Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.08.98 N 919 (ред. от 12.08.2010) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МИРОВОЙ ОКЕАН"
V. Механизм реализации и управления Программой
Многоаспектность и комплексность проблемы изучения, освоения и эффективного использования ресурсного потенциала и пространств Мирового океана в интересах экономического развития и обеспечения национальной безопасности России обусловлены совокупностью взаимосвязанных задач, решение которых требует координации деятельности органов власти федерального и регионального уровней, организаций различного профиля и организационно-правовых форм.
Важнейшей целью освоения Мирового океана является долговременная эксплуатация его пространств и ресурсов на основе системного подхода к определению стратегии развития, размещения, организации и управления хозяйственной деятельностью, выбора эффективных направлений укрепления и наращивания морской мощи России, сочетания совокупности средств как для освоения Мирового океана, так и для защиты государственных интересов.
Основными принципами планирования морской деятельности Российской Федерации должны являться:
системный подход к развитию морской деятельности Российской Федерации в целом;
сочетание мер по развитию долгосрочного комплексного потенциала морской деятельности и мер по его практическому использованию по отдельным направлениям с достижением социально-экономических эффектов в среднесрочной перспективе;
обеспечение баланса военных и гражданских интересов в морской деятельности, унификация инфраструктуры для такой деятельности;
взаимодействие и координация усилий субъектов национальной морской политики.
Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет следующие функции:
обеспечение комплексности задач морской деятельности в рамках действующих федеральных целевых программ. Вне программной поддержки могут оказаться новые инновационные направления морской деятельности, находящиеся на стыке ведения федеральных органов исполнительной власти или имеющие критически важное значение, но не относящиеся к компетенции какого-либо одного ведомства. Важно учитывать приоритетность задач морской деятельности в целом для обеспечения ее комплексности исходя из взаимосвязанности видов морского природопользования между собой и с окружающей средой;
системный анализ и подготовка предложений по развитию морской деятельности, оценка результативности бюджетных расходов. В настоящее время оценка результатов морской деятельности и мероприятий Программы в этой сфере осуществляется на основании докладов о результатах деятельности отдельных министерств и отчетов о результатах реализации различных федеральных целевых программ. В Программе предусматривается разработка общей системы показателей для комплексной оценки результатов морской деятельности и влияния на их достижение всей совокупности реализуемых программных и непрограммных мероприятий.
Механизм реализации Программы включает комплекс мер, осуществляемых государственным заказчиком - координатором Программы в целях повышения эффективности реализации отдельных мероприятий и достижения планируемых результатов в целом.
Основные функции государственного заказчика - координатора Программы должны заключаться:
в разработке новых подходов и инструментов системного решения задач морской деятельности Российской Федерации и механизмов привлечения средств внебюджетных источников;
в системном анализе развития морской деятельности и оценке результативности бюджетных расходов.
Управление и контроль за реализацией мероприятий в установленном порядке осуществляет государственный заказчик - координатор Программы.
За прошедшие годы апробирован механизм реализации Программы. Его эффективность подтверждена регулярными проверками Счетной палаты Российской Федерации.
Министерство экономического развития Российской Федерации:
осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков подпрограмм Программы, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников;
несет ответственность за реализацию Программы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594;
организует внедрение информационных технологий в целях управления и контроля за выполнением мероприятий Программы;
организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, а также о финансировании мероприятий Программы;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
осуществляет мониторинг реализации Программы и анализ достижения ее целевых индикаторов и показателей;
подготавливает статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на Министерство функций государственного заказчика - координатора Программы;
подготавливает ежегодно, до 1 марта, для направления в Правительство Российской Федерации доклад о ходе работ, выполняемых в рамках Программы, и об эффективности использования финансовых средств, который должен содержать:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и размерах привлеченных средств федерального бюджета;
сведения о соответствии результатов реализации Программы фактическим затратам на ее реализацию;
сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при ее утверждении Правительством Российской Федерации;
информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку влияния фактических результатов реализации Программы на обороноспособность страны (мультипликативный эффект по результатам реализации Программы).
Программа предусматривает осуществление ряда укрупненных инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в рамках реализации подпрограмм "Военно-стратегические интересы России в Мировом океане" и "Освоение и использование Арктики".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2010 N 619)
Укрупненный инвестиционный проект представляет собой объединение взаимосвязанных инвестиционных проектов по отдельным объектам капитального строительства в целях повышения гибкости и оперативности управления ходом реализации мероприятий и включает однотипные объекты капитального строительства или объекты капитального строительства, увязанные в рамках укрупненного инвестиционного проекта.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2010 N 619)
Пообъектная детализация укрупненного инвестиционного проекта предусматривает представление информации о включенных в него объектах капитального строительства с указанием объемов ресурсного обеспечения по всем источникам финансирования и по годам реализации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2010 N 619)
Для этих целей государственный заказчик Программы представляет субъекту бюджетного планирования предложения о пообъектном распределении государственных капитальных вложений по установленной форме для согласования. После согласования с субъектом бюджетного планирования указанные предложения подлежат согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2010 N 619)
При этом объекты капитального строительства должны пройти интегральную оценку и проверку на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2010 N 619)
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.08.98 N 919 (ред. от 12.08.2010) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МИРОВОЙ ОКЕАН"