съемными металлическими решетками или щитами, обеспечивающими безопасность работников.

Требования при работе внутри котлов цистерн

7.2.22. Очистка котла цистерны от остатков перевозимого груза должна по возможности производиться механизированным способом, исключающим пребывание людей внутри котла. Работа промывальщиков-пропарщиков внутри цистерн при температуре выше 35 град. С не допускается (при использовании пневмокостюмов разрешается работать внутри котлов цистерн при температуре до плюс 60 град. С).

7.2.23. При работе промывальщика-пропарщика в котле цистерны необходимо пользоваться шланговым дыхательным прибором и шланговым противогазом с активной подачей воздуха. Спецодежда и предохранительный пояс со страховочным канатом не должны сниматься в течение всего рабочего времени.

Предохранительный пояс должен иметь исправное, без надрывов и других повреждений полотно пояса и наплечных ремней, исправную с фиксирующими стержнями пряжку и кольцо для крепления шланга дыхательного прибора. Ремни должны быть плотно пригнаны, не провисать и в то же время не стеснять движение.

Страховочный канат должен быть без надрывов и других механических повреждений, иметь длину не менее 12 м при обработке четырехосных и 17 м - при обработке восьмиосных цистерн с узлами, расстояние между которыми должно быть не более 0,5 м. Один конец каната должен крепиться к предохранительному поясу рабочего, а свободный его конец должен быть привязан к перилам площадки колпака или поручню наружной лестницы цистерны.

7.2.24. При работе внутри котла цистерны промывальщик-пропарщик должен пользоваться шланговым дыхательным прибором или другим средством защиты органов дыхания с активной подачей воздуха от стационарного или переносного кондиционера. При этом воздух должен быть профильтрован, а в зимнее время подогрет до 14 - 18 град. С. Давление воздуха перед поступлением в маску шлангового дыхательного прибора не должно превышать 0,03 МПа (0,3 кгс/см2), при этом количество подаваемого воздуха должно быть 200 л/мин. Применение дыхательных приборов без активной подачи воздуха воспрещается.

7.2.25. На каждом промывочно-пропарочном предприятии должен быть организован химический лабораторный контроль (отбор и анализ проб) воздуха, взятого внутри котла цистерны. Для этого должна быть создана лаборатория с дежурными лаборантами в каждой смене.

7.2.26. Производство работ внутри котла при подготовке цистерн к наливу и ремонту разрешается только после слива остатков груза, пропарки, промывки, вентилирования (дегазации) цистерн приточным воздухом и проверки на взрывоопасность их газовоздушной среды.

Котел цистерны считается дегазированным и взрывобезопасным для работы с открытым огнем, если на внутренних стенках и в местах соединений отдельных деталей котла не имеется никаких следов твердых или жидких остатков или масляных пятен, а концентрация газов или паров продукта в газовоздушной среде котла не превышает предельно допустимую.

7.2.27. Проверка взрывобезопасности газовоздушной среды в котле производится газоанализатором путем отбора проб воздуха в четырех точках у обоих днищ: две на высоте 10 - 15 см от нижней части котла и две на таком же расстоянии от верхней части. Отбор проб производится лаборантом промывочно-пропарочного предприятия. Находиться внутри цистерны лаборант должен в спецодежде промывальщика-пропарщика и иметь полный комплект спасательного снаряжения и средств индивидуальной защиты при обязательном наличии у колпака цистерны второго рабочего ("верхового").

7.2.28. Освещение внутри котлов цистерн допускается только аккумуляторными фонарями напряжением не более 12 В. Включать и выключать фонарь следует только вне цистерны.

7.2.29. При обработке цистерн из-под этилированного бензина необходимо удалять его остатки вакуумной установкой.

7.2.30. Процесс обработки цистерн из-под этилированного бензина должен исключать необходимость спуска промывальщика-пропарщика в котел до производства полной дегазации.

7.2.31. Запрещается использование инвентаря и оборудования (насосы, шланги, ведра, инструмент), предназначенного для работы с этилированным бензином, для других целей.

Требования при наружной обмывке и очистке цистерн и бункерных полувагонов

7.2.32. Наружная очистка и обмывка цистерн должна производиться механизированным способом в специально оборудованных ангарах. Наружная обработка цистерн должна производиться раствором каустической соды с последующей обмывкой горячей водой либо очищаться специальными форсунками под давлением. Камеры и ангары для наружной обмывки цистерн должны иметь очистные сооружения и емкости для сбора и повторного использования промывочной жидкости.

7.2.33. Очистка вагонов бункеров должна производиться в специально оборудованных нагревательных камерах. Контроль за тепловой обработкой бункеров и за температурным режимом в камерах должен производиться дистанционно.

7.2.34. В помещениях операторов при наружной обработке цистерн в ангарах и при тепловой обработке бункерных полувагонов в нагревательных камерах должна иметься приточно-вытяжная механическая вентиляция (10-кратный воздухообмен).

Требования при текущем ремонте цистерн и бункерных полувагонов

7.2.35. Цистерны перед текущим ремонтом должны быть полностью обработаны (слиты остатки грузов, пропарены, промыты, дегазированы, очищены и обмыты снаружи).

7.2.36. Бункерные полувагоны перед текущим ремонтом должны быть очищены от остатков грузов, пропарены и пройти тепловую обработку, а также очищены и обмыты снаружи.

7.2.37. Ремонтные работы цистерн должны производиться только после проверки котлов на взрывобезопасность их газовоздушной среды. В противном случае ремонтные работы на цистернах не допускаются.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 04.04.2003 N 32 (ред. от 30.04.2010) "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ. СП 2.5.1250-03" (вместе с "САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ. САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА. СП 2.5.1250-03")